План проведения педагогического совета

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка тематического педсовета

Тема: Что такое «компетентностное образование» и как к нему перейти?

Цель: выработка линии поведения коллектива, системы общих взглядов на новое содержание образования и пути перехода к компетентностному обучению.

Задачи:

- осознание целей как единых, требующих объединения усилий всех членов коллектива;

- создание условий для продуктивного делового общения коллег.

Методы: коллективное творческое дело (практические).

Повестка:

  1. Сущность и технологии компетентностного образования

  2. Факторы и условия перехода к компетентностному образованию

  3. Презентация

Литература:

  • Новые образовательные стандарты по образовательным областям

  • Новые педагогические технологии и изменение целей и задач образования /Презентация к.п.н. Бухаркиной М.Ю.

  • Определение общепредметного содержания и ключевых компетенций как характеристика нового подхода к конструированию образовательных стандартов / Доклад д.п.н. Хуторского А.В.

Ход педсовета:

1 этап «Вызов»( подготавливает, настраивает на ту информацию и на тот процесс, который предполагается на последующих этапах, усиливает мотивацию)

- Директор: «Предлагаю на время забыть о проблемах и отправиться в морское путешествие к острову под загадочным названием «Компетенции». Нам не страшны никакие испытания, ведь мы всё знаем: у нас в совокупности имеются все знания, которыми должен обладать выпускник. Придумаем название нашему кораблю и распределим роли» (предположительно «капитан», «боцман», «радист», «врач», это будут руководители групп). «Далеко в океане, приблизительно в 200 милях от берега, наш корабль терпит бедствие. Спасаясь с тонущего корабля, наша команда успевает перенести в шлюпку все предметы, перечисленные в таблице 1. Проранжируйте предметы по степени значимости для вас в данной ситуации. Закончив выполнять задание индивидуально, посовещайтесь в группе, обоснуйте своё решение. После этого руководитель каждой группы сообщает решение, затем все сверяют его с эталонным бланком». (таблица 2)

Таблица 1.

№ п\п

Наименование предметов

Ранжирование

Штрафные очки

1

Секстант

2

Туалетное зеркальце

3

Канистра с пресной водой

4

Москитная сетка

5

Аварийный запас продуктов

6

Карта Тихого океана

7

Надувная подушка

8

Канистра мазута

9

Транзисторный приёмник

10

Средство, отпугивающее акул

11

Светонепроницаемый пластиковый лист

12

Ром - 1 л.

13

Нейлоновый шнур

14

Аптечка

15

Рыболовные снасти

Таблица 2.

№ п\п

Наименование предметов

Эталон ответа

1

Секстант

15

2

Туалетное зеркальце

1

3

Канистра с пресной водой

3

4

Москитная сетка

14

5

Аварийный запас продуктов

4

6

Карта Тихого океана

13

7

Надувная подушка

9

8

Канистра мазута

2

9

Транзисторный приёмник

12

10

Средство, отпугивающее акул

10

11

Светонепроницаемый пластиковый лист

6

12

Ром - 1 л.

11

13

Нейлоновый шнур

8

14

Аптечка

5

15

Рыболовные снасти

7

(Примечание. Эталонный ответ предложен известными мореплавателями, которые считают, что в экстремальных условиях необходимы прежде всего средства сигнализации /солнечный «зайчик» от туалетного зеркальца виден солнечным днём на расстоянии до 15 км., пламя горящего мазута ночью - до 6 км. / Затем выбираются средства жизнеобеспечения - вода, продукты, аптечка и т. д. Команда считается спасённой, если количество штрафных очков не превышает 40.)

- Директор: « Как вы считаете, чему могло нас научить такое задание?»

(Знания, получаемые в школе, часто бывают далеки от реальной жизни, не носят практического характера, не могут выручить в сложной жизненной ситуации, являются мёртвым капиталом. Нужен другой подход к образованию)

2 этап «Смысловая стадия» (осмысление новой информации)

Директор: Всё же добрались мы до острова Компетенций. Надо исследовать условия обитания:

1 группа во главе с врачом поставит «диагноз» ( воспользовавшись литературой, ознакомит всех с понятием компетентность, компетенция, компетентностное обучение);

2 группа во главе с боцманом готовит презентацию под названием «Словарь самых важных понятий»;

3 группа во главе с радистом попытается доходчиво объяснить, чем отличаются комптентности от ЗУНов;

4 группа во главе с капитаном попробует обозначить проблемы при переходе на компетентностное обучение.

(время работы - 30 минут, используется весь приготовленный материал: книги, распечатки, компьютер, бумага)

3 этап - отчёт работы групп.

4 этап «Рефлексия»( анализируется полученная информация, сопоставляется с имеющимся опытом, выдвигается решение)

Директор: «Чтобы научиться жить на острове, надо создать условия. Что надо сделать, чтобы перейти к компетентностному обучению? ( обсудите в группах МО , время обсуждения - 20 минут)»

Проект решения:

1. Определить как одну из приоритетных задач школы создание условий для перехода на компетентностное обучение.

2. Создать условия для внедрения компетентностных технологий:

- учебное проектирование,

- интегративное обучение,

- личностно-ориентированное образование,

-«портфолио ученика».

3. Разнообразить самостоятельную работу учащихся.

4. Продолжить исследовательскую деятельность с учащимися.

5. Изучить технологии реализации компетентностного образования.


© 2010-2022