Положение о смотре-конкурсе учебных кабинетов

Смотр-конкурс разработан для педагогов дополнительного оразования Дома творчества №4 г. Новокузнецка. Целью смотра-конкурса является выявление соответствия состояния учебных кабинетов необходимым условиям организации образовательного процесса. Задачи смотра-конкурса: - проверка соблюдения санитарно-гигиенических и валеологических требований; - контроль за соблюдением требований безопасности при организации обучения и труда; - проверка необходимого комплекса нормативных документов, учебно-методич...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ ДОД

«Дом детского творчества №4»

______________Л.П. Цуканова

«____»_____________20___г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о смотре-конкурсе учебных кабинетов

МБОУ ДОД «Дом детского творчества №4»


  1. Общие положения.

    1. Условия смотра-конкурса учебных кабинетов разработаны в соответствии с Уставом Дома творчества, требованиями СанПиН, правил безопасности при организации обучения и труда, Правил внутреннего трудового распорядка, соответствующих локальных актов Дома творчества.


  1. Данное положение определяет цель, задачи, содержание, условия и сроки проведения смотра- конкурса учебных кабинетов.

  2. Данное положение определяет состав участников смотра-конкурса: педагоги дополнительного образования ДДТ №4.

2. Цель и задачи смотра-конкурса.

2.1. Цель - выявление соответствия состояния учебных кабинетов необходимым условиям организации образовательного процесса.

2.2. Задачи смотра-конкурса:

- проверка соблюдения санитарно-гигиенических и валеологических требований;

- контроль за соблюдением требований безопасности при организации обучения и труда;

- проверка необходимого комплекса нормативных документов, учебно-методического обеспечения, материалов и сырья для организации образовательного процесса

3. Организация смотра.

  1. Организатором конкурса выступает администрация МБОУ ДОД «Дом детского творчества №4».

  2. Смотр-конкурс считается состоявшимся при наличии не менее 10 заявок.

3.3. Состав комиссии:…

4. Критерии оценки учебных кабинетов.

Оценивание производится по 5-бальной шкале по следующим направлениям и критериям:

Направление

оценки

Критерии

Балл

  1. Оборудование кабинета, наличие необходимой документации.

1.Укомплектованность кабинета необходимым учебным оборудованием (в соответствии с перечнем).

  1. Состояние и порядок хранения оборудования в кабинете.

  2. Обеспеченность методическими материалами (справочно-информационной, научно-популярной, художественной литературой), учебными и дидактическими пособиями, сырьем для самостоятельных работ и практических занятий.

  3. Порядок систематизации и хранения данной литературы, пособий, сборников (картотека).

  4. Наличие папок (иных хранилищ) со сменным материалом для стендов (наглядность); качество систематизации этих материалов.

  5. Культура оформления этих материалов.

  6. Наличие и состояние технических средств обучения, обеспечение условий для их использования и хранения в кабинете (в соответствии с перечнем).

  7. Наличие положения о структурном подразделении, объединении.

  8. Наличие должностной инструкции.

  9. Наличие дополнительной образовательной программы.

  10. Соответствие календарно-тематического планирования учебно-тематическому плану программы.

  11. Наличие журналов учета работы, их соответствие положению о правилах ведения журнала педагогом.

  12. Наличие списков детей.

  13. Наличие расписания, графика работы педагога.

  14. Наличие материалов, отражающих результаты работы коллектива.


  1. Эстетика

оформления

учебного

кабинета.

  1. Окраска кабинета с учетом степени солнечного освещения и цвета мебели.

  2. Соблюдение определенного (единого) стиля в оформлении кабинета.

  3. Привлекательность содержания материалов на стендах и способ их размещения (включая сменность информации и отсутствие на передней стене учебного кабинета материалов, отвлекающих внимание обучающихся и создающих психологический дискомфорт).

  4. Оформление рабочего места педагога.


  1. Соблюдение правил техники безопасности

и нормативных санитарно-гигиенических

требований.

  1. Наличие в кабинете инструкций по технике безопасности, запись в журналах учета работы педагога об инструктаже обучающихся по соблюдению норм техники безопасности.

  2. Инструктаж педагога по технике безопасности.

  3. Наличие акта-разрешения на эксплуатацию учебного кабинета.

  4. Наличие необходимых инструкций по технике безопасности на проведение соответствующих видов деятельности.

  5. Наличие наглядно оформленных правил поведения в учебном кабинете, отражающих специфику занятий детей.

  6. Наличие графика проветривания помещения.

  7. Организация питьевого режима.

  8. Наличие аптечки, информация о телефонах детских поликлиник.

  9. Наличие первичных средств пожаротушения.

  10. Исправность электропроводки.

  11. Наличие предупредительных надписей на розетках и другом электрооборудовании.

  12. Уровень освещенности кабинета, соответствие функционирования приборов освещения СанПиН (включая бесшумное функционирование всех светильников, наличие закрытых плафонов и дополнительного освещения у доски).

  13. Санитарное состояние: чистота помещения и мебели.

  14. Соответствие мебели росту обучающихся, расстановка мебели в соответствии с требованиями СанПиН.

  15. Наличие в кабинете комнатных растений и их размещение согласно нормам СанПиН (в кабинете не должно быть цветов высотой более 20 см и количеством - более 2-3 горшков на подоконнике).

  16. Правильное размещение штор в кабинете (темные шторы в простенках, тюль должен доходить только до середины окна).

  17. Соблюдение соответствия численности обучающихся гигиенической норме вместимости кабинета (при высоте 3,5 м норма на одного обучающегося - 1,43 кв.м., 3 м - 1,7 кв.м., 2,5 м - 2,2 кв.м.).

  18. Своевременное прохождение педагогом медицинского обследования и наличия соответствующих отметок в медицинской книжке.

5. Сроки проведения смотра-конкурса.

5.1. Смотр-конкурс состоится…

5.2. Заявки на участие подаются…

5.3. Форма заявки:

Заявка на участие

В смотре-конкурсе учебных кабинетов

МБОУ ДОД «Дом детского творчества № 4».

ФИО педагога

Дополнительная образовательная программа

№ кабинета

Дата смотра

Время смотра


Дата

Подпись

6. Подведение итогов смотра-конкурса.

6.1. Подведение итогов смотра-конкурса будет проводиться ...

6.2. По итогам конкурса представителем комиссии составляется справка, об итогах конкурса издается приказ директора Дома творчества.

6.3. Оргкомитет конкурса учреждает денежные премии из стимулирующего фонда учреждения в следующем размере:

1 место - …; 2 место - …;

3 место - …; за участие - …

© 2010-2022