Эссе на тему: Управление изменениями: переход на ФГОС

Сегодня, когда словами «Федеральный государственный образовательный стандарт», или попросту ФГОС, уже никого не удивишь, (и уж тем более - не напугаешь!), при введении этого самого стандарта, возникает ряд проблем, требующих  определенных управленческих решений. Принятие таких решений целиком и полностью лежит на плечах директора школы и его команды. Как добиться нужного эффекта при введении новых стандартов, используя имеющиеся ресурсы? Как сделать школу настолько привлекательной, чтобы дети с...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Управление изменениями: переход на ФГОС»

Интервью с самим собой!

Сегодня, когда словами «Федеральный государственный образовательный стандарт», или попросту ФГОС, уже никого не удивишь, (и уж тем более - не напугаешь!), при введении этого самого стандарта, возникает ряд проблем, требующих определенных управленческих решений.

Принятие таких решений целиком и полностью лежит на плечах директора школы и его команды.

Как добиться нужного эффекта при введении новых стандартов, используя имеющиеся ресурсы? Как сделать школу настолько привлекательной, чтобы дети с радостью спешили на занятия, учителя - с удовольствием стремились на работу, а родители гордились тем, что их ребенок обучается в моей школе?

На эти и другие вопросы я каждодневно пытаюсь дать себе ответ.

Итак, первый вопрос: управленческая команда.

Не секрет, что в одиночку с управлением школой не справиться!

Понимая это, много усилий прилагал и прилагаю для превращения своего ближайшего окружения, своих непосредственных помощников, в команду единомышленников. Сегодня мои заместители, большая часть учителей, родители-активисты хорошо понимают стоящую перед нами цель и круг задач, необходимых для ее решения.

Правда, для этого сначала понадобилось убедить всех в необходимости постоянно учиться: участвовать в вебинарах, спорить на интернет-форумах, свободно путешествовать по интернет-пространству, изучать образовательные интернет-ресурсы. Все педагоги школы прошли курсы повышения профессиональной квалификации. Полученные знания придали нам смелости: еще несколько лет назад с одобрения Управляющего совета мы стали краевой «пилотной» площадкой по внедрению ФГОС в основной школе.

Работа в команде, когда и неудача и успех - это результат труда каждого, придала уверенности многим нашим педагогам. И администрация, и педагоги доброжелательны и открыты для общения и с детьми, и с родителями. Управляющий совет школы стал помощником и поддержкой администрации во всех принимаемых управленческих решениях.

Большую роль сыграло и то, что нами пересмотрена система стимулирования педагогов: критерии оценивания стали более четкими, они ориентированы на результаты решаемых нами задач; абсолютная открытость и демократичность установления доплат и надбавок по конкретным результатам труда снимают напряженность в коллективе, способствуют проявлению инициативы и творчеству.

Управленческая команда стала у нас основой успеха.

Вопрос второй: достаточно ли у меня финансовых ресурсов для достижения цели?

Еще в начале пути, проведя мониторинг и анализ имеющихся в школе финансовых ресурсов, я понял, что их недостаточно. Что делать?

Используя уникальную возможность развития альтернативных способов пополнения бюджета школы, я стал инициатором введения в школе платных образовательных услуг. Получаемый доход от их предоставления ежегодно составляет более 350,0 тысяч рублей. Кто-то скажет «Вот, удивил! Возможно и больше». Соглашусь. Возможно.

Провел мониторинг спроса на образовательные услуги в нашем районе.

Наиболее востребованной оказалась услуга по подготовке к школе будущих первоклассников. Немного уступив по количеству голосов - подготовка выпускников прошлых лет к сдаче ЕГЭ.

После закрытия в нашем районе вечерней школы выпускникам прошлых лет, желающим получить высшее образование, просто нет возможности качественно готовиться к сдаче ЕГЭ и одновременно работать. Мы разработали такую образовательную программу и попробовали заполнить эту нишу.

Приобретая опыт коммерческой деятельности, мы, однако, никогда не забывали о том, что главная цель введения ФГОС заключается в создании условий, позволяющих повысить качество образования и достичь новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства. Образно говоря, не «готовое рыбное блюдо» надо предлагать сегодняшнему школьнику, а научить его пользоваться удочкой, чтобы сумел стать профессионалом в своем деле, был активным гражданином и просто порядочным человеком.

Сегодня я все больше склоняюсь к мысли, что для достижения цели важнее не финансовые ресурсы, а кадровые.

Развитие спорта и туризма помогут укрепить здоровье школьников.

Внедрение элементов технического творчества в учебный процесс, к примеру, с помощью образовательной робототехники, поможет заложить прочные основы системного мышления.

Участие детей в различных государственных и муниципальных проектах, к примеру, в качестве волонтеров, будет способствовать развитию патриотических и гражданственных чувств.

То есть вторым по значимости после вопроса о формировании команды всегда должен оставаться вопрос: как меняются педагоги, чему они учатся, актуальны ли те знания, которые они несут школьникам.

Вопрос третий: каким я вижу завтрашний день моей школы?

Пожалуй, во все времена любовь к детям и компетентность были самыми главными качествами хорошего учителя. К счастью, в нашей школе много таких учителей, и мы будем всячески поддерживать и поощрять те проекты, которые полюбились детям, которые как раз и помогают им открывать для себя современный мир и дают пищу уму и душе. Отделение Русского географического общества, спортивный клуб «Лидер», поездки в города-герои Новороссийск, Волгоград, Санкт-Петербург, экскурсии в природные заповедники Краснодарского края и соседней Адыгеи, школьный музей «Казачий круг» - все это совместная работа педагогов, детей и родителей.

Впечатления и информация, получаемые детьми позволяет сформировать у них чувство гордости за свою страну, край, станицу, воспитать патриотов Кубани, России.

Ярким проектом стала работа учеников по увековечиванию памяти Героя Советского Союза Ивана Масловского, учившегося в нашей школе. Благодаря их стараниям удалось собрать уникальный материал о жизни и подвиге Героя. Результат проекта - школе присвоено имя Ивана Федоровича Масловского.

Нам предстоит разработать новые проекты и активизировать работу школьного самоуправления

Предстоит серьезная работа по совершенствованию как учебной, так и внеурочной деятельности.

Сегодня в связи с увеличением количества обучающихся по ФГОС в основной школе перед нами встают проблемы площадей для проведения особенно внеурочных занятий, сложнее становится планировать использование спортзала и школьной столовой, возникает потребность в новых кадрах. Необходима разработка новой модели организации внеурочной деятельности. Для реализации программ внеурочной деятельности предстоит привлечь педагогов дополнительного образования и использовать возможности учреждений дополнительного образования.

Педагогам предстоит освоить новые направления работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и одаренными детьми.

Думаю, и мне, и всей администрации, и Управляющему совету понадобится вновь поработать над мотивированием персонала, которое оказывает стратегическое влияние на результаты трудовой деятельности.

Я задал вопросы и попытался на них ответить. Однако я точно знаю, что завтрашний день подскажет мне новые варианты ответа, потому что сама школьная жизнь сформулирует их. Вопросов всегда больше, чем ответов, и, наверное, в этом и состоит предназначение руководителя - находить ответы на самые, казалось бы, неразрешимые вопросы. Я и мои коллеги стремимся к тому, чтобы наши дети получали достойное образование, а выпускники всегда с гордостью говорили: «Я учился в средней школе № 15!».

Сегодня уже есть поводы для гордости - в 2014 году наша школа, в числе 28 школ Краснодарского края, включена в список 200 лучших сельских школ России!


Директор муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 15

ст. Переясловской муниципального образования

Брюховецкий район имени И.Ф.Масловского

Киселев Сергей Васильевич.


© 2010-2022