Анализ государственной итоговой аттестации

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ государственной итоговой аттестации МБОУ МСОШ в 2015 г.

Содержание:


Раздел I. Анализ работы школы по организации и проведению государственной итоговой аттестации за 2014-2015 учебный год.

Раздел II. Кадровый состав учителей, работающих в 9, 11 классах.

Раздел III . Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов в 2015 году.

Раздел IV. Анализ ранжирования предметов при выборе экзаменов выпускниками школы

Раздел V. Результаты экзаменов в режиме ОГЭ за курс основного общего образования, ЕГЭ среднего общего образования.

Раздел VI. Распределение выпускников 9, 11 классов и готовность к продолжению образования.

Раздел I . Анализ работы школы по организации и проведению государственной итоговой аттестации в 2015 году.

В 2014-2015 учебном году проходило изучение нормативных документов Министерства образования РФ, инструкций, приказов и писем Министерства образования и науки РФ, МО и Н РК, отдела образования администрации Яшалтинского РМО РК.

В сентябре 2014 г. был утвержден План мероприятий по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации выпускников в 2015 году, включивший в себя как организационные, так и инструктивно-методические и контрольные мероприятия.

Была подготовлена нормативно-правовая база по итоговой аттестации: собраны и систематизированы различные положения, постановления, приказы, письма и инструкции Министерства образования и науки РФ МО и Н РК, отдела образования администрации Яшалтинского РМО РК, регламентирующие проведение государственной итоговой аттестации в режиме ОГЭ в 9 классе и режиме ЕГЭ в 11 классе.

В организационно-информационный период проводилась работа с обучающимися по определению предметов для экзаменов по выбору.

Были оформлены информационные стенды «Итоговая аттестация» в фойе, библиотеке, учебных кабинетах, где была представлена вся необходимая информация выпускникам и их родителям о государственной итоговой аттестации учащихся в 2015 году, об особенностях ЕГЭ и ОГЭ в 2015 учебном году, номера телефонов «горячих линий», электронных ресурсов для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.

В соответствии с планом внутришкольного контроля администрацией школы был проведен ряд тематических проверок и проанализирована работа по следующим показателям:

  • соответствие календарно - тематического планирования учебных программ федеральному базовому образовательному стандарту;

  • организация повторения учебного материала;

  • соответствие уровня знаний выпускников 9, 11 классов обязательному минимуму содержания основного общего образования и обязательному минимуму содержания среднего общего образования и требованиям к уровню подготовки выпускников (административные контрольные работы);

  • готовность ОУ к проведению государственной итоговой аттестации;

  • анализ предметного образования учащихся;

  • выполнение указаний к ведению классного журнала;

  • система учета знаний учащихся.

Сочетание административного контроля с самоконтролем и самоанализом деятельности педагогов позволило достичь определенного уровня подготовки к государственной итоговой аттестации и способствовала её организованному проведению.

  • По результатам проверки практического этапа проведения государственной итоговой аттестации следует отметить строгое соблюдение порядка проведения экзаменов в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации.

Основные выводы, сделанные в результате анализа подготовительного и организационно-информационного этапов государственной итоговой аттестации выпускников МБОУ «МСОШ» в 2015 году:

Сильные стороны:

  • имеется в наличии и изучена субъектами школы нормативная база федерального, регионального и муниципального, школьного уровней;

  • совершенствуются формы организации к государственной итоговой аттестации;

  • подготовка выпускников к государственной итоговой аттестации строилась на системном подходе;

  • совершенствовалась система контроля выполнения государственного образовательного минимума путем внедрения промежуточного контроля, административных контрольных работ, развития внутренней нормы оценки качества образования, проведения пробных экзаменов по основным предметам;

  • повысилась правовая, организационная и исполнительская культура педагогов, участвующих в государственной итоговой аттестации;

  • обращение родителей по вопросам нарушений в подготовке и проведении итоговой государственной аттестации выпускников в школу не поступали;

  • основную школу окончили на "хорошо" и "отлично" 2 ученика, что составило 16% от общего числа выпускников;

  • среднюю школу окончили на «хорошо» и «отлично» 3 учащихся, что составило 60% от общего числа выпускников.

Вместе с тем, контроль за качеством обученности учащихся 9, 11-х классов выявил ряд пробелов:

  • необходимо усилить систему работы со средними, слабыми учащимися по развитию их интеллектуальных способностей;

  • повысить уровень работы по индивидуализации и дифференциации обучения учащихся;

Предложения на 2015-2016 учебный год:

  1. На заседаниях предметных методических объединениях обсуждать результаты проводимых контрольных срезов и намечать пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений.

Раздел II. Кадровый состав учителей, работающих в 9, 11 классах

В 2014-2015 учебном году кадровый состав учителей, работающих в 9 классе представлен в таблице:

Уч. год

Образование

Категория

Возрастной ценз

Стаж работы

Недельная нагрузка

высшее

средне - специальное

высшая

I

II

СЗД

20-30 лет

31-40 лет.

41-50 лет

Свыше 50 лет

До 3 лет

3-10 лет

11-20 лет

Свыше 20 лет

Менее ставки

18 часов

19-27 часов

2014 - 2015

7

1 - ср.спец

5

2

-

-


-

-

2

6

-

-

-

8

1

-

7

В 2014-2015 учебном году кадровый состав учителей, работающих в 11 классе представлен в таблице:



Уч. год
















Образование

Категория

Возрастной ценз

Стаж работы

Недельная нагрузка

высшее

средне - специальное

высшая

I

II

б/к

20-30 лет

31-40 лет.

41-50 лет

Свыше 50 лет

До 3 лет

3-10 лет

11-20 лет

Свыше 20 лет

Менее ставки

18 часов

19-27 часов

2014-2015

7

1

4

2

1




0

1

2

5

0

0

1

7

2

-

6

Раздел III. Результаты государственной итоговой аттестации

выпускников ΙХ, XI классов в 2015 году

Итоги государственной аттестации выпускников 9 класса:

1. Всего учащихся 9 класса - 12

2. Окончили 9 класс -

3. Выбор экзаменов в 9 классе:

  • русский язык (в форме ОГЭ) - 12

  • математика (в форме ОГЭ) - 12

4.Качество знаний на экзаменах по выбору по сравнению с качеством знаний по итогам года в 9 классе.



Предмет

Качество знаний по итогам года

Качество знаний на ОГЭ

Учитель

Русский язык

17

75

Репко Л. И.

Математика

42

42

Милодан Ю. Г.

.

5. Число выпускников 9 класса, получивших аттестат особого образца - нет.

6. Количество учащихся, закончивших школу со справкой - нет.

Анализ приведенных цифровых показателей позволил выявить следующее:

  • качество знаний по русскому языку выше, чем качество знаний по итогам года на 58%, по математике на том же уровне;

  • отсутствие учащихся, оставленных на повторный год обучения.

Раздел IV. Анализ ранжирования предметов при выборе экзаменов выпускниками школы

В 2014 - 2015 учебном году учащиеся 9 класса не сдавали экзамены по предметам по выбору.

Раздел V. Результаты устных и письменных экзаменов за курс основного общего и среднего общего образования.

На конец учебного года в 9 классе обучалось 12 учащихся. К итоговой аттестации были допущены все учащиеся, которые сдавали два обязательных экзамена по русскому языку и математике в форме ОГЭ.

Предмет

Средняя оценка за год

Средняя оценка по ОГЭ

Учитель

1.

Математика

3,4

3,6

Милодан Ю. Г.

2.

Русский язык

3,2

4

Репко Л. И.

Итоговая аттестация по математике в 9 классе проводилась в новой форме. Экзаменационная работа, рассчитанная на проведение экзамена в течение 3 часов 55 минут, состояла из 3 частей.

Сдавали ОГЭ

по математике

Годовая отметка

«5»

«4»

«3»

Подтвердили годовую отметку

Отметка экзамена выше

Отметка экзамена ниже

Подтвердили годовую отметку

Отметка экзамена ниже, получили «4»

Подтвердили годовую

отметку

Отметка экзамена выше, получили "5"

Отметка экзамена ниже, получили "3"

Подтвердили годовую отметку

Отметка экзамена выше, получили «4»

12

3

0

-

-

2

2

1

7

-

Вывод: Учащиеся 9 класса справились с работой по алгебре. 2 учащихся повысили свои отметки, 10 учащихся подтвердили свои итоговые оценки по предмету.

Анализ результатов ОГЭ по математике выявил слабое умение у учащихся вычислять значения выражения с переменными при заданных значениях переменных, решать линейные неравенства и системы линейных уравнений, решать задачи на проценты, на установление соответствия, графики квадратичной функции. Ослаблено внимание на решение задач на составление формул, составление уравнения по условию задачи, нахождение n-го члена арифметической и геометрической прогрессии.

Итоговая аттестация по русскому языку в 9 классе проводилась в форме ОГЭ. Работа оценивалась общим количеством баллов, которые затем переводились в отметку по 5-балльной шкале.

Анализ результатов экзаменов в форме ОГЭ и школьных (годовых) отметок показал, что 1 учащихся подтвердил годовые оценки, 2 - повысили годовую оценку., у 9 учащихся оценки итоговые остались на том же уровне.

Сдавали ОГЭ

Годовая отметка

«5»

«4»

«3»

Подтвердили годовую отметку

Отметка экзамена выше

Отметка экзамена ниже

Подтвердили годовую отметку

Отметка экзамена ниже, получили «4»

Подтвердили годовую

отметку

Отметка экзамена выше, получили "5"

Отметка экзамена ниже, получили "3"

Подтвердили годовую отметку

Отметка экзамена выше, получили «4»

3

9

0

0

0

0

4

0

3

5

Анализ результатов выполнения работ показал, что учащиеся с работой по русскому языку справились успешно.

Показатель качества знаний - 75 % учащихся получили оценку выше годовой.

Сравнительный анализ результатов ГИА-9 выпускников по русскому языку свидетельствует о том, что в целом состояние обученности учащихся по предмету удовлетворительное. Качество выполненных работ выше в сравнении с прошлым годом.

Итоги государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса

Всего

выпускников

Не допущенных к аттестации

Выпускники с ограниченными возможностями в здоровье, допущенные к аттестации

Количество выпускников, сдававших ЕГЭ

Выпускники прошлых лет

всего

в форме ГВЭ

в форме ЕГЭ

ГВЭ+ЕГЭ

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

2015

5

0

-

-

-

-

-

-

-

-

5

-





Распределение участников ЕГЭ из числа выпускников текущего года по количеству сданных предметов

Предмет

Количество выпускников

Русский язык

5

Математика

5

Обществознание

4

Биология

3

История

2

Химия

1



Результаты ЕГЭ по русскому языку

Всего участников (человек)

Не преодолели порог (человек)

%

От 50 и менее 80 баллов (человек)

%

Набравшие 80 и более баллов (человек)

%

Набравшие 100 баллов (человек)

2015

5

-

-

4

100

1

-

-

Учащиеся показали высокие результаты при сдаче ЕГЭ по русскому языку. Минимальное количество баллов составляло 24 балла. Все выпускники преодолели его. Средний балл за экзамен по русскому языку - 77 баллов. Это выше, чем в прошлом году на 14%.

Анализ государственной итоговой аттестации

Результаты ЕГЭ по математике

Всего участников (человек)

Не преодолели порог (человек)

%

От 50 и менее 80 баллов (человек)

%

Набравшие 80 и более баллов (человек)

%

Набравшие 100 баллов (человек)

2015

5

-

-

3

60

-

-

-

Средний балл за экзамен по математике - 53 балла, в сравнении с прошлым годом средний балл повысился на 9 % (44 б.)

Анализ государственной итоговой аттестации

Экзамены по выбору

Востребованными предметами для итоговой аттестации за курс среднего общего образования в 2015 году были:

-обществознание

- биология

-история

- химия

Результаты ЕГЭ по обществознанию

Всего участников (человек)

Не преодолели порог (человек)

%

От 50 и менее 80 баллов (человек)

%

Набравшие 80 и более баллов (человек)

%

Набравшие 100 баллов (человек)

2015

4

-

-

4

100

-

-

-

Средний балл по обществознанию составил 56 баллов. Учащиеся все преодолели порог (42 б.), показали средний уровень знаний и подтвердили годовые оценки по предмету.

Анализ государственной итоговой аттестации

Результаты ЕГЭ по биологии

Всего участников (человек)

Не преодолели порог (человек)

%

От 45 и менее 80 баллов (человек)

%

Набравшие 80 и более баллов (человек)

%

Набравшие 100 баллов (человек)

2015

3

-

-

3


0

-

-

Средний балл по биологии в 2015 году составил 50 баллов, что на 13% ниже, чем в 2014 году( 63 балла).

Анализ государственной итоговой аттестации

Результаты ЕГЭ по истории

Всего участников (человек)

Не преодолели порог (человек)

%

От 50 и менее 80 баллов (человек)

%

Набравшие 80 и более баллов (человек)

%

Набравшие 100 баллов (человек)

2015

2

-

-

2


-

-

-

Средний балл по истории составил 66 баллов (при минимальном 32 балла). Учащиеся преодолели порог и подтвердили свои оценки. В прошлом году учащиеся не сдавали экзамен по истории.

Анализ государственной итоговой аттестации

Результаты ЕГЭ по химии

Всего участников (человек)

Не преодолели порог (человек)

%

От 50 и менее 80 баллов (человек)

%

Набравшие 80 и более баллов (человек)

%

Набравшие 100 баллов (человек)

2015

1

-

-

1

100

-

-

-

Средний балл по химии в 2015 году составил 70 баллов, что на 10% выше, чем в 2014 году ( 60 баллов).

Анализ государственной итоговой аттестации

По итогам государственной итоговой аттестации - 5 выпускников, допущенных к аттестации, подтвердили свои оценки и получили документы государственного образца - аттестаты о среднем общем образовании.

Распределение выпускников ІХ, XI классов и готовность к продолжению образования

В ходе анализа отмечены следующие позиции в формировании социальной и личностной зрелости выпускников:

9 класс:

  • 8 выпускников (66%) продолжит обучение в ССУЗах и ПУ.

  • 4 выпускника 9 класса продолжат обучение в 10-м классе;

11 класс:

- 5 выпускников (100%) продолжат обучение в ВУЗах, ССУЗах.

Выводы:

МБОУ МСОШ обеспечила выполнение Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в части исполнения государственной политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного процесса при организации и проведении государственной итоговой аттестации.

Учебный год завершился организованно, подведены итоги освоения образовательных программ основного общего и среднего общего образования в соответствии с учебным планом. Теоретическая и практическая части образовательных программ освоены.

МБОУ МСОШ провела планомерную работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации выпускников в форме ОГЭ и ЕГЭ, обеспечила организованное проведение государственной итоговой аттестации.

Информированность всех участников образовательного процесса с нормативно - распорядительными документы проходила своевременно через совещания различного уровня, родительские собрания.

Обращение родителей по вопросам нарушений в подготовке и проведении государственной итоговой государственной аттестации выпускников в школу не поступали.

Вместе с тем, контроль за качеством обученности учащихся 9,11 классов выявил ряд пробелов:

  • стимулирование познавательной деятельности учащегося как средства саморазвития и самореализации личности, что способствовало понижению итоговых результатов педагогической деятельности и неравномерному усвоению учащимися учебного материала в течение года;

  • необходимость активизации работы со средними, слабыми учащимися по развитию их интеллектуальных способностей;

  • недостаточный уровень работы по индивидуализации и дифференциации обучения учащихся;

Предложения на 2015-2016 уч. г.

  1. На заседании предметных методических объединениях обсудить результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов.

  2. Разработать план устранения недостатков и обеспечить безусловное его выполнение в течение года.

  3. На заседании предметных методических объединениях обсуждать результаты проводимых контрольных срезов и намечать пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений.

  4. Включить в план работы МО деятельность с одаренными и слабоуспевающими детьми.

  5. Учителям-предметникам в педагогической деятельности:

    • стимулировать познавательную деятельность учащихся как средства саморазвития и самореализации личности;

    • применять формы и методы работы со средними, слабыми учащимися по развитию их интеллектуальных способностей;

    • использовать индивидуализацию и дифференциацию обучения учащихся;

    • контроль за знаниями учащихся, проводить в форме тестовых заданий;

    • осуществлять взаимодействие между семьёй и школой с целью организации совместных действий для решения успешности обучения учащихся.

Зам. директора по УВР Казначеева Н. А.

© 2010-2022