Педсовет по теме: «Развитие педагогического мастерства через межличностное общение в образовательном процессе»

Педсовет по теме: «Развитие педагогического мастерства через межличностное общение в образовательном процессе»   Цель: рассмотреть структуру педагогического общения и осуществление практического поиска организационных форм эффективного взаимодействия субъектов образовательного процесса  Задачи: Познакомить с теоретическими основами стиля и структуры педагогического общения. Познакомить с психологическими правилами, помогающими правильно сориентироваться в ситуации и выборе эффективной коммуникативной позиции. Выработка форм эффективного взаимодействия с коллегами, родителями и учащимися. Программа  проведения педсовета  Вступительное слово: обоснование выбора темы, формы проведения,  объявление цели педсовета.       2.   Формулирование задач педсовета. 3.  Теоретические основы стиля и структуры педагогического общения. Рассмотрение и разрешение ситуации «Педагог-педагог» на основе «Десяти правил, соблюдение которых позволяет воздействовать на людей, не оскорбляя их и не вызывая у них чувства обиды». Анализ анкет учитель-учитель «Ваша точка зрения на межличностные отношения в педагогическом коллективе». Обсуждение  в микрогруппах  вопроса « Что для меня труднее всего в общении с учащимися». Высказывание представителями групп резюме «Что именно трудно».  Работа микрогрупп в технике мозгового штурма: решение трудностей, выявленных в ходе обсуждения на основе рекомендаций, советов «Решение трудностей  в общении с учащимися» и собственного опыта. Результаты анкетирования учащихся «Отношения учитель-ученик через общение». Обзор мини-сочинений : «У какого учителя я хотел бы учиться. Идеа...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Курская средняя общеобразовательная школа»

Кулундинского района Алтайского края




Педсовет по теме:

«Развитие педагогического мастерства через межличностное общение в образовательном процессе»

Дата проведения: 00.00.20__г.




Курск 20__





Цель: рассмотреть структуру педагогического общения и осуществление практического поиска организационных форм эффективного взаимодействия субъектов образовательного процесса


Задачи:


  1. Познакомить с теоретическими основами стиля и структуры педагогического общения.

  2. Познакомить с психологическими правилами, помогающими правильно сориентироваться в ситуации и выборе эффективной коммуникативной позиции.

  3. Выработка форм эффективного взаимодействия с коллегами, родителями и учащимися.




Программа проведения педсовета


  1. Вступительное слово: обоснование выбора темы, формы проведения, объявление цели педсовета.

2. Формулирование задач педсовета.

3. Теоретические основы стиля и структуры педагогического общения.


  1. Рассмотрение и разрешение ситуации «Педагог-педагог» на основе «Десяти правил, соблюдение которых позволяет воздействовать на людей, не оскорбляя их и не вызывая у них чувства обиды».

  1. Анализ анкет учитель-учитель «Ваша точка зрения на межличностные

отношения в педагогическом коллективе».


  1. Обсуждение в микрогруппах вопроса« Что для меня труднее всего в общении с учащимися».


  1. Высказывание представителями групп резюме «Что именно трудно».


  1. Работа микрогрупп в технике мозгового штурма: решение трудностей, выявленных в ходе обсуждения на основе рекомендаций, советов «Решение трудностей в общении с учащимися» и собственного опыта.


  1. Результаты анкетирования учащихся «Отношения учитель-ученик через общение».


  1. Обзор мини-сочинений : «У какого учителя я хотел бы учиться. Идеальный учитель. Учитель будущего».


  1. Анализ анкеты «Ваша точка зрения на ваши взаимоотношения с учениками».


  1. Памятка «Как работать с учениками. Истины для учителя».


  1. Разыгрывается конфликтная ситуация «Педагог - родитель».

  1. Памятка «Двенадцать способов убеждать в своей точке зрения».


  1. Разыгрывается эта же ситуация, но без конфликта.


  1. Вывод. Специальная технология общения от американского учёного - психолога Д. Карнеги.


  1. Решение педагогического совета.


  1. Рефлексия.


Ход педсовета


  1. Вступительное слово: обоснование выбора темы, формы проведения, объявление цели педсовета

Труд учителя в работах современных психологов рассматривается в виде многогранного пространства, состоящего из трёх взаимосвязанных пространств:

- личности учителя;

- педагогической деятельности;

- педагогического общения.

Все эти пространства объединены единой задачей - развитие личности учащихся.

Истинная культура общения означает взгляд на партнёра не как на объект своего влияния, а как на равноправного участника обмена информацией.

В будничных ситуациях важно уметь выслушать, постараться понять точку зрения собеседника, посочувствовать в горе или разделить радость, убедительно возразить или достойно согласиться, страстно отстаивать свою позицию, но не во имя собственного престижа или победы над кем-то, а щадя самолюбие других - вот это , пожалуй, та культура общения, общения без агрессии, которая не зависит ни от обстоятельств и состава общающихся, ни от особенностей их темперамента. А педагогическое общение -это особое общение.

Тема педсовета: «Развитие педагогического мастерства через межличностное общение в образовательном процессе».

Цель педсовета: рассмотреть структуру педагогического общения и осуществление практического поиска организационных форм эффективного взаимодействия субъектов образовательного процесса.

- Исходя из цели давайте сформулируем задачи нашего педсовета.

2. Перед нами стоят следующие задачи:

- Познакомиться с теоретическими основами стиля и структуры педагогического общения.

- Познакомить с психологическими правилами, помогающими правильно сориентироваться в ситуации и выборе эффективной коммуникативной позиции.

- Выработать формы эффективного взаимодействия с коллегами, родителями и учащимися.

3. Теоретические основы стиля и структуры педагогического общения

Педагогическое общение имеет свою специфику: определённую структуру, стили и функции.

Слово педагогу- психологу.

  1. Что такое педагогическое общение.

  2. Позиционное взаимодействие.

  3. Функции педагогического общения.



  1. Рассмотрение и разрешение ситуации «Педагог-педагог» на основе «Десяти правил, соблюдение которых позволяет воздействовать на людей, не оскорбляя их и не вызывая у них чувства обиды»

Ситуация:

Учитель после звонка с урока задержал класс на перемене. Результат - опоздание учащихся на следующий урок. Разгневанный второй учитель пришёл высказать своё негодование первому, т.к. у него была запланирована контрольная работа; его предмет, как он считает, очень сложен, и из-за опоздания учащихся терять время урока он считает недопустимым. Первый учитель возражает, что его предмет не менее важен и труден, к тому же его сдают на экзамене. Разговор происходит на повышенных тонах при большом количестве свидетелей.

На столах у учителей лежит памятка:

1. «Десять правил, соблюдение которых позволяет воздействовать на людей, не оскорбляя их и не вызывая у них чувства обиды»

1. Начинайте с похвалы и истинного признания достоинств собеседника.

2. указывайте на ошибки других не прямо, а косвенно.

3. Сначала поговорите о собственных ошибках, а затем уже критикуйте своего

собеседника.

  1. Задавайте собеседнику вопросы вместо того, чтобы ему что-то приказывать.

  2. Выражайте людям одобрение по поводу малейшей их удачи и отмечайте их успех. «Будьте чистосердечны в своей оценке и щедры на похвалу!».

  3. Создавайте людям хорошую репутацию, которую они будут стараться оправдать.

  4. Прибегайте к поощрению.

  5. Создавайте впечатление, что ошибка, которую Вы хотите видеть исправленной, легко исправима; делайте так, чтобы то, к чему Вы побуждаете людей, казалось им возможным.

  6. Старайтесь, чтобы люди были рады сделать то, что Вы предлагаете.

Решите конфликтную ситуацию, представив себя на месте одного из учителей, используя некоторые пункты памятки.

  1. Анализ анкет учитель-учитель «Ваша точка зрения на межличностные

отношения в педагогическом коллективе»

  1. Обсуждение в микрогруппах вопроса

« Что для меня труднее всего в общении с учащимися».

- Ученики не умеют слушать.

- Ученики не всегда слушаются.

- Мы плохо знаем своих учеников.

- Ученики редко задают вопросы.

- У некоторых учеников отсутствует активная жизненная позиция.

- Недостаток времени для полноценного общения.

- Представление учащихся о своих правах не соответствуют статусным,

психологическим требованиям.

- Несовпадение жизненных ценностей учителей и учащихся.

- Учителя и ученики по-разному смотрят на вещи, в связи с разницей в возрасте.

- Нетерпимость к халтуре в учебной деятельности вызывает напряжённость в

отношении между учеником и учителем.

  1. Высказывание представителями групп резюме «Что именно трудно».

8. Работа микрогрупп в технике мозгового штурма: решение трудностей,

выявленных в ходе обсуждения на основе рекомендаций, советов «Решение

трудностей в общении с учащимися» и собственного опыта.

2. «Решение трудностей в общении с учащимися»

  1. Больше общаться с ребёнком во внеурочное время.

  2. Не становиться ребёнку нянькой, приучать его к самостоятельности.

  3. Стремиться к многостороннему общению.

  4. Поддерживать тесные контакты с родителями и с учителями-предметниками, работающими в данном классе, чтобы знать проблемы учеников.

  5. Стремиться вырабатывать гибкость, терпимость, в отношениях с учениками.

  6. Нельзя смешивать формальное и неформальное общение.

  7. Учителю не следует проявлять неуверенность.

  8. На уроках следует говорить интереснее и увлекательнее.

  9. Стараться укреплять свой авторитет.

  10. Совместные походы - один из важнейших источников формирования неформального и полноценного общения.

9.Результаты анкетирования учащихся «Отношения учитель-ученик через

общение»

10.Обзор мини-сочинений : «У какого учителя я хотел бы учиться. Идеальный учитель. Учитель будущего»

  1. Анализ анкеты «Ваша точка зрения на ваши взаимоотношения с учениками».

  2. 3.Памятка «Как работать с учениками. Истины для учителя»

  1. Проведите свои идеи в жизнь; сделайте так, чтобы ученик понимал, что это и их собственные идеи, что они их выдвинули и сами работают над их реализацией.

  2. Если то, что делают ваши ученики, не расходится с Вашим решением, давайте им максимальную свободу действий, не спорьте по мелочам.

  3. Никогда не испытывайте своей власти до тех пор, пока все остальные средства не использованы. Но уже тогда применяйте её со всей решительностью, в максимально возможной степени.

  4. Никогда не делайте сами того, что могут сделать Ваши ученики, за исключением тех случаев, когда это связано с опасностью для их жизни..

  5. Выбор и обучение умного ученика всегда более благодарная задача, чем выполнение дела самим.

  6. Не бойтесь, если ученик способнее Вас, а гордитесь таким учеником.

  7. Будьте внимательны к критике, чужому мнению, даже если оно неверно.

  8. Если ваше распоряжение оказалось ошибочным - признай свою ошибку.

  9. Всегда благодарите учеников за хорошую работу.

  10. Анализируйте подлинную цель каждого сообщения. Прежде чем переделать его, спросите себя, чего Вы в действительности хотите достичь своим сообщением: донести информацию, побудить к действию, изменить чьи-то взгляды.

  11. Постарайтесь, приступая к общению, сделать ясными свои идеи, мысли.

  12. Будьте кратки и вежливы, старайтесь не раздражаться, имейте бесконечное терпение, если хотите быть справедливым по отношению к ученикам.

  13. Используйте всякую возможность сообщать ученикам всё то, что может помочь им в работе или иметь для них определённую ценность.

  14. Устанавливайте связи не только для сегодняшнего, но и для завтрашнего дня! Следите за судьбой своих учеников.

  15. Следите, чтобы каждое Ваше сообщение подкрепилось конструктивным действием.

  16. Стремитесь не только к тому, чтобы вас поняли, но и старайтесь понять других, будьте хорошим слушателем.

  17. Не делайте обидных замечаний ученику.

Обобщение:

- совместное проживание жизни развивает педагогическое общение;

- нужно учиться самим и учить учащихся слышать и слушать;

- если мы хотим, чтобы ученик услышал нас, то между учеником и учителем

должен быть определённый контакт.

13. Разыгрывается конфликтная ситуация «Педагог - родитель»

Ситуация. Классный руководитель в дневнике учащегося сделала запись «поведение в столовой -«2». Рассерженный родитель пришёл разбираться с педагогом. По его мнению, у него очень спокойный ребёнок, а педагог совершенно не имеет права оценивать поведение детей в столовой. Между классным руководителем и родителем завязывается спор.

Задание для микрогрупп: с помощью памятки разрешите эту ситуацию без конфликта.

  1. 4.Памятка «Двенадцать способов убеждать в своей точке зрения»

  1. Единственный способ добиться лучшего результата в споре - это уклониться от спора.

  2. Проявляйте уважение к мнению другого, никогда не говорите человеку, что он не прав.

  3. Если Вы не правы, признайте это сразу и чистосердечно.

  4. Вначале покажите своё дружеское отношение.

  5. Пусть Ваш собеседник с самого начала будет вынужден отвечать Вам: «Да-да»

  6. Дайте собеседнику возможность выговориться.

  7. Пусть Ваш собеседник почувствует, что идея принадлежит ему.

  8. Честно попытайтесь увидеть вещи с точки зрения другого.

  9. Проявляйте сочувствие к мысли и желаниям других людей.

  10. Взывайте к благородным побуждениям!

  11. Придайте своим идеям наглядность, инсценируйте их.

  12. Бросайте вызов!

  1. Разыгрывается эта же ситуация, но без конфликта

  2. Вывод. Специальная технология общения от американского учёного - психолога Д. Карнеги

Какими бы путями не решались конфликтные ситуации, какими бы благородными целями ни руководствовались их участники, они никогда не должны противоречить нормам педагогической этики и требованиям общественной морали.

Существует специальная технология общения, приёмы которой убедительно демонстрирует американский учёный-психолог Д.Карнеги:

  1. УЛЫБАЙТЕСЬ! Улыбка обогащает тех, кто её получает, и не обедняет тех, кто её даёт!

  2. Помните, что для человека звук его имени является самым важным звуком в человеческой речи. Как можно чаще обращайтесь к другому человеку по имени.

  3. Давайте чётко и искренне признавать хорошее в других.

  4. Будьте сердечными в своём одобрении и щедры на похвалы, и люди будут дорожить вашими словами, помнить их в течении всей жизни.

  5. Желание понимать другого человека порождает сотрудничество.

  1. Решение педагогического совета

  1. Считать, что умение построить правильное общение с учащимися в целом и с отдельным учеником в частности - один из важных критериев педагогического мастерства.

  2. Каждому члену педагогического коллектива стремиться к тому, чтобы постоянно совершенствовать своё мастерство в общении с учащимися, используя при этом советы и рекомендации, предложенные на данном педсовете.

  1. Рефлексия

Благодарю всех за плодотворный разговор и прошу педагог8ов выразить мнение о состоявшемся педсовете -опустить в копилку картонку соответствующего цвета.

Красный - разговор был интересным и полезным.

Зелёный - обязательно следует продолжить разговор на эту тему.

Жёлтый - разговор был непродуктивным и бесполезным.

Литература : Журнал «Классный руководитель» № 3, 2006 г.

Журнал «Заместителя директора по воспитательной работе»№ 8,2008 г.

«Педсовет. Практическое руководство для директора школы»

Ростов-на-Дону «Феникс» 2007 г.

















Анкета

«Ваша точка зрения на межличностные отношения в педагогическом коллективе»

Поставьте, пожалуйста, галочку, против ответа, который Вы выбираете.


  1. Настроение, с которым Вы обычно приходите в школу?

- с чувством подъёма;

- с будничным настроением;

- с нежеланием;

- с чувством тревоги.

2 .Деловые отношения между учителями нашей школы?

-доброжелательные;

-нервозные;

- скрытая неприязнь.

3. Реакция учителей на успехи коллег?

- радость;

- безразличие;

- зависть.

4. Новый учитель в нашей школе:

- вызывает радушие коллег;

- коллеги относятся к нему по- товарищески;

- вызывают безразличие;

- долго чувствует себя чужаком.

5. Общение учителя с администрацией школы:

- с интересом, получаю удовольствие;

- особого удовлетворения не испытываю, деловые отношения;

- скованно и напряжённо.

6. Эмоции учителя при вызове к руководителю:

- чувство досады;

- беспокойство;

- отрицательных эмоций не вызывает, знаю, что спокойно во всём разберёмся.

____________________________________________________________________________________________


Анкета

«Ваша точка зрения на межличностные отношения в педагогическом коллективе»

Поставьте, пожалуйста, галочку, против ответа, который Вы выбираете.


  1. Настроение, с которым Вы обычно приходите в школу?

- с чувством подъёма;

- с будничным настроением;

- с нежеланием;

- с чувством тревоги.

2 .Деловые отношения между учителями нашей школы?

-доброжелательные;

-нервозные;

- скрытая неприязнь.

3. Реакция учителей на успехи коллег?

- радость;

- безразличие;

- зависть.

4. Новый учитель в нашей школе:

- вызывает радушие коллег;

- коллеги относятся к нему по- товарищески;

- вызывают безразличие;

- долго чувствует себя чужаком.

5. Общение учителя с администрацией школы:

- с интересом, получаю удовольствие;

- особого удовлетворения не испытываю, деловые отношения;

- скованно и напряжённо.

6. Эмоции учителя при вызове к руководителю:

- чувство досады;

- беспокойство;

- отрицательных эмоций не вызывает, знаю, что спокойно во всём разберёмся.

Анкета «Точка зрения на Ваши взаимоотношения с учениками»

Проставьте, пожалуйста, галочку против ответа, который вы выбираете.


  1. Удовлетворены ли вы своими взаимоотношениями с детьми?

-удовлетворён полностью;

-скорее да, чем нет;

-скорее нет, чем да;

-нет.

2. Какая работа с детьми приносит Вам наибольшее удовлетворение?

(отметьте не более трёх вариантов ответов)

- общение с учащимися на уроке;

- общение с детьми во внеурочное время;

-коллективная подготовка дел;

-коллективное планирование;

-проведение классных собраний;

-проведение трудовых дел;

-проведение игр;

- проведение праздников4

-проведение встреч с интересными людьми;

- проведение дискуссий;

-индивидуальное общение.

3.Что затрудняет Ваше общение и организацию совместной деятельности с детьми?

-недостаточное владение методикой воспитательной работы;

-недостаточный опыт совместной деятельности с учащимися;

-недостаток теоретических знаний по психологии и педагогике;

-недостаточное знание основ общения и владение соответствующими умениями;

-отсутствие склонности работать с детьми;

-нежелание общаться с детьми;

-незнание особенностей взаимодействия школьников определенного возраста;

-недостаточная требовательность к себе, безответственность;

-недостаточная помощь со стороны руководителей;

-нежелание детей участвовать в делах класса;

-другие причины (допишите).

4. Какие профессионально-личностные качества, по вашему мнению, необходимы педагогу, чтобы успешно взаимодействовать с детьми во внеурочное время?(Ранжируйте.)

-эрудиция;

-владение методикой воспитательной работы;

-организаторские способности;

-знание педагогики и психологии;

-потребность в общении с учащимися, коммуникабельность;

-самообладание, выдержка, терпение;

-педагогический такт;

-чувство юмора;

-способность к творчеству;

-способность к сопереживанию;

-трудолюбие;

-требовательность к себе, постоянная работа над собой.





5.В решении каких педагогических задач Вы испытываете наибольшие трудности при организации воспитательной работы?

-привлечение детей к постановке задач;

-стимулирование активности детей;

-создание условий для самореализации каждого ребёнка в совместной деятельности;

-организация самоуправления в коллективе.

6.Какими видами деятельности Вам легче всего заниматься при организации работы с детьми?

-выберите три варианта ответа)

-трудовая;

-экономическая;

-спортивная;

-общение;

-игровая;

Экологическая;

-познавательная;

-самоуправление.

7.Чем вызвана потребность в общении и взаимодействии с детьми?(Ранжируйте.)

-желанием получить нужную информацию;

-целями учебно-воспитательной работы;

-служебными обязанностями;

-невозможностью обойтись без общения в силу специфики педагогической деятельности;

-общение доставляет мне удовольствие;

-через это общение я обогащаюсь;

-это общение необходимо учащимся;

-другие причины.

8.Удовлетворены ли Вы своей подготовкой к взаимодействию с учащимися?

-удовлетворён полностью;

-скорее да, чем нет;

-скорее нет, чем да;

-нет.

9. Необходимо ли Вам дополнительное обучение при организации совместной деятельности с детьми и в общении с ними?

-необходимо;

-скорее необходимо;

-скорее нет такой необходимости;

-нет необходимости.

10. Какой характер взаимоотношений сложился у Вас во внеурочное время?

-предоставляю детям возможности решать все вопросы самостоятельно:

-все вопросы решаю вместе с детьми;

-основные решения, связанные с организацией жизни, предпочитаю принимать сам (сама);

-помогаю детям в решении их проблем, когда они обращаются ко мне сами.




Анкета для учащихся.



Вы, наверное, догадываетесь, что главное в отношениях учителя и ученика - это общение, от которого зависит и приобретение знаний, и жизнь в школе после уроков.

Мы хотим, чтобы это общение постоянно совершенствовалось. И в этом ждём вашей помощи и вашего участия.

Подумайте и, если сможете, назовите, пожалуйста, учителей (не зависимо учат они вас или нет), которые:

1.Доброжелательны -____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________.

2. Стимулируют инициативу, поощряют выражение собственного мнения-_________________________
_________________________________________________________________________________________.



  1. Проявляют заинтересованность в наших общих делах, готовы работать рядом с нами____________

_________________________________________________________________________________________.


  1. Не боятся открыто выразить свои чувства, признать ошибку-_________________________________

_________________________________________________________________________________________.

5.Разумны в общении, легко разрешают возникающие проблемы, тушат возможные конфликты-______

________________________________________________________________________________________.

6.Вежливы и приветливы с учениками, уважают их достоинство, умеют построить отношения с

различными группами ребят____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________.

7. Могут поставить себя на место учащегося, взглянуть на проблему (конфликт) его глазами, умеют понять ученика-_______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________.

8. Активны на уроке, держат класс в тонусе весь урок_______________________________________

______________________________________________________________________________________.

Написать мини-сочинение » .(не менее 5-7 предложений)


5,6 класс .Мини-сочинение «У какого учителя я хотел бы учиться».( Не фамилию, а качества, образ)

7,8 класс. Мини-сочинение «Идеальный учитель». Начни так: «Идеальный учитель должен быть…»

9,11 классы. Мини--сочинение «Учитель будущего».(Не менее 5-7 предложений)



Объявление


_ ноября 20__ года, в 16-00 часов состоится

педагогический совет по теме:

«Развитие педагогического мастерства

через межличностное общение».

Педсовет пройдёт в интерактивной форме, и поэтому успех его и интерес для участников зависит от того, насколько каждый из нас, внимательно отнесётся к подготовке к нему. Прошу Вас ответить на некоторые вопросы. Эти ответы при Вашем желании могут быть анонимны, но при этом очень прошу ответить на вопросы не в суете, на ходу, а в спокойной обстановке, предварительно продумав предложенные варианты.

Ответы на вопросы просьба сдать не позднее __ ноября .


Заместитель директора Кроневальд Е. Л.








1.«Десять правил, соблюдение которых позволяет воздействовать на людей, не оскорбляя их и не вызывая у них чувства обиды»

1. Начинайте с похвалы и истинного признания достоинств собеседника.

2. указывайте на ошибки других не прямо, а косвенно.

3. Сначала поговорите о собственных ошибках, а затем уже критикуйте своего

собеседника.

4.Задавайте собеседнику вопросы вместо того, чтобы ему что-то приказывать.

5.Выражайте людям одобрение по поводу малейшей их удачи и отмечайте их успех. 6.«Будьте чистосердечны в своей оценке и щедры на похвалу!».

7.Создавайте людям хорошую репутацию, которую они будут стараться оправдать.

8.Прибегайте к поощрению.

9.Создавайте впечатление, что ошибка, которую Вы хотите видеть исправленной, легко исправима; делайте так, чтобы то, к чему Вы побуждаете людей, казалось им возможным.

10.Старайтесь, чтобы люди были рады сделать то, что Вы предлагаете.

1.«Десять правил, соблюдение которых позволяет воздействовать на людей, не оскорбляя их и не вызывая у них чувства обиды»

1. Начинайте с похвалы и истинного признания достоинств собеседника.

2. указывайте на ошибки других не прямо, а косвенно.

3. Сначала поговорите о собственных ошибках, а затем уже критикуйте своего

собеседника.

4.Задавайте собеседнику вопросы вместо того, чтобы ему что-то приказывать.

5.Выражайте людям одобрение по поводу малейшей их удачи и отмечайте их успех. 6.«Будьте чистосердечны в своей оценке и щедры на похвалу!».

7.Создавайте людям хорошую репутацию, которую они будут стараться оправдать.

8.Прибегайте к поощрению.

9.Создавайте впечатление, что ошибка, которую Вы хотите видеть исправленной, легко исправима; делайте так, чтобы то, к чему Вы побуждаете людей, казалось им возможным.

10.Старайтесь, чтобы люди были рады сделать то, что Вы предлагаете.

1.«Десять правил, соблюдение которых позволяет воздействовать на людей, не оскорбляя их и не вызывая у них чувства обиды»

1. Начинайте с похвалы и истинного признания достоинств собеседника.

2. указывайте на ошибки других не прямо, а косвенно.

3. Сначала поговорите о собственных ошибках, а затем уже критикуйте своего

собеседника.

4.Задавайте собеседнику вопросы вместо того, чтобы ему что-то приказывать.

5.Выражайте людям одобрение по поводу малейшей их удачи и отмечайте их успех. 6.«Будьте чистосердечны в своей оценке и щедры на похвалу!».

7.Создавайте людям хорошую репутацию, которую они будут стараться оправдать.

8.Прибегайте к поощрению.

9.Создавайте впечатление, что ошибка, которую Вы хотите видеть исправленной, легко исправима; делайте так, чтобы то, к чему Вы побуждаете людей, казалось им возможным.

10.Старайтесь, чтобы люди были рады сделать то, что Вы предлагаете.

2.«Решение трудностей в общении с учащимися».

1.Больше общаться с ребёнком во внеурочное время.

2.Не становиться ребёнку нянькой, приучать его к самостоятельности.

3.Стремиться к многостороннему общению.

4.Поддерживать тесные контакты с родителями и с учителями-предметниками, работающими в данном классе, чтобы знать проблемы учеников.

5.Стремиться вырабатывать гибкость, терпимость, в отношениях с учениками.

6.Нельзя смешивать формальное и неформальное общение.

7.Учителю не следует проявлять неуверенность.

8.На уроках следует говорить интереснее и увлекательнее.

9.Стараться укреплять свой авторитет.

10.Совместные походы - один из важнейших источников формирования неформального и полноценного общения.

2.«Решение трудностей в общении с учащимися».

1.Больше общаться с ребёнком во внеурочное время.

2.Не становиться ребёнку нянькой, приучать его к самостоятельности.

3.Стремиться к многостороннему общению.

4.Поддерживать тесные контакты с родителями и с учителями-предметниками, работающими в данном классе, чтобы знать проблемы учеников.

5.Стремиться вырабатывать гибкость, терпимость, в отношениях с учениками.

6.Нельзя смешивать формальное и неформальное общение.

7.Учителю не следует проявлять неуверенность.

8.На уроках следует говорить интереснее и увлекательнее.

9.Стараться укреплять свой авторитет.

10.Совместные походы - один из важнейших источников формирования неформального и полноценного общения.

2.«Решение трудностей в общении с учащимися».

1.Больше общаться с ребёнком во внеурочное время.

2.Не становиться ребёнку нянькой, приучать его к самостоятельности.

3.Стремиться к многостороннему общению.

4.Поддерживать тесные контакты с родителями и с учителями-предметниками, работающими в данном классе, чтобы знать проблемы учеников.

5.Стремиться вырабатывать гибкость, терпимость, в отношениях с учениками.

6.Нельзя смешивать формальное и неформальное общение.

7.Учителю не следует проявлять неуверенность.

8.На уроках следует говорить интереснее и увлекательнее.

9.Стараться укреплять свой авторитет.

10.Совместные походы - один из важнейших источников формирования неформального и полноценного общения.

2.«Решение трудностей в общении с учащимися».

1.Больше общаться с ребёнком во внеурочное время.

2.Не становиться ребёнку нянькой, приучать его к самостоятельности.

3.Стремиться к многостороннему общению.

4.Поддерживать тесные контакты с родителями и с учителями-предметниками, работающими в данном классе, чтобы знать проблемы учеников.

5.Стремиться вырабатывать гибкость, терпимость, в отношениях с учениками.

6.Нельзя смешивать формальное и неформальное общение.

7.Учителю не следует проявлять неуверенность.

8.На уроках следует говорить интереснее и увлекательнее.

9.Стараться укреплять свой авторитет.

10.Совместные походы - один из важнейших источников формирования неформального и полноценного общения.

3.Памятка «Как работать с учениками. Истины для учителя».

1.Проведите свои идеи в жизнь; сделайте так, чтобы ученик понимал, что это и их собственные

идеи, что они их выдвинули и сами работают над их реализацией.

2.Если то, что делают ваши ученики, не расходится с Вашим решением, давайте им максимальную свободу действий, не спорьте по мелочам.

3.Никогда не испытывайте своей власти до тех пор, пока все остальные средства не использованы. Но уже тогда применяйте её со всей решительностью, в максимально возможной степени.

4.Никогда не делайте сами того, что могут сделать Ваши ученики, за исключением тех случаев, когда это связано с опасностью для их жизни..

5.Выбор и обучение умного ученика всегда более благодарная задача, чем выполнение дела самим.

6.Не бойтесь, если ученик способнее Вас, а гордитесь таким учеником.

7.Будьте внимательны к критике, чужому мнению, даже если оно неверно.

8.Если ваше распоряжение оказалось ошибочным - признай свою ошибку.

9.Всегда благодарите учеников за хорошую работу.

10.Анализируйте подлинную цель каждого сообщения. Прежде чем переделать его, спросите себя, чего Вы в действительности хотите достичь своим сообщением: донести информацию, побудить к действию, изменить чьи-то взгляды.

11.Постарайтесь, приступая к общению, сделать ясными свои идеи, мысли.

12.Будьте кратки и вежливы, старайтесь не раздражаться, имейте бесконечное терпение, если хотите быть справедливым по отношению к ученикам.

13.Используйте всякую возможность сообщать ученикам всё то, что может помочь им в работе или иметь для них определённую ценность.

14.Устанавливайте связи не только для сегодняшнего, но и для завтрашнего дня! Следите за судьбой своих учеников.

15.Следите, чтобы каждое Ваше сообщение подкрепилось конструктивным действием.

16.Стремитесь не только к тому, чтобы вас поняли, но и старайтесь понять других, будьте хорошим слушателем.

17.Не делайте обидных замечаний ученику.

_

3.Памятка «Как работать с учениками. Истины для учителя».

1.Проведите свои идеи в жизнь; сделайте так, чтобы ученик понимал, что это и их собственные

идеи, что они их выдвинули и сами работают над их реализацией.

2.Если то, что делают ваши ученики, не расходится с Вашим решением, давайте им максимальную свободу действий, не спорьте по мелочам.

3.Никогда не испытывайте своей власти до тех пор, пока все остальные средства не использованы. Но уже тогда применяйте её со всей решительностью, в максимально возможной степени.

4.Никогда не делайте сами того, что могут сделать Ваши ученики, за исключением тех случаев, когда это связано с опасностью для их жизни..

5.Выбор и обучение умного ученика всегда более благодарная задача, чем выполнение дела самим.

6.Не бойтесь, если ученик способнее Вас, а гордитесь таким учеником.

7.Будьте внимательны к критике, чужому мнению, даже если оно неверно.

8.Если ваше распоряжение оказалось ошибочным - признай свою ошибку.

9.Всегда благодарите учеников за хорошую работу.

10.Анализируйте подлинную цель каждого сообщения. Прежде чем переделать его, спросите себя, чего Вы в действительности хотите достичь своим сообщением: донести информацию, побудить к действию, изменить чьи-то взгляды.

11.Постарайтесь, приступая к общению, сделать ясными свои идеи, мысли.

12.Будьте кратки и вежливы, старайтесь не раздражаться, имейте бесконечное терпение, если хотите быть справедливым по отношению к ученикам.

13.Используйте всякую возможность сообщать ученикам всё то, что может помочь им в работе или иметь для них определённую ценность.

14.Устанавливайте связи не только для сегодняшнего, но и для завтрашнего дня! Следите за судьбой своих учеников.

15.Следите, чтобы каждое Ваше сообщение подкрепилось конструктивным действием.

16.Стремитесь не только к тому, чтобы вас поняли, но и старайтесь понять других, будьте хорошим слушателем.

17.Не делайте обидных замечаний ученику.

4. Памятка «Двенадцать способов убеждать в своей точке зрения».

1.Единственный способ добиться лучшего результата в споре - это уклониться от спора.

2.Проявляйте уважение к мнению другого, никогда не говорите человеку, что он не прав.

3.Если Вы не правы, признайте это сразу и чистосердечно.

4.Вначале покажите своё дружеское отношение.

5.Пусть Ваш собеседник с самого начала будет вынужден отвечать Вам: «Да-да»

6.Дайте собеседнику возможность выговориться.

7.Пусть Ваш собеседник почувствует, что идея принадлежит ему.

8.Честно попытайтесь увидеть вещи с точки зрения другого.

9.Проявляйте сочувствие к мысли и желаниям других людей.

10.Взывайте к благородным побуждениям!

11.Придайте своим идеям наглядность, инсценируйте их.

12.Бросайте вызов!

4.Памятка «Двенадцать способов убеждать в своей точке зрения».

1.Единственный способ добиться лучшего результата в споре - это уклониться от спора.

2.Проявляйте уважение к мнению другого, никогда не говорите человеку, что он не прав.

3.Если Вы не правы, признайте это сразу и чистосердечно.

4.Вначале покажите своё дружеское отношение.

5.Пусть Ваш собеседник с самого начала будет вынужден отвечать Вам: «Да-да»

6.Дайте собеседнику возможность выговориться.

7.Пусть Ваш собеседник почувствует, что идея принадлежит ему.

8.Честно попытайтесь увидеть вещи с точки зрения другого.

9.Проявляйте сочувствие к мысли и желаниям других людей.

10.Взывайте к благородным побуждениям!

11.Придайте своим идеям наглядность, инсценируйте их.

12.Бросайте вызов!

4.Памятка «Двенадцать способов убеждать в своей точке зрения».

1.Единственный способ добиться лучшего результата в споре - это уклониться от спора.

2.Проявляйте уважение к мнению другого, никогда не говорите человеку, что он не прав.

3.Если Вы не правы, признайте это сразу и чистосердечно.

4.Вначале покажите своё дружеское отношение.

5.Пусть Ваш собеседник с самого начала будет вынужден отвечать Вам: «Да-да»

6.Дайте собеседнику возможность выговориться.

7.Пусть Ваш собеседник почувствует, что идея принадлежит ему.

8.Честно попытайтесь увидеть вещи с точки зрения другого.

9.Проявляйте сочувствие к мысли и желаниям других людей.

10.Взывайте к благородным побуждениям!

11.Придайте своим идеям наглядность, инсценируйте их.

12.Бросайте вызов!



© 2010-2022