Деятельность социально-педагогической службы по контролю за успеваемостью. Выступление на педагогическом совете

Социально-педагогическая служба функционирует в гимназии с 1998 года. Основной целью работы СПС является создание благоприятных условий для реализации личностного потенциала учащихся гимназии, установление связей и партнерских отношений между семьей учащегося и гимназией, социальная защита прав детства.  Реализуется поставленная цель решением определенных задач, одна из которых -  контроль за успеваемостью.            Мы изучили данный вопрос и систематизировали деятельность социально-педагогиче...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Деятельность социально-педагогической службы

по контролю за успеваемостью.

Социально-педагогическая служба функционирует в гимназии с 1998 года. Основной целью работы СПС является создание благоприятных условий для реализации личностного потенциала обучающихся гимназии, установление связей и партнерских отношений между семьей обучающегося и гимназией, социальная защита прав детства.

Реализуется поставленная цель решением определенных задач, одна из которых - контроль за успеваемостью.

Мы изучили данный вопрос и систематизировали деятельность СПС в данном направлении, в результате, представляем вашему вниманию ЛСМ.

Луч К1 «Взаимодействие субъектов образовании». Это, конечно, ученик, его родители, кл.руководитель, учитель-предметник, администрация. Если сегодня мы говорим о контроле за успеваемостью, то важным моментом во взаимодействии всех субъектов образовательного процесса является личная заинтересованность каждого из них, а также личная ответственность за выполнение своих обязанностей. Вот здесь часто на заседаниях Совета по профилактике правонарушений, мы наблюдаем картину, когда многие из субъектов образовательного процесса начинают перекладывать свои обязанности на других. Ребенок оправдывается, что не знал, родитель, что я ему сказал, учитель - я всё объяснил, а он не сделал, кл.руководитель - я звонил родителям, а мы - да мы предполагали . Получается, что у семи нянек дитя без глазу.

Луч К2 «Работа с детьми группы риска». К этой группе относятся дети, стоящие на учете, дети из неблагополучных семей, а также дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, находящиеся на временном контроле. СПС ведет индивидуальный контроль посещения учебных занятий данной категории детей, посредством журнала, который находится в кабинете соц.педагога. Напомню, что заполняется данный журнал ежедневно классным руководителем после 2-го урока. Также ведется индивидуальный контроль успеваемости данной категории детей, через электронный журнал. По необходимости проводятся индивидуальные беседы с детьми, если возникает необходимость проанализировать работу конкретного ребенка на уроках, то посещаются уроки, анализируется его деятельность и, если возникает необходимость, приглашаются родители для индивидуальных бесед.

Луч К3 «Дневник.ру» - платформа, на которой мы работаем уже не первый год. Надо сказать, что в настоящий момент благодаря совместным усилиям это действительно рабочая платформа, а не формальная, и это дает нам множество возможностей по контролю за успеваемостью.

Во-первых, мы ведём учет посещаемости, классные руководители не дадут соврать, если это делается систематически, то на сверку уходит пару минут, если этот процесс не доведен до автоматизма, то это занимает много времени, что сбивает с ритма работы, как меня, так и тех кл.руководителей, которые вынуждены ждать в очереди для сверки. Поэтому сейчас уже можете подходить и сверять данные за последние 2 недели. В ходе сверки выявляются некоторые факты, которые сказываются на низкой успеваемости ребенка:

- ребенок может быть в школе, но целенаправленно пропускать определенные предметы;

- ребенок систематически опаздывает на первый урок;

- ребенок часто пропускает занятия без уважительных причин по субботам;

- у ребенка стоит на уроке Н, хотя он был на уроке (это делают учителя - предметники по привычке, не был на первом уроке, значит не был в этот же день и на пятом уроке, не был вчера- болел, учитель в день урока не отмечал присутствие, на через несколько дней не может вспомнить и автоматически ставит Б)

- ребенок не посещает уроки ф-ры, хотя освобождение уже давно закончилось.

В связи с этим , просим вас своевременно отмечать отсутствующих на уроке.

Во-вторых , мы анализируем рост или спад качества обучения учащихся, выявляем причины падения качества, и, зачастую ей становится не информированность учеников и их родителей о низкой успеваемости. Выясняется это просто, открыв вкладку «Персональная активность детей или родителей», где мы смотрим, когда они в последний раз были в дневнике.ру и просматривали дневник ребенка.

Луч К4 «Совет профилактики правонарушений» Одна из его функций, решать проблемы с детьми, уклоняющимися от учебы. На заседании Совета мы выясняем причины сложившейся ситуации, какую роль в данной проблеме сыграли родители, изучаем, что сделал классный руководитель для устранения пробелов в знаниях, какую работу провел учитель-предметник по данному ребенку, выбираем оптимальные пути их решения, назначаем срок выполнения, повторно контролируем их исполнение или не исполнение. В последнем случае приглашаем родителей повторно (до 3-х раз).

Луч К5 «Взаимодействие для коррекции» Бывают случаи, что дети не просто педагогически запущенные, а имеют какой-либо диагноз, или вызывают подозрения по возможному заболеванию. В данных случаях мы направляем для консультации на ПМПК, центр социально-психологической помощи «Доверие», республиканский центр психологической помощи, детскую поликлинику. Такое взаимное сотрудничество дает свои определенные результаты.

Луч К6 «Результат деятельности» Результатом комплексной работы может быть:

- индивидуальные консультации ребенка или родителей после уроков;

- дополнительные занятия с ребенком после уроков (если ребенок не выполняет классную работу, то он остается и выполняет её у меня в кабинете, ваша задача, довести до нашего сведения и дать ему задание в нашем присутствии, на следующий день проверить);

- заведение на ребенка Регистрационного листа , где в зависимости от характера проблемы определяются режимные моменты регистрации;

- усиление контроля со стороны родителей за выполнением д\з;

- обязанность родителей посещать учебные занятия с детьми;

- постановка на ВШУ;

Если положительного результата нет после всех проведенных этапов, то материал об уклонении от учебы и невыполнения родителями их воспитательских обязанностей направляется в КДН. Но это уже крайняя мера, мы считаем, что направляя материал на комиссию, мы с вами расписываемся в своей некомпетентности. Поэтому не нужно доводить ситуации до крайних, а решать проблемы с низкой успеваемостью своевременно.


© 2010-2022