Познавательно – исследовательская деятельность в старшей группе. «ВОДА»

Познавательно – исследовательская  деятельность в старшей группе. «ВОДА»   Цель: Создание условий  для развития познавательной активности  по средствам ознакомления со свойствами воды. Задачи:  Обеспечить условия для познавательной активности, в ходе экспериментальной деятельности. Создавать условия для развития обобщенных представлений у детей о значении воды в жизни человека. Создать условия для развития мыслительной деятельности. Создавать условия для побуждения детей к речевой активности. С...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Познавательно - исследовательская деятельность в старшей группе.

«ВОДА»

Цель:

Создание условий для развития познавательной активности по средствам ознакомления со свойствами воды.

Задачи:

Обеспечить условия для познавательной активности, в ходе экспериментальной деятельности.

Создавать условия для развития обобщенных представлений у детей о значении воды в жизни человека.

Создать условия для развития мыслительной деятельности.

Создавать условия для побуждения детей к речевой активности.

Содействовать развитию у детей способности поддерживать доброжелательные отношения друг с другом, действовать слаженно.





















Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Все сумели мы собраться?
За работу можем взяться?
Будем думать, рассуждать?
Можем мы уже начать?

Дети: Да!!!

Воспитатель: Вот только интересно, чем бы нам таким заняться?...

Ребята, вы ничего не слышите? (прислушиваются к журчанию воды). Что это за звук?

Дети: Звук воды.

Воспитатель: А где она журчит?

(Все вместе подходят к журчащему фонтану, любуются и находят письмо).

Читают письмо:

Здравствуйте ребята!!! Я часто бываю на ваших занятиях и мне очень нравится, как вы каждый раз учитесь чему то новому, узнаёте, что то интересное… Вот и я решил последовать вашему примеру. Я узнал; что это такое и зачем она нам нужна. Хочу поделиться с вами этой информацией…

Ваш друг НЕЗНАЙКА.

Воспитатель: Интересно, про что это он?

(Если дети не скажут, воспитатель читает загадку).

Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?

- Ребята, где вы видели воду? Часто ли вы с ней встречаетесь?

Для чего она нужна? А может ли человек прожить без воды? Кому кроме человека нужна вода? (ответы детей).

- А как вы думаете, много ли воды на нашей планете?

- Посмотрите на глобус, каким цветом изображена вода?

- Правильно. Голубым .

- Что у меня в руках? (яблоко).

- Вот если разделить его на 3 части, то 2 части занимает вода, и только 1 часть суша.

Воспитатель: Смотрите, похоже. Что здесь от нас что то спрятано?...

(Убирают покрывало со стола и обнаруживают:

«Лабораторию по исследованию воды»)

Но что же такое вода?

Дать детям два стаканчика, один с водой, другой - пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.

Что происходит с водой? (она льется)

Почему она льётся? (потому что она жидкая).

Уважаемые, исследователи, оказывается между частичками воды большое расстояние и частички свободно держаться друг за друга.

Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

«ВОДА - ЖИДКОСТЬ».

( выставляется схема на доске).

Проводится ряд опытов:

Опыт 1 «Вода - прозрачная»

Воспитатель: А теперь посмотрите сквозь воду в стаканах на наши игрушки, лица ребят. Хорошо ли видны предметы, на которые вы смотрите? А давайте сравним с молоком. Опустите ложку сначала в воду, а потом в молоко…

ВЫВОД - вода прозрачная (выставляется символ)

Опыт 2 «Вода безцветная»

Посмотрите у вас возле стаканов разные цветные полоски. Приложите полоску к стакану с водой. Имеет ли она, какой то цвет? - НЕТ. Но вода может поменять свой цвет, если мы ей в этом поможем… Расскажите, как это можно сделать?

Давайте добавим немного краски и посмотрим, что произойдёт?...

Что произошло? (вода изменила свой цвет).

ВЫВОД - вода не имеет цвета, но она может менять его, в зависимости от того, что в нее добавили (внести символ)

Опыт 3 «Вода не имеет запаха и вкуса». Дети нюхают воду. Чем пахнет вода? - (совсем не пахнет).

Вода не имеет запаха, если она чистая. Давайте найдем с вами схему, которой можно обозначить, что вода без запаха.

Хочу отметить, уважаемые исследователи, что вода, которая, течет из водопроводного крана, может иметь запах, потому что в неё добавляются специальные вещества, с помощью которых воду очищают.

А теперь нальем в свои стаканчики чистую воду и попробуем ее. Какой вкус у воды?

А теперь добавьте немного сахара, размешайте и попробуйте.

ВЫВОД - вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Помещаем символ на доске.

Опыт 4 «Вода - растворитель.

Мы добавляли в стаканчики сахар, и он быстро растворился, но вода осталась прозрачной. А теперь предлагаю добавить в воду мел. Посмотрите, что произошло.

ВЫВОД - вода может растворять вещества и становиться мутной.

Помещаем символ на доске.

А, как вы думаете? Можно ли, эту воду очистить? (ответы детей).

Воспитатель: Можно ребята. И делается это при помощи фильтра.

Опыт 5 «Плотность воды»

Опускаем сырое яйцо в стакан. Оно тонет. Вытаскиваем его и добавляем в стакан соль - несколько ложек. После того как яйцо положили в соляной раствор, оно будет плавать на поверхности. Соленая вода плотнее обычной, именно поэтому в море плавать легче. В Хакассии есть озеро Тус. По солености его можно сравнить со знаменитым Мертвым морем в Израиле. Я пыталась плавать в этом озере, ощущения незабываемые. Ты просто повисаешь в воде и можешь совершенно не шевелиться, вода будет выталкивать. Но и понырять, и порезвиться в озере также не получится, вода как будто тягучая и выедает глаза.

- Ребята, вам интересно было заниматься опытами?

- Мы так много с вами сказали про воду, но я вот не пойму, а откуда она берётся, и почему не кончается?

- Давайте воспользуемся техникой. Может мы, в компьютере сможем найти ответ?

(Смотрим фильм круговорот воды в природе).

(После просмотра фильма, находим, ещё один конверт - с пазлами.

Чтобы собрать картинку надо получить деталь от пазлов, а для этого надо решить вода это хорошо или плохо. (Игра хорошо - плохо).

Например:

- Вода хорошо: можно плавать, умываться, любоваться фонтаном, рыбкам плавать в реке, пить воду, играть с мыльными пузырями и т.д.

- Вода плохо: наводнение, можно утонуть, промочить ноги, затопить квартиру, мыть руки холодной водой, обжечься горячей водой и т.д.

После этого дети складывают картинку и смотрят, на сколько человек состоит из воды.

Вот почему, ребята человек не может прожить без воды. Без воды он может прожить всего лишь 5 дней…

Ну, вот ребята, такую, на мой взгляд, интересную тему мы с вами сегодня обсудили…..

Ничего не оставили без внимания?...

Дети видят коробку с надписью: «Волшебная вода».

Воспитатель открывает коробку и ведёт диалог с детьми:

- Раз вода волшебная, значит с ней что то должно происходить?...

- Давайте вспомним какие - нибудь, заклинании из сказок…

-Например: Абра - кодабра…- (ничего не происходит…)

- Может: Крибле, крабле, бумс!... - (тоже ничего непроисходит…)

- А, давайте попробуем так:

Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Баночкой взмахнем своей,

К волшебству спешим скорей!

В баночках вода окрашивается в разные цвета, и дети рисуют картинки.

(На белом листе, белым восковым мелком нарисованы картинки. Когда дети начинают красить лист окрашенной водой рисунок проявляется.)

Пока дети рисуют, воспитатель достаёт с этой же коробки ещё одно письмо от Незнайки и зачитывает детям вслух…

Ребята, если вам понравилось, всё что я сегодня для вас приготовил, отправьте мне улыбающегося смайлика в конверте, а если не понравилось, тогда грустного смайлика.

ПОКА!!! ПОКА!!!



© 2010-2022