Эссе завуча по воспитательной работе

Проблемы развития воспитания, несомненно, заслуживают самого пристального внимания, так как речь идет о завтрашнем дне Казахстана, ценностных ориентирах нашего общества, о национальной безопасности страны, корни которой кроются в воспитании, творческом развитии, гражданском становлении подрастающего поколения. Анализируя социальный состав нашей школы педагогический коллектив видит в адаптации, социализации ребенка с момента поступления в школу до выпуска, при этом целью является привлечение роди...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проблемы развития воспитания, несомненно, заслуживают самого пристального внимания, так как речь идет о завтрашнем дне Казахстана, ценностных ориентирах нашего общества, о национальной безопасности страны, корни которой кроются в воспитании, творческом развитии, гражданском становлении подрастающего поколения.

Анализируя социальный состав нашей школы педагогический коллектив видит в адаптации, социализации ребенка с момента поступления в школу до выпуска, при этом целью является привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу.

Идея школы заключается в социально, педагогической поддержке учащихся, в формирование социально-активной образованной, нравственно и физически здоровой личности, способной к творчеству и саморазвитию.

Существует еще много нерешенных проблем, которые необходимо решать:

  • Семья, как институт не оказывает должной поддержки, дома не сложены интересы и ценности.

  • Ребенок не может поставить в жизни цель.

  • В старшем возрасте его представления о жизни оторваны от реальности.

  • Семья не является опорой на успех, не настраивает и не поддерживает ребенка в жизни

  • Состав учащихся не соответствует представлению педагогов об идеальном ученике

Исходя из выше обозначенных проблем, следует рассматривать воспитание подрастающего поколения как одну из главных стратегических задач. Для этого надо научить ребёнка жить в существующих условиях, это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями.

Истинным ориентиром школьных предметов должна быть не наука, не литература, не история и не география, а социальная деятельность самого ребёнка.

На сегодняшний день школа - это, в первую очередь, социальный институт. Поскольку образование - это непрерывный социальный процесс, школа - это такая форма общественной жизни, где сконцентрированы все виды деятельности, что позволяет ребёнку наиболее эффективно и полно усвоить наследие человечества, и использовать свои способности для общественных целей.

Школа должна представлять текущую жизнь как важную и реальную, настолько же, насколько и та, которую ребенок ведет дома, в своем близком окружении и на площадках для игр.

Нужно предоставлять ребёнку такие виды деятельности, представлять их так, чтобы ребёнок постепенно узнавал их значение, и был готов сам принимать участие в них.

Я считаю, что это - психологическая необходимость, поскольку это единственный способ сохранить последовательность в развитии ребенка, единственный путь показать ребёнку, как связан его прошлый опыт с теми новыми идеями, которые ему преподносят в школе.

Это также и социальная необходимость, поскольку дом - это форма общественной жизни, в которой ребёнок рос, и в связи с которой он получал нравственное воспитание. Это задача именно школы - расширить и углубить понимание ценностей, привитых дома. А если этих ценностей ребенок не получает дома, значит школа должна заменить ему этот социальный пробел.

Учитель в школе не для того, чтобы навязывать определённые идеи или формировать у ребёнка определённые привычки, учитель в школе - это член сообщества и он существует для того, чтобы выбирать те виды воздействия, которые повлияют на ребёнка, и которые помогут ему адекватно реагировать на такое воздействие.

Преимуществом нашей школы является условия для овладения детьми своими собственными способностями: полностью оборудованные и действующие слесарные, столярные мастерские, народный хореографический ансамбль «Жемчужина», шахматный клуб, спортивные секции и вокальная студия. Большое количество факультативов и специальных курсов способствует развитию интеллектуальных способностей.

Мой стаж в роли заместителя директора по воспитательной работе небольшой, всего два года, но за это время я поняла, что учащиеся нашей школы нуждаются в психологической поддержке, в «ласковом слове и взгляде», в участии в их нелегкой жизни.

Для того, чтобы ребенок, выходя в жизнь из стен школы мог самостоятельно мыслить, быть ответственным гражданином, обладающим правовой культурой, способным действовать в любых изменяющихся социально-экономических условиях, умеющим ставить цели и добиваться их, творческим и с чувством порядочности я стараюсь максимально приблизить процесс воспитания в школе к реальным условия в жизни.

В нашей школе стало традицией ежегодно в канун первого мая проводить «День предпринимателя», в котором участниками являются не только дети, но весь коллектив школы, а также родители с большим азартом принимают участие в интеллектуально - экономической игре. За период моей работы в школе школьная газета «Калейдоскоп» приобрела новый имидж - стала выпускаться в новом цветном формате и с первоначального тиража в 50 экземпляров увеличила тираж до 100 экземпляров в месяц.

В этом учебном году на методическом объединении классных руководителей мы приняли решение работать над созданием программы развития классного коллектива. Очень сложно дается привлечение родителей к жизни школы и в первую очередь к жизни своих собственных детей. Очень радуют успехи в создании «Школы семейного воспитания», первое заседание которого прошло в октябре 2010 года. Началась работа по заданию банка памяток и буклетов для родителей, как помощь в воспитании детей, где каждый может воспользоваться теми рекомендациями, которые дают специалисты и педагоги нашей школы. Анализирую деятельность школы в предыдущие годы, я констатирую факт, что на сегодняшний день нет четкой структуры дополнительного образования, а это значит, есть поле для деятельности и творчества.

В нашей школе одним их нововведений являются эксклюзивные грамоты, которые учащиеся на протяжении двух лет получают за различные конкурсы и мероприятия, что стимулирует их желание двигаться вперед, познавать новое, творить и созидать, не бояться быть услышанным, не бояться ошибиться, ведь они знают - рядом надежное плечо взрослого товарища - учителя, наставника и друга.

Результатом моей работы можно считать и большой праздничный концерт, посвященный 15-летнему юбилею народного ансамбля «Жемчужина», который защитил это звание в 2009 году, а руководитель Трокоз Татьяна Константиновна получила I категорию. Мне очень радостно опознавать, что такие талантливые педагоги работают вместе со мной.

Моим самым главным помощником в деле воспитания подрастающего поколения является организатор детских дел Панкова Светлана Михайловна, которая показала «высший класс» на городском и областном конкурсах вожатых и заняла Гран-при и 2 место в области.

Созданный мной и коллективом школы альбом, посвященный 65-летию победы, занял в городском и областном конкурсе 2 место, а работа по геральдике вышла в призеры их 9 человек по области и учащаяся 9 класса Оксана Никитина получила не только грамоту, но и денежную премию.

Конечно, материально-техническое оснащение школы хотелось бы улучшить, и у нас нет в наличии фото и видеоаппаратуры, но инициатива помогает нам делать настоящие чудеса. По мере возможности формируется видеотека нашей школы с мероприятиями и семинарами, которые проходят в течении года.

Два года моей работы это очень мало, чтобы сразу объять необъятное, но есть желание и творческий потенциал коллектив способный к действию. Я думаю, что наши вершины еще впереди, и мы к ним уверенно и стремительно идем.

Эссе завуча по воспитательной работе

Эссе завуча по воспитательной работе

© 2010-2022