Программа воспитания и социализации обучающихся МБОУ «Лицей №124»

     Проектирование программы воспитания и социализации обучающихся в МБОУ «Лицей №124»проходило в 3 этапа.       Первый этап – сентябрь-октябрь 2010 г. - определение проектного замысла, построение первоначальной концепции, анализ и оценка данных, проект развернутой пояснительной записки.В данный период создана проектная группа, проведены семинары  и практико-ориентированные занятия по нормативно-правовой базе, содержанию и технологии проектирования современного воспитательного процесса. Резуль...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 124»






ПРОГРАММА

ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

на 2011 -2015 годы





Программа воспитания и социализации обучающихся МБОУ «Лицей №124»


г. Барнаул

Алтайского края

СОДЕРЖАНИЕ


Введение.…………….……………………………………………………...3


  1. Цель и общие задачи воспитания

учащихся………………………….…………………………………………4

2. Основные принципы и направления деятельности…………….……...5

3. Система управления и самоуправления в лицее…………………...……………………………………....................... 6

4. Основные направления и ценностные основы

воспитания учащихся ………………………………………………………8

5. Совместная деятельность школы, семьи и общественности по воспитанию учащихся. …………………………………………………..10

6. Планируемые результаты воспитания учащихся ….12

Искусство воспитания имеет ту особенность,

что почти всем оно кажется делом знакомым и

понятным, и иным делом легким, - и тем

понятнее и легче кажется оно, чем менее человек

с ним знаком, теоретически или практически.

Почти все признают, что воспитание требует

терпения…, но весьма немногие пришли к

убеждению, что кроме терпения, врожденной

способности и навыка необходимы еще и

специальные знания.

К.Д.Ушинский

Понятие «воспитание» - одно из ведущих в педагогике, оно употребляется в широком и узком смысле. Воспитание в широком смысле рассматривается как общественное явление, как воздействие общества на личность.

Воспитание в узком смысле рассматривается как социально организованная деятельность по реализации целей образования в условиях педагогического процесса.

Воспитание - целенаправленная деятельность педагога, призванная формировать у детей систему качеств личности, взглядов и убеждений.

Система внеклассной работы обеспечивает разнообразные потребности личности ребенка. Системный подход к воспитанию реализуется через связь внеурочной деятельности с учебным процессом.

Ученическое самоуправление обеспечивает формирование активной жизненной позиции учащегося, приучает его к анализу, самоанализу, контролю и самоконтролю.

Важной частью воспитательной системы лицея должно являться формирование и укрепление школьных традиций. Системный и деятельный подход к воспитанию диктует необходимость выйти за рамки лицея, активно участвовать в районных, городских, краевых мероприятиях.

Воспитательная система в лицее охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами лицея, в социуме, влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды, непосредственно расширяющее воспитательное пространство.

1.Цель и общие задачи воспитания учащихся


ЦЕЛЬ: создать условия для развития творческих индивидуальных способностей личности ребенка, формирования человека с высоким самосознанием, обладающего активной нравственностью, способной ценить себя и уважать других.


Проект модели выпускника.

КПрограмма воспитания и социализации обучающихся МБОУ «Лицей №124»Программа воспитания и социализации обучающихся МБОУ «Лицей №124»Программа воспитания и социализации обучающихся МБОУ «Лицей №124»Программа воспитания и социализации обучающихся МБОУ «Лицей №124»ачества личности


Мыслительные

-интеллект

-зрелость ума

-интеллигентность

-самостоятельность

-независимость

Социодинамические

-реализм

-активность

предприимчивость

Психические

-коммуникативность

-самоактуальность

-уверенность в себе

-тактичность

-рассудительность

Субъект культуры

-творчество

-свобода



ЗАДАЧИ:


  • Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию

  • Формирование гражданского и патриотического воспитания; формирование нравственной позиции

  • Привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовных ценностей, накопленных поколениями. Воспитать гражданина и патриота России, своего края, своей малой родины

  • Формирование потребности в здоровом образе жизни

  • Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение семьи к организации учебно-воспитательного процесса

  • Создание условий для самореализации личности каждого ребенка через дальнейшее совершенствование системы дополнительного образования


2. Основные принципы и направления деятельности:

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ


  1. Принцип гуманистической направленности - обеспечить доверительные отношения между учителями и учениками, проявлять любовь и уважение к детям, создавать ситуации успеха, находить возможность стимулировать ребенка за активную самостоятельную деятельность.

  2. Принцип личностно ориентированного воспитания - ненавязчиво осуществлять воспитательный процесс, избегать сопротивления со стороны воспитанника, давать возможность ребенку сознательно формировать свою личность и право на самостоятельный выбор поведения в различных ситуациях.

К доминирующим направлениям деятельности относятся:

Гражданско-патриотическое и нравственное воспитание - способствует осознанию школьниками их принадлежности к судьбе Отечества, ответственности за себя и за окружающую действительность, готовности и способности строить жизнь, достойную человека;

Художественно-эстетическое развитие - способствует развитию чувства прекрасного, любви и интересов к культуре Отечества и к мировой культуре, развитию умения найти свое место в творчестве, массовому участию детей в культурном досуге;

Физкультурно-оздоровительное направление - способствует достижению физического и духовного совершенства, развитию интереса у учащихся к спорту, вовлекая их в соревнования и состязания;

Приобщение семьи к процессу воспитания детей и подростков - способствующее укреплению связи семьи и школы в интересах развития ребенка;

Развитие системы самоуправления



  1. Система управления и самоуправления в лицее:

Управляющий совет

Попечительский советПрограмма воспитания и социализации обучающихся МБОУ «Лицей №124»Программа воспитания и социализации обучающихся МБОУ «Лицей №124»Программа воспитания и социализации обучающихся МБОУ «Лицей №124»Программа воспитания и социализации обучающихся МБОУ «Лицей №124»

Управление образованияПрограмма воспитания и социализации обучающихся МБОУ «Лицей №124»Программа воспитания и социализации обучающихся МБОУ «Лицей №124»

Родительские комитетыПрограмма воспитания и социализации обучающихся МБОУ «Лицей №124»Программа воспитания и социализации обучающихся МБОУ «Лицей №124»

Директор школы

Программа воспитания и социализации обучающихся МБОУ «Лицей №124»

Педсовет

Заместитель директора по УВР

Заместитель директора по АХЧПрограмма воспитания и социализации обучающихся МБОУ «Лицей №124»Программа воспитания и социализации обучающихся МБОУ «Лицей №124»Программа воспитания и социализации обучающихся МБОУ «Лицей №124»Программа воспитания и социализации обучающихся МБОУ «Лицей №124»

Заместитель директора по ВР

Программа воспитания и социализации обучающихся МБОУ «Лицей №124»

Программа воспитания и социализации обучающихся МБОУ «Лицей №124»Программа воспитания и социализации обучающихся МБОУ «Лицей №124»

Руководители кружковПрограмма воспитания и социализации обучающихся МБОУ «Лицей №124»

Методические объединения

Программа воспитания и социализации обучающихся МБОУ «Лицей №124»Программа воспитания и социализации обучающихся МБОУ «Лицей №124»

КРУЖКИ

МО информатиков

МО ин. языков

МО филологов

Программа воспитания и социализации обучающихся МБОУ «Лицей №124»

МО математиков

МО естественно-научных

дисциплин

Программа воспитания и социализации обучающихся МБОУ «Лицей №124»

МО физиков

МО истории

МО валеологии

Программа воспитания и социализации обучающихся МБОУ «Лицей №124»

МО классных руководителей

Программа воспитания и социализации обучающихся МБОУ «Лицей №124»

Программа воспитания и социализации обучающихся МБОУ «Лицей №124»Программа воспитания и социализации обучающихся МБОУ «Лицей №124»Программа воспитания и социализации обучающихся МБОУ «Лицей №124»Программа воспитания и социализации обучающихся МБОУ «Лицей №124»Программа воспитания и социализации обучающихся МБОУ «Лицей №124»Программа воспитания и социализации обучающихся МБОУ «Лицей №124»Программа воспитания и социализации обучающихся МБОУ «Лицей №124»Программа воспитания и социализации обучающихся МБОУ «Лицей №124»Программа воспитания и социализации обучающихся МБОУ «Лицей №124»Программа воспитания и социализации обучающихся МБОУ «Лицей №124»

ЦРТД и Ю

ЦДЮТТ

Учреждения культуры

Стадионы

Воинская часть

ОДН


ОУ района

ВУЗы

города

Военный комиссариат

ГИБДД

В воспитательной работе педагогический коллектив должен учитывать свою главную цель - воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

В связи с этим самоуправление в лицее должно быть, прежде всего, управлением самим собой.

Девиз: «Нельзя не развиваться, нельзя вредить себе и другим»

Детская организация представлена работой центров по следующим направлениям:

-информационно-аналитический;

-эстетический;

-экологический;

-нравственно-этический;

-историко-краеведческий;

-спортивно-оздоровительный.

СТРУКТУРА д/о «Малая Академия Наук»


ПРЕЗИДЕНТ

Программа воспитания и социализации обучающихся МБОУ «Лицей №124»

ВПрограмма воспитания и социализации обучающихся МБОУ «Лицей №124»ИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ


ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ

Программа воспитания и социализации обучающихся МБОУ «Лицей №124»

Программа воспитания и социализации обучающихся МБОУ «Лицей №124»Программа воспитания и социализации обучающихся МБОУ «Лицей №124»Программа воспитания и социализации обучающихся МБОУ «Лицей №124»Программа воспитания и социализации обучающихся МБОУ «Лицей №124»Программа воспитания и социализации обучающихся МБОУ «Лицей №124»

МЕНЕДЖЕР МЕНЕДЖЕР МЕНЕДЖЕР МЕНЕДЖЕР

информационно- нравственно- историко- спортивно-

аналитического этического краеведческого оздоровительного

центра центра центра центра

МЕНЕДЖЕР МЕНЕДЖЕР

эстетического экологического

центра центраСХЕМА

СТРУКТУРА САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЛИЦЕЕ

Творческие группы

Совет активистовПрограмма воспитания и социализации обучающихся МБОУ «Лицей №124»

Программа воспитания и социализации обучающихся МБОУ «Лицей №124»

Старосты

7-8 классы

Совет друзей

Старостат

Программа воспитания и социализации обучающихся МБОУ «Лицей №124»Программа воспитания и социализации обучающихся МБОУ «Лицей №124»

Программа воспитания и социализации обучающихся МБОУ «Лицей №124»

Старосты

9-11 классы

Совет старшеклассников

Программа воспитания и социализации обучающихся МБОУ «Лицей №124»

4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, СОДЕРЖАНИЕ И ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ

Общие задачи воспитания учащихся классифицированы по направлениям, каждое из которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного развития гражданина России.

Организация воспитания учащихся осуществляется по следующим направлениям:

Наименование мероприятий

Сроки

Ожидаемый результат

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека

1.

2.

3.

4.

1.1.

-месячник патриотического воспитания;

- месячник молодого избирателя;

- «Урок мира»;

- ВСИ «Зарница»;

- «Безопасное колесо»;

- «День Победы»;

- месячник «Семья»;

- «День России»;

- «День памяти»;

- «День города»;

- «День знаний»;

- месячник правовых знаний;

-месячник «Внимание, дети!»;

- практические занятии по ПДД;

- месячник безопасности;

- «День героев Отечества».

январь-февраль

февраль

февраль

февраль,март, май

март

май

май

июнь

июнь

август-сентябрь

1 сентября

октябрь

сентябрь

сентябрь, май

сентябрь, апрель

декабрь

Воспитание любви к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству, чувства долга перед старшими поколениями, семьёй.

Формирование ценностей: закон и правопорядок; свобода и ответственность; доверие к людям; межэтнический мир.

  1. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

2.1.

-«День 8 Марта»

- «День отца»

- «День семьи»

-конкурс «Материнский подвиг»;

- День защиты детей»

-операция «Подросток»

-месячник пожилого человека;

- «День матери»;

- проведение воспитательных мероприятий во время школьных каникул

март

апрель

15 мая

ноябрь-май

июнь

май-октябрь

октябрь

ноябрь

в течение года

Воспитание нравственных ценностей:

нравственный выбор;

смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей;

забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.

  1. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению

3.1.

-работа отрядов «Зелёный патруль»;

-акция «Весенняя неделя добра»;

-конкурс трудовых школьных бригад;

- участие в субботниках;

-организация внеурочной занятости учащихся,

-работа с «трудными» подростками.

май-август

апрель

июнь-август

в течение года

в течение года

в течение года

Воспитание трудолюбия;

творчества;

познания истины;

созидания; целеустремленности; настойчивости в достижении целей;

бережливости.

  1. Воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

4.1.

- акция «Родительский урок»

- акция «Школа без табака»;

- месячник «Мы за здоровый образ жизни»;

- акция «Единый классный час»;

-«Единый день борьбы со СПИДом»;

- видеолектории центра «Родник»;

- спортивные мероприятия;

- работа кружков, секций, объединений спортивной направленности;

- организация встреч со специалистами: врачами, психологами, юристами и т.д.

февраль

май

ноябрь

ноябрь

1 декабря

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

Здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.

  1. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).


5.1.

- участие в акциях;

- творческие конкурсы;

- экскурсии;

- участие в конкурсах АКДЭЦ

в течение года

Воспитание ценностей: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.


  1. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

6.1.

- конкурс «Подарок Деду Морозу»

- проведение Новогодних праздников;

- конкурс «Лидер 21 века»

- конкурс патриотической песни «Мне есть что спеть»

- конкурс театральных коллективов;

- праздничный концерт «Отчизны верные сыны»

- конкурс вокалистов «Весенняя капель»;

- конкурс «Мы любим танцевать»;

-«Праздник весны и труда»;

- «Детская маёвка»;

- праздничный концерт «Этот день Победы!»;

- «Последний звонок»;

- «Выпускной вечер»;

- праздничные мероприятия к Дню учителя;

-игра «Хочу всё знать», игра «Одиссея разума»;

декабрь

декабрь-январь

январь

январь

февраль

февраль

март

апрель

1 Мая

май

май

май

июнь

октябрь

октябрь

Воспитание чувства красоты; гармонии; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.


5. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛИЦЕЯ, СЕМЬИ И ОБЩЕСТВЕННОСТИ ПО ВОСПИТАНИЮ УЧАЩИХСЯ

Воспитание лицеистов осуществляются не только образовательным учреждением, но и семьей, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта.

Педагогическая культура родителей - один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации школьников.

Система работы лицея по повышению педагогической культуры родителей основана на следующих принципах:

- совместная педагогическая деятельность семьи и лицея;

- сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей;

- педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям;

- поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей;

- содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей;

- опора на положительный опыт семейного воспитания.


Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.Обследование семей и изучение возможности семьи.

  • Анкетирование родителей классов нового набора.

  • Беседы с родителями.

  • Сочинения о семье

  • Рисунки «Мои родители»

В период набора

В течение года

Февраль

Март

Ответственный за набор

Кл.руководители

Учителя литературы

Учитель рисования, кл.руководители

2. Изучение истории своего рода

  • Составление и описание генеалогических древ

  • Праздники родителей с детьми:

Новый год;

8 Марта;

День семьи;

«День Матери»

День защитников отечества

В течение года

1 раз в четверть

Учитель истории

Классные руководители

3.Развитие культуры семейных отношений.

  • Практические занятия со школьниками:

    1. создание домашнего уюта;

    2. разведение комнатных растений;

    3. уход за домашними животными.


В течение года


Классные руководители,

учителя биологии, технологии

4.Работа с родителями.

Родительские собрания


  • Заседание родительского комитета школы

  • «Школа родительской любви»

Один раз в четверть

Два раза в год

Два раза в год

Зам.директора по УВР, Кл.руководители

Администрация

Администрация

5.Индивидуальная работа с родителями

  • Консультации для родителей

В течение года

Зам.директора по УВР, ВР, Кл.руководители

6.Планируемые результаты воспитания учащихся


  • Воспитанник лицея - свободная, творческая, жизнелюбивая личность, обогащенная знаниями о природе и человеке, готовая к творческой, созидательной деятельности и нравственному поведению.

  • Построение демократической системы отношений детей и взрослых.

  • Построение воспитательной системы лицея.

  • Высокий процент удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов жизнедеятельностью лицея.

  • Создание положительной репутации лицея.






© 2010-2022