Статья «Если скажут слово «школа»

Данная статья посвящена моей родной школе, её ученикам и учителям. «Что такое школа для наших учеников, учителей и родителей?»- вот основной вопрос, на который они дают ответ. Сегодня в школе остались преданные -это факт! Наша школа гордится своими учителями и выпускниками. «Почему я работаю в школе?» - этот вопрос не один раз задаёт себе каждый учитель. «Почему бы я хотел (а) стать учителем?» - к счастью, есть выпускники, которые выбирают профессию педагога. Просто нужно любить свою работу и на...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Если скажут слово «школа»…

- Поиграть в ассоциации?! - удивлённо спрашивали меня.

- Согласны! - отвечали, узнав, что нужно подобрать ассоциации к сочетанию « моя школа».

Что же такое школа для наших учеников, учителей и родителей?

Геворгян Нуне, ученица 10 класса:

- Когда я слышу слово «школа», то возникает ассоциация с рекой. Вечно течение реки, как вечно стремление к знаниям, и путь этот то штиль, то буря.

Белявская Наталья, ученица 10 класса:

- Школа - это компас, указывающий путь к творчеству.

Новосёлова Юлия, ученица 10 класса:

-Моя школа - это скворечник, в нём всегда тепло и уютно, а учителя- заботливые родители - скворцы, помогающие в первом полёте.

Надежда Леонидовна, учитель английского языка:

- Школа - это привязанность, привязанность к делу, ученикам. Привязанность для меня означает и преданность, и долг, и самопожертвование.

Толокнова И. В. , родитель:

- Школа - это учитель, человек, идущий в ногу со временем и влюбленный в свою трудную, но так необходимую нам работу. Именно от учителя зависят успехи и неудачи учеников.

Нельзя не согласиться с этим мнением.

В нашей школе работают профессионалы.

Тридцать с лишним лет отдала школе учитель начальных классов Колесникова Нина Фёдоровна. Её выпуски всегда отличались умением планировать работу, дисциплинированностью, творческой энергией. Большое внимание Нина Фёдоровна уделяла развитию познавательных способностей обучающихся, а на уроках учитель создавал атмосферу сотрудничества и сопереживания.

Молчанова Лилия Павловна - ищущий, любознательный учитель начальных классов. Она в нашей школе недавно, но уже успела со своими второклассниками занять первое место в конкурсе проектов.

Карпеченко Надежда Михайловна, заместитель директора по воспитательной работе, твёрдой рукой правит кораблём «Воспитание», беря курс на такие общечеловеческие ценности, как патриотизм, гражданственность, семья, здоровье.

Учителя физики Белявскую Галину Васильевну можно назвать лидером по участию в разного рода конкурсах и олимпиадах. Именно благодаря ей, ученики, пройдя элективный курс « Первые шаги в науку», овладевают навыками исследовательской деятельности.

Работы учеников Колесникова Виктора Фёдоровича, учителя технологии, поражают мастерством, изящностью, красотой. Кружок «Умелые руки» посещают как мальчишки, так и девчонки, которым не страшно пилить, строгать и выжигать по дереву.

Рукоделию научит учитель технологии Каменская Ольга Киприяновна, за этим к ней обращаются даже родители.

А такие имена, как Федянин Виктор Михайлович ( руководитель изостудии «Родник», «Школы выживания»), Апостол Ирина Анатольевна ( руководитель вокальной студии «Гармония»), Насриддинова Фируза Давроновна ( руководитель школьной интеллектуальной команды «ШИК», телестудии «Классики»), Черенков Сергей Николаевич ( руководитель«Школы выживания»),известны всему району, так как эти люди по-настоящему увлечены своим делом и умело, а главное, результативно организуют работу своих детских объединений.

Сегодня в школе остались преданные - это факт!

«Почему вы работаете в школе?» - такой вопрос был задан нашим учителям.

Насриддинова Фируза Давроновна, учитель истории и обществознания:

- Почему я работаю в школе?

Этот вопрос, наверное, не один раз задавал себе любой педагог. Я не исключение. Ответов получилось много.

Вот мои «потому что»:

«Потому что» номер один - я люблю детей и очень надеюсь, что это взаимно.

№ 2 - я люблю свой предмет, ведь история - это кладезь именно для детей.

№ 3 - я могу заинтересовать детей, наверное, для учителя дорогого стоят глаза, светящиеся жаждой познания.

№ 4 - эврика!!!! Кто-то открыл для себя что-то новое, а ты ему помог - это здорово!!!

№ 5 - каждый день купаться в море непосредственности, открытости и дружелюбия, разве это плохо?

№ 6 - можно потешить и самолюбие, ведь детям очень часто кажется, что учитель знает все, а даже если не все, приятно вместе копаться в книжках и делать открытия.

№ 7 - только в школе я могу забыть о чем-то грустном, потому что это дом радости, наш общий дом.

№ 8 - очень горжусь учениками, которые окончили школу и нашли свое место в жизни, ведь в этом есть и частичка моего труда.

№ 9 - я никогда не состарюсь, ведь я всегда среди детей, вот вам и рецепт вечной молодости.

№ 10 - я нужна детям!!!

И таких «потому», что я могу привести, наверное, очень много, а пока они есть, я работаю в школе!!!

Белявская Галина Васильевна, учитель физики:

- Где ещё, в какой профессии можно успешно удовлетворять одновременно все жизненно важные группы потребностей?! Школа - это комфортный, уютный дом, атмосферу и быт которой мы, учителя, сами моделируем. Школа - это разнообразные и многоплановые социальные связи. Если посмотреть шире привычных педагогу связей «учитель - ученик», «учитель - родители», то можно увидеть, что учитель взаимодействует с людьми самых разных талантов, профессий и увлечений. Здесь нетрудно реализовать потребность заботы о другом, внимания к себе - это, фактически, суть педагогической работы.

В школе нет «серых однообразных будней», монотонного и утомительного труда: каждый день не похож на предыдущие. Собственно, поэтому я искренне люблю всем сердцем свою профессию. Сделав 23 года назад свой профессиональный выбор, я рада ему и сейчас.

А какова обратная сторона медали? Есть ли специфические опасности и вредности профессии учителя?

Давайте прислушаемся к голосам моих коллег:

- Я устал от стрессов; всё нужно срочно.

- Я выбиваюсь из сил, приходится работать в экстремальных условиях. У меня нет ни

времени, ни возможностей, чтобы всё успеть.

- Я в тупике, я тону в рутине.

- Я ничего не могу изменить.

- Моя семья всю неделю ест борщ, сваренный в воскресенье, дети заброшены.

Это голоса учителей, которые изо всех сил стараются добиться успехов, выполнив все требования директора, завуча по учебной работе, завуча по воспитательной работе, завуча по науке, руководителя методического объединения и т.д. и т.п. Подумать только, сколько над учителем начальников! Тут-то и подстерегает опасность превратиться в исполнителя, потеряв своё лицо. А безликий учитель скучен и неинтересен.

Также рутина приводит к синдрому так называемого профессионального выгорания, когда возникает чувство равнодушия к работе.

Вот ещё речи:

- Как я сказала, так и делай!

- Мал ещё, чтобы указывать.

- Ты мыслишь неправильно.

- Дома будете командовать, а в классе я хозяйка.

Это голоса учителей, в понимании которых учитель всегда прав. «Зараза» менторского поведения распространяется на семью, на дружеские отношения. Поэтому неслучайна расхожая фраза: «Учитель - это диагноз».

Так ждать ли молодых учителей в школу? Думается, что ждать.

Будько Снежана, ученица 9 класса:

- Почему бы я хотела стать учителем?

Учитель - одна из самых нужных профессий.

Садовод оставляет после себя клумбы с цветами, поэт - книги с бесценными творениями искусства, в которые вложена часть его души, архитектор - здания, построенные по его чертежам, художник - великолепные полотна, а что же оставляет после себя учитель?

Он оставляет после себя учеников. Они - его продолжение. Учитель видит отражение своей души в учениках. Это их блестящие любопытные глаза встречали его после звонка на урок. От учителя зависит, какими станут его ученики. Разве не приятно осознавать, что будущая жизнь этого маленького гражданина, которому ты даешь не только научные знания, но и учишь его жизни, в твоих руках, ведь не зря в этот отрезок времени, период учебы в школе, формируется детская личность.

С самого детства, как только я пошла в школу, мама говорила мне: «Учительница - твоя вторая мама, если что-то случится с тобой в школе, ты всегда сможешь обратиться к ней за помощью». Я бы тоже хотела стать кому-то «второй мамой».

Я хочу выбрать эту профессию не случайно, я не ищу простых путей и не боюсь трудностей, связанных с ней, потому что никакие трудности не сравнятся с благодарностью тех, кому я буду дарить свое тепло.

Вернёмся к игре в ассоциации. Для меня школа - это ученики. Разномастный школьный народ интересен, живуч и кипуч.

Вот спешит с телекамерой Строганов Андрей, ученик 10 класса, оператор телестудии «Классики». Его операторская работа профессиональна.

Вот сидят за работой над телепередачей Новосёлова Юлия, Белявская Наталья, Геворгян Нуне, Губин Вадим, Соловьёва Анна, Мельникова Анна, Толокнов Павел. Творческие, инициативные, любознательные, они, не считаясь с личным временем, сочиняют, рисуют, монтируют.

Вот работают над исследованием Будько Снежана, Казанцев Вадим, Белявская Наталья, Геворгян Нуне, получившие грамоты за лучшие работы на районной научно - практической конференции «Первые шаги в науку» и лауреаты 29 городской открытой научно - практической конференции Новосибирского научного общества учащихся «Сибирь».

Вот Геворгян Ирина, Топалян Марина - призёры 26-ой Межрегиональной заочной физико - математической олимпиады.

Вот Устинов Андрей, Эллер Ольга, Будько Снежана, Широлапов Илья, Мельникова Анна, Топалян Марина, Новосёлова Юлия - призёры и победители муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников.

Вот гордость «Школы выживания» и будущие защитники Отечества - два Сергея- Плевако и Фатеев.

Вот спортсмены - Михайловская Татьяна, Виноградова Наталья, Бакутова Яна. Это они приумножают спортивную славу школы.

Да что говорить, каждый ученик школы талантлив по- своему. Предназначение учителя - увидеть и раскрыть талант своего ученика и создать условия для личностного роста. А ещё нужно просто любить свою работу. «Работа - лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И. Кант. Так будем же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя - владеть сердцами своих учеников.

Можаева Татьяна Геннадьевна,

учитель русского языка и литературы МКОУ -

Новошарапской СОШ


© 2010-2022