- Преподавателю
- Директору, завучу
- Положение о конкурсе методических разработках для учителей
Положение о конкурсе методических разработках для учителей
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Зотова М.Д. |
Дата | 27.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Согласовано: _______________ Утверждено:______________
СП РЦПО МАОУ № СП РЦПО МАОУ №
Методист Руководитель
Положение
о конкурсе методических разработках
Составитель:
учитель Зотова Марина Давидовна
Златоуст 2014
Положение о конкурсе методических разработках
Цели и задачи: Совершенствование квалификации и профессионализма учителя, повышение его компетентности, а также создание методических систем обучения, ориентированных на развитие профессиональных компетенций учащихся в соответствии с будущим профилем их деятельности и современными условиями информатизации общества.
Общие положения:
Конкурс методических разработок проводится в два этапа.
1 этап - методическая разработка.
2 этап - представление и защита своей работы.
Количество участников - учителя СП РЦПО МАОУ СОШ №.
В состав комиссии входят 3 человека - (руководитель)
- (методист)
- Зотова М.Д. (учитель- разработчик положения)
По итогам выявляются лучшие работы учителей.
Содержание конкурса и критерии оценок.
Этапы проведения.
1 этап - методическая разработка.
Методическая разработка - это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме урока, теме учебной программы, преподаванию курса в целом.
Методическая разработка может представлять собой:
- Разработку конкретного урока;
- Разработку серии уроков;
- Разработку темы учебной дисциплины;
- Разработку частной (авторской) методики преподавания предмета;
- Разработку общей методики преподавания предметов;
- Разработку новых форм, методов или средств обучения и воспитания;
- Методические разработки, связанные с изменением материально-технических условий преподавания предмета.
- Учебные издания (учебник, учебное пособие, учебно-методическое пособие,
практикум, пособие учебное).
- Методическое пособие.
Структура методической разработки
- титульный лист;
- введение;
- аналитическая часть;
- практическая часть;
- заключение;
- список литературы;
- приложения.
Требования, предъявляемые к методической разработке:
-
Содержание методической разработки должно четко соответствовать теме и цели.
-
Содержание методической разработки должно быть таким, чтобы педагоги могли получить сведения о наиболее рациональной организации учебного процесса, эффективности методов и методических приемов, формах изложения учебного материала, применения современных технических и информационных средств обучения.
-
Авторские (частные) методики не должны повторять содержание учебников и учебных программ, описывать изучаемые явления и технические объекты, освещать вопросы, изложенные в общепедагогической литературе.
-
Материал должен быть систематизирован, изложен максимально просто и четко.
-
Язык методической разработки должен быть четким, лаконичным, грамотным, убедительным. Применяемая терминология должна соответствовать педагогическому тезаурусу.
-
Рекомендуемые методы, методические приемы, формы и средства обучения должны обосноваться ссылками на свой педагогический опыт.
-
Методическая разработка должна учитывать конкретные материально-технические условия осуществления учебно-воспитательного процесса.
-
Ориентировать организацию учебного процесса в направлении широкого применении активных форм и методов обучения.
-
Методическая разработка должна раскрывать вопрос «Как учить».
10. Должна содержать конкретные материалы, которые может использовать педагог в своей работе (карточки задания, образцы УПД, планы уроков, инструкции для проведения лабораторных работ, карточки схемы, тесты, поуровневые задания и т.д.).
11. Общий объем методической разработки должен составлять не менее 24 листов компьютерного текста. Если методическая разработка представляет собой разработку одного урока, то не менее 10 листов.
Требования к оформлению текста:
- Формат А 4.
- Поля: верхнее, нижнее, правое, левое - 2 см.
- Номера страниц - арабскими цифрами, внизу страницы, выравнивание по центру, титульный лист включается в общую нумерацию, но на нем не указывается номер.
- Шрифт - TimesNewRoman.
- Высота шрифта - 12 (14) пунктов;
- Красная строка.
- Междустрочный интервал - одинарный.
- Выравнивание текста - по ширине.
- Исключить переносы в словах.
Критерии оценивания:
-
Название темы и обоснование ее актуальности - максимум 3 балла.
-
Теоретическая часть (четкость, лаконичность, грамотность, убедительность.Применяемая терминология, должна соответствовать педагогическому тезаурусу) - максимум 7 баллов.
-
Практическая часть (карточки задания, образцы УПД, планы уроков, инструкции для проведения лабораторных работ, карточки схемы, тесты, поуровневые задания) - максимум 10 баллов.
-
Наличие выводов и заключения по результатам анализа - максимум 5 баллов.
-
Оформление методической разработки - максимум 5 баллов.
Общее максимальное количество баллов за методическую разработку - 30 баллов.
2 этап - представление и защита своей работы.
Мультимедийные презентации используются для того, чтобы выступающий смог на большом экране или мониторе наглядно продемонстрировать дополнительные материалы к своему сообщению. Эти материалы могут также быть подкреплены соответствующими звукозаписями.
Общие требования к презентации:
- Презентация не должна быть меньше 10 слайдов.
- Первый лист - это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название проекта; название организации; фамилия, имя, отчество автора.
- Дизайн-эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста.
Критерии оценивания:
-
Качество доклада ( полнота представления работы, аргументированность, удерживание внимания аудитории, убедительность) - максимум 3 балла.
-
Качество проекта и оформление работы ( количество слайдов, практические навыки с ПК, использование медийных технологий) - максимум 5 баллов.
-
Ответы на вопросы комиссии ( полнота, убедительность, дружелюбие) - максимум 2 балла.
Общее количество баллов за защиту работы - 10 баллов.
Подведение итогов.
Награждение участников конкурса дипломами и призами.
Протокол
№
Фамилия, имя, отчество
Тема методической разработки
1 этап
(кол.-во
баллов)
2 этап
(кол.-во
баллов)
Всего
(кол.-во
баллов)
место
Жюри: __________________
________________
Зотова М.Д.____________________