Внутришкольная система повышения квалификации как одна из составляющих профессиональной компетентности учителя

В условиях перехода современной школы на новые образовательные стандарты возникает объективная потребность в повышении профессиональной компетентности педагога. Эту задачу можно решать за счет разных форм по­вышения квалификации учителей. Сегодня актуальной становится внутриш­кольная система повышения квалификации как одна из составляющих профес­сиональной компетентности учителя. Внутришкольная система повышения педагогической квалификации учи­телей в МБОУ «Беляевская СОШ»  представляет собой пять взаимо­связанных модулей: -        повышение профессиональной компетентности педагогов; -  организация работы по формированию, изучению и распространению пер­спективного педагогического опыта; -        обеспечение мотивации педагогического труда; -        организация внеучебной деятельности с обучающимися; -        методическая поддержка педагогов в период аттестации. Во внутри... Модуль 2. Организация работы по формированию, изучению и распространению перспективного педагогического опыта Цели и задачи: -        выявление и определение состояния методической, исследовательской рабо­ты в методических объединениях; -        распространение передового педагогического опыта в коллективе школы; -        выявление наиболее перспективного педагогического опыта и представление его образовательному сообществу на различных уровнях. 2.1.   Представление педагогического опыта на у...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внутришкольная система повышения квалификации как одна из составляющих профессиональной компетентности учителя

Пустобаева О.А. ,

директор

МБОУ «Беляевская СОШ»

В условиях перехода современной школы на новые образовательные стандарты возникает объективная потребность в повышении профессиональной компетентности педагога. Эту задачу можно решать за счет разных форм повышения квалификации учителей. Сегодня актуальной становится внутришкольная система повышения квалификации как одна из составляющих профессиональной компетентности учителя.

Внутришкольная система повышения педагогической квалификации учителей в МБОУ «Беляевская СОШ» представляет собой пять взаимосвязанных модулей:

  • повышение профессиональной компетентности педагогов;

  • организация работы по формированию, изучению и распространению перспективного педагогического опыта;

  • обеспечение мотивации педагогического труда;

  • организация внеучебной деятельности с обучающимися;

  • методическая поддержка педагогов в период аттестации.

Во внутришкольной системе повышения квалификации задействованы все структурные подразделения школы: администрация, педагогические работники, руководители методических объединений, работники социально-психологической службы, заведующий библиотекой.

Основная цель внутришкольной системы повышения квалификации в школе - создание условий для профессионального роста педагогов.

Основные задачи внутришкольной системы повышения квалификации:

  • определение единой методической темы на каждый учебный год;

  • создание условий для постоянного обновления профессионально-личностных компетенций - обеспечения непрерывного профессионального развития личности педагога;

  • выявление наиболее перспективного педагогического опыта и представление (распространение) его образовательному сообществу на различных уровнях (школьном, муниципальном, региональном);

  • вовлечение в активную методическую работу педагогических работников. Рассмотрим подробно направления работы по модулям внутришкольной системы повышения квалификации.

Модуль 1. Повышение профессиональной компетентности педагогов. Цели и задачи:

  • подготовка высококвалифицированных кадров для внедрения нового содержания образования и достижения инновационных образовательных результатов;

  • создание условий для организации образовательной среды, способствующей повышению профессиональной компетентности педагогов;

  • создание условий для постоянного обновления профессионально-личностных компетенций - обеспечения непрерывного профессионального развития личности педагога;

  • обеспечение повышения квалификации педагогов через очно-заочную, дистанционную курсовую подготовку (в соответствии с графиком);

  • повышение информационной, психологической и методической компетентности педагога.

Повышение профессиональной компетентности педагогов осуществляется в различных формах.

  1. Повышение профессиональной компетентности педагогов с использованием внешних ресурсов:

  • составление информационной карты кандидатур учителей для прохождения курсов повышения квалификации на базе ИПК;

  • активизация работы по повышению квалификации через участие педагогов в научно-практических конференциях, семинарах, через посещение организационно-методических мероприятий, проводимых муниципальной методической службой;

  • работа по реализации коллективного проекта «Повышение квалификации педагога через участие в профессиональных конкурсах»: конкурсы классных руководителей, «Учитель года».

  1. Повышение профессиональной компетентности педагогов на уровне школы:

  • организация работы методических объединений (по русскому языку, по математике, классных руководителей);

  • организация работы временных творческих групп учителей по реализации задач и проектов школы.

Повышение профессиональной компетентности педагогов осуществляется по следующим учебным блокам: «Информационная компетентность педагога», «Психологическая компетентность педагога», «Методическая компетентность педагога».

Блок «Информационная компетентность педагога»

Цель: обеспечение повышения информационной компетентности учителей по двум уровням подготовки.

  1. уровень - курс «Введение в информационные технологии».

  2. уровень - курс «Возможности интерактивной доски при организации образовательного процесса».

Обучение осуществляется на базе кабинета информатики силами педагога-тьютора.

Блок «Психологическая компетентность педагога»

Цель: обеспечение повышения психологической компетентности учителей через реализацию программы психологического всеобуча - программы лекций и тренинговых занятий для педагогов, направленных на изучение принципов эффективного взаимодействия, профилактику конфликтов между педагогами и другими участниками образовательного процесса.

Обучение осуществляется на базе кабинета психолога.

Блок «Методическая компетентность педагога»

Цель: создание условий для постоянного обновления профессиональноличностных компетенций - обеспечения непрерывного профессионального развития личности педагога через проведение обучающих, проблемных, научно-методологических семинаров, круглых столов, педагогических мастерских, мастер-классов и т.д. по актуальным вопросам модернизации образования.

Обучение осуществляется руководителями методических объединений на базе профильных кабинетов.

  1. Повышение профессиональной компетентности через организацию индивидуальной работы педагогов по персональным темам самообразования:

  • ежегодное составление банка данных тем самообразования учителей;

  • рассматривание вопросов по самообразованию педагогов на заседаниях школьных методических объединений;

  • творческие отчеты по темам самообразования.

  1. Повышение профессиональной компетентности молодых специалистов:

  • определение наставников для оказания адресной методической помощи молодым специалистам;

  • создание школы молодого специалиста;

  • проведение инструктивных совещаний с молодыми специалистами по составлению тематического и поурочного планирования, плана воспитательной работы, ведению документации, ознакомлению с требованиями по оцениванию деятельности учащихся, по изучению учебных программ и пояснительных записок к ним;

  • организация участия молодых специалистов школы в муниципальном конкурсе «Учитель года» в номинации «Педагогический дебют»;

  • посещение уроков молодых специалистов и вновь принятых учителей с целью знакомства с их работой;

  • ежегодные отчеты по итогам работы.


Модуль 2. Организация работы по формированию, изучению

и распространению перспективного педагогического опыта

Цели и задачи:

  • выявление и определение состояния методической, исследовательской работы в методических объединениях;

  • распространение передового педагогического опыта в коллективе школы;

  • выявление наиболее перспективного педагогического опыта и представление его образовательному сообществу на различных уровнях.

  1. Представление педагогического опыта на уровне школы:

  • организация школьного фестиваля медиауроков;

  • составление медиабиблиотеки педагогического опыта;

  • взаимопосещение уроков;

  • публичные отчеты учителей-предметников (победителей различных конкурсов, учителей, проходящих аттестацию);

  • публикация творческих отчетов на сайте школы.

  • 2.2. Представление педагогического опыта:

  • проведение мастер-классов, семинаров, научно-практических конференций, круглых столов, открытых уроков;

  • публикации в средствах массовой информации;

  • организация общения в сети Интернет с педагогическими сообществами различных регионов.

Модуль 3. Обеспечение мотивации педагогического труда

Цели и задачи:

  • стимулирование совершенствования профессионального мастерства педагогов;

  • выявление лучших образцов современной личностно-ориентированной педагогической деятельности в школе;

  • способствование росту престижа педагогического труда.

  1. Создание мотивационных условий:

  • направление на курсы, семинары, конференции по актуальным проблемам образования, современным образовательным технологиям педагогов, активно участвующих в инновационной деятельности и методической работе;

  • ежегодное участие школы в Российских образовательных форумах «Образовательная среда»;

  • материальное поощрение педагогов, активно участвующих в инновационной деятельности и методической работе;

  • представление к награждению почетными грамотами разного уровня, правительственными и отраслевыми наградами учителей, внесших значительный личностный вклад в развитие образовательной деятельности школы, муниципальной и региональной систем образования;

  • рекомендации педагогам к представлению и распространению перспективного опыта работы педагогическому сообществу на различных уровнях.

  1. Создание информационных условий:

  • информирование коллектива о достижениях педагогов и обучающихся на совещаниях при директоре, публичном отчете директора школы;

  • размещение информации о достижениях обучающихся и педагогов на сайте школы;

  • организация свободного доступа к информационным ресурсам сети Интернет;

  • организация выставок методической литературы.

Модуль 4. Организация внеучебной деятельности с обучающимися. Цель: создание в школе условий для полноценной самореализации, личностного и профессионального развития участников образовательного процесса, удовлетворение образовательных потребностей обучающихся в различных направлениях их деятельности, создание благоприятных условий для развития их творческого потенциала и проявления творческих способностей.

Организация внеучебной деятельности обучающихся осуществляется через центр образовательных услуг, который представлен:

  • центром подготовки к ЕГЭ и ГИА;

  • очно-заочной школой физико-математического направления

Занятость учащихся в этих центрах позволяет не только расширить их знания по предметам, но и способствует созданию творческих проектов, участию в различных конкурсах, дистанционных мероприятиях посредством сети Интернет.

Модуль 5. Методическая поддержка педагогов в период аттестации. Цель: повышение эффективности процедуры аттестации педагогических работников.

Методическая поддержка педагогов в школе осуществляется по следующим направлениям.

  1. Информирование:

  • знакомство с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений и другими нормативными документами по аттестации;

  • изучение форм и способов повышения квалификации;

  • изучение возможности представления собственного педагогического опыта.

  1. Методическая поддержка:

  • повышение квалификации (курсовая подготовка, обучающие семинары, трансляция педагогического опыта и пр.);

  • проведение семинаров и мастер-классов, направленных на стимулирование исследовательской и проектной деятельности аттестуемых педагогов;

  • оформление портфолио педагога;

  • проведение методических консультаций по индивидуальному запросу проходящего аттестацию педагога;

  • обучение самоанализу педагогической деятельности за межаттестационный период.

  1. Психологическое сопровождение:

  • проведение психологических тренингов и консультаций;

  • развитие навыков самопрезентации;

  • организация профилактики «синдрома эмоционального сгорания», преодоление и выход из стрессовой ситуации в период аттестации.

В условиях современной общеобразовательной школы внутришкольная система повышения квалификации учителя приобретает большое значение благодаря ее достоинствам, к главным из которых могут быть отнесены: непрерывность процесса, развития профессиональной компетентности учителя; возможность учета особенностей данной школы, а также постоянное отслеживание роста учителя и связанных с ним изменений в знаниях и развитии учащихся; тщательный отбор содержания теоретических знаний; индивидуализация учебного процесса.

Созданная внутришкольная система повышения квалификации как составляющая профессиональной компетентности учителя позволяет успешно решать задачи, поставленные перед школой на современном этапе развития нашего общества.



3


© 2010-2022