- Преподавателю
- Директору, завучу
- Положение о написании планов воспитательной работы
Положение о написании планов воспитательной работы
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шнарева Л.В. |
Дата | 15.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
«Согласовано»
«Утверждаю»
Председатель профкома
Директор МАОУ СОШ № 14 / /-------
----------/Е. Ю. Добужская/
«___»_________2013г.
«____»___________2013г.
Положение
о написании планов воспитательной работы
1. Общие положения
1.1 План воспитательной работы в классе, группе продлённого дня является обязательным должностным документом классного руководителя и воспитателя группы продлённого дня.
1.2 Настоящее Положение определяет педагогическое моделирование воспитательной деятельности классного руководителя.
1.3. План воспитательной работы пишется на основе планов федеральных, региональных и муниципальных органов управления образованием, а также плана воспитательной работы школы.
1.4.Планирование является заранее намеченной системой мероприятий, предусматривающих порядок, последовательность, сроки выполнения и предполагаемых ответственных(педагогов, учеников, родителей).
1.5. План воспитательной работы может видоизменяться, как внешне, так и по содержанию с учетом особенностей развития коллектива, воспитательной ситуации.
2. Задачи планирования
2.1. Обозначить цели и задачи воспитания, разработать мероприятия по их осуществлению и выбратьорганизационные формы воспитательной работы.
2.2.Упорядочить процессы воспитания и обучения в коллективе, спрогнозировать их развитие и результативность.
2.3.Обеспечить согласованность воспитательных
усилий классного руководителя, учителей-предметников и родителей.
3.Требования к планированию
3.1. Целенаправленность плана. Планируемое содержание и формы работы предусматривают реализацию конкретных целей и задач для конкретного детского коллектива.
3.2. План ориентирован на реализацию потребностей и интересов детей, на их развитие.
3.3. План предусматривает создание условий для выбора обучающимися различных форм, видов деятельности, своей позиции в планируемой работе.
3.4. Преемственность содержания и форм деятельности.
3.5. Реальная и разумная насыщенность плана, соответствующая конкретному детскому коллективу.
4.Виды планирования
4.1.Перспективный план (четверть, полугодие, год) по структуре.
4.2.Недельный план (краткосрочные дела) в произвольной форме.
4.3.Однодневный план (оперативный) в произвольной форме.
4.4. План мероприятия (сценарий праздника и пр.).
5. Требования к содержанию планов воспитательной работы
5. 1. Список класса с указанием кружков, в которых занимаются учащиеся в
свободное от уроков время.
-
ФИО
-
Число, месяц и год рождения
-
д /адрес( адрес прописки и адрес проживания)
-
№ телефона
-
группа здоровья
-
примечания
5. 2.Характеристика классного коллектива (подробная).
-
количество мальчиков
-
девочек по годам рождения
-
состав семей
-
деловая структура класса;
-
неформальная структура класса;
-
содержание коллективной деятельности;
-
общие выводы.
5.3. Социальная карта (подробная):
-
всего учащихся в классе;
-
всего полных семей в классе;
-
многодетных семей;
-
неполных семей:
-
в разводе, воспитывает мать;
-
в разводе, воспитывает отец;
-
по потере кормильца;
-
мать - одиночка;
-
многодетных;
-
(если мама официально зарегистрировала второй брак, тогда семья считается полной)
-
опекаемые дети (с указанием ФИО опекуна);
-
дети инвалиды;
-
семьи беженцев;
-
семьи без регистрации;
-
неблагополучные семьи.
5. 4.Образовательный уровень родителей:
-
высшее образование; неоконченное высшее;
-
среднее специальное, среднее техническое;
-
среднее;
-
основное (8,9 классов);
-
неоконченное основное.
5. 5. Профессиональный уровень родителей:
-
административные работники;
-
интеллигенция, военнослужащие;
-
рабочие;
-
предприниматели;
-
домохозяйки;
-
пенсионеры- инвалиды;
-
безработные
6. Основные разделы планов воспитательной работы
6.1. Анализ за прошедший учебный год:
-
Какие задачи ставились;
-
Что получилось;
-
Что не получилось и почему;
-
Кто помогал в осуществлении плана
6.2. Задачи на новый учебный год.
6.3. Психолого-педагогическая характеристика класса, группы;
6.4. Работа с родителями:
-
Список родителей (ФИО, место работы, № телефона).
-
Тематика родительских собраний.
-
Функциональные обязанности родительского комитета.
-
Состав родительского комитета.
-
Протоколы родительских собраний.
6.5. Работа с учителями - предметниками (конкретно)
6.6. Работа с социумом
6.7.Мониторинг воспитательной работы
6.8. Индивидуальная работа:
-
работа с учащимися «группы риска»;
-
работа с «одаренными» учащимися;
-
работа с учащимися, с ослабленным здоровьем;
-
работа с неблагополучными семьями;
-
работа с родителями.
6.9. План мероприятий по направлениям
пишется в свободной форме, но обязательно необходимо указать
следующее:
-
предварительную дату проведения мероприятия;
-
ответственных за проведение мероприятия;
-
мероприятие, которое будет даваться на параллель (его выделить);
-
ежемесячно необходимо планировать занятия по ПДД, ОГПС, ЗОЖ;
-
1 раз в месяц необходимо планировать тематические классные часы.
7. Сроки сдачи планов
-
для классных руководителей 2-4, 6-9,11 классов - до 20 сентября ежегодно
-
для классных руководителей 1, 5, 10 классов - до 25 сентября ежегодно.
8. Контроль
8.1.Проверку планов осуществляет заместитель директора по
воспитательной работе;
8.2. По итогам проверки заместитель директора по воспитательной работе
готовит аналитическую справку;
8.3. Директор, ознакомившись с планами и аналитической справкой,
готовит приказ по гимназии по итогам проверки
8.4. За несвоевременную сдачу планов воспитательной работы и не
выполнение требований к написанию планов воспитательной работы,
изложенных в данном положении, директор имеет право вынести
выговор.
Исп. заместитель директора по воспитательной работе по начальному звену МАОУ СОШ № 14 Л. В. Шнарева