Координация работы методических комиссий техникума

В структуру методической службы техникума входят: пять методических комиссий по направлениям деятельности:  социально-гуманитарное, естественнонаучное, полепрофессиональное, электротехническое и комиссия по воспитательной работе. Методист осуществляет индивидуальную работу с каждым руководителем МК по вопросам организации педагогического просвещения, организации вопросов обобщения и распространения педагогического опыта, организации интеллектуально-творческих коллективных конкурсных мероприятий...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Координация работы методических комиссий техникума


Выписка из плана методической работы

за период 2011-2014 уч.года

В структуру методической службы техникума входят: пять методических комиссий по направлениям деятельности: социально-гуманитарное, естественнонаучное, полепрофессиональное, электротехническое и комиссия по воспитательной работе.

Методист осуществляет индивидуальную работу с каждым руководителем МК по вопросам организации педагогического просвещения, организации вопросов обобщения и распространения педагогического опыта, организации интеллектуально-творческих коллективных конкурсных мероприятий, организации подготовки к государственной итоговой аттестации. Создаются проблемные творческие группы по направлениям опытно-экспериментальной деятельности.

Примерный план мероприятий:


  • анализ диагностических тетрадей (мониторинг качества обучения и успеваемости), технологических карт, тем методической работы и портфолио педагогов;

  • рассмотрение постановки цели и плана работы МК;

  • рекомендации по процедуре прохождения аттестации педагогическими работниками;

  • рассмотрение учебных программ по учебным дисциплинам и профессиональным модулям, учебно-программной документации по профессиям и специальностям;

  • методические рекомендации по организации системы контроля в период УП и ПП и теоретической подготовки;

  • технология создания фондов оценочных средств в соответствии с ФГОС;

  • рассмотрение КИМ для проведения промежуточной аттестации обучающихся;

  • методические рекомендации по организации экзамена квалификационного: из опыта проведения;

  • методы подготовки и сдачи экзаменов теоретического цикла обучения;

  • методические рекомендации по организации и проведению курсового проектирования;

  • проблемы адаптации обучающихся 1 курса в ОУ.

  • рекомендации к организации и проведению предметных мероприятий;

  • рекомендации к организации и проведению профдекады: «Город мастеров»;

  • рекомендации по организации и проведению научно-практической конференции среди обучающихся техникума;

  • анализ реализации программы непрерывного повышения квалификации педагогов, аттестация педагогов;

  • консультации председателей МК по заполнению отчетной документации.

СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

1. Участие в организации работы структурных подразделений методической службы техникума: методических комиссий, временных творческих коллективов (проблемных творческих групп).

2. Сопровождение педагогических работников в период, предшествующий аттестации на квалификационную категорию.

3. Координация работы Школы молодого (начинающего) педагога.

В Соответствии с Положение об аттестации педагогических работников» рассмотрим схему (план) сопровождения педагогических работников в межаттестационный период.

Аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.

Основными задачами аттестации являются:

  • стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;

  • повышение эффективности и качества педагогического труда;

  • выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

  • учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;

  • определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

  • обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

В целях сопровождения и подготовке к процедуре аттестации на квалификационную категорию в техникуме функционирует следующий алгоритм работы:

  • составляется общий график аттестации педагогических работников на квалификационную категорию с указанием предполагаемого срока подачи заявления и проведения экспертизы деятельности (Приложение документа);

  • распределяются, аттестующиеся педагогические работники по методическим комиссиям и соответствующая информация доводится до председателей МК;

  • составление плана по подготовке и прохождению аттестации (план аттестации составляется педагогическим работником в течение сентября/октября текущего учебного года и согласуется с председателем методической комиссии, куратором аттестации (методистом), утверждается заместителем директора по учебно-методической работе) (Приложение вариантов плана);

  • подготовка перечня сведений о результатах педагогической деятельности (оформление портфолио) и выполнение плана по подготовке и прохождению аттестации аттестующимся педагогическим работником;

  • посещение уроков в межаттестационный период с их кратким анализом и рекомендациями; подготовка общих методических рекомендаций по итогам посещения серии уроков.

  • организация экспертизы учебно-программной документации: аттестующиеся педагогические работники проводят экспертизу учебно-программной документации совместно с председателем МК, согласуют с зам. директора по УМР на соответствие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, положениям и локальным актам, принятым в образовательной организации. Для аттестующихся педагогических работников обязательным условием является укомплектованный всей необходимой документацией учебно-методический комплекс по дисциплине, профессии (специальности).

  • рассмотрение перечня сведений профессиональной деятельности педагогического работника и результатов педагогической деятельности: на заседании МК, НМС педагогический работник должен представить план аттестации и отчет о выполненных в рамках плана мероприятиях: на первую квалификационную категорию - на заседании методической комиссии; на высшую квалификационную категорию - на заседании научно-методического совета.

© 2010-2022