Программа организации отдыха и оздоровления учащихся

Уважаемые коллеги, Программа  организации отдыха  и оздоровления учащихся «Лето для всех» рассчитана на проведение летней оздоровительной кампании в  КГУ «ШГ № 35» города Экибастуза. Участниками программы являются дети и подростки в возрасте от 6 до 16 лет, педагоги, родители, медицинские и социальные работники, работники культуры и других  организаций.  Программа ориентирована на обеспечение социальной защищенности и оздоровление детей и подростков в  летний период, овладение навыками действия ...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа организации отдыха и оздоровления учащихся

КГУ «ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ №35 ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА ГОРОДА ЭКИБАТУЗ»





ПРОГРАММА

ЛЕТНЕГО ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ

И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

"ЛЕТО ДЛЯ ВСЕХ"





г.ЭКИБАСТУЗ


Паспорт программы

Полное название программы

Программа проведения летнего отдыха,оздоровления и занятости детей и подростков «Лето для всех»»

Авторы программы

Коммунальное государственное учреждение «Школа-гимназия №35 отдела образования акимата г. Экибастуза»

Основания для

разработки программы (

Закон РК «Об образовании»;

Закон «О браке и семье»;

Закон «Об охране труда»

Послание президента «Стратегия-2050»

Конституция Республики Казахстан

Конвенция ООН о правах ребенка

Закон о правах ребенка в РК

Распоряжение Премьер-Министра Республики Казахстан от 28 июня 2011 года № 86-р. «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в период летних каникул на 2011-2015 годы».

- Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.

- Устав КГУ «Школа-гимназия №35»

- Приказы Управления образования.

-Должностные инструкций работников.

-Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных учреждений, санитарных правил и норм, утвержденных постановлением Госкомсанэпиднадзора

Цель

Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций школьников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей детей.

Задачи

Обеспечить высокий организационный уровень оздоровительных и досуговых мероприятий.

Укрепить здоровье, закалить, привить навыки личной гигиены, нормы самообслуживания и общественно полезного труда



Создать условия для развития детско-юношеского туризма, физической культуры и спорта

Привитие навыков экологического поведения и природоохранительной деятельности.

Пробуждать у детей интерес к родному краю, своей стране.



Развивать и укреплять связи школы, семьи, общественности, учреждений дополнительного образования детей, культуры, здравоохранения в организации каникулярного отдыха, занятости детей и подростков.





Сроки реализации

Июнь-август 2014года

Этапы реализации программы

Подготовительный (сентябрь 2014г.). Разработка концепции Программы, определение основных целей и задач, изучение имеющихся методического материала, обобщение опыта реализации предыдущих аналогичных программ.

Планировочный (апрель-май). Разработка планов реализации Программы и сценариев конкретных мероприятий.

Организационный (май-июнь). Подбор кадров для реализации Проекта (программы), поиск и привлечение финансовых ресурсов, подготовка материальной базы и формирование контингента.

Деятельный (основной) (01июня-02августа.) Собственно реализация Программы, в соответствии с завяленными целями, задачами и разработанными планами.

Заключительный (5-8 августа). Подведение итогов и анализ проделанной работы.

Формы работы

Тематические беседы, встречи, концерты, конкурсы, викторины, интерактивные игры, дебаты, дискуссии, праздники, часы общения, КТД, Фольклорные праздники, экскурсии, интеллектуальные игры, спортивные игры, соревнования, выставки, творческие встречи, концерты родителей, вожатых и воспитателей.

Условия размещения участников

Спортивная площадка, спортивный зал, актовый зал, кабинет музыки, кабинет самопознания, игровая комната, рекреации I и II этажа, кабинет изостудии, кабинет педагога-психолога, медицинский кабинет, школьная библиотека, территория школы, кабинет биологии, кабинет интерактивного обучения, актовый зал, медицинский кабинет, библиотека, столовая.



Ожидаемые результаты

укрепление здоровья детей, развитие у школьников интереса к занятиям физической культурой, спортом, творчеством.

Отработка моделей взаимодействия педагогов с родителями и детским коллективом.

Для детей:

Полный отдых и оздоровление детей;

Личностный рост ребенка, его самореализация в творческой деятельности;

Раскрытие творческого потенциала ребенка.

Общий охват учащихся -85%

Охват детей детей- сирот, ОБПР- 100%

Отсутствие правонарушений среди детей и подростков

Отсутствие случаев дорожно-транспортного травматизма

Оздоровление учащихся через нетрадиционные методы

Трудовая занятость учащихся в летний период

Высокий уровень удовлетворенности детей и родителей организацией летнего отдыха

Информационное освещение реализации программы в СМИ




Основной концепт программы:

В осуществлении данной программы перед педагогами стоит задача создания оптимальных условий для развития детей с разносторонними способностями. В рамках программы предусматривается реализация следующих направлений работы:

• Развивающее направление

• Координационное направление

• Информационное направление

• Диагностическое направление

• Кадровое направление

Концептуальные основы программы:

В основу системы воспитания в лагере заложены принципы гуманистической педагогики:

1. Принцип самореализации

Осознание детьми и родителями целей и перспектив деятельности, реализуемой в лагере

Добровольность включения родителей и школьников в ту или иную деятельность

Обязательный учет половозрастных и индивидуальных особенностей детей

Создание ситуации успеха, поощрения достигнутого

Признание личности человека растущего и развивающегося высшей социальной ценностью

2. Принцип включенности в социально - значимые отношения

Обеспечение участниками гарантий свободного выбора деятельности и права на информацию

Наличие возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены

Предоставление возможности и права отстаивать свое мнение

Взаимоуважение всех участников смены

3. Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления

Создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения

Формирование чувства ответственности за принятие решения, за свои поступки и действия

4. Принцип соответствия деятельности потребностям интересов личности ребенка

5. Принцип социального партнерства с семьей.

Пояснительная записка

Программа организации отдыха и оздоровления учащихся «Лето для всех» рассчитана на проведение летней оздоровительной кампании в КГУ «ШГ № 35» города Экибастуза. Участниками программы являются дети и подростки в возрасте от 6 до 16 лет, педагоги, родители, медицинские и социальные работники, работники культуры и других организаций.

Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой - пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества. В нашей школе накоплен немалый опыт по организации отдыха и оздоровления детей в летний период. Конечно, в рамках лагерной смены мы не преобразим детское мировоззрение полностью, но зародить искру света мы обязаны и как педагоги, и как родители. Летом не должна прекращаться та огромная работа по развитию учащихся, которую проводит педагогический коллектив в течение учебного года.

Программа ориентирована на обеспечение социальной защищенности и оздоровление детей и подростков в летний период, овладение навыками действия в нестандартных ситуациях, раскрытие способностей каждого участника - реальных, потенциальных, скрытых; анализ и, в случае необходимости, коррекция педагогами отношений к результату.

Программа «Лето для всех» как средство реализации поставленных целей и задач, включает в себя следующие направления:

Оздоровление ‒ физическое совершенствование, укрепление здоровья и формирование навыков санитарно-гигиенической культуры.

Цель: организация спортивно-массовой, физкультурно- оздоровительной и воспитательной работы среди учащихся.

Задачи:

Укрепление здоровья.

Формирование здорового образа жизни.

Выявление способных футболистов, баскетболистов, волейболистов.

Популяризация и развитие в Казахстане футбола, баскетбола, волейбола.

Ожидаемый результат:

Организация физкультурно-оздоровительной и воспитательной работы среди детей в летний период.

Укрепление здоровья учащихся посредством вовлечения их в регулярные занятия физической культурой и спортом.

Выявление способных футболистов, баскетболистов, волейболистов.

Организация качественной подготовки общешкольных команд по футболу, баскетболу, волейболу для участия в городских соревнованиях.

Воспитание взаимовыручки, коллективизма, командного духа.

Интеллектуально-познавательная деятельность

Цель: создать условия для качественного обновления образовательной деятельности и творческого развития способностей учащихся во время летнего отдыха.

Задачи:

Объединить и сплотить одаренных детей, творчески работающих учителей, интегрировать их усилия.

Найти интересные и актуальные формы работы с одаренными учащимися, способствующие всестороннему развитию детей.

Укрепить здоровье детей, формировать у них потребность в здоровом образе жизни.

Ожидаемый результат:

Повышение уровня достижений школьной олимпийской команды.

Углубление интереса к исследовательской деятельности.

Развитие уверенности в своих силах и способностях.

Воспитание коллективизма, командного духа, стремления к достижению поставленных целей.



Туристическая деятельность

Цель:

Совершенствование теоретических, практических и творческих навыков учащихся в организации туристической работы, умений по проведению тренировок в спортивном ориентировании, организации бивуака, прикладных видов соревнований в подготовке сборной туристической команды школы


Задачи:

Формирование у учащихся теоретических знаний и практических туристических навыков.

Диагностирование и тестирование состояния здоровья, физической и теоретической подготовленности, способностей детей, духовного совершенствования на основе ценностей и идеалов мировой культуры, овладение миром общения и спорта, приобретение судейской практики.


Развитие навыков культуры общения во время спортивно-туристической работы.

Теоретическая и практическая подготовка тренерской и судейской группы учащихся по проведению школьных туристических слетов.

Ожидаемый результат:

Становление туристического мастерства, повышение технических и тактических навыков.

Формирование разносторонне развитой личности в туристско-спортивной деятельности.

Развитие самодеятельности, социальной и личностной адаптации школьников в достижении общественно ценных и личностно-значимых целей.

Экологическая деятельность

Цель: создать условия для успешной организации экологического взаимодействия школьников с природой как основополагающего регулятора формирования экологической культуры личности каждого ребенка.

Задачи:

Расширение экологических знаний, полученных при изучении школьных предметов.

Формирование у учащихся активного и ответственного отношения к окружающей среде.

Максимальное использование возможностей природного окружения.

Выявление учащихся, склонных к исследовательской деятельности в области экологии.

Приобщение к природоохранной деятельности.

Ожидаемый результат:

Создание атмосферы сотрудничества и взаимодействия.

Формирование положительного отношения к трудовой деятельности.

Формирование у школьников общей культуры и навыков здорового образа жизни, экологической культуры.




План реализации программы.

Содержание

Сроки

проведения

ответственные

1

Проведение заседания штаба «Лето-2014» с повесткой дня «Организация отдыха и оздоровления детей»

апрель

ЗДВР

2

Проведение административных совещаний по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в 2014году.

1 раз в месяц

Директор

ЗДВР

3

Проведение инструктажа по охране труда, пожарной безопасности для педагогов, работающих во время летнего отдыха учащихся

Март-май

Директор

ЗДВР

4

Организация деятельности ЦЛО «Созвездие»

Июнь-август

Начальник центра

5.

Проведение совместных мероприятий со спортивными школами, национальными культурными центрами, центром ЗОЖ, СПИД - центром, шефствующим предприятием


В течение лета

ЗДВР,психолог, начальник лагеря,

вожатые, воспитатели.

6.

Освещение результатов деятельности по организации отдыха учащихся в средствах массовой информации

В течение лета

ЗДВР, психолог, начальник лагеря,

вожатые, воспитатели

7.

Совершенствование воспитательной системы лагерей (спортивно-оздоровительная и культурно-массовая работа, изучение истории своего края, общение)

Постоянно

Воспитатели,

азбука

8.

Проведение тематических дней «Здравствуй лето! Здравствуй, лагерь», «Салют, город!», «День столицы», «День театра», «День здоровья», «День открытых дверей», «День танцев», «День пап», «День семьи» и др.

В течение лета

Начальник лагеря,

вожатые

муз.руководитель

9.

Работа по благоустройству территории «Сделай школу чище»

В течение лета

Воспитатели,родители

10.

Походы по родному краю

В течение лета

Воспитатели,родители

11

Организация экскурсий

В течение лета

Воспитатели,

родители

12

Проведение праздника «До свидания, лето!»


август

ЗДВР,вожатые

муз.руководитель



Материально-техническое обеспечение:




Применение

Источник финансирования и материальная база



Ответственные

Кабинеты

Спальные комнаты, игровая комната,


Материальная база школы.




Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

Спортивный

зал

Занятия спортом, состязания, линейка ( в случае плохой погоды)

Материальная база

школы

Физрук

Школьный стадион

Проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

Материальная база

школы

Физрук


Школьный двор

Отрядные дела, игры-путешествия

Материальная база

школы

Воспитатели, администрация лагеря

Медицинский

кабинет

Медицинский контроль мероприятий лагерной смены

Материальная база

школы

Медицинский работник школы

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Материальная база

школы

Библиотекарь

Методический кабинет

Творческая мастерская вожатых, воспитателей, руководителей кружков

Материальная база школы

Старший воспитатель

Комнаты гигиены

Туалеты, места для мытья ног, сушилки для полотенец, раздевалки

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

Психолого-педагогическое сопровождение

Цель: Психологическое сопровождение оздоровления детей, посещающих пришкольный лагерь с целью своевременной коррекции их эмоциональных состояний.

Задачи:

Повышение у ребенка уровня принятия себя, благоприятного представления о себе.

Создание условий для формирования навыков общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению и пониманию других людей.

Расширение знания участников о чувствах и эмоциях, создание условий для развития способности безоценочного их принятия, формирования умения управлять выражением своих чувств и эмоциональных реакций.

Ожидаемые результаты:

Получение новой информации о себе и осмысление представлений о своём образе ''Я'. Выстраивание нового типа отношений с самим собою и окружающими; закрепление нового позитивного опыта общения и избавление от неконструктивных способов реагирования.

Мероприятие

Метод

Цель проведения

Контингент

Сроки

Ответствен

ный

Анкетирование детей

Анкеты «Мои ожидания», «Педагог глазами детей»

Определение эмоционального настроя

Дети, посещающие пришкольный лагерь


2 неделя сезона

Педагог - психолог

Анкетирование родителей

Анкеты «Ваши ожидания от лагеря» и «Степень удовлетворенности родительской общественности».

Определение параметров социального заказа и определение уровня заинтересованности


Родители детей, посещающих пришкольный лагерь

1 неделя сезона

Педагог - психолог

Диагностика эмоций (Экран настроения)

«Цветовая диагностика эмоций» (м-ка Ореховой)

Определение эмоционального настроя

Дети, посещающие пришкольный лагерь

Ежедневно

Педагог - психолог

Диагностика индивидуальных особенностей

Комплекс: проективная м-ка «Несуществующее животное», проективная м-ка «Кактус»

Определение индивидуальных проявлений тревожности, агрессии, страха, неуверенности.

Дети, посещающие пришкольный лагерь

В начале и конце сезона

Педагог - психолог

Тренинги психологической разгрузки

Практический тренинг

Саморегуляция психических состояний

Дети, посещающие пришкольный лагерь

По графику

Педагог - психолог

Игровые тренинги

Практический тренинг

Сплочение коллектива, создание положительного эмоционального настроя

Дети, посещающие пришкольный лагерь

По графику

Педагог - психолог



Определение эффективности реализации программы

Для оценки результатов проекта будут использоваться количественные и качественные характеристики:

  • процент охвата учащихся организованным отдыхом и оздоровлением,

  • занятость подростков девиантного поведения, детей из малообеспеченных и неблагополучных семей, детей - сирот, тубинфицированных, детей-инвалидов и т.д.,

  • использование новых нетрадиционных подходов, форм, методов, технологий работы с детьми,

  • эффективность оздоровления детей и подростков (через реализацию программного мониторинга оздоровления),

  • выполнение санитарно-гигиенических требований СЭН (наличие и санитарное состояние игровых и спальных комнат, рекреаций; организация питания, уборка помещений, соблюдение детьми правил личной гигиены),

  • психологическое сопровождение летнего отдыха,

  • уровень удовлетворенности детей и подростков организацией летнего отдыха и оздоровления,

  • привлечение шефов, родителей для организации летнего отдыха и трудоустройства,

  • наличие необходимой документации, материалов по реализации программы (дневников, плакатов, газет, фотографий, сценариев праздников),

  • выход информации по летнему отдыху школьников в средствах массовой информации.

Программа организации отдыха и оздоровления учащихся


© 2010-2022