• Преподавателю
  • Директору, завучу
  • Разработка предложений к программе развития муниципального образовательного учреждения (на примере муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 65»)

Разработка предложений к программе развития муниципального образовательного учреждения (на примере муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 65»)

Разработка предложений к программе развития МБОУ «СОШ № 65», 1.Изучить теоретические основы системы образования Российской Федерации;2. Изучить государственную и муниципальную политику в сфере образования;3. Ознакомиться с понятием, сущностью изадачами системы образования Кемеровской области и города Кемерово;4. Провести анализ состояния системы образования города Кемерово;5. Дать характеристику организационно-экономической и учебно – воспитательнойдеятельности МБОУ «СОШ № 65»г.Кемерово;6. Выяви...
Раздел Завучу
Класс 11 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «СОШ № 65»




Тема: Разработка предложений к программе развития муниципального образовательного учреждения (на примере муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа

№ 65»)


Выполнил:


Абдулкина Ирина Валентиновна


КЕМЕРОВО 2012









Лист 1

Объект

МБОУ «СОШ № 65» г.Кемерово


Разработка предложений к программе развития муниципального образовательного учреждения (на примере муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 65»)

Предмет

Деятельность МБОУ «СОШ № 65»


Разработка предложений к программе развития муниципального образовательного учреждения (на примере муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 65»)

Разработка предложений к программе развития МБОУ «СОШ № 65»

Цель


Разработка предложений к программе развития муниципального образовательного учреждения (на примере муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 65»)

1. Изучить теоретические основы системы образования Российской Федерации;

2. Изучить государственную и муниципальную политику в сфере образования;

3. Ознакомиться с понятием, сущностью и задачами системы образования Кемеровской области и города Кемерово;

4. Провести анализ состояния системы образования города Кемерово;

5. Дать характеристику организационно-экономической и учебно - воспитательной деятельности МБОУ «СОШ № 65» г.Кемерово;

6. Выявить проблемы в воспитательно - образовательном процессе МБОУ «СОШ № 65» г.Кемерово;

7. Разработать предложения к программе развития воспитательно - образовательной

деятельности МБОУ «СОШ № 65» г.Кемерово;


Задачи

Разработка предложений к программе развития муниципального образовательного учреждения (на примере муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 65»)


Лист



Лист 2

Характеристика системы образования г.Кемерово

Показатели

Год, количество

2009 - 2010

2010-2011

2011-2012

1

Всего учреждений

268

266

261

В том числе:

1.1

Дошкольное образование

156

159

161

1.2

Учреждения общего образования

76

74

70

1.3

Детские дома

4

4

4

1.4

Специальные (коррекционные) образовательные учреждения

8

8

7

1.5

Учреждения дополнительного образования

17

16

15

Всего в этих образовательных учреждениях обучаются и воспитываются 72064 человек.

Кадровое обеспечение образовательного процесса в школах

г. Кемерово


Показатели

2011 - 2012

Структура кадров, %

Всего педагогических кадров, чел.

7495

100

Из них имеют высшее образование, чел.

6135

85

Из них с высшей и 1 кв. категорией, чел.

4404

59,6

Молодых специалистов (до 3-лет), чел.

368

5

Пенсионеров, чел.

1265

17




Лист 3

Характеристика муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 65»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 65» (МБОУ «СОШ № 65») открыто 01.09.1959 года по адресу г.Кемерово, ул. Семашко, 46, решением городского Совета народных депутатов № 326 от 14.06.1959 года.

С 10.01.2010 года МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 47», находящаяся по адресу ул. Предзаводская, 24 и МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 65» были реорганизованы путем присоединения школы № 47 к школе № 65. После присоединения школ микроучасток школы стал состоять из микроучастка школы № 47 и микроучастка школы № 65: это Предзаводской поселок, удаленный от центра города на 10 километров и частный сектор Завокзальной части города.

Разработка предложений к программе развития муниципального образовательного учреждения (на примере муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 65»)


Лист 4


Социальный состав обучающихся школы (2011 - 2012 уч.год)

Показатели

Дневная форма обучения -

488 чел.

Вечерняя форма обучения -

102 чел.

Обучающиеся детского дома № 2 -

64 чел.

Обучающиеся СИЗО -

65 чел.

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Низкая мотивация к обучению

77

15,7

62

60,7

56

87,5

61

93

Оставались на повторный год обучения:

из них - неоднократно

23


7

4,7


1,4

81


34

79

24


5

37,5


7,8

45


28

69


43

Имеют вредные привычки:

-курят;

-употребляют спиртные напитки;

-пробовали наркотики


108


12

37


22,1


2,4

7,5


90


56

72


88


54

70,5


45


14

31


9,2


2,8

6,3


65


59

43


100


90

63

Совершали правонарушения (до поступления в нашу школу),

из них уголовно наказуемые

41



13

8,4



2,6



65

34



63,7

33

32



12

50



18,7



65

65



100

100

Имеют девиантное поведение

47

9,5

77

75

32

50

65

100

Состоят на учете в ПДН

28

5,7

49

48

28

43

65

100

Состоят на внутришкольном учете

58

11,8

65

63,7

32

50

65

100

Находятся в социально-опасном положении

51

10,4

88

82

-

-

-

-

Оставшиеся без попечения родителей

29

5,9

32

31

64

100

21

32




Лист 5

Результаты мониторинга психологического состояния обучающихся детского дома № 2


Учебный год

Период

Нуждающихся в коррекции эмоционально

волевой сферы

Нуждающихся в коррекции межличностных отношений

Нуждающихся в коррекции познавательной сферы

Нуждающихся в фор -мировании положительной мотивации обучения

Общая и социально-бытовая осведомлённость

Начало

года

Конец года

Начало

года

Конец года

Начало

года

Конец года

Начало

года

Конец года

Начало

года

Конец года

2009-

2010

89%

77%

78%

64%

85%

75%

85%

73%

85%

65%

2010-

2011

75%

65%

65%

57%

72%

63%

75%

60%

60%

50%

2011-

2012

81%

50%

54%

38%

60%

55%

65%

50%

45%

40%




Лист 6

Динамика численности обучающихся в школе

Показатель

2009 - 2010

2010 - 2011

2011 - 2012

Всего обучающихся

654

653

652

Из них:




Начальное общее образование

223

228

234

Основное общее образование

288

260

257

Среднее (полное) общее образование

143

165

161

Охвачено профессиональными пробами и предпрофильной подготовкой

150

152

120

Всего охвачено внеурочной (кружковой) деятельностью

460

482

487

В том числе:




Художественно - эстетической

184

240

245

Техническим творчеством

84

101

124

Спортивно - оздоровительным

240

246

248

Эколого - натуралистической деятельностью

38

42

46

Обучающихся в НОУ «Поиск»

(краеведческая деятельность)

38

38

42



Лист 7

Структура школы

Дошкольное образование

(подготовительная группа)

Разработка предложений к программе развития муниципального образовательного учреждения (на примере муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 65»)

Начальная школа

1 - 4 классы

Разработка предложений к программе развития муниципального образовательного учреждения (на примере муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 65»)Разработка предложений к программе развития муниципального образовательного учреждения (на примере муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 65»)Разработка предложений к программе развития муниципального образовательного учреждения (на примере муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 65»)Разработка предложений к программе развития муниципального образовательного учреждения (на примере муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 65»)Разработка предложений к программе развития муниципального образовательного учреждения (на примере муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 65»)

Традиционная форма обучения

Индивидуальная форма обучения

Классы компенсирую-щего обучения

Основная школа

5 - 9 классы

Разработка предложений к программе развития муниципального образовательного учреждения (на примере муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 65»)Разработка предложений к программе развития муниципального образовательного учреждения (на примере муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 65»)Разработка предложений к программе развития муниципального образовательного учреждения (на примере муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 65»)Разработка предложений к программе развития муниципального образовательного учреждения (на примере муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 65»)Разработка предложений к программе развития муниципального образовательного учреждения (на примере муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 65»)Разработка предложений к программе развития муниципального образовательного учреждения (на примере муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 65»)Разработка предложений к программе развития муниципального образовательного учреждения (на примере муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 65»)Разработка предложений к программе развития муниципального образовательного учреждения (на примере муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 65»)

Разработка предложений к программе развития муниципального образовательного учреждения (на примере муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 65»)Разработка предложений к программе развития муниципального образовательного учреждения (на примере муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 65»)Разработка предложений к программе развития муниципального образовательного учреждения (на примере муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 65»)Разработка предложений к программе развития муниципального образовательного учреждения (на примере муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 65»)Разработка предложений к программе развития муниципального образовательного учреждения (на примере муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 65»)Разработка предложений к программе развития муниципального образовательного учреждения (на примере муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 65»)Разработка предложений к программе развития муниципального образовательного учреждения (на примере муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 65»)

Средняя (полная) школа

10 - 11 (12) классы

Разработка предложений к программе развития муниципального образовательного учреждения (на примере муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 65»)Разработка предложений к программе развития муниципального образовательного учреждения (на примере муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 65»)Разработка предложений к программе развития муниципального образовательного учреждения (на примере муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 65»)Разработка предложений к программе развития муниципального образовательного учреждения (на примере муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 65»)Разработка предложений к программе развития муниципального образовательного учреждения (на примере муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 65»)Разработка предложений к программе развития муниципального образовательного учреждения (на примере муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 65»)Разработка предложений к программе развития муниципального образовательного учреждения (на примере муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 65»)

Разработка предложений к программе развития муниципального образовательного учреждения (на примере муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 65»)Разработка предложений к программе развития муниципального образовательного учреждения (на примере муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 65»)Разработка предложений к программе развития муниципального образовательного учреждения (на примере муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 65»)Разработка предложений к программе развития муниципального образовательного учреждения (на примере муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 65»)Разработка предложений к программе развития муниципального образовательного учреждения (на примере муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 65»)Разработка предложений к программе развития муниципального образовательного учреждения (на примере муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 65»)Разработка предложений к программе развития муниципального образовательного учреждения (на примере муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 65»)



Лист 8

Мониторинг результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся


- Средняя (полная) общая школа:

Результаты ЕГЭ

Предметы

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Обязательные предметы:

сдавало/сдали

средний балл

сдавало/сдали

средний балл

сдавало/сдали

средний балл

Русский язык

19/15

41

32/32

48

9/9

53,3

Математика

19/15

29

32/28

31,6

8

31,3

Предметы по выбору:







Обществознание

6/6

54

4/4

61

3/3

49

Физика

-




2/2

45

Химия





1/1

51,3

История

2/2

38

2/2

45

-

-

Биология

1/1

59

-

-

-

-


- Основная общая школа:

Предметы

2008-2009

2009-2010

2010-2011



В форме ГИА:

сдавало/сдали

средняя оценка

сдавало/сдали

средняя оценка

сдавало/сдали

средняя оценка

Русский язык

-

-

7/7

3,3

10/8

3,1

Математика

-

-

7/5

3

10/2

2,2

Обществознание

-

-

-

-

3/3

3,3

История





1/1

3

В традиционной форме:







Русский язык

40/40

3,3

68

3,2

64

3,1

Математика

40/40

3,1

68

3

64

3

Обществознание

20/20

3,3



10/10

3,4

История

10/10

3,2

11


5/5

3,5

Биология

9/9

3,4

11


11/11

3,2

Геометрия



20




ОБЖ

20/20

3,5



25/25

3/3

Английский язык



61/61




Литература



41




Черчение





17/17

3,2

Физ.культура

21/21

3,8



40/40

3,7


Лист 9


Мониторинг абсолютной и качественной успеваемости обучающихся

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 65»

Форма обучения

Ступени обучения

Учебные годы

2009-2010

2010-2011

2011-2012

3 четверть

Абсолютная успев-ть, %

Качественная

успев-ть, %

Абсолютная успев-ть, %

Качественная

успев-ть, %

Абсолютная успев-ть, %

Качественная

успев-ть, %

Дневная (очная)

I

98

45

99,6

46

99

34

II

97

12

96,7

9

98

10

III

100

14

-

-

-

-

Итого

98,1

24,8

98,3

24

99

21

Вечерняя (заочная)

I

-

-

-

-

-

-

II

96

5

97

4

97

2

III

85

2

89

2

96

0

Итого

90,5

3,5

93

3

96,5

3

Всего по школе

95,6

17,7

96,5

17

98,1

15
















Лист 10

Состав педагогических кадров МБОУ «СОШ № 65»


Кадровый состав педагогов.

По полу

По стажу работы

По образованию

По квалификации

Мужчин

Жен-

щин

До 10 лет

От10 до20

лет

20 лет и выше

Выс-

шее

Среднее -специа

льное

8-11

раз-

ряд

II

категория

I категория

Выс-

шая

катего рия

4

38

7

15

20

37

5

4

10

12

16

Качественный состав педагогических кадров


Показатель

2009 - 2010

2010 - 2011

2011 - 2012

человек

%

человек

%

человек

%

Число учителей

42

100

42

100

42

100

Повышение квалификации

8

19

8

19

15

35,7

Категория - высшая

15

35,7

15

35,7

16

38

Категория-

первая

10

24

10

24

12

28,5

Категория- вторая

10

24

11

26

10

26

Возрастной состав педагогов

Показатель

2009 - 2010

уч.год

2010 - 2011

уч.год

2011 - 2012

уч.год

Всего педагогов

42

42

42

Из них:




Молодые специалисты, возраст до 25 лет

5

4

4

Возраст от 26 - 30 лет

3

4

3

Возраст от 31 - 35 лет

4

4

5

Возраст от 36 - 40 лет

4

4

5

Возраст от 41 - 45 лет

6

5

5

Возраст от 46 - 50 лет

5

6

5

Возраст от 51 - 55 лет

4

3

3

Старше 55 лет

11

12

12

Лист 11

Основные проблемы развития школы № 65


  1. Рост количества дезадаптированных подростков, которые, как правило, имеют низкую мотивацию к обучению и большие пробелы в знаниях.

  2. Низкий уровень качественной успеваемости обучающихся.

  3. Организация занятости свободного времени обучающихся.

  4. Низкий уровень ученического самоуправления.

  5. Организация воспитательно - образовательного процесса детей с ограниченными возможностями.

  6. Высокий уровень физического и психического заболевания детей.

  7. Недостаточная научно-методическая обеспеченность воспитательно - образовательного процесса.

  8. Использование современных педагогических технологий, в том числе ИКТ - технологий.

  9. Несовершенство системы повышения квалификации педагогов.

  10. Высокая занятость педагогов.

  11. Недостаточный уровень материально - технического обеспечения современного воспитательно - образовательного процесса.

  12. Самоустранение большей части родителей от жизни школы и отсутствие интереса к результатам учебы их детей.






Лист 12

Мероприятия по совершенствованию системы образования и предложения к программе развития МБОУ «СОШ № 65» (г.Кемерово)


Мероприятия

Эффективность

1

Совершенствование системы управления школой

Повышение эффективности воспитательно - образовательного процесса

2

Введение инклюзивного образования

Повышение доступности образовательных услуг для всех детей

3

Использование современных педагогических технологий:

- обучение в сотрудничестве;

- проектная деятельность;

- ИКТ технологии;

Повышение мотивации школьников к обучению

4

Реализация целевых программ воспитательной системы «Школа социального успеха»:

- «Школа без неудачников»

- «Помоги себе сам», «Модно быть здоровым»

- «Наша школа - территория безопасности и правопорядка»

- «Город - школе»

- «Лидеры нового века»

- Повышение качества обученности: абсолютная успеваемость- 100%; качественная - 55%;

- Создание в школе здоровьесберегающей среды

- Воспитание законопослушного гражданина

- Развитие системы дополнительного образования

- Создание ученического самоуправления

5

Совершенствование системы информирования родителей

- Увеличение активности использования электронного дневника и журнала;

- Предоставление электронного регламента услуг (через сайт школы)

6

Повышение квалификации педагогов:

- курсы повышения квалификации;

- самообразование педагогов;

- повышение квалификационной категории.

Увеличение профессиональной готовности к реализации ФГОС:

- обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования;

- реализация образовательной программы школы;

- овладение современными педагогическими технологиями


© 2010-2022