Положение о наставничестве в БКСАиД

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ в.И. вЕРНАДСКОГО»

(фгаоу во «кфу им. В.И. ВЕРНАДСКОГО»)


Бахчисарайский колледж строительства,

архитектуры и дизайна (филиал)

ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»











ПОЛОЖЕНИЕ

о наставничестве в

Бахчисарайском колледже строительства, архитектуры и дизайна (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»























Рассмотрено и одобрено

на заседании методического совета

15 октября 2015 г.,

протокол № 3

Утверждаю

Заместитель директора по учебно-методической работе Бахчисарайского колледжа строительства, архитектуры и дизайна (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»

_____________ С.Н. Зобенко




ПОЛОЖЕНИЕ

о наставничестве в

Бахчисарайском колледже строительства, архитектуры и дизайна (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»


1. Общие положения


1.1. Положение о наставничестве разработано на основе Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» согласно приказу Бахчисарайского колледж строительства, архитектуры и дизайна (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» от 02.09.2015 г. № 166 «О наставничестве».

1.2. Положение о наставничестве (далее - Положение) определяет цели и задачи наставничества в Бахчисарайском колледже строительства, архитектуры и дизайна (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» (далее - колледж), его организацию, а также обязанности лица, осуществляющего наставничество (далее - наставник).

1.3. Целью наставничества является оказание помощи молодым педагогам в их профессиональном становлении, повышении качества профессиональной деятельности, а также воспитание у них требовательности к себе и заинтересованности в результатах труда.

1.4. Основные задачи наставничества:

  • оказание помощи в профессиональной и психологической адаптации молодых специалистов к условиям образовательного процесса колледжа;

  • привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление их в образовательном учреждении.

1.5. Наставник - это опытный педагог, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики и воспитании.

Молодой специалист (педагог-стажёр) - начинающий педагог, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений. Он повышает свою квалификацию под непосредственным руководством наставника по согласованному плану профессионального становления.

1.6. Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного педагога по развитию у молодого специалиста (педагога-стажёра) необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности, оно призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать имеющиеся у молодого специалиста (педагога-стажера) знания в области предметной специализации и методики преподавания.

2. Организация наставничества

2.1. Наставничество организуется на основании приказа директора колледжа с указанием срока наставничества, при обоюдном согласии предполагаемого наставника и педагога-стажера.

2.2. Руководство деятельностью наставников осуществляет заместитель директора по учебно-методической работе.

2.3. Наставник подбирается из наиболее подготовленных педагогов, обладающих высоким уровнем профессиональной подготовки, коммуникативными навыками и гибкостью в общении, имеющих опыт методической и воспитательной работы, стабильные показатели в работе, способность и готовность делиться профессиональным опытом, системное представление о педагогической деятельности и работе колледжа, имеющих первую или высшую квалификационную категорию.

2.4. Наставничество устанавливается над следующими категориями сотрудников образовательного учреждения:

  • молодыми специалистами, стаж педагогической работы которых не превышает 5 лет;

  • педагогами, переведенными на другую работу, если выполнение ими служебных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и овладения новыми практическими навыками;

  • педагогами, нуждающимися в дополнительной подготовке для осуществления образовательной деятельности по преподаваемым дисциплинам / модулям.

2.5. Кандидатуры наставников рассматриваются и утверждаются на заседаниях Методического совета колледжа.

2.6. Наставничество устанавливается продолжительностью до 10 месяцев (1 учебный год), формы работы наставника с педагогом-стажером определяются в зависимости от поставленных целей и задач совместной их деятельности и планом работы «Школы молодого педагога» на учебный год.

2.7. Замена наставника производится приказом директора колледжа в случаях:

  • увольнения наставника;

  • перевода на другую работу педагога-стажера или наставника;

  • психологической несовместимости наставника и педагога-стажера.

2.8. Показателем оценки эффективности работы является выполнение целей и задач педагогом-стажёром, мастером производственного обучения в период наставничества.

3. Обязанности наставника


3.1. Наставник обязан:

  • знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности педагогических работников по занимаемой должности;

  • разрабатывать совместно с педагогом-стажером индивидуальный план профессионального становления последнего (Приложение 1) с учетом уровня его личностных особенностей, педагогической, методической и профессиональной подготовки по преподаваемым дисциплинам / модулям;

  • вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к преподавателю / мастеру производственного обучения, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности);

  • оказывать помощь педагогу-стажеру по разработке учебно-нормативной документации по преподаваемым дисциплинам / модулям;

  • оказывать педагогу-стажеру индивидуальную помощь в овладении современными методами, приемами и педагогическими технологиями проведения уроков теоретического и производственного обучения и совместно устранять допущенные ошибки;

  • посещать уроки педагога-стажера с последующим анализом;

  • подводить итоги профессиональной адаптации педагога-стажера, составлять отчет по результатам работы за полугодия с заключением о результатах прохождения обучения, с предложениями по дальнейшей работе педагога-стажёра.

4. Права наставника


4.1. Наставник имеет право:

  • дополнительно подключать для обучения педагога-стажёра других сотрудников колледжа;

  • требовать рабочие отчеты о проделанной работе у педагога-стажёра, как в устной, так и в письменной форме.

5. Обязанности педагога-стажера


5.1. В период наставничества педагог-стажёр обязан:

  • изучить нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, структуру, особенности деятельности колледжа и функциональные обязанности по занимаемой должности;

  • выполнить индивидуальный план профессионального становления в установленные сроки;

  • постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности;

  • учиться выстраивать партнерские взаимоотношения с наставником, знакомиться с инновационными методами и формами обучения;

  • совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;

  • периодически отчитываться о своей работе перед наставником и заместителем директора по УМР.

6. Права педагога-стажера

6.1. Педагог-стажер имеет право:

  • выносить на рассмотрение Методического совета предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством;

  • защищать профессиональную честь и достоинство;

  • знакомиться с документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

  • повышать квалификацию удобным для себя способом.


7. Руководство работой наставника

7.1. Организация работы наставников и контроль за их деятельностью возлагается на заместителя директора по учебно-методической работе.

7.2. Заместитель директора по УМР обязан:

  • представить назначенного молодого специалиста педагогическому коллективу колледжа, объявить приказ о закреплении за ним наставника;

  • создать необходимые условия для совместной работы педагога-стажёра с закрепленным за ним наставником;

  • посетить отдельные мероприятия (занятия, внеурочные мероприятия по преподаваемым дисциплинам / модулям), проводимые наставником и педагогом-стажером;

  • организовать обучение наставников основам педагогики и психологии, оказать им методическое сопровождение в составлении планов работы с педагогами-стажерами;

  • изучать, обобщать и распространять положительный опыт наставничества в колледже;

  • осуществлять систематический контроль работы наставников.

8. Документы, регламентирующие наставничество


8.1. К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:

  • настоящее Положение;

  • приказ директора колледжа об утверждении кандидатур наставников;

  • план работы Школы молодого преподавателя «Шаг к Олимпу»;

  • протоколы заседаний Методического совета, на которых рассматривались вопросы наставничества;

  • индивидуальные планы работы педагога наставника;

  • методические разработки уроков педагога-стажера;

  • индивидуальный план работы стажёра.

Приложение 1


ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

педагога-наставника

____________________________________________________________________

(ФИО)

на 20__ - 20___ учебный год


Педагог-стажер: ______________________________________________________

(ФИО)

Мероприятия по повышению профессиональных компетенций педагога-стажёра:


п/п

Мероприятие

Планируемая дата

Отметка о выполнении

Примечание










Педагог-наставник ______________________/___________________

Ознакомлен:

Педагог-стажёр _________________________/___________________



Разработчик:

Старший методист

Гребенникова Л.В.

© 2010-2022