- Преподавателю
- Директору, завучу
- План проведения педагогического совета
План проведения педагогического совета
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Хозяйненко М.Г. |
Дата | 05.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Разработка тематического педсовета
Тема: Что такое «компетентностное образование» и как к нему перейти?
Цель: выработка линии поведения коллектива, системы общих взглядов на новое содержание образования и пути перехода к компетентностному обучению.
Задачи:
- осознание целей как единых, требующих объединения усилий всех членов коллектива;
- создание условий для продуктивного делового общения коллег.
Методы: коллективное творческое дело (практические).
Повестка:
-
Сущность и технологии компетентностного образования
-
Факторы и условия перехода к компетентностному образованию
-
Презентация
Литература:
-
Новые образовательные стандарты по образовательным областям
-
Новые педагогические технологии и изменение целей и задач образования /Презентация к.п.н. Бухаркиной М.Ю.
-
Определение общепредметного содержания и ключевых компетенций как характеристика нового подхода к конструированию образовательных стандартов / Доклад д.п.н. Хуторского А.В.
Ход педсовета:
1 этап «Вызов»( подготавливает, настраивает на ту информацию и на тот процесс, который предполагается на последующих этапах, усиливает мотивацию)
- Директор: «Предлагаю на время забыть о проблемах и отправиться в морское путешествие к острову под загадочным названием «Компетенции». Нам не страшны никакие испытания, ведь мы всё знаем: у нас в совокупности имеются все знания, которыми должен обладать выпускник. Придумаем название нашему кораблю и распределим роли» (предположительно «капитан», «боцман», «радист», «врач», это будут руководители групп). «Далеко в океане, приблизительно в 200 милях от берега, наш корабль терпит бедствие. Спасаясь с тонущего корабля, наша команда успевает перенести в шлюпку все предметы, перечисленные в таблице 1. Проранжируйте предметы по степени значимости для вас в данной ситуации. Закончив выполнять задание индивидуально, посовещайтесь в группе, обоснуйте своё решение. После этого руководитель каждой группы сообщает решение, затем все сверяют его с эталонным бланком». (таблица 2)
Таблица 1.
№ п\п
Наименование предметов
Ранжирование
Штрафные очки
1
Секстант
2
Туалетное зеркальце
3
Канистра с пресной водой
4
Москитная сетка
5
Аварийный запас продуктов
6
Карта Тихого океана
7
Надувная подушка
8
Канистра мазута
9
Транзисторный приёмник
10
Средство, отпугивающее акул
11
Светонепроницаемый пластиковый лист
12
Ром - 1 л.
13
Нейлоновый шнур
14
Аптечка
15
Рыболовные снасти
Таблица 2.
№ п\п
Наименование предметов
Эталон ответа
1
Секстант
15
2
Туалетное зеркальце
1
3
Канистра с пресной водой
3
4
Москитная сетка
14
5
Аварийный запас продуктов
4
6
Карта Тихого океана
13
7
Надувная подушка
9
8
Канистра мазута
2
9
Транзисторный приёмник
12
10
Средство, отпугивающее акул
10
11
Светонепроницаемый пластиковый лист
6
12
Ром - 1 л.
11
13
Нейлоновый шнур
8
14
Аптечка
5
15
Рыболовные снасти
7
(Примечание. Эталонный ответ предложен известными мореплавателями, которые считают, что в экстремальных условиях необходимы прежде всего средства сигнализации /солнечный «зайчик» от туалетного зеркальца виден солнечным днём на расстоянии до 15 км., пламя горящего мазута ночью - до 6 км. / Затем выбираются средства жизнеобеспечения - вода, продукты, аптечка и т. д. Команда считается спасённой, если количество штрафных очков не превышает 40.)
- Директор: « Как вы считаете, чему могло нас научить такое задание?»
(Знания, получаемые в школе, часто бывают далеки от реальной жизни, не носят практического характера, не могут выручить в сложной жизненной ситуации, являются мёртвым капиталом. Нужен другой подход к образованию)
2 этап «Смысловая стадия» (осмысление новой информации)
Директор: Всё же добрались мы до острова Компетенций. Надо исследовать условия обитания:
1 группа во главе с врачом поставит «диагноз» ( воспользовавшись литературой, ознакомит всех с понятием компетентность, компетенция, компетентностное обучение);
2 группа во главе с боцманом готовит презентацию под названием «Словарь самых важных понятий»;
3 группа во главе с радистом попытается доходчиво объяснить, чем отличаются комптентности от ЗУНов;
4 группа во главе с капитаном попробует обозначить проблемы при переходе на компетентностное обучение.
(время работы - 30 минут, используется весь приготовленный материал: книги, распечатки, компьютер, бумага)
3 этап - отчёт работы групп.
4 этап «Рефлексия»( анализируется полученная информация, сопоставляется с имеющимся опытом, выдвигается решение)
Директор: «Чтобы научиться жить на острове, надо создать условия. Что надо сделать, чтобы перейти к компетентностному обучению? ( обсудите в группах МО , время обсуждения - 20 минут)»
Проект решения:
1. Определить как одну из приоритетных задач школы создание условий для перехода на компетентностное обучение.
2. Создать условия для внедрения компетентностных технологий:
- учебное проектирование,
- интегративное обучение,
- личностно-ориентированное образование,
-«портфолио ученика».
3. Разнообразить самостоятельную работу учащихся.
4. Продолжить исследовательскую деятельность с учащимися.
5. Изучить технологии реализации компетентностного образования.