Разработка мероприятия Ярмарка педагогических идей

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка мероприятия Ярмарка педагогических идейРазработка мероприятия Ярмарка педагогических идейРазработка мероприятия Ярмарка педагогических идейРазработка мероприятия Ярмарка педагогических идейРазработка мероприятия Ярмарка педагогических идейЯрмарка педагогических идей

по теме

«Создание благоприятной атмосферы в учебно-воспитательном процессе санаторной школы через групповую форму работы»





План



  1. Открытие ярмарки. Вступительное слово: Мажула Ж.К.



  1. Защита проектов:

1 группа: Рекламный ролик-презентация -3 мин «Метод проектов»

Защита постера -7 мин

Лыжина А.А., Чуев М.В., Жуковская Л.А., Байманова Ю.В., Бегайдарова Н.С., Герасимов А.Л.

2 группа: Физминутка - 3 мин

Защита постера -7 мин

Бегайдарова А.С., Еремеева Е.Н.., Соболев Н.П., Каденов А.Р., Бегайдарова Г.С., Сулейменов Ж. Ж.

3 группа: презентация-3 мин

защита постера «Поезд-КТД» -7 мин

Горяева И.В., Кижеватова Н.Н., Баранова А.И., Саблина М.В., Чипиленко Н.Б., Чужик Н.А.

Эксперты: Барвинок В.П., Батурина Г.А.,Сухенко Т.В -1 мин (минусы)

Жданова О.В., Есетова А.К., Дюсенова М.Ж.-1 мин (плюсы)

Мажула Ж.К. ( SWOT- анализ)-1 мин

Оценка коллег «Поставь себя на лесенку успеха»- 3 мин



  1. Взаимооценивание в группе. Методика «Ассорти» .

Подведение итогов рефлексии «Поставь себя на лесенку успеха»

и закрытие ярмарки

Оборудование и наглядный материал: презентация, выставка работ (КТД), 3 вазы с конфетами, стикеры 3-х цветов, бейджики (эксперты, участники групп)

Ярмарка педагогических идей

Оформление доски:

Проект 1

обучение

Проект 3

воспитание

Проект 2

оздоровлениеРазработка мероприятия Ярмарка педагогических идей

1 Открытие ярмарки

В настоящее время происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иные отношения, иное поведение, иной педагогический менталитет.

Сегодня и нашей санаторной школе необходим перевод образовательного учреждения из режима функционирования в режим развития. Но любые перемены требуют времени, тщательного изучения инновационных подходов.

Наше сегодняшнее мероприятие является одним из шагов к улучшению учебно-воспитательной методической работы школы в режиме обновления.

Эта ярмарка направлена на развитие творческой деятельности нашего педагогического коллектива по обновлению содержания образования, рост профессионального мастерства педагогических работников, поддержку инновационных разработок и технологий и обновление информационного банка методических идей санаторной школы.

СЛАЙД 1 Тема нашей ярмарки педагогических идей - «Создание благоприятной атмосферы в учебно-воспитательном процессе санаторной школы через групповую форму работы»

СЛАЙД 2 Цель ярмарки: Выявление и распространение инновационных педагогических идей

в условиях санаторной школы

СЛАЙД 3 Задачи:

  • Раскрытие сущности учебно-воспитательной работы санаторной школы в режиме обновления

  • Демонстрация и пропаганда лучших инновационных педагогических идей в контексте основных задач реформирования образования:

  1. раскрыть сущность понятия «Метод проектов» и формировать позитивное отношение к проектной деятельности

  2. познакомить с классификацией физминуток как одной из важных компонентов здоровьесбережения школьника

  3. показать опыт использования КТД учащихся в практике работы воспитателей школы как одно из условий развития творческих способностей воспитанников

  • Развитие рефлексивных умений педагогов по использованию современных педагогических технологий в процессе обучения и воспитания учащихся

СЛАЙД 4 Какова же сущность учебно-воспитательной работы санаторной школы в режиме обновления?

Исходя из специфики и культуры санаторной школы, наша педагогическая деятельность базируется на разумном, сбалансированном равновесии 3-х направлений: образование, оздоровление и воспитание. Сохраняя данное равновесие, необходимо, чтобы образовательное пространство школы стало развивающим.

СЛАЙД 5 Образовательное пространство становится развивающим, если…

1. мотивировать ученика, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельности, для участия в воспитательных событиях школы;

2. создавать психологический комфорт ученика, создавать условия для возникновения реальной «ситуации успеха» учащегося в образовательном пространстве учебного заведения;

3. создавать среду для развития мыслительных способностей учеников через овладение определенными мыслительными операциями;

4. строить на применении в образовательном пространстве школы группы проблемных методов, эвристических, рефлексивных;

5. построено на фундаменте применения в учебно-воспитательном процессе субъект -субъектного характера взаимоотношений, использовании групповых форм организации учебного прогресса и 6. проектируется с опорой на зону ближайшего развития ученика

СЛАЙД 6 Исходя из триединого направления (образовательный, оздоровительный и воспитательный) ученик санаторной школы должен быть образованным, здоровым и воспитанным. Все эти характеристики равнозначны. Возможно, вы думаете, что я говорю о прописных истинах (так должно быть во всех наших школах), но в силу разных причин, в реальной жизни - это не так. Из-за загруженности и занятости педагогов и родителей, в обычных школах упор делается на показатели успеваемости (ЕНТ), а не на показатели здоровья и воспитанности. В нашей же санаторной школе есть свои преимущества: с детьми работают и учителя, и воспитатели, и медицинские работники.

СЛАЙД 7 Поэтому нам необходимо создать такую педагогическую среду, которая будет гармонично влиять на разные аспекты и стороны развития личности:

  • Создать условия для развития навыков критического мышления учащихся посредством групповой проектной работы;

  • Создать условия для воспитания здоровой личности через использование здоровьесберегающих технологий;

  • Создать условия для развития творческих способностей учащихся посредством КТД

2. Защита проектов

Как создаются такие условия, расскажут и покажут мои коллеги. Вашему вниманию будут представлены 3 проекта. Так как это ярмарка, данные проекты будем считать товаром. Значит, мы должны оценить эти товары. Данную работу (оценивание) предоставим нашим опытным экспертам, которые будут работать в двух группах: первая группа будет говорить о минусах данного товара, вторая - о плюсах. Я беру на себя роль независимого ведущего эксперта: постараюсь сделать SWORT-анализ услышанного. И разумеется, все присутствующие дадут свою оценку (рефлексия).

Необходимо представить свой проект таким образом, чтобы он был интересен и оригинален, а главное имел конкретную технологию его реализации.

Критерии оценивания:

  1. Актуальность, значимость

  2. Технологичность (возможность внедрения в деятельность другого педагога)

  3. Результативность реализации данной идеи в нашей школе

  4. Презентация и защита - 10 мин

Ярмарка педагогических идей считается открытой.

1 группа: Рекламный ролик-презентация -3 мин «Метод проектов»

Защита постера -7 мин

Оценка экспертов: Барвинок В.П-1 мин (минусы)

Дюсенова М.Ж.-1 мин (плюсы)

Мажула Ж.К.-1 мин ( SWOT- анализ )

Оценка коллег «Поставь себя на лесенку успеха»: зеленый стикер - 3 мин

2 группа: Физминутка - 3 мин

Защита постера -7 мин

Оценка экспертов: Батурина Г.А. -1 мин (минусы)

Есетова А.К. -1 мин (плюсы)

Мажула Ж.К.-1 мин (SWOT- анализ )

Оценка коллег «Поставь себя на лесенку успеха»: розовый стикер - 3 мин

3 группа: презентация -3 мин

защита постера «Поезд-КТД» -5 мин

Эксперты: Сухенко Т.В -1 мин (минусы)

Жданова О.В.- 1 мин (плюсы)

Мажула Ж.К. -1 мин (SWOT- анализ)

Оценка коллег «Поставь себя на лесенку успеха»: синий стикер - 3 мин

3. Подведение итогов - 4 мин

Взаимооценивание в группе (конфеты). Подведение итогов рефлексии «Поставь себя на лесенку успеха» и закрытие ярмарки.

Все представленные проекты актуальны, значимы, приемлемы, результативны в условиях санаторной школы. Хочу поблагодарить всех педагогов, представивших свои проекты. Вы здорово поработали.

СЛАЙД 8 А теперь давайте оценим работу каждого в группе. Примите от меня вазы с конфетами трех сортов: шоколадные, карамель и леденцы. (Методика «Ассорти»: взаимоценивание). Каждый может взять по одной конфете 3 видов. У каждого -3 конфеты: шоколадную вы дарите самому скромному, с вашей точки зрения; карамельку - самому позитивному (с ним вам приятно было работать); леденец - самому активному (кому хочется сказать сегодня спасибо).

СЛАЙД 9 Наша лесенка успеха Разработка мероприятия Ярмарка педагогических идей

Разработка мероприятия Ярмарка педагогических идей

буду применять

Разработка мероприятия Ярмарка педагогических идей

подумаю, попробую

Разработка мероприятия Ярмарка педагогических идей

не буду применять в работе

Я надеюсь, что сегодняшняя ярмарка инновационных педагогических идей, представленная вашему вниманию в виде проектов, дала возможность по-новому взглянуть на свою работу, найти удачные педагогические открытия, необходимые для успешного изменения нашей школьной практики.

Сегодня мы еще раз убедились в том, что групповая форма работы создает благоприятную творческую атмосферу в учебно-воспитательном процессе санаторной школы.

СЛАЙД 10

«Если учитель не научился анализировать факты и сознавать педагогические явления, то повторяющиеся из года в год дела кажутся ему скучными, однообразными, он теряет интерес к собственному труду….

Сущность педагогического опыта в том заключается, что перед учителем каждый год открывается что-то новое, и в стремлении постигнуть новое раскрываются его творческие силы»

В.А. Сухомлинский

© 2010-2022