Творческая работа «Формирование и развитие педагога новой формации»

           В настоящее время возросла потребность в учителе, способном обновлять содержание своей деятельности посредством критического , творческого её освоения, применения достижений науки и педагогического опыта. Сегодня учитель находится в условиях , когда встают проблемы ориентации и отбора информации, пересмотра своей «Я - Концепции», обновления прежних форм и методов работы. То есть при изменении содержания образования должен появиться педагог новой формации ,   Государство ставит целью п...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











Творческая работа

«Формирование и развитие педагога новой формации»







Алпысова Зауреш Балташевна

Методист районного отдела образования

























2015 год

П

ПЕДАГОГ НОВОЙ ФОРМАЦИИТворческая работа «Формирование и развитие педагога новой формации»Творческая работа «Формирование и развитие педагога новой формации»редмет исследования

Творческая работа «Формирование и развитие педагога новой формации»направлен

Развитие компетентности педагога, его способности решать профессиональные задачи, обусловленные стратегическими направлениями обновления общего 12 - летнего образования.

ЦТворческая работа «Формирование и развитие педагога новой формации»ель

Творческая работа «Формирование и развитие педагога новой формации»

опирается на

ТТворческая работа «Формирование и развитие педагога новой формации»Творческая работа «Формирование и развитие педагога новой формации»Творческая работа «Формирование и развитие педагога новой формации»ри взаимосвязанных

Личность учителя

Педагогичес-кая деятельностььь

Педагогическое общениеТворческая работа «Формирование и развитие педагога новой формации»пространства

Творческая работа «Формирование и развитие педагога новой формации»Творческая работа «Формирование и развитие педагога новой формации»Творческая работа «Формирование и развитие педагога новой формации»

Творческая работа «Формирование и развитие педагога новой формации»объединены

Г

Гармоничное развитие человекаТворческая работа «Формирование и развитие педагога новой формации»лобальная задача

Творческая работа «Формирование и развитие педагога новой формации»

Творческая работа «Формирование и развитие педагога новой формации»Творческая работа «Формирование и развитие педагога новой формации»Творческая работа «Формирование и развитие педагога новой формации»Творческая работа «Формирование и развитие педагога новой формации»Творческая работа «Формирование и развитие педагога новой формации»решается через

К

Духовно-нравственная

Правовая

Интеллектуаль-

ная

Коммуникатив-наяомпетентности

пТворческая работа «Формирование и развитие педагога новой формации»едагога

Социально - культурная

Творческая работа «Формирование и развитие педагога новой формации»зависит от

Знания, умения , навыки,

которыми владеет учитель

Индивидуальная

педагогическая

позиция

Собственные приоритетыТворческая работа «Формирование и развитие педагога новой формации»Творческая работа «Формирование и развитие педагога новой формации»

РТворческая работа «Формирование и развитие педагога новой формации»есурсы

Творческая работа «Формирование и развитие педагога новой формации»Творческая работа «Формирование и развитие педагога новой формации»Творческая работа «Формирование и развитие педагога новой формации»

Творческая работа «Формирование и развитие педагога новой формации»приводит к

Р

Социальный заказезультаты

Творческая работа «Формирование и развитие педагога новой формации»




В настоящее время возросла потребность в учителе, способном обновлять содержание своей деятельности посредством критического , творческого её освоения, применения достижений науки и педагогического опыта. Сегодня учитель находится в условиях , когда встают проблемы ориентации и отбора информации, пересмотра своей «Я - Концепции», обновления прежних форм и методов работы. То есть при изменении содержания образования должен появиться педагог новой формации ,

Государство ставит целью педагогического образования : развитие компетентности педагога, развитие его способности решать профессиональные задачи, обусловленные стратегическими направлениями обновления общего 12 - летнего образования.

Существует три взаимосвязанных пространства , без которых нельзя говорить о личности педагога и подойти к достижению намеченной цели. Это : личность учителя, педагогическая деятельность учителя , педагогическое общение . Эти три пространства объединены единой глобальной задачей развития личности ученика. Они не накладываются друг на друга, не повторяются, не дублируются ,а вступают в сложные диалектические отношения, при этом каждое из них в процессе труда учителя выступает то предпосылкой, то средством , то результатом развития. Педагог как личность призван быть центральной фигурой УВП ,организатором деятельности учащихся. Именно он является личностью, создающей условия для самореализации личности каждого ученика.

Считаю ,что как личность ,учитель должен отвечать требованиям трёх уровней :

-визуального , когда он хорошо одет, причёсан, обладает красивой мимикой, отличными манерами, культурой речи, движений;

- интеллектуального ,когда учитель имеет образование, потребность к исследовательской деятельности, обладает способностью к обработке информации, осмыслению и применению в практической деятельности;

- духовно -нравственного ,когда учитель имеет твёрдую гражданскую позицию, соблюдает нормы морали, обладает духовностью, интеллигентен.

Как педагог , учитель должен задумываться над собственной педагогической деятельностью и понимать , что и как ему нужно изменять в организации совместной с ребёнком деятельности. Раз меняется характер педагогической деятельности , значит меняется и сам учитель. Он даёт возможность ребёнку принимать участие в изменении хода урока, влиять на его темп, ритм, пространство, характер и объём выполняемых заданий.

Немаловажным является и умение педагога общаться с учащимися, так как всем известна истина , что результаты педагогического труда во многом определяются взаимоотношениями учителя и учащихся на уроке. А эти взаимоотношения выявляются посредством общения.

Решение глобальной задачи - гармоничного развития человека немыслимо без понятия компетентность как для учащегося , так и для учителя. Можно выделить пять компетентностей педагога: духовно - нравственную, когда присутствует уважение, понимание и соблюдение прав человека, вера в основные свободы как гарантии справедливости и мира на земле; понимание общечеловеческих ценностей и культур; свобода , терпимость и уважение правды. Правовая компетентность , когда человек знает и уважает права человека и гражданина, знает институты прав человека и механизмы их защиты, знает основные понятия ,связанные с правами человека и умеет действовать в случае необходимости в интересах защиты прав человека, как собственных ,так и других людей. Интеллектуальная ,когда человек умеет проявить свои таланты и творческий потенциал, стремится к сохранению собственного Я, умеет планировать собственную жизнь, приобщается к науке, к методам использования её достижений и т. д. Коммуникативная , когда присутствует личная независимость, уважение свободы ,прав и достоинств других, инициативность, конкурентоспособность на рынке труда. Социально - культурная. Имея эту компетентность, учитель умеет жить в сообществе, понимает ,что такое обязанность, долг, ответственность , терпимость и толерантность, осознаёт собственную социальную роль в процессе труда и жизни общества, понимает самого себя, другого во всём его своеобразии, умеет устанавливать с другим человеком конструктивные отношения, не основанные на подавлении ,умеет разрешать конфликты, принимать на себя ответственность, понимает и умеет пользоваться механизмом защиты прав человека на любом уровне.

Компетентности педагога напрямую зависят от ресурсов, т.е. от знаний, умений, которыми владеет учитель. Это: методологические основы личностно - ориентированного, индивидуального и компетентностного подходов к обучению и механизмы их реализации; содержание образования по предмету на базовом и профильном уровнях; методику, разработку и организации элективных курсов; методику организации проектной, научно - исследовательской деятельности учащихся. Учитель должен уметь проектировать образовательный процесс, направленный на максимальную индивидуализацию обучения, усиление самостоятельного творческого начала в деятельности учеников, развитие исследовательской и социальной практики.

Под индивидуальной педагогической позицией я понимаю осознание системного подхода в педагогической профессиональной деятельности, построение собственной педагогической концепции, ориентацию педагогического проектирования на личность ученика, установку на относительность всякого знания и на диалог с воспитанником, утверждение права ученика на инакомыслие , индивидуальность.

Определяя собственные приоритеты, учитель должен: стремиться к познанию инновационных процессов, стремиться к анализу педагогических фактов, явлений и процессов, стремиться к максимальной самореализации профессионально - педагогической деятельности, осмыслить новую парадигму развития общества, воспринимать тенденции развития системы среднего образования ,участвовать в процессе реализации новых идей в системе образования, моделировать систему собственной деятельности ,овладевать познанием педагогических законов, принципов, категорий, работать на экспериментальных площадках и т. д.

Исчерпав все эти ресурсы, приходим к конечному результату, определённому социальным заказом общества, а именно, получаем личность, имеющую лингвистическую компетентность, обладающую прочными знаниями, всесторонне развитую, с хорошей эрудицией и вкусом, раскованную и трудолюбивую, целеустремлённую и любознательную, честную, добрую, внимательную, милосердную, профессионально - направленную личность с развитыми творческими способностями, личность ,умеющую принимать решения с учётом жизненных обстоятельств и реализовывать свои способности наиболее выгодными для себя и окружающих способами , стремящуюся к постоянному успеху.

© 2010-2022