Из опыта проведения коучинга

Программа 2 уровня предполагает обучение тренеров оказанию помощи опытным учителям в становлении эффективными коучами. Длясебя я особо выделила еще слова, приведенные в Руководстве для учителей: «Независимо от профессионального статуса редко кому удается эффективно поддерживать достигнутые наилучшие результаты самостоятельно», считая их достоверными и актуальными. Все учителя, работающие в  нашей школе, имеют высшее профессиональное образование, большинство- солидный стаж работы и различные дост...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа 2 уровня предполагает обучение тренеров оказанию помощи опытным учителям в становлении эффективными коучами. Для себя я особо выделила еще слова, приведенные в Руководстве для учителей: «Независимо от профессионального статуса редко кому удается эффективно поддерживать достигнутые наилучшие результаты самостоятельно», считая их достоверными и актуальными.

Все учителя, работающие в нашей школе, имеют высшее профессиональное образование, большинство- солидный стаж работы и различные достижения в рамках своей деятельности. Многие (70% учителей) давно закончили учебные заведения. В этой связи вполне обосновано проведение коучинг- занятий для получения учителями дополнительных профессиональных знаний. Тем более, практика проведенного первого коучинга показывает явный интерес учителей, и как потом оказалось, и администрации школы, к подобного рода нововведениям.

Для выбора темы второго коучинга я решила остановиться на вопросе «Для чего нужны стратегии обучения современному учителю?», в контексте седьмого модуля Программы «Лидерство в преподавании и обучении». Важность этого модуля для учителей нашей школы очевидна: о новых подходах в преподавании мало кому известно, школа малокомплектная, есть проблемы в качестве знаний, в организации учебно- воспитательного процесса, а учителей, прошедших основной уровень пока нет. Естественно, люди стремятся к совершенствованию своей педагогической практики, к дополнительным знаниям. Тем более, что в этом учебном году коллектив школы пополнился четырьмя молодыми коллегами, так же испытывающими определенные трудности в преподавании.

Цель следовала из темы: обучить учителей школы современным стратегиям обучения.

после позитивной физминутки в качестве вызова я предложила видео с показом исследования в действии и подходом LESSON STUDI. После короткого обсуждения вопрос группам- какие аргументы можно привести «за» использование новых подходов в своей работе и какие- «против». Эти подходы для учителей дело новое, естественно, возникли вопросы, недопонимание сущности этих процессов. Возникла живая дискуссия, в которой звучали аргументы «за» и «против». На позицию отрицания становились учителя, как правило, с большим опытом работы и авторитарным стилем преподавания. Они видели в этом подходе лишнюю форму «вмешательства» в собственный процесс преподавания. Я старалась не вмешиваться, пытаясь понять, на каком уровне понимания и заинтересованности новым подходом находятся учителя, активизируя диспутивную форму беседы вопросами по данной теме. Какими Обобщая все сказанное, объявила, что провожу Lesson study в рамках своего исследования в 11 классе и предложила принять участие желающим для более полного осмысления этого приема.

В качестве обратной связи предложила «синквейн», в котором было высказано отношение к рассматриваемой теме и игру «Займи позицию». Позиция, выраженная к утверждению: «Являются ли учителя лидерами в обучении?» была однозначной- да.

Обсуждение, работа в группах прошли, на мой взгляд, продуктивно, с пользой для дела. Я считаю, что каждый учитель задумается над своим отношением к преподаванию, к выбору новых приемов и методов в работе. Доказательством тому является то, что некоторые учителя, осознав эффективность предложенного исследования, пожелали принять участие в Lesson study, которое будет проводиться во время моей практики, в рамках исследования в действии. Надеюсь, что результаты этого исследования помогут в работе мне и группе работающих совместно учителей. Администрация школы, присутствующая на занятиях из наблюдателей перешла в активные участники, это говорит о том, что в их лице я буду видеть своих сообщников.

Проводя коучинг- занятие, просматривая видео, я убеждаюсь в том, насколько важна правильная постановка вопросов «высокого» порядка, их тщательная продуманность, наталкивающая коллег на интересные идеи, действия, решения. Мне, как коучу, предстоит еще это освоить. Еще мне нужно учиться выстраивать эффективную «обратную связь» для дальнейшей рефлексивной деятельности.

Если мне бы пришлось заново провести занятие, я бы оставила без изменений всю подготовительную работу, позитивные физминутки, тренинги, но содержательную часть немного бы пересмотрела. Более точнее бы сформулировала вопросы, более фокусно представила сущность новых подходов, больше времени отвела на «обратную связь». Все выявленные мною недочеты послужат мне для более тщательной подготовки к следующему занятию.

Наблюдая за реакцией учителей, понимаю, что нельзя стоять на месте. Нужно смелее двигаться вперед, подходить более творчески и креативно к реализации задуманного, общаясь с коллегами для совершенствования практики. Для этого, несомненно, нужны собственные убеждения, подкрепляемые соответственной литературой.



© 2010-2022