Сценарий праздника для первоклассников Посвящение в музыканты

     «Посвящение в музыканты» - это одна из форм внеклассной работы с детьми в музыкальной школе. Проводится в первом классе. В рамках музыкальной школы это мероприятие занимает особое место, так как дает возможность ребенку ощутить себя частью целого, осознать значимость учебной деятельности, в которой он делает пока первые робкие шаги. Цель: - создание мотивации для обучения в музыкальной школе. Задачи: - знакомство с музыкальными инструментами, - приобщение к школьным традициям, - обзор для д...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий праздника для первоклассников

"Посвящение в музыканты"

Действующие лица:

Ведущие;

Мажор;

Минор;

Академики;

Фея Музыки;

Ход праздника

  1. Фанфары

Ведущий № 1

Здравствуйте, уважаемые родители!

Ведущий № 2

Добрый день дорогие гости!!!!!

Ведущий № 1

Всем гостям мы очень рады!

Праздник постучал в наш дом!

Ведущий № 2

Первоклассники, входите!

С нетерпеньем вас ждем!

2. Музыка торжественный марш.

(Входят первоклассники, звучит торжественный марш)

Ведущий: № 1

Здравствуйте, дорогие наши первоклассники!

Посмотрите-ка, ребята,

Сколько к нам пришло гостей,

Ведущий № 2

Чтобы с праздником поздравить

Вас, талантливых детей!

В этом году праздник «Посвящение первоклассников в музыканты» имеет особое значение. Мы принимаем Вас, наши дорогие первоклассники, в семью юных музыкантов -

Ведущий: № 1

пианистов,

Ведущий: № 2

скрипачей,

Ведущий: № 1

виолончелистов,

Ведущий: № 2

духовиков,

Ведущий: № 1

вокалистов и народников

Ведущий: № 2

В преддверии празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной Войне.

Музыкальный номер на казахском языке

(Хор девочек - Руководитель Сарсимбаева Зульфия Давлетхановна)

Ведущий: № 1

Все казахстанцы готовятся к этому великому празднику.

И как сказал наш президент Нурсултан Абишевич Назарбаев дети должны сделать стране свой подарок - хорошо учиться!

В нашей музыкальной школе работают творческие и опытные преподаватели и учатся трудолюбивые и талантливые ученики. На всех отделениях есть такие ученики, которые хорошо овладели своим музыкальным инструментом и могут выступать на концертах и различных конкурсах - школьных, областных, республиканских и международных.

Ведущий № 2

Сейчас мы приглашаем на сцену учащегося фортепианного отделения, Лауреата регионального конкурса города Лисаковск Шайрер Александру в её исполнении прозвучит пьеса «Подождём мы солнце»

Музыкальный номер

Ведущий: № 2

Ребята, вам понравилось выступление …………………………….?

Не слышу! Громче! А ещё громче! Вот теперь мы услышали. Давайте, еще раз бурными аплодисментами выразим наш восторг и восхищение.

(дети хлопают)

Ведущий №1

Мы гордимся нашими учениками и надеемся, что совсем скоро и в вашей жизни музыка займет важное место.

Ведущий№1

И так, мы, начинаем……

3.Сказочная Музыка

Ведущий: № 2

В некотором царстве, в музыкальном государстве жили-были два друга - Мажор и Минор.

4. Музыка

(появляются Мажор и Минор)

Мажор:

Ля-ля-ля! Минор! Иди сюда скорее!

Минор:

Что случилось?

Мажор:

Посмотри, сколько веселых детишек! А почему у тебя такая кислая мина? Взбодрись!

Минор:

А чему радоваться?

Мажор:

Как чему? Сейчас мы будем знакомиться с ребятами, и у нас появится много новых друзей!

Будем знакомы! Я - мажор!

Веселых ноток я сеньор!

Со мною весело всегда:

В жару, дожди и холода.

Минор:

А я, а я, а я - Минор!

У грустных ноток дирижер!

Даже в гостях у детворы

Не до веселья мне, увы!

Мажор:

Эх, Минор! Как бы тебя развеселить? (задумывается)

А, поздоровайся с ребятами!

Минор:

Ну, здравствуйте. (грустно, вяло)

Мажор:

Кто же так здоровается? Вот смотри как надо……

(пожимает руки, создавая веселый переполох в зале.)

Минор:

Что ты там бегаешь? Нам еще идти, а я уже устал!

Мажор:

Ой, как же я забыл? Ребята, мы отправляемся к Фее Искусств, на бал , а пошлите вместе снами!

Минор:

А я дальше не пойду!

Мажор:

Почему?

Минор:

Нога болит, сердце колет. Помогите! Дайте таблетку!

Мажор:

Минор, неужели ты и вправду заболел? Где же взять таблетку?

(обращается в зал)

Как ему помочь, ребята? (Ответы детей)

Придется звать Академиков.

5. Звучит музыка.

(Появляются Академики, в руках у них музыкальные инструменты: труба, маракас, свисток и т.д. Осматривают Минора, используя музыкальные инструменты, как медицинские приборы.)

Академики:

При твоём заболевании тебе поможет только одно лекарство - весёлая песенка.

Мажор:

Как здорово, здорово, правильно, правильно, ведь вместе с ней нам будет легче шагать по нотной дорожке в королевство к Фее Искусств.

6. Песня:

(Романенко Ангелина «Фантазёрка»)

Академики:

Ну, вот путь в музыку открыт.

А с музыкой и танец дружен…

Мажор:

Я люблю танцевать! Минор, что с тобой?

Минор:

(скуксился) Мы идем на бал, а я не умею танцевать!

Академики:

Ничего, это дело поправимое! Полюбуйтесь на наших ребят, как они танцуют.

7.Танец хореографии

8. Звучит музыка, появляется Фея Искусств

Фея Искусств:

Я - Фея Искусства, Зовут меня Муза,

Людей я люблю посещать…и тогда

Рождаются звуки, картины и танцы,

Скульптуры, спектакли, стихи иногда.

И все, что прекрасным в мире зовется

Со мною приходит в ваши сердца.

Дарю вдохновенье и творчества муки

Талантливым людям и гениям я.

Академики:

Но, в мир музыки попасть не просто

Фея:

Да, вы правы мои друзья, я хочу проверить, как научились ребята ладить друг с другом, хочу знать, как проучились первую четверть в музыкальной школе, какие знания усвоили;

Поэтому, Я предлагаю вам друзья,

Устроить в школе испытание,

И если дети справятся,

То в мире музыки прославятся.

Дадим им званье «МУЗЫКАНТЫ»

Мажор и минор

Девчонки и мальчишки, дорогие ребятишки! Кто из Вас, хотим мы знать, любит петь и танцевать? (ответы детей)

Давайте-ка и мы встряхнемся!

Вставайте, перед испытаниями немного разомнемся!

Ведущий№1

Ребята, давайте с вами поиграем в игру, название которой вы, определите сейчас сами. У меня в руке сигналы, какого цвета первый сигнал, второй, третий. На что похожи эти сигналы?

Дети

На светофор

Ведущий№1

Правильно значит играть мы будем в игру «Светофор»

Игра с детьми.

(светофор)

Академики:

Все мы с радостью готовы

В музыканты вас принять,

Но попробуйте сначала

Все загадки отгадать.

Мажор:

Мы сейчас проверим, знаете ли вы музыкальные инструменты? Мы сейчас это и проверим.

Ведущий: № 1

Ведущая загадывает ребятам загадки:

В руки ты её возьмёшь,

То растянешь, то сожмёшь!

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная.

Заиграет, только тронь,

Как зовут её ? (Гармонь)


Больше скрипки в десять раз

Инструмент тот (контрабас)


Громче флейты, громче скрипки,

Громче труб наш великан,

Он ритмичен, он отличен

Наш весёлый (барабан)


Я стою на трёх ногах,

Ноги в черных сапогах.

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня? (рояль)

Все мы очень любим слушать

Как поёт у нас Тамара,

И в руках её послушна,

Шестиструнная (гитара)


Мы очень удивляемся

И очень восхищаемся

Когда малыш Филиппка

Играет нам на (скрипке)


Тронешь пальцем - Звук родится

И звенит - как будто птица

Есть педали: от одной, звук становится глухой,

От другой, звучит он длинно.

Что же это? (пианино)

Покажите, как играют на фортепиано. Молодцы, давайте подарим аплодисменты друг другу.

Ведущий: № 2

Для самых умных и талантливых детей звучит музыкальный подарок. Встречайте, дуэт: ученицы 2 «А» класса Кисель Алёна и Зарипова Луиза с песней «Половинки»

9.Песня

Мажор

Вот какие здесь таланты - эти чудо музыканты.
Все загадки разгадали и отгадки нам сказали.
Скоро будут без изъяна петь и скрипки и рояли!

Минор:

Слушали мы вас внимательно,

Знания ваши замечательные!

За эти выдающиеся успехи

Золотой скрипичный ключик

Мы подарим вам теперь,

Он в прекрасное искусство

Распахнет бесшумно дверь.

10.Музыка торжественная

(Дарят музыкальный ключик детям)

Ведущий: № 1

Вас, дорогие ребята пришла поздравить ученица 8 класса Мантула Софья с песней «Хочу шалить»

11. Музыкальный номер

(Мантула Софья с песней «Хочу шалить»)

Ведущий №1

Всюду, где живет, трудится и отдыхает человек - звучит музыка.

Ведущий №2

Музыка может выражать самые высокие чувства и самые тонкие переживания человека, может рисовать своими звуками то, что нельзя высказать словами.

Ведущий№1

А наши ребята смогут рассказать о музыке стихами. Пожалуйста, ребята 1 «Б» класс

На сцену выходят 4 первоклассника и читают стихи:

1 ребёнок:

Музыка - лукавая работа:
Чтобы людям сердце волновать,
Мало пьесу выучить по нотам -
Надо научиться колдовать.

2ребёнок:

Надо понимать язык снежинок,
записать, о чем поет капель,
или вдруг на крыльях журавлиных
полететь за тридевять земель.

3 ребёнок:

Надо превращаться в медвежонка,
на сосну, карабкаться, ворча,
или трепетать травинкой тонкой
у лесного, чистого ручья.

4ребёнок:

Тот, кто это знает и умеет,
Тот приносит счастье в каждый дом!
Постарайся сделаться скорее
добрым музыкантом - колдуном!

Мажор:

Вот, отлично, молодцы!

Минор:

Удивляете вы нас!

Фея:

Что же вам ещё задать?(задумывается)

Академики:

Знаем , вот смотрите, что мы принесли для ребят сегодня!

Ну, а кто же из вас сможет мне назвать и показать, где правильно нарисован ключ скрипичный?

(академики выносят иллюстрации «Ключи», среди которых первоклассники должны выбрать правильно написанный ключ.)

Мажор

А теперь вопрос не без изъяна.

Найдите правильную клавиатуру фортепиано!

(академики выносят иллюстрации «Клавиатура», первоклассники должны найти среди них правильно нарисованную клавиатуру фортепиано.)

Ведущий 2:

Дорогие ребята! Сегодня у вас первый школьный праздник - "Посвящение в музыканты". Два месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море музыки, испытали первые трудности и не струсили. Вас можно назвать настоящими учениками. Давайте все вместе дадим обещание с любовью относиться к нашей музыкальной школе:

Ведущий№1

Ребята, всем встать.

Обещание:

Будем музыку любить, Будем ей всегда служить,
Званьем гордым и высоким - музыканта - дорожить.

Ведущий№1

Прошу всех сесть

А сейчас мы приглашаем на сцену хор девочек В их исполнении прозвучит песня…………………………………………

Музыкальный номер в исполнении хора мальчиков.

Фея:

-Дорогие мои друзья вы достойно справились со всеми испытаниями и я с гордостью заявляю, что учащиеся

«Гимназия № 21» достойны звания «НАЧИНАЮЩИЙ МУЗЫКАНТ»?

Внимание, первоклассники!

К приёму Торжественной Клятвы

Начинающего Музыканта прошу вас встать!

12. Фанфары для клятвы

(текст Клятвы читает Фея ,первоклассники повторяют слова «ОБЕЩАЕМ!»)

Текст Клятвы

Клянёмся с музыкой по жизни мы пройти

И не свернуть с избранного пути!

«ОБЕЩАЕМ!»)

Пусть будут дождь, метели на пути,

Клянёмся на урок всегда прийти!

«ОБЕЩАЕМ!»)

Пианисты! Клянёмся гаммы мы играть на пять,

И пальцы в гаммах не переставлять!

«ОБЕЩАЕМ!»)

Народники! А, если ложками набьём мозоли,

Клянёмся не стонать от боли!

«ОБЕЩАЕМ!»)

Клянёмся победить тоску и лень

И заниматься каждый день!

«ОБЕЩАЕМ!»)

Мы будем к творчеству стремиться,

Вы нами сможете гордиться!

«ОБЕЩАЕМ!»)

12. Музыка фанфары

Фея:

Я объявляю вас Начинающими Музыкантами!

Ведущий №1

Слово предоставляется начинающим музыкантам

1-й первоклассник.

Осторожно мы вступаем

В этот музыкальный дом,

А со временем привыкнем,

Будет нам уютно в нем.

2-й первоклассник.

Будем мы всегда стараться

Лишь пятерки получать.

Педагогам обещаем

Только радость доставлять.

3-й первоклассник.

На сольфеджио научат

Скоро нас писать диктант.

В хоре петь мы будем дружно,

Развивая свой талант.

4-й первоклассник.

И пусть не будет рядом мамы -

Играть усердно будем гаммы.

5-й первоклассник.

И где бы ни пришлось нам жить -

Все.

Обещаем музыку любить!

Фея:

Вы музыканты теперь,

Но пути лишь начало.

Работайте в поте лица,

Законы мои изучая!

И в память о нашей встрече, я хочу подарить вам песню, которая поможет вам идти дорогою добра

13.Песня

(Маркова Галина)

Фея:

Друзья вручите начинающим музыкантам подарки.

14. Музыка

(на вручение)

(первоклассникам вручаются дипломы о присвоении звания «Начинающий музыкант»).

Ведущий:

Ребята, до свидания! Пусть всегда музыка дарит вам радость, надежды, мечты, приносит хорошее настроение. Успехов вам в учебе!

15. Выход



© 2010-2022