Положение о конкурсе методических разработках для учителей

Положение о конкурсе методических разработкахЦели и задачи: Совершенствование квалификации и профессионализма учителя, повышение его компетентности, а также создание методических систем обучения, ориентированных на развитие профессиональных навыков учащихся в соответствии с будущим профилем их деятельности и современными условиями информатизации общества.Методическая разработка - это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами ...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Согласовано: _______________ Утверждено:______________

СП РЦПО МАОУ № СП РЦПО МАОУ №

Методист Руководитель













Положение

о конкурсе методических разработках











Составитель:

учитель Зотова Марина Давидовна





















Златоуст 2014

Положение о конкурсе методических разработках



Цели и задачи: Совершенствование квалификации и профессионализма учителя, повышение его компетентности, а также создание методических систем обучения, ориентированных на развитие профессиональных компетенций учащихся в соответствии с будущим профилем их деятельности и современными условиями информатизации общества.
Общие положения:

Конкурс методических разработок проводится в два этапа.

1 этап - методическая разработка.

2 этап - представление и защита своей работы.

Количество участников - учителя СП РЦПО МАОУ СОШ №.

В состав комиссии входят 3 человека - (руководитель)

- (методист)

- Зотова М.Д. (учитель- разработчик положения)

По итогам выявляются лучшие работы учителей.

Содержание конкурса и критерии оценок.



Этапы проведения.

1 этап - методическая разработка.

Методическая разработка - это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме урока, теме учебной программы, преподаванию курса в целом.


Методическая разработка может представлять собой:
- Разработку конкретного урока;
- Разработку серии уроков;
- Разработку темы учебной дисциплины;
- Разработку частной (авторской) методики преподавания предмета;
- Разработку общей методики преподавания предметов;
- Разработку новых форм, методов или средств обучения и воспитания;
- Методические разработки, связанные с изменением материально-технических условий преподавания предмета.
- Учебные издания (учебник, учебное пособие, учебно-методическое пособие,
практикум, пособие учебное).
- Методическое пособие.

Структура методической разработки

- титульный лист;

- введение;

- аналитическая часть;

- практическая часть;

- заключение;

- список литературы;

- приложения.

Требования, предъявляемые к методической разработке:

  1. Содержание методической разработки должно четко соответствовать теме и цели.

  2. Содержание методической разработки должно быть таким, чтобы педагоги могли получить сведения о наиболее рациональной организации учебного процесса, эффективности методов и методических приемов, формах изложения учебного материала, применения современных технических и информационных средств обучения.

  3. Авторские (частные) методики не должны повторять содержание учебников и учебных программ, описывать изучаемые явления и технические объекты, освещать вопросы, изложенные в общепедагогической литературе.

  4. Материал должен быть систематизирован, изложен максимально просто и четко.



  1. Язык методической разработки должен быть четким, лаконичным, грамотным, убедительным. Применяемая терминология должна соответствовать педагогическому тезаурусу.

  2. Рекомендуемые методы, методические приемы, формы и средства обучения должны обосноваться ссылками на свой педагогический опыт.

  3. Методическая разработка должна учитывать конкретные материально-технические условия осуществления учебно-воспитательного процесса.

  4. Ориентировать организацию учебного процесса в направлении широкого применении активных форм и методов обучения.

  5. Методическая разработка должна раскрывать вопрос «Как учить».

10. Должна содержать конкретные материалы, которые может использовать педагог в своей работе (карточки задания, образцы УПД, планы уроков, инструкции для проведения лабораторных работ, карточки схемы, тесты, поуровневые задания и т.д.).

11. Общий объем методической разработки должен составлять не менее 24 листов компьютерного текста. Если методическая разработка представляет собой разработку одного урока, то не менее 10 листов.

Требования к оформлению текста:

- Формат А 4.
- Поля: верхнее, нижнее, правое, левое - 2 см.
- Номера страниц - арабскими цифрами, внизу страницы, выравнивание по центру, титульный лист включается в общую нумерацию, но на нем не указывается номер.
- Шрифт - TimesNewRoman.
- Высота шрифта - 12 (14) пунктов;
- Красная строка.
- Междустрочный интервал - одинарный.
- Выравнивание текста - по ширине.
- Исключить переносы в словах.


Критерии оценивания:

  1. Название темы и обоснование ее актуальности - максимум 3 балла.

  2. Теоретическая часть (четкость, лаконичность, грамотность, убедительность.Применяемая терминология, должна соответствовать педагогическому тезаурусу) - максимум 7 баллов.



  1. Практическая часть (карточки задания, образцы УПД, планы уроков, инструкции для проведения лабораторных работ, карточки схемы, тесты, поуровневые задания) - максимум 10 баллов.



  1. Наличие выводов и заключения по результатам анализа - максимум 5 баллов.

  2. Оформление методической разработки - максимум 5 баллов.

Общее максимальное количество баллов за методическую разработку - 30 баллов.

2 этап - представление и защита своей работы.

Мультимедийные презентации используются для того, чтобы выступающий смог на большом экране или мониторе наглядно продемонстрировать дополнительные материалы к своему сообщению. Эти материалы могут также быть подкреплены соответствующими звукозаписями.

Общие требования к презентации:
- Презентация не должна быть меньше 10 слайдов.
- Первый лист - это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название проекта; название организации; фамилия, имя, отчество автора.

- Дизайн-эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста.

Критерии оценивания:

  1. Качество доклада ( полнота представления работы, аргументированность, удерживание внимания аудитории, убедительность) - максимум 3 балла.

  2. Качество проекта и оформление работы ( количество слайдов, практические навыки с ПК, использование медийных технологий) - максимум 5 баллов.

  3. Ответы на вопросы комиссии ( полнота, убедительность, дружелюбие) - максимум 2 балла.

Общее количество баллов за защиту работы - 10 баллов.

Подведение итогов.

Награждение участников конкурса дипломами и призами.

Протокол



Фамилия, имя, отчество

Тема методической разработки

1 этап

(кол.-во

баллов)

2 этап

(кол.-во

баллов)

Всего

(кол.-во

баллов)

место






























Жюри: __________________

________________

Зотова М.Д.____________________

© 2010-2022