Роль учителя информатики в информатизации образовательного процесса

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Роль учителя информатики в информатизации образовательного процесса.

Колесникова Е.А., учитель информатики, директор МОУ «О(С)ОШ №1»

Все мы знаем важность, необходимость и результативность процесса информатизации образования и какую роль в нем играет учитель информатики, который и изучает новинки, и планирует, и реализует, и отчитывается за мероприятия по внедрению информационных технологии. Не буду повторять теорию, а расскажу, с какими проблемами столкнули мы, и что у нас в результате получилось.


  1. Материально-техническая база

    1. Недостаточно техники (компьютеров, презентационного оборудования);

    2. Имеющиеся компьютеры устарели;

    3. Не все компьютеры подключены к Интернету;

    4. Не достаточно сервисных и обучающих программ.

Все компьютеры школы объединены в единую сеть, организован электронный документооборот. Пользователи всех компьютеров сети имеют доступ в Интернет. Компьютеризирована школьная библиотека. За счет средств спонсоров были приобретены запчасти и собраны учителем информатики.


  1. Кадры

    1. Консерватизм педагогического состава привыкшего работать по - старинке и испытывающего дискомфорт при работе с техническими новшествами;

    2. Слабо развитые информационные компетентности (курсы повышения);

    3. Недостаточный уровень использования ИКТ на уроках.

Создание условий работы, которые требуют использование компьютерных технологий; пред учителями ставятся привлекательные для них цели, достижение которой требует наличие новых знаний; оказание учителю необходимой помощи (информационной, материальной и др.); убеждение учителя в его способности обучиться новым методам работы; поощрение, поддержка тех, кто систематически использует информационные технологии; демонстрация на примере конкретных уроков преимущества использовании ЭОР.

Учителя повышают квалификацию, как в школе, так и на курсах.

Разработан шаблон электронного портфолио для педагогов.

Создается электронная библиотека (методические разработки, поурочные планы, учебная и художественная литература). Разрабатываются собственные обучающие электронные ресурсов. Используются интернет-технологий в организации профессионального обучения, выпускники готовятся к ЕГЭ с помощью ЭОР.

Кабинет информатики открыт для преподавателей в свободное время.

  1. Слабое развитие информационных навыков обучающихся

В инвариантной части учебного плана вечерних школ информатики до этого года не было, поэтому для развития информационных компетентностей обучающихся выделялись часы из школьного компонента. Работает клуб «Занимательная информатика», на занятиях которого ребята учатся программированию, компьютерной графике, поиску информации в Интернете, основам ремонта и сборки компьютеров.

Вся работа по информатизации в школе ведется в системе, охватывает учебную, методическую, воспитательную и административную деятельность.

Разработана программа информатизации школы цель которой: создать единое информационное пространство.

Создан и регулярно обновляется сайт школы с помощью которого проводится внедрение элементов дистанционных технологий по обмену информацией между учителем и учащимися. На основе этих заданий, размещаемых на сайте разработаны зачетные книжки для всех классов третьей ступени по всем предметам.

В планах создать виртуальную лабораторию (программные пакеты по исследованию математических, химических, физических процессов).

Достижения школы:

  • каждое рабочее место педагога компьютерезировано,

  • все компьютеры объединены локальной сетью,

  • ведется электронный журнал,

  • учителя и учащиеся активно участвуют в дистанционных конкурсах и олимпиадах,

  • обновление парка компьютерной техники и презентационного оборудования.

© 2010-2022