Спортивное развлечение

Сценарий, морской, круиз, команды, пескарик, дельфин, путешествие, сигналы, нептун, игра, эстафета, танец, яблочко, сообщение, специальные, внимание, хлопать, ладоши, стулья, фанфары, море, волнуется, вода, рыба, рыба-пила, рыба-луна, медуза, акула, кит, осьминог, волна, крабы, рыба-меч, рыба-игла, чудо-рыба, жемчуг, предмет, удочка, мешочек, песок, сеть, гусли, тельняшка, золотая, ключик, уха, картофель, морковь, лук, кастрюля, тишина, молчанка, веревка, сундучок, старик, сапоги, буратино, садк...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Морской круиз»

Форма проведения: спортивное развлечение с элементами соревнования.

Возраст: 6-7 лет.

Цель: способствовать физическому развитию детей.

Задачи:

  • Воспитывать любовь к занятиям спортом.

  • Содействовать познавательному развитию ребенка путем формирования способностей в выполнении физических упражнений и игр.

  • Способствовать формированию здорового образа жизни, получать радость от общения со сверстниками.

Организация праздника:

  • Организационный момент: вступительное слово ведущего.

  • Появление Нептуна

Эстафеты Реквизиты

  • Сделай кораблик - 2 листа бумаги формата А-4

  • Море волнуется - стулья

  • Не расплескай воду - 2 стакана, наполовину наполненные водой,2 швабры

  • Загадки - рыбки с написанными на них загадками

  • крабы - стойки

  • собери жемчуг - 10-15 шариков для пинг-понга, 4 корзины

  • чей это предмет - сеть, в которой лежат гусли, золотая рыбка, тельняшка, сапоги, « денежка» «золотой ключик»

  • удочка - мешочек с песком, привязанный к веревке

  • кто быстрее сварит уху - по 2 кастрюли, картофелины, моркови, луковицы, 4-6 рыбок

  • иллюстрации рыбы-пилы, рыбы-иглы, рыбы-луны, рыбы-парусника

  • 2 ведерка и рыбки для подсчета очков

  • Фонограммы танца моряков «Яблочко», звучание фанфар, классической музыки под шум моря.

Ход соревнований

Дети разделены на две команды и под спортивный марш входят в зал. К футболкам прикреплены эмблемы команд - «Пескарик» и «Дельфин».

Ведущий: Ребята, на чем можно путешествовать? (Ответы детей). Да, путешествовать можно по-разному. Можно поехать на поезде или автомобиле, полетать на самолете, отправиться в поход пешком. Сегодня мы с вами отправимся в морской круиз. Но сначала нам надо сделать корабли.

Каждая команда получает лист бумаги и делает из него кораблик.

Ведущий: корабли наши готовы. Один кораблик мы назовем «Дельфин», а другой - «Пескарик». Готовимся к отплытию.

Наш парус ветер подгоняет,

Корабль скользит по ласковой волне.

Вон за бортом дельфин играет,

Резвясь в прозрачной глубине.

Упражнения ритмической гимнастики под фонограмму танца моряков «Яблочко».

Ведущий: Наши корабли плывут на некотором расстоянии друг от друга. Если нам потребуется передать на соседний корабль какое-либо сообщение, мы ведь не будем, ребята, кричать? Мы с вами разработаем специальные сигналы, которые помогут нам. Но чтобы понять эти знаки, надо быть очень внимательными. Вот я сейчас и проверю ваше внимание.

Игра на внимание «Сигналы»

Если ведущий показывает детям раскрытую ладошку, они должны захлопать в ладоши; если сжимает пальцы в кулак - замолчать и спрятать руки за спину; если Ведущий поворачивает ладонь боком, ребята должны затопать ногами.

Ведущий: посмотрите, ребята, какие волны на море.

Море волнуется! Передо мной

Бьется о берег волна за волной,

Эта волна - не очень сильна,

А эта волна - сильнее слона.

Русская народная игра «Море волнуется»

По кругу ставятся стулья. Их должно быть на один меньше, чем ребят. По сигналу «Море волнуется!» дети бегают по кругу, изображая вздымающиеся волны. По возгласу « Море утихло!» играющие занимают места на стульях. Тот, кто не успел найти себе место, выбывает из игры.

Звучат фамфары. Входит Нептун.

Нептун: Кто нарушил мой покой?

Кто устроил шум и вой?

Из моих владений прочь!

А не то наступит ночь.

Захочу, - и всех к утру

Всех с лица земли сотру!

Ведущий:

На команды не сердись,

А получше разберись.

Посмотри ты на ребят -

В море вышел детский сад.

Нептун:

Гордый я морей властитель,

Рыб, дельфинов повелитель.

Мой дворец на дне морском -

Весь он устлан янтарем.

Вам устрою состязанья,

Ум проверю и старанье.

Ведущий: Команды, встать! (Дети встают в шеренги.) представьтесь Нептуну - Морскому царю.

Команда «Дельфины»:

Мы - отважные дельфины,

Мы в бою непобедимы.

получить мечтаем приз.

Эй, противник, берегись!

Команда «Пескарята»:

Мы - пескарята, Мы - пескарята!е и дружные ребята

веселые и дружные ребята.

Нептун: Вижу, дружные у вас команды! Сейчас я проверю вас, ребята, на аккуратность. Хоть в моих морях воды и много, мне, Морскому повелителю, ужасно не нравится,

когда воду зря льют. Сможете ли вы ни капли воды не пролить?

Нептун проводит игры и эстафеты, вручая победителям после каждой игры по пластмассовой рыбке, которые капитаны команд складывают в ведерко.

Эстафета «Не расплескай воду»

Участвуют две команды по пять человек. У первых игроков в руках по стакану, наполненному водой до половины. По сигналу первые участники бегут до стойки и обратно, стараясь не расплескать воду, и передают стакан следующему игроку. Побеждает команда, первая закончившая игру и пролившая меньше воды.

Нептун: Хоть вы, ребята, и старались, но все же воды немного расплескали. Где ваши ловкие матросы? Пусть они затрут быстренько воду. А наши корабли продолжать путь дальше.

От каждой команды вызывается по одному ребенку. Ребята шваброй затирают воду. Нептун их хвалит.

Нептун: В моем море плавает много рыб. Каких рыб вы можете назвать? (Ответы детей.) сегодня мои рыбки принесли загадки. (Читает загадки, написанные на бумажных рыбках. Отгадки можно прикрепить в виде аппликации на одной из стен зала.)

Кругом вода, а с питьем беда.

Кто знает, где это бывает? (В море.)

А почему в море нельзя напиться? (Дети отвечают.) Правильно, ребята, морская вода соленая и не пригодна для питья.

По морю идет, идет, а до берега дойдет,

Тут и пропадет. (Волна.)

В глубине морской живет

Чудо-юдо «многоног».

Восемь ног у чуда-юда.

Он зовется…..(осьминог.)

Через море-океан

Плывет чудо-великан.

А из чудо-великана

Вырывается фонтан. (Кит.)

Страшная, зубастая,

Хищница опасная.

В море синем шмыг да шмыг,

Все подряд глотает вмиг. (Акула.)

Под водою быстро мчится, над волной парит, как птица.

Житель теплых он морей,

Верный спутник кораблей. (Дельфин.)

Зонтик жжется, как крапива. (Медуза.)

Нептун: ( показывает изображение краба). Кто знает, как зовут вот этого морского жителя? (Дети отвечают.) сейчас я стукну своим волшебным трезубцем и превращу вас в крабов.

Игра «Крабы»

Участвуют по двое детей от каждой команды. Играющие встают парами спиной друг к другу, сцепляются руками за локти и двигаются до стойки и обратно. Побеждает пара, быстрее вернувшаяся на исходную позицию.

Нептун: мои морские обитатели имеют свое оружие для защиты от врагов. У акулы оружие-зубы, у ската - электрический разряд. Некоторые рыбы имеют оружие на носу. Знаете ли вы их? (Дети называют рыбу-меч, рыбу-пилу. Нептун показывает их изображение.) а какая рыба быстро меняет свой цвет? (Камбала. Если ее поймать и положить на шахматную доску, она скоро тоже стане клетчатой.)

Ведущий: Уважаемый Нептун, много необычных рыб плавает в твоих владениях. Есть и рыба - молот, и рыба - ремень, и рыба - луна, и рыба - парусник. Вот послушай, что мы тебе расскажем про рыбу - иглу.

Дети инсценируют стихотворение М. Бородицкой.

1-й ребенок:

Взад - вперед шныряет рыба

По прозванию «игла».

2-й ребенок:

Мне бы ниток принесли бы -

Я бы многое могла!

Я без дела б не ныряла,

Я не плавала бы зря -

Все бы речки зашивала,

Все бы штопала моря!

Нептун: (Хлопает в ладоши). Чудный стишок про мою любимицу! А теперь я вас попрошу вас нарисовать такую рыбу, какой у меня еще нет.

Ведущий вызывает по два лучших художника от каждой команды и предлагает нарисовать им рисунок «Чудо-рыба».

Нептун: Пока ваши художники работают, мы займемся ловлей жемчуга. На морском дне лежат раковины, в которых прячутся красивые жемчужины. Из них делают прекрасные украшения. Надо достать жемчужины с большой глубины. Это сделать очень трудно. Ведь на дне морском темно, почти ничего не видно. Ловцы жемчуга ловят его на ощупь.

Игра «Собери жемчуг»

В игре участвуют по два-три человека от каждой команды. На полу рассыпают шарики для пинг-понга. Участникам завязывают глаза и дают в руки корзинки. Играющие на ощупь собирают шарики («жемчужины») и складывают их в свои корзинки. Побеждает команда, чьи ловцы собрали больше «жемчуга».

Нептун рассматривает рисунки рыб и награждает рыбками художников.

Ведущий:

Пусть бушуют волны крутые,

В лохматых тучах небосвод.

Не страшны нам штормы седые,

Плывем мы вперед и вперед.

Познавательная игра «Чей это предмет?»

Нептун: Заброшу-ка я сеть и посмотрю, что в нее поймается. (Бросает сеть за дверь и вытягивает ее с различными предметами).

О, какой сегодня необычный улов! Эти вещи принадлежат различным сказочным героям. Узнайте, ребята, каким.

Нептун достает из сети предметы, ребята отгадывают, какой сказочный герой их потерял:

гусли - Садко, тельняшку - кот Матроскин, золотую рыбку - старик, сапоги - Кот в сапогах, денежку - Муха - Цокотуха, золотой ключик - Буратино.

Нептун: (показывает всем ключик). Ох уж,этот Буратино.

Он на воде и под водой

Ищет ключик золотой.

А ключик к нам в сеть попал. Попробую - ка я открыть им вот этот сундучок. (Открывает.) Что же там лежит, интересно? А лежит там моя волшебная удочка. Ею я могу поймать много-много рыбы.

Игра «Удочка»

Дети встают в круг. Нептун в центре держит «удочку» (веревку с привязанным к одному концу мешочком с песком). Он начинает крутить веревку примерно на высоте 15 см. от пола.дети пытаются через нее перепрыгнуть. Тот, кому это не удается, считается пойманным.

Нептун: Вот сколько рыбок я наловил. А теперь вы посчитайте.

Рыбаки поймали в сети

Три белуги и три сельди,

Двух бычков и осетра, и попалась камбала.

Их улов совсем не плох.

Сосчитайте их улов. (10)



Две большие галки

Шли домой с рыбалки.

В сумке каждая из них

Пять сельдей несла больших.

Сельди засолили,

Посчитать забыли.

Так сколько селедок галки

Принесли с рыбалки? (10)

Нептун: Да, считаете отлично! Но что-то я проголодался.

Ведущий: А мы для тебя, Нептун, уху сварим.

Эстафета «Кто быстрее сварит уху»

Участвуют две команды. На расстоянии 5-6 метров от каждой команды ставят стул с кастрюлей. Перед командами на подносах лежит все необходимое для приготовления ухи: картофель, морковь, лук, рыба и ложка. Дети поочередно берут продукты и кладут их в кастрюлю. Последний участник подбегает с ложкой, перемешивает все в кастрюле и поднимает ложку вверх - «Уха готова!» побеждает команда, первая выполнившая задание.

Нептун: Сейчас я буду пробовать уху. А вас всех прошу соблюдать тишину.

Игра «Молчанка»

Дети говорят слова и замирают.

Мы набрали в рот воды

И сказали всем: Замри!

Нептун «пробует» уху из каждой кастрюли, хвалит поваров. Затем капитаны команд приносят свои ведерки с рыбками. Нептун вместе с ребятами считает, сколько рыбок заработала каждая команда, и определяет победителя соревнования.

Нептун:

Вами я, друзья, доволен,

Смельчаки и храбрецы!

Удаль, ловкость показали,

все сегодня молодцы!

Скоро вы пойдете в школу,

Но один совет вам дам:

Навсегда с водой морскою

Подружиться надо вам.

Нептун прощается и уходит.

Ведущий:

И вновь к себе зовут заманчивые волны,

Под сенью парусов спешим мы в дальний путь.

И дружные сердца единой страстью полны =

С намеченного курса не можем мы свернуть.

Дети уходят из зала под звучание шума волн и классической музыки.



© 2010-2022