- Преподавателю
- Директору, завучу
- Разработка мероприятия Ярмарка педагогических идей
Разработка мероприятия Ярмарка педагогических идей
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мажула Ж.К. |
Дата | 04.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Ярмарка педагогических идей
по теме
«Создание благоприятной атмосферы в учебно-воспитательном процессе санаторной школы через групповую форму работы»
План
-
Открытие ярмарки. Вступительное слово: Мажула Ж.К.
-
Защита проектов:
1 группа: Рекламный ролик-презентация -3 мин «Метод проектов»
Защита постера -7 мин
Лыжина А.А., Чуев М.В., Жуковская Л.А., Байманова Ю.В., Бегайдарова Н.С., Герасимов А.Л.
2 группа: Физминутка - 3 мин
Защита постера -7 мин
Бегайдарова А.С., Еремеева Е.Н.., Соболев Н.П., Каденов А.Р., Бегайдарова Г.С., Сулейменов Ж. Ж.
3 группа: презентация-3 мин
защита постера «Поезд-КТД» -7 мин
Горяева И.В., Кижеватова Н.Н., Баранова А.И., Саблина М.В., Чипиленко Н.Б., Чужик Н.А.
Эксперты: Барвинок В.П., Батурина Г.А.,Сухенко Т.В -1 мин (минусы)
Жданова О.В., Есетова А.К., Дюсенова М.Ж.-1 мин (плюсы)
Мажула Ж.К. ( SWOT- анализ)-1 мин
Оценка коллег «Поставь себя на лесенку успеха»- 3 мин
-
Взаимооценивание в группе. Методика «Ассорти» .
Подведение итогов рефлексии «Поставь себя на лесенку успеха»
и закрытие ярмарки
Оборудование и наглядный материал: презентация, выставка работ (КТД), 3 вазы с конфетами, стикеры 3-х цветов, бейджики (эксперты, участники групп)
Ярмарка педагогических идей
Оформление доски:
Проект 1
обучение
Проект 3
воспитание
Проект 2
оздоровление
1 Открытие ярмарки
В настоящее время происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иные отношения, иное поведение, иной педагогический менталитет.
Сегодня и нашей санаторной школе необходим перевод образовательного учреждения из режима функционирования в режим развития. Но любые перемены требуют времени, тщательного изучения инновационных подходов.
Наше сегодняшнее мероприятие является одним из шагов к улучшению учебно-воспитательной методической работы школы в режиме обновления.
Эта ярмарка направлена на развитие творческой деятельности нашего педагогического коллектива по обновлению содержания образования, рост профессионального мастерства педагогических работников, поддержку инновационных разработок и технологий и обновление информационного банка методических идей санаторной школы.
СЛАЙД 1 Тема нашей ярмарки педагогических идей - «Создание благоприятной атмосферы в учебно-воспитательном процессе санаторной школы через групповую форму работы»
СЛАЙД 2 Цель ярмарки: Выявление и распространение инновационных педагогических идей
в условиях санаторной школы
СЛАЙД 3 Задачи:
-
Раскрытие сущности учебно-воспитательной работы санаторной школы в режиме обновления
-
Демонстрация и пропаганда лучших инновационных педагогических идей в контексте основных задач реформирования образования:
-
раскрыть сущность понятия «Метод проектов» и формировать позитивное отношение к проектной деятельности
-
познакомить с классификацией физминуток как одной из важных компонентов здоровьесбережения школьника
-
показать опыт использования КТД учащихся в практике работы воспитателей школы как одно из условий развития творческих способностей воспитанников
-
Развитие рефлексивных умений педагогов по использованию современных педагогических технологий в процессе обучения и воспитания учащихся
СЛАЙД 4 Какова же сущность учебно-воспитательной работы санаторной школы в режиме обновления?
Исходя из специфики и культуры санаторной школы, наша педагогическая деятельность базируется на разумном, сбалансированном равновесии 3-х направлений: образование, оздоровление и воспитание. Сохраняя данное равновесие, необходимо, чтобы образовательное пространство школы стало развивающим.
СЛАЙД 5 Образовательное пространство становится развивающим, если…
1. мотивировать ученика, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельности, для участия в воспитательных событиях школы;
2. создавать психологический комфорт ученика, создавать условия для возникновения реальной «ситуации успеха» учащегося в образовательном пространстве учебного заведения;
3. создавать среду для развития мыслительных способностей учеников через овладение определенными мыслительными операциями;
4. строить на применении в образовательном пространстве школы группы проблемных методов, эвристических, рефлексивных;
5. построено на фундаменте применения в учебно-воспитательном процессе субъект -субъектного характера взаимоотношений, использовании групповых форм организации учебного прогресса и 6. проектируется с опорой на зону ближайшего развития ученика
СЛАЙД 6 Исходя из триединого направления (образовательный, оздоровительный и воспитательный) ученик санаторной школы должен быть образованным, здоровым и воспитанным. Все эти характеристики равнозначны. Возможно, вы думаете, что я говорю о прописных истинах (так должно быть во всех наших школах), но в силу разных причин, в реальной жизни - это не так. Из-за загруженности и занятости педагогов и родителей, в обычных школах упор делается на показатели успеваемости (ЕНТ), а не на показатели здоровья и воспитанности. В нашей же санаторной школе есть свои преимущества: с детьми работают и учителя, и воспитатели, и медицинские работники.
СЛАЙД 7 Поэтому нам необходимо создать такую педагогическую среду, которая будет гармонично влиять на разные аспекты и стороны развития личности:
-
Создать условия для развития навыков критического мышления учащихся посредством групповой проектной работы;
-
Создать условия для воспитания здоровой личности через использование здоровьесберегающих технологий;
-
Создать условия для развития творческих способностей учащихся посредством КТД
2. Защита проектов
Как создаются такие условия, расскажут и покажут мои коллеги. Вашему вниманию будут представлены 3 проекта. Так как это ярмарка, данные проекты будем считать товаром. Значит, мы должны оценить эти товары. Данную работу (оценивание) предоставим нашим опытным экспертам, которые будут работать в двух группах: первая группа будет говорить о минусах данного товара, вторая - о плюсах. Я беру на себя роль независимого ведущего эксперта: постараюсь сделать SWORT-анализ услышанного. И разумеется, все присутствующие дадут свою оценку (рефлексия).
Необходимо представить свой проект таким образом, чтобы он был интересен и оригинален, а главное имел конкретную технологию его реализации.
Критерии оценивания:
-
Актуальность, значимость
-
Технологичность (возможность внедрения в деятельность другого педагога)
-
Результативность реализации данной идеи в нашей школе
-
Презентация и защита - 10 мин
Ярмарка педагогических идей считается открытой.
1 группа: Рекламный ролик-презентация -3 мин «Метод проектов»
Защита постера -7 мин
Оценка экспертов: Барвинок В.П-1 мин (минусы)
Дюсенова М.Ж.-1 мин (плюсы)
Мажула Ж.К.-1 мин ( SWOT- анализ )
Оценка коллег «Поставь себя на лесенку успеха»: зеленый стикер - 3 мин
2 группа: Физминутка - 3 мин
Защита постера -7 мин
Оценка экспертов: Батурина Г.А. -1 мин (минусы)
Есетова А.К. -1 мин (плюсы)
Мажула Ж.К.-1 мин (SWOT- анализ )
Оценка коллег «Поставь себя на лесенку успеха»: розовый стикер - 3 мин
3 группа: презентация -3 мин
защита постера «Поезд-КТД» -5 мин
Эксперты: Сухенко Т.В -1 мин (минусы)
Жданова О.В.- 1 мин (плюсы)
Мажула Ж.К. -1 мин (SWOT- анализ)
Оценка коллег «Поставь себя на лесенку успеха»: синий стикер - 3 мин
3. Подведение итогов - 4 мин
Взаимооценивание в группе (конфеты). Подведение итогов рефлексии «Поставь себя на лесенку успеха» и закрытие ярмарки.
Все представленные проекты актуальны, значимы, приемлемы, результативны в условиях санаторной школы. Хочу поблагодарить всех педагогов, представивших свои проекты. Вы здорово поработали.
СЛАЙД 8 А теперь давайте оценим работу каждого в группе. Примите от меня вазы с конфетами трех сортов: шоколадные, карамель и леденцы. (Методика «Ассорти»: взаимоценивание). Каждый может взять по одной конфете 3 видов. У каждого -3 конфеты: шоколадную вы дарите самому скромному, с вашей точки зрения; карамельку - самому позитивному (с ним вам приятно было работать); леденец - самому активному (кому хочется сказать сегодня спасибо).
СЛАЙД 9 Наша лесенка успеха
буду применять
подумаю, попробую
не буду применять в работе
Я надеюсь, что сегодняшняя ярмарка инновационных педагогических идей, представленная вашему вниманию в виде проектов, дала возможность по-новому взглянуть на свою работу, найти удачные педагогические открытия, необходимые для успешного изменения нашей школьной практики.
Сегодня мы еще раз убедились в том, что групповая форма работы создает благоприятную творческую атмосферу в учебно-воспитательном процессе санаторной школы.
СЛАЙД 10
«Если учитель не научился анализировать факты и сознавать педагогические явления, то повторяющиеся из года в год дела кажутся ему скучными, однообразными, он теряет интерес к собственному труду….
Сущность педагогического опыта в том заключается, что перед учителем каждый год открывается что-то новое, и в стремлении постигнуть новое раскрываются его творческие силы»
В.А. Сухомлинский