Социальный проект Школа № 8: Вчера сегодня и завтра

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Актуальность темы

Современный мир - это мир динамично развивающийся; мир, в котором постоянно изменяются и экономические, и социальные условия. Мир, который ставит множество новых задач и перед нашей страной в целом, и перед системой российского образования в частности.

Для каждого человека школа - это часть жизни. В нее он приходит маленьким несмышленым человечком, а уходит взрослым, самостоятельным. История школы - это история жизни многих поколений, это победы и поражения, радости и разочарования. И всегда, несмотря ни на что, это вера в то, что день завтрашний будет лучше сегодняшнего.

История любой школы - это часть истории всей нашей страны! Чтобы проследить историю возникновения, развития, становления школы, узнать, какие периоды истории охватили годы существования школы, какие она претерпевала изменения, каких известных выпускников она воспитала, какие педагоги работали в разные годы, каких результатов они добивались в процессе обучения воспитанников, чем живет, дышит и творит школа в настоящее время, какими славится выпускниками, какие замечательные традиции существуют в школьной жизни, и было решено разработать и реализовать проект «По страницам истории школы».
В ходе участия в данном проекте лучше и глубже познается история школы, судьба ее выпускников и работавших учителей, замечательные традиции, устои школьной жизни, что способствует воспитанию патриотизма, любви к своим учителям, к своей малой Родине.
Для нас - сегодняшних учеников и учителей школы № 8 -многие страницы истории нашей школы малознакомы, поэтому мы решили написать и реализовать Социальный проект ""Школа № 8: вчера, сегодня, завтра", 15-летию школы посвящается.

Работа над проектом даст возможность не только глубже и лучше узнать историю своей школы, но и судьбу учителей, их вклад в развитие школы, судьбу выпускников школы, поможет наметить пути совершенствования школы. Надеемся, что результаты проекта откроют новые странички в Летописи МКОУ СОШ № 8 , станут маленьким вкладом в сохранение исторических данных о школе. Ведь знать прошедшее - значит, во многом понять настоящее и предвидеть будущее.

Данный проект - это деловая игра во взрослый мир. В этом мире преуспевают те люди, кто умеет четко поставить задачу, ограничить ее и найти для нее решение. Причем, задачи и их решения связаны с поведением других людей. Каждый ученик работал в своей группе. Мы, разрешая проблему и осуществляя поставленные цели и задачи проекта, активно взаимодействовали, опирались на опыт друг друга, чтобы достичь сначала промежуточного, а затем - и конечного результата. Наш проект был ещё и ролевой игрой, поскольку каждый член коллектива выполнял определённую ролевую функцию: архивариуса, фотографа, корреспондента и т.д.

Работая в группах, мы добивались определённого результата, анализировали свои успехи и промахи, чтобы не допускать их в будущем.

По ходу выполнения задач проекта и отбора материала у нас родилась идея: оформить документальные и фотоматериалы для экспозиции музейной комнаты, посвящённой страницам истории школы. Идею мы постараемся воплотить, и в начале сентября 2015 года.

Для чего нам нужна история школы?

Во-первых, очень интересно отыскать каждого выпускника, учителя, встретиться с бывшими учениками, учителями, выслушать их воспоминания, оформить в школьном виртуальном музее собранный материал.

Во-вторых, через историю школы мы непосредственно соприкасаемся с прошлым, учимся понимать его.

В-третьих, любовь к своей школе помогает нам вырастать настоящими гражданами, патриотами своей Родины.

Цель проекта - проанализировать деятельность школы, изучить ее историю, собрать и оформить статистические материалы, наметить пути дальнейшего совершенствования школы.

Задачи:

1.Обратиться к материалам архивного фонда и воспоминаниям очевидцев.

2.Собрать информацию об истории школы, об учителях и выпускниках школы (списки, фото, документы).

3.Провести поисковую работу.

4.Научиться добывать информацию разными способами из разных источников, обрабатывать её.

5. Установить связь с учителями, когда-то работавшими в школе, с выпускниками.

Методы исследований.

  • Историко-хронологический. Работа с архивными фондами школы (изучение архивных материалов, официальных документов, статистических данных).

  • Информационные технологии. Найти информацию в сети Интернет. Оформление материалов в компьютерные презентации.

  • Установление связи с выпускниками, педагогами школы, родителями обучающихся.

  • Записать воспоминания очевидцев (бывших и нынешних педагогов, выпускников, родителей, обучающихся, их родственников и знакомых).

  • Анкетирование родителей обучающихся.

  • Поиск социальных партнеров.

Этапы работы над проектом.

I этап. Организационный. Создание рабочей группы. Планирование работы. Распределение обязанностей.

II этап. Аналитический. Сбор данных.

III этап. Реализационный. Поисковая работа по плану.

IV этап. Обобщение информации.

V этап. Организация и проведение празднования 15-летнего юбилея школы.

Радостью, светом и счастьям была наполнена школа. 215 учеников сели за парты 1 сентября 2000 года. Вливались в новую школьную жизнь старания учащихся, кропотливый труд учителей. Каждый учебный год приносил новое и интересное. Наша школа отметила небольшой юбилей - своё десятилетие. Это небольшая дата для нашей школы.

За эти годы она окрепла и расширилась, из года в год дарила ученикам радость познания, растила их честными и умными людьми. Ей есть чем гордиться, а значит, она заслуживает уважения учеников и родителей. Каждый ее ученик может с гордостью сказать: «Я - ученик восьмой школы!»

До 4 класса дети, живущие на территории нашего микрорайона, учились в старой школе с печным отоплением и отсутствием каких-либо условий. Старшеклассникам приходилось преодолевать пешком долгие километры к школе №24. Зимний холод, осенняя слякоть не становились препятствием для детей, желающих учиться. Но все, же так хотелось, чтобы школа стала близкой и родной.
В 1999 году был заложен первый камень фундамента новой школы. Впервые в XX в. была построена средняя школа на частные средства и передана государству.

На открытии присутствовали и делили радость учащихся, учителей, родителей известные люди России и Армении: Артур Чилингаров, Ара Абрамян, Андраник Мигранян, Александр Черногоров, Николай Бутенко. Знания, полученные в стенах нашей школы позволяют нашим выпускникам продолжать обучение в различных регионах России и мира. Обладателями золотых медалей стали три выпускника, серебряных - девять.

Учащихся настолько захватила активная интересная школьная жизнь, что нам стали покоряться победы. Неоднократно хореографический ансамбль «Еразанк» становился победителем творческих конкурсов краевого уровня.

В 2004 году сборная школьная команда КВН заняла первое место в конкурсе среди команд КВН Кавказских Минеральных Вод в г. Пятигорске. В мае 2010 года школьная команда КВН заняла первое место в межшкольной игре КВН.

Школа является единственной в Предгорном районе, где функционирует с 2000 года секция бокса, в которой с 2003 года учащиеся занимаются в профессиональном боксерском клубе «Урарту». Много побед одержали наши спортсмены в российских и международных соревнованиях.

План реализации социального проекта

"Школа № 8: вчера, сегодня, завтра",

15-летию школы посвящается

Этап

Наименование мероприятий

Сроки выполнения

Ответственные

Организационный

Заседание Совета школьников. Создание рабочей группы. Планирование работы. Распределение обязанностей.

10-11ноября 2013 г.

Зам. директора по ВР

Горячева О.Н., Президент школьной республики Галустян Е.

Выйти с предложением о социальном проекте на заседание педагогического и Управляющего совета школы.

14-15 ноября 2013 г.

Рабочая группа

Распределение обязанностей между классными коллективами

(Приложение № 1)

18-19 ноября 2013г.

Совет школьников

Проведение вечера встречи выпускников, членов Управляющего совета (меценатов), знакомство их с содержанием социального проекта

18 декабря

2013 г.

Зам. директора по ВР

Горячева О.Н.

Аналитический

Провести социальный опрос силами учащихся и учителей школы (Приложение №2)

До конца января 2014 г.

Учащиеся 1-11 классов. Классные руководители.

Составить списки учителей школы, которые в разные годы работали в школе.

январь 2014 г.

Члены рабочей группы

Работа с архивными фондами (изучение архивных материалов, официальных документов, статистических данных).

1неделя февраля, 2014г.

Учащиеся 9-10 классов. Классные руководители.

Реализационный

Обработка поисковой работы. По анкете-опроснику ( по годам выпусков), установление связи с ними, сбор информации (фото, документы)

Февраль- март, 2014 г.

Учащиеся 5-11 классов. Кл. руководители.

Создать форум "Выпускники и учителя школы № 8" на сайтах "Мой мир", "Одноклассники", "В контакте" в сети Интернет. Поместить в Интернете информацию о предстоящем юбилее, о поиске выпускников и учителей.

январь, 2014г.

Совет школьников

Организация юбилейных мероприятий

Август - сентябрь 2015 г.

Управляющий совет, администрация школы, Совет школьников

Поиск социальных партнеров

Январь-март 2014

Администрация, Совет школьников

Создание виртуального музея "Истории школы"

В течение 2014 года года

Участники социального проекта

Конкурс исторических фотографий "Школа ты не старишься… "

Январь-апрель 2014

Рабочая группа

Конкурс поздравительных открыток "Наша школа - юбиляр!"

Сентябрь 2015 г.

Вожатая, Петросян В.Л.

Конкурс творческих работ "Любимой школе посвящается" (сочинения, эссе, стихи, поэмы, басни, сказки…)

Январь -март 2014 г.

МО учителей русского языка и литературы.

Изготовление продукции с Логотипом школы (ручки, брелоки, флэшки, блокноты и т.д.)

Изготовление буклетов "Наша школа", выпуск СД-дисков с презентациями о школе, учителях, выпускниках

Май-август 2015 г.

Администрация, рабочая группа, родительский комитет школы

Сбор творческих материалов от выпускников "Вспоминая школу…"

Март- май 2014 г.

Рабочая группа

Составление писем для будущих учителей, учеников и родителей "Вскрыть через 25 лет"

Сентябрь 2014 г.

Участники проекта

Выпуск конкурсных презентаций "Наш класс"

Март-апрель, 2014 г.

Активы классов

Изготовление пригласительных билетов на торжественный вечер, посвященный 15-летию школы

Сентябрь 2015 г

Совет школьников

Обобщение информации

Оформление статистических материалов о выпускниках, выпускниках -медалистах,

выпускниках-учителях.

Январь-сентябрь 2015 г.

Зам. Директора по ВР, Горячева О.Н.

Сбор статистических данных о педагогах школы, оформление стендов об истории школы.

Март-апрель

2014 г.

Зам. Директора по ВР, Горячева О.Н., вожатая , Петросян В.Л., члены рабочей группы, комитет по организации культмассовой работы совета школьников

Оформление экспозиции в музейной комнате, посвященной истории школы.

Сентябрь - ноябрь 2014 г.

Библиотекарь, Мадосян М.С., вожатая Петросян В.Л., члены рабочей группы.

Организация празднования юбилея

Операция "Приглашение на Юбилей"

Сентябрь 2015 г.

Администрация, рабочая группа проекта

Праздничная неделя:

  • 1 день - торжественное открытие празднования юбилея;

  • 2 день - ярмарка изделий с символикой школы;

  • 3 день - тематические кл. часы, мероприятия;

  • 4 день - вечер встречи с выпускниками школы;

  • 5 день - торжественный вечер, праздничный концерт, банкет

3 неделя сентября

2015г.

Педагогический, ученический коллектив школы

Подведение итогов социального проекта

Октябрь 2015 г.

Совет школьников

Результаты, достигнутые к настоящему времени.

Обозначенные выше цели в результате реализации проекта выполнены на 20%, и на 50% поставленные задачи. Постепенно создается продукт проекта: «Летопись средней общеобразовательной школы № 8 ст. Суворовской». Главное - это проявление активной гражданской позиции учащихся во время осуществления проекта, что способствует их общему психическому развитию, формированию культурных и нравственных ценностных ориентиров. Через выполнение творческого проекта осуществляется самореализация личности, мы проходим очередные этапы социализации. Мы видим, что можно реализовать весьма сложные задачи, если захотеть это сделать и работать при этом сообща.

Летопись школы - это яркая страница в истории ст. Суворовской. А настоящее зависит от всех нас: учителей, ребят и их родителей.

Предполагаемые конечные результаты, их социальная значимость.

Человек, не знающий своего прошлого, не имеет и будущего. К моменту окончательной реализации проекта мы должны будем сказать «У нашей школы теперь есть летопись». Дети могут гордиться не только историей школы, но и тем, что эта история сведена воедино и записана. Гражданственность начинается с уважения и любви к «родному пепелищу», к своей «малой Родине». Мы считаем, что выполняемый проект - это весомый шаг на пути интеграции учащихся в современное общество. Именно такой конечный результат и нужен стране, обществу.

Кто-то скоро уйдет из школы, но школа-то останется и будет готова принять, простить их за ошибки и просчёты уже в их взрослой жизни, помочь. Некоторые из них через несколько лет приведут сюда и своих детей. Мы верим, что летопись год за годом будет дополняться всё новыми и новыми страницами по истории школы, а также наиболее значимыми событиями дня сегодняшнего. А писать эту историю будут новые поколения учеников школы № 8. Самое трудное - это начать. Поэтому заключительными словами созданной летописи могут стать: «Продолжение следует…».

Финансовое обоснование проекта







© 2010-2022