Педсовет по теме: «Педагогическая поддержка в основе саморазвития и самоопределения личности»

Раздел Завучу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педсовет по теме:

«Педагогическая поддержка

в основе саморазвития и самоопределения личности»


  1. Вопросы всем участникам педсовета:


1) Что такое самовоспитание, как оно связано с воспитанием?

2) Что побуждает учащихся к самовоспитанию? Что в работе над собой даётся им легче, а что труднее? Какие средства и методы они используют? От чего зависит устойчивость и успешность самовоспитания?

3) Каковы трудности самовоспитания? В какой помощи и от кого нуждаются учащиеся?

4) Помогают ли им родители? В чём, как, почему? Как учителям активизировать помощь родителей?

5) Можно ли и нужно ли управлять самовоспитанием учащихся? Почему? Как мы это делаем? Какие трудности испытываем?

6) Как стимулировать самовоспитание учащихся?


  1. Вопросы классным руководителям:


1) Какие положительные и отрицательные качества типичны для учеников вашего класса? В какой мере? (Левая колонка - положительные, правая - отрицательные качества; рядом с каждой цифрой укажите процент учеников).

2) Сколько (примерно) учеников понимают, что их недостатки мешают им в учёбе и общении? В какой степени они осознают это?

3) В какой мере ученики стремятся искоренить свои недостатки? Кто из них (количество) делает это постоянно, кто - эпизодически, кто - иногда, а кто - никогда?

4) Сколько учеников добились заметных успехов в самовоспитании?

5) Кто из родителей (количество) помогает детям в самовоспитании? Подтвердите это примерами.

6) Сколько родителей действительно являются образцом для своих детей? В нескольких словах обрисуйте социальные портреты таких родителей. А сколько тех, кого образцами не назовёшь? Какие отрицательные качества этому мешают?

7) Приходилось ли вам проводить для учеников, их родителей мероприятия на тему самовоспитания? Какие именно, как часто?

8) Есть ли у вас разработки на эту тему?

9) С какой литературой о самовоспитании вы знакомы? Что из этого имеется в вашей личной библиотеке?


  1. Лист самооценки учащихся

Я, (фамилия, имя) ________________________ за ________(месяц) 200...г.

Мои:

успеваемость

5

4

3

2

1

4321посещаемость

5

4

3

2

1

дисциплина5

прилежание

5

4

3

2

1


Самооценка в каждой строке обводится кружком.

За прошедшее время мне удалось (полностью, частично, не удалось - нужное подчеркнуть) выполнить то, что планировал.

Если не удалось совсем или удалось частично, то вот почему:________________

За прошедшее время я:

  • занимался в кружках (в каких, как часто)____________________________

  • делал утреннюю зарядку: регулярно, иногда, не делал; ходил в спортивную секцию (какую, как часто)______________________________

  • был в театре (каком, что смотрел, слушал)___________________________

  • посетил концертный зал (какой, что смотрел, слушал)_________________

  • читал газеты: регулярно, иногда, не читал___________________________

  • читал журналы, книги (что прочёл)_________________________________

  • выполнял общественные поручения (какие, что конкретно сделал)_______

Что полезного я сделал для:

  • класса_________________________________________________________

  • школы_________________________________________________________

  • родителей______________________________________________________

  • друзей_________________________________________________________

  • других людей___________________________________________________

Что предстоит мне сделать завтра (в ближайшее время):

  • для себя________________________________________________________

  • для класса______________________________________________________

  • для школы______________________________________________________

  • для родных и близких____________________________________________

  • для друзей______________________________________________________

  • для других людей________________________________________________


© 2010-2022