- Преподавателю
- Директору, завучу
- Положение о смотре-конкурсе учебных кабинетов
Положение о смотре-конкурсе учебных кабинетов
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Оршанская Л.В. |
Дата | 01.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ ДОД
«Дом детского творчества №4»
______________Л.П. Цуканова
«____»_____________20___г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о смотре-конкурсе учебных кабинетов
МБОУ ДОД «Дом детского творчества №4»
-
Общие положения.
-
Условия смотра-конкурса учебных кабинетов разработаны в соответствии с Уставом Дома творчества, требованиями СанПиН, правил безопасности при организации обучения и труда, Правил внутреннего трудового распорядка, соответствующих локальных актов Дома творчества.
-
-
Данное положение определяет цель, задачи, содержание, условия и сроки проведения смотра- конкурса учебных кабинетов.
-
Данное положение определяет состав участников смотра-конкурса: педагоги дополнительного образования ДДТ №4.
2. Цель и задачи смотра-конкурса.
2.1. Цель - выявление соответствия состояния учебных кабинетов необходимым условиям организации образовательного процесса.
2.2. Задачи смотра-конкурса:
- проверка соблюдения санитарно-гигиенических и валеологических требований;
- контроль за соблюдением требований безопасности при организации обучения и труда;
- проверка необходимого комплекса нормативных документов, учебно-методического обеспечения, материалов и сырья для организации образовательного процесса
3. Организация смотра.
-
Организатором конкурса выступает администрация МБОУ ДОД «Дом детского творчества №4».
-
Смотр-конкурс считается состоявшимся при наличии не менее 10 заявок.
3.3. Состав комиссии:…
4. Критерии оценки учебных кабинетов.
Оценивание производится по 5-бальной шкале по следующим направлениям и критериям:
Направление
оценки
Критерии
Балл
-
Оборудование кабинета, наличие необходимой документации.
1.Укомплектованность кабинета необходимым учебным оборудованием (в соответствии с перечнем).
-
Состояние и порядок хранения оборудования в кабинете.
-
Обеспеченность методическими материалами (справочно-информационной, научно-популярной, художественной литературой), учебными и дидактическими пособиями, сырьем для самостоятельных работ и практических занятий.
-
Порядок систематизации и хранения данной литературы, пособий, сборников (картотека).
-
Наличие папок (иных хранилищ) со сменным материалом для стендов (наглядность); качество систематизации этих материалов.
-
Культура оформления этих материалов.
-
Наличие и состояние технических средств обучения, обеспечение условий для их использования и хранения в кабинете (в соответствии с перечнем).
-
Наличие положения о структурном подразделении, объединении.
-
Наличие должностной инструкции.
-
Наличие дополнительной образовательной программы.
-
Соответствие календарно-тематического планирования учебно-тематическому плану программы.
-
Наличие журналов учета работы, их соответствие положению о правилах ведения журнала педагогом.
-
Наличие списков детей.
-
Наличие расписания, графика работы педагога.
-
Наличие материалов, отражающих результаты работы коллектива.
-
Эстетика
оформления
учебного
кабинета.
-
Окраска кабинета с учетом степени солнечного освещения и цвета мебели.
-
Соблюдение определенного (единого) стиля в оформлении кабинета.
-
Привлекательность содержания материалов на стендах и способ их размещения (включая сменность информации и отсутствие на передней стене учебного кабинета материалов, отвлекающих внимание обучающихся и создающих психологический дискомфорт).
-
Оформление рабочего места педагога.
-
Соблюдение правил техники безопасности
и нормативных санитарно-гигиенических
требований.
-
Наличие в кабинете инструкций по технике безопасности, запись в журналах учета работы педагога об инструктаже обучающихся по соблюдению норм техники безопасности.
-
Инструктаж педагога по технике безопасности.
-
Наличие акта-разрешения на эксплуатацию учебного кабинета.
-
Наличие необходимых инструкций по технике безопасности на проведение соответствующих видов деятельности.
-
Наличие наглядно оформленных правил поведения в учебном кабинете, отражающих специфику занятий детей.
-
Наличие графика проветривания помещения.
-
Организация питьевого режима.
-
Наличие аптечки, информация о телефонах детских поликлиник.
-
Наличие первичных средств пожаротушения.
-
Исправность электропроводки.
-
Наличие предупредительных надписей на розетках и другом электрооборудовании.
-
Уровень освещенности кабинета, соответствие функционирования приборов освещения СанПиН (включая бесшумное функционирование всех светильников, наличие закрытых плафонов и дополнительного освещения у доски).
-
Санитарное состояние: чистота помещения и мебели.
-
Соответствие мебели росту обучающихся, расстановка мебели в соответствии с требованиями СанПиН.
-
Наличие в кабинете комнатных растений и их размещение согласно нормам СанПиН (в кабинете не должно быть цветов высотой более 20 см и количеством - более 2-3 горшков на подоконнике).
-
Правильное размещение штор в кабинете (темные шторы в простенках, тюль должен доходить только до середины окна).
-
Соблюдение соответствия численности обучающихся гигиенической норме вместимости кабинета (при высоте 3,5 м норма на одного обучающегося - 1,43 кв.м., 3 м - 1,7 кв.м., 2,5 м - 2,2 кв.м.).
-
Своевременное прохождение педагогом медицинского обследования и наличия соответствующих отметок в медицинской книжке.
5. Сроки проведения смотра-конкурса.
5.1. Смотр-конкурс состоится…
5.2. Заявки на участие подаются…
5.3. Форма заявки:
Заявка на участие
В смотре-конкурсе учебных кабинетов
МБОУ ДОД «Дом детского творчества № 4».
ФИО педагога
Дополнительная образовательная программа
№ кабинета
Дата смотра
Время смотра
Дата
Подпись
6. Подведение итогов смотра-конкурса.
6.1. Подведение итогов смотра-конкурса будет проводиться ...
6.2. По итогам конкурса представителем комиссии составляется справка, об итогах конкурса издается приказ директора Дома творчества.
6.3. Оргкомитет конкурса учреждает денежные премии из стимулирующего фонда учреждения в следующем размере:
1 место - …; 2 место - …;
3 место - …; за участие - …