- Преподавателю
- Директору, завучу
- Система работы с одарёнными детьми
Система работы с одарёнными детьми
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Лугинина О.С. |
Дата | 09.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Система работы с одарёнными детьми.
Цель работы - создание благоприятных условий для развития одарённых детей независимо от места проживания и доходов семьи в интересах личности, общества и государства.
Задачи системы:
-
Совершенствование системы выявления и сопровождения одарённых школьников, их социальной поддержки, создание психолого-консультационной службы для оказания психологической помощи одарённым школьникам; нахождения новых эффективных способов взаимодействия; сотрудничества всех участников процесса поиска талантов.
-
Создание обогащённой образовательной среды, благоприятной для развития одарённости; обеспечение одарённым и талантливым школьникам возможностей для их профессиональной ориентации, творчества и образования повышенного уровня; укрепления материально-технической базы учреждений образования, развивающих работу с одаренными детьми; обеспечение кадрами, прошедшими специальную подготовку в области педагогики и психологии одаренности и непрерывно повышающими свою квалификацию.
-
Создание условий для укрепления здоровья одаренных детей, преодоление асинхронии интеллектуального, эмоционального, социального и физического развития, психофизиологических издержек одаренности.
-
Трансформация системы образования и отдельных институтов для создания более благоприятных условий для поддержки и развития одаренности, для преодоления отчуждения между одаренными школьниками и основной массой школьников.
-
Расширение возможностей для участия способных и одаренных школьников в городских, республиканских, международных конференциях, творческих конкурсах,
выставках, олимпиадах.
В соответствии с целями и задачами системы по работе с одарёнными детьми
выделяются несколько основных направлений деятельности.
-
Выявление. диагностика и сопровождение одарённых школьников.
-
Работа социально -психологической службы, обеспечивающей социальную интеграцию одаренных детей.
-
Создание обогащённой образовательной среды для актуализации и развития одарённости.
-
Создание образования повышенного уровня для одарённых школьников.
-
Совершенствование дополнительного образования для одарённых школьников, создание разновозрастных клубов, научных обществ учащихся, школьного лагеря для одаренных детей.
-
Переподготовка и повышение квалификации педагогов, психологов и других специалистов для работы с одарёнными школьниками.
-
Исследование эффективности различных технологий стимулирующих развитие творческих способностей учащихся.
-
Разработка инновационных предметных технологий, форм и методов обучения.
-
Формирование культуры здоровья для одаренных детей
-
Проведение тренингов, научно - практических конференций, фестивалей, конкурсов, симпозиумов, форумов, ассамблеи наук и искусств и т.д.
Система работы с одаренными детьми предусматривает применение различных технологий обучения, разнообразных форм и методов проведения занятий как традиционных, так и интерактивных и инновационных, создание нового курса обучения ИТМ (развитие интеллекта и мышления) для развития креативных способностей учащихся как на уроках так и во внеурочной деятельности необходимо:
в урочной деятельности
-
Развивать познавательные интересы учеников.
-
Развивать творческие способности, креативное и логическое мышление.
-
Применять дифференцированное обучение.
-
Интегрировать обучение.
-
Применять опорные схемы.
-
Применять практические работы.
-
Организовывать самостоятельную работу детей.
-
Применять игровые методы.
-
Применять методы анализа, синтеза, работу консультантов и рецензентов, педагогику сотрудничества.
-
Учить детей исследовательской деятельности, проведению наблюдений.
-
Применять работу над краткосрочными проектами.
-
Проводить нетрадиционные уроки, такие как путешествия, конференции, дискуссии, интегративные, суды, фантазии и т. д.
Во внеурочной деятельности
-
Организация работы кружков, факультативов, НОУ (научных обществ учащихся.
-
Проведение различных экскурсий.
-
Организация проектной деятельности.
-
Организация дополнительных занятий для углубленного изучения предмета.
-
Проведение разновозрастных, интегративных мероприятий.