- Преподавателю
- Директору, завучу
- Коучинг Педагогический подход Лессон Стади
Коучинг Педагогический подход Лессон Стади
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Загитова С.Н. |
Дата | 03.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КГУ «Средняя школа №3»
ГУ «Отдел образования акимата Житикаринского района»
Коучинг
«Педагогический подход LessonStudy. Непрерывное профессиональное развитие учителей»
ЗагитоваС.Н., учитель английского языка,
сертифицированный учитель 1 уровня
октябрь 2014 г.
Тема
«Педагогический подход LessonStudy. Непрерывное профессиональное развитие учителей»
Цели
Ознакомить учителей с сущностью подхода «Исследование урока», способствующего усовершенствованию преподавания, сфокусированного на обучении учеников. Разъяснить методику реализации подхода « Исследование урока» с целью усовершенствования практики обучения учителей.
Ожидаемые результаты
Учителя узнают:
-
Сущность подхода «Исследование урока»;
-
Методы сотрудничества с коллегами в целях использования подхода «Исследование урока» для усовершенствования практики преподавания, обучения и пополнения объема практических знаний учителя;
-
Способы оказания содействия коллегам в ходе реализации подхода.
Ключевые идеи
-
«Исследование урока» является особой формой локального исследования урока с участием групп учителей, которые совместно планируют, обучают, наблюдают и анализируют обучение в ходе проведения исследовательских уроков;
-
Подход побуждает учителей к размышлениям к собственной практике преподавания в аспекте ее направленности на индивидуальные особенности учащихся;
-
Подход позволит учителям усовершенствовать и адаптировать инновационные педагогические подходы с целью их удовлетворения потребностям учащихся;
-
Выводы по итогам реализации подхода обобщаются и популяризируются в среде коллег школы, сети школ.
Ресурсы
Презентация «Исследование урока»
Видеоклип «Значимость LessonStudy»
«LessonStudy». Руководство для учителя, первый (продвинутый) уровень, рекомендовано Методическим советом ЦПМ АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» стр.145-147
Материалы, оборудование
Стикеры, маркеры, лист А-4, фломастеры, ножницы, клей
Ход коучинга
Этапы
коучинга
Время
Деятельность Коуча
Деятельность участников коучинга
Приветствие
2мин
Коуч приветствует участников, сообщает тему и цели занятия
«Педагогический подход LessonStudy. Непрерывное профессиональное развитие учителей»
Разминка
(Цель: эмоциональный настрой)
8 мин
-
Коуч предлагает прием представления участников «Фруктовый салат»
-
Коуч резюмирует: «У нас получился очень вкусный салат, а сливками будет наша совместная работа»
Каждый из участников по очереди протягивает руку соседу и называет свое имя, фрукт с которым он себя ассоциирует, аргументируя, почему именно так, остальные участники делают тоже, не повторяя при этом фрукта. (например: Гульсум - груша, потому, что сладкая)
Форма коучинга - групповая (цель: организация коллоборативной среды)
Предлагает разделиться на группы по фруктам (мандарины, персики, яблоки)
Участники делятся на 3 группы по 5 человек
1.Мотивация к деятельности (цель: вызов интереса к теме занятия)
5 мин
Коуч начинает занятие, используя прием «Корзина идей»:
- Коллеги, на стикере напишите, что вы знаете, что думаете по проблеме сегодняшнего занятия?
Участники коучинга делают записи на стикере и крепят его на «Корзину идей»
- ассоциативная цепочка
5мин
Для развития креативности и нестандартного мышления коучпредлагает участникам коучинг занятия написать ассоциациик слову«УРОК» в виде слов или изображения, иллюстрации, а затем презентовать, чтобы увидеть, что представляет собою урок.
Участники коучинга записывают ответы в группах и затем презентуют ответы для других участников свою версию «Что такое урок?»
- упражнение 1000% открытие и усовершенствование
10мин
Для того чтобы увидеть компетентность и мастерство участников коучинг занятия в планировании и проведении уроков коуч предлагает путем обсуждения ответить на вопрос «Что вы делаете в 1000 раз быстрее и лучше других на уроке?», на формате А4 презентовать свои ответы для других участников коучинг занятия.
Рефлексия:
-
Легко ли вам далось выполнение данного задания? Каким образом?
-
Как вы считаете, чему способствовало выполнение данного упражнения?
Участники коучинга записывают ответы в группах и затем презентуют ответы для других участников.
2.Осмысление содержания занятия
(цель: понимание, осмысление информации коучинга)
*показ презентации о подходе «Лессон Стади»
*просмотр короткого видеоклипа «Преимущества подхода Лессон Стади».
20мин
5мин
2мин
Для того, чтобы ознакомить с одним из подходов улучшающего качества преподавания коуч предлагает посмотреть презентацию о данном подходе, комментируя каждый слайд.
Рефлексия:
-
Скажите, о каком подходе вы сейчас узнали и в чем его суть?
-
Каково отличие данного подхода от наиболее известных вами подходов?
Рефлексия:
-
Назовите преимущества ЛессонСтади?
Участники коучинга получают информацию и отвечают на вопросы коуча.
3. Практикум (цель: обретение навыка разработки алгоритма Лессон Стади)
15мин
Коуч дает одно задание группам:
-
разработать алгоритм осуществления подхода ЛессонСтади.
- Коллеги, после того как вы выполните задание, пройдите по кругу, ознакомьтесь с алгоритмом каждой группы, выскажите свое суждение, отдайте голос самой лучшей по вашему мнению.
1.Участники разрабатывают алгоритм Лессон Стади.
Завершив работу в группе, изучив алгоритм своих коллег, отдают свой выбор самой лучшей.
4.Осмысление информации
*практическое осмысление (после посещенного урока)
15мин
Коуч предлагает группам осмыслить знания, которые участники освоили в ходе коучинга посредством приема «Круглый стол».
- Коллеги, начиная с 1-ой группы, мы сформируем единое групповое суждение по проблеме «Подход ЛессонСтади»
- Коллеги, сегодня мы с вами были на уроке и наблюдали за учениками АВС. Предлагаю в группах:
1.обсудить наблюдения за учениками АВС
2. разработать свой урок
3.презентовать его коллегам, с учетом своих наблюдений на уроке за учениками.
Каждый из участников высказывает свое мнение по проблеме занятия, дальше следующий участник добавляет свое суждение и так по кругу (говорят по очереди)
Участники коучинга (предварительно наблюдали за учениками АВС на уроке истории 10 «А» класс) разрабатывают урок в группах и затем презентуют его для других участников.
5.Рефлексия (цель: выход из темы, утверждение собственной позиции, выражение отношения к теме занятия и ходу его проведения)
2мин
Для того, чтобы узнать как прошло коучинг занятие и чему научились участники занятия коуч дает следующее задание:
-
Большой палец - над чем бы я еще хотела поработать
-
Указательный палец - что нового и интересного я узнала
-
Средний палец - мне не хватило….
-
Безымянный палец - психологическая атмосфера на коучинге…
-
Мизинец - что мне понравилось и мои пожелания……
Участники коучинга выражают свое мнение о занятии