Аналитический материал по педагогической деятельности к аттестации

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Жаксынский отдел образования






Обобщение передового педагогического опыта

учителя истории, обществознания и права

ГУ «Подгорненская СШ»

Оздоевой Оксаны Владимировны




















Жаксы 2015 год


Анализ работы заместителя

директора по УР, учителя истории Подгорненской СШ

Оздоевой Оксаны Владимировны

Дата рождения: 25.01.1977

Образование: высшее, Евразийский Гуманитарный институт 2004 г.

Специальность: история, основы права и экономики

Квалификация: учитель истории, основ права и экономики

Квалификационная категория -1

Стаж работы: 17 лет

Награждена: грамота Областного Управления туризма и спорта за І место в конкурсной программе соревнований по спортивному туризму в рамках XVI областной спартакиады «Ақ бидай» , посвященной «Году Аула» 31 мая 2003 с. Зеренда, Диплом за 2 место на VI межвузовской студенческой конференции «Наука и новое поколение- 2004» г. Астана, Почетной грамотой РОО 2012 год за активное участие в районном этапе ІІ Международной Ярмарке социально- педагогических инноваций Жаксы 2012, грамота за 1 место в районном конкурсе «Лучшее дидактико- методическое пособие» Жаксы 2012 год, Благодарственное письмо РУМЦ ДО за участие в проекте «Мой родной край» и занятое 3 место ученика 9 класса Сухомлинва Р. г. Астана 2015 год, сертификатом участника ІІІ Педагогических чтений в масштабе района в номинации «Мастер своего дела» Жаксы 2015 г.,

Методическая тема: Методика обучения истории на основе системного подхода к структруированию изучаемого материала.

Оздоева Оксана Владимировна работает в Подгорненской СШ с 1998 года, стаж работы 17 лет, имеет средне-специальное образование по специальности учитель начальных классов- Гуманитарный колледж г. Астаны, год окончания 1999: высшее образование по специальности история, основы права и экономики с присвоенной квалификацией учитель истории, основ права и экономики в 2004 году закончила Евразийский Гуманитарный институт г. Астаны работать начала в Подгорпненской СШ как учитель истории и географии.

Оздоева Оксана Владимировна владеет методикой преподаваемых предметов: истории, обществознания, и права. Постоянно совершенствует свой профессиональный уровень, добросовестно относится к подготовке и проведению занятий. На ее уроках осуществляются межпредметные связи. В работе учителя присутствуют лекции, семинары, практические занятия, конференции, уроки-экскурсии, когда непосредственно ребята соприкасаются с историей.

Большая творческая работа учителя дает положительные результаты по всем предметам. Она обеспечивает глубокие и прочные знания, умения и навыки у учащихся. Наблюдается стабильная динамика повышения уровня знаний учащихся.

Оксана Владимировна использует на уроках информационные технологии, разноуровневый подход в обучении, работает по электронным урокам, в работе использует нестандартные формы преподавания, активные формы обучения, проводит методические недели.

Оксана Владимировна участвовала в районном предметном конкурсе по истории «Пути исследований и трассы путешествий Ш.Уалиханова», посвященный 175- летию Ш.Уалиханова - занято 3-е место.

Разместила материалы на сайте «Коллеги»: открытый урок по обществознанию в 9 классе «Диалог цивилизаций», Сценарий представления бригады ПДД по воспитательной работе, доклад на тему по методической проблеме учителя «Методика обучения истории на основе системного подхода к структурированию изучаемого материала, сценарий линейки ко Дню памяти репрессированных.

Провела семинар на ШМО по теме «Компетенции и компетентностный подход в современном образовании».

Учащиеся школы приняли участие в районной олимпиаде по основам права Веричев Н.- 10 класс, Мурат С.- ученик 11-го класса и занял 3 место, ученик 11-го класса Хавар А. принял участие в районной олимпиаде по истории Казахстана и занял 3-е место.

Оксаной Владимировной изданы методические пособия для учащихся:

  • Сборник логических задач по истории Казахстана для учащихся 6-го класса

  • Сборник разноуровневых заданий по истории Казахстана для учащихся 5-го класса

  • Сборник внеклассных мероприятий по истории Казахстана

  • Презентация памяти 175- летия Ш.Уалиханова «Человек, что сближает народы»

Оздоева О.В. является руководителем исследовательской работы по истории «Правительницы мира», презентация к научной работе заняла 1-е место (Макогон Алена -6 класс) на школьной научной конференции.

Работая в должности заместителя директора по учебной работе Оксана Владимировна провела педагогический совет на тему «Управление качеством образования на основе внедрения информационных технологий и образовательного мониторинга в учебно- воспитательный процесс школы», провела конференцию хорошистов на тему «В гостях у улыбки и смеха»- конкурсно- развлекательное юмористическое мероприятие для отличников и хорошистов» 20 мая 2011 года, общешкольное родительское собрание «Час общения» - нетрадиционная форма проведения.

Оксаной Владимировной был собран и отправлен материал краеведческой работы по истории села Подгорное в газету «Акмолинская правда» (№55-56 от 23 апреля 2011 года) в рубрике «Никто не забыт, ничто не забыто» под названием «Пулями меченый, ветром иссеченный…», посвященной Ветерану Великой Отечественной войны И.Ф.Лойко . Автором статьи является корреспондент газеты Иван Перерва. В 2015 учебном году Оксана Владимировна являлась одним из руководителей исследовательского проекта «Моя малая родина- село Подгорное» и получила благодарственное письмо за занятое 3 место ученика 9 класса Сухомлинова Романа в Республиканском проекте от РУМЦ ДО г. Астана.

С 2010-2011 учебного года Оксана Владимировна получила право преподавания нового предмета «Религиоведение», прошла курсы усовершенствования в ИПК г. Кокшетау, в 2011, 2014 году , провела обучающий семинар по религиоведению на базе Подгорненской СШ в 2013 году. В 2011 году учащиеся школы приняли участие в олимпиаде по истории Казахстана и по правоведению, заняли призовые места в районе. Также учитель постоянно ведет работу по самосовершенствованию, разработала программу самообразования, которую представила на педчтениях и выпустила брошюру с данной темой. Является руководителем ШМО ГУ «Подгорненская СШ» в соответствии с планом работы организовывает работу школьного методического объединения учителей. В 2012 году приняла участие во Второй Ярмарке социально- педагогических инноваций. В 2015 учебном году приняла участие в ІІІ районных педагогических чтениях и награждена сертификатом в номинации «Мастер своего дела».

Оздоева Оксана Владимировна в меру требовательный, отзывчивый и доброжелательный человек. Компетентна в занимаемой должности заместителя директора по учебной работе.




Мониторинг качества знаний учителя истории, обществознания и права Подгорненской СШ Оздоевой О.В. за 2010-2011 учебный год

Сводная ведомость результатов успеваемости по истории Казахстана, Всемирной истории, обществознанию и праву за 2011-2012 уч/год

История Казахстана

классы

5

6

7

8

9

10

11

итого

кол.уч-ся

11

8

9

10

13

7

8

66

"5"

2

1

1

2

0

0

0

6

"4"

4

7

5

4

7

4

3

34

"3"

5

0

3

4

6

2

5

25

"2"

0

0

0

0

0

1

0

1

кач%

54

100

66

60

53

57

37,5

61

усп%

100

100

100

100

100

85

100

98


Всемирная история

классы

6

7

8

9

10

11

итого

кол.уч-ся

8

9

10

13

7

0

47

"5"

1

3

2

0

0

0

6

"4"

7

3

4

5

4

0

23

"3"

0

3

4

8

3

0

18

"2"

0

0

0

0

0

0

0

кач%

100

66

60

38

57

0

54

усп%

100

100

100

100

100

0

83


Обществознание,право

классы

о

п

о

итого

9

10

11

кол.уч-ся

13

7

8

28

"5"

0

2

0

2

"4"

9

3

5

17

"3"

4

2

3

9

"2"

0

0

0

0

кач%

69

71

62,5

67,5

усп%

100

100

100

100




Сводная ведомость результатов успеваемости по истории Казахстана, Всемирной истории, обществознанию и праву за 2012- 2013 уч/год

класс

предмет

успеваемость

качество

9

10

11

Обществознание

Право

Обществознание

100%

100%

100%

88

100

57


класс

предмет

успеваемость

качество

9

10

11

Всемирная история

100

100

100

55

80

64


класс

предмет

успеваемость

качество

9

10

11

История Казахстана

100

100

100

55

80

28


Сводная ведомость результатов успеваемости по истории Казахстана, Всемирной истории, обществознанию и праву за 2013- 2014 уч/год

класс

предмет

успеваемость

качество

9

10

11

История Казахстана

100

100

100

55

80

28

класс

предмет

успеваемость

качество

9

10

11

Всемирная

история

100

100

100

66

40

40

класс

предмет

успеваемость

качество

9

10

11

Обществознание

100

100

100

83

60

80




Сводная ведомость результатов успеваемости по истории Казахстана, Всемирной истории, обществознанию и праву за 2014- 2015 уч/год

класс

предмет

успеваемость

качество

9



Обществознание

История Казахстана

Всемирная история

100


100


100

50


50


50




















КАРТОЧКА

учета передового педагогического опыта

  1. Фамилия ___________Оздоева___________________________________________

  2. Имя _______________Оксана_________________________________

  3. Отчество _ Владимировна____________________________

  4. Год рождения ____25 января 1977 года _________

  5. Национальность __украинка________________________

  6. Образование __Евразийский Гуманитарный Институт г. Астана 2004 год_

(название ученого заведения и год его окончания)

  1. Специальность ___история, основы экономики и права

  2. Стаж работы учителем _______17_лет_____________________

  3. Место работы _____Подгорненская средняя школа__________________

(номер и наименование школы)

  1. Награды и звания

грамота Областного Управления туризма и спорта за І место в конкурсной программе соревнований по спортивному туризму в рамках XVI областной спартакиады «Ақ бидай», посвященной «Году Аула» 31 мая 2003 с. Зеренда, Диплом за 2 место на VI межвузовской студенческой конференции «Наука и новое поколение- 2004» г. Астана, Почетной грамотой РОО 2012 год за активное участие в районном этапе ІІ Международной Ярмарке социально- педагогических инноваций Жаксы 2012, грамота за 1 место в районном конкурсе «Лучшее дидактико- методическое пособие» Жаксы 2012 год, Благодарственное письмо РУМЦ ДО за участие в проекте «Мой родной край» и занятое 3 место ученика 9 класса Сухомлинва Р. г. Астана 2015 год, сертификатом участника ІІІ Педагогических чтений в масштабе района в номинации «Мастер своего дела» Жаксы 2015 г.

11. Домашний адрес Акмолинская область, Жаксынский район,

с. Подгорное ул Молодежная д 5________

12. В чем сущность передового опыта работы

Методическая тема обобщения передового педагогического опыта «Методика обучения истории на основе системного подхода к структурированию изучаемого материала» представлена в виде брошюры сборника заданий по истории Казахстана с 5 класса. Курс истории Казахстана в 5 классе рассчитан на 34 часа, объем материала охватывает период с древности до современного времени, что в значительной степени вызывает затруднения у учащихся, т.к. объем материала значителен. История Казахстана в 5 классе является для учащихся новым предметом. При изучении нового материала возникает потребность изучения множества новых терминов, дат, имен, понятий, важных событий. Перед учителем стоит задача увлечь ребенка предметом, показать важность и значение в жизни человека истории родного государства, воспитать патриота, любящего свою Родину, гражданина нашего Отечества, развивать в ребенке чувство толерантности, уважения, гуманности к старшему поколению, бережного отношения к природе, чувство ответственности и долга.

Повседневная учебно- воспитательная работа большей частью проводится многократно проверенными методами и потому традиционна. Но вот то один, то другой раз начинаешь замечать, что в сложившихся и привычных формах и методах, приемах организации этой работы есть такие моменты, которые не удовлетворяют их, потому что недостаточно эффективны. И тогда начинается творческий поиск учителя, обнаружение противоречия между сложившимися формами и методами работы с одной стороны, и необходимостью повышения ее эффективности с другой.

Поэтому лично передо мной стоит цель научить ребенка оценивать явления истории и современности, сформировать мировоззрение, историческое сознание через системный подход в изучении истории Казахстана методом структурирования учебного материала.

Использование метода структурирования на уроках истории способно гарантировать у учащихся успех в обучении, способствует развитию коммуникативных качеств, т.е. осуществляет реализацию возрастных особенностей: быть значимым, уметь общаться, дает возможность раскрыть врожденную потребность в активном познании окружающего мира, а также позволяет настойчиво переводить духовных потребителей в ранг творцов- работников.

В 2011 году мною начата работа над методической темой самообразования «Методические приемы использования схем и таблиц в преподавании истории Казахстана и для себя я стала накапливать более удачные моменты на уроках, стала внедрятьв учебный процесс такие формы работы как заполнение таблиц по темам, составление схем на основеучебного материала, затем возникла идея создания сборника «логических задач» как я его назвала, постепенно, изучая индивидуальную тему самообразования, знакомясь с работами новых авторов, изучая литературу известных педагогов тема самообразования постепенно трансформировалась в «Методику обучения истории на основе системного подхода к структурированию изучаемого материала». На сегодняшний день я постаралась самые удачные моменты своей профессиональной деятельности по данной методической теме отразить в сборнике разноуровневых заданий для учащихся 5, 6 классов по истории Казахстана. Данный сборник включает представляет собой задания разноуровневого характера в историческом образовании общеобразовательной школы. Акцент сделан на раскрытие потенциальных возможностях всех учащихся. Задания составлены таким образом, что усложняются с каждым уровнем. Сборник содержит задания трех уровней: выполняя задания первого уровня ученик имеет возможность получить оценку «удовлетворительно», первого и второго уровня оценку «хорошо», при полном выполнении заданий трех уровней оценку «отлично». При составлении заданий я использовала задания на воспроизведение учебного материала. Третий уровень заданий представляет задания творческого характера, сделана подборка дополнительных научных сведений из разных источников. При составлении заданий использована литература известных педагогов- новаторов; материал группировался, составлялись схемы, требующие завершения, таблицы, требующие заполнения.

Тема самообразования над которой я работаю во многом помогла мне при составлении данного сборника.

13.Кем и когда опыт изучался

В 2012-2013 учебном году качество знаний учащихся 5-го класса составило 83,3%, успеваемость 100%, в 2013-2014 учебном году качество знаний в 6 классе составило 80%, успеваемость 100%, в 2014-2015 учебном году качество знаний в 7 классе составило 83%.

14.Где опыт рассматривался, был одобрен и рекомендован к работе

Опыт работы рассматривался и заслушивался творческий отчет на ШМО ГУ «Подгорненская СШ» в 2014 году, рекомендован на обобщение педагогического опыта в районном масштабе заседание № 4 от 31 января 2015 года. Данная работа приняла участие в районном конкурсе методических пособий по истории в 2012 году и заняла 1 место в районе. Также Оздоева О.В. с данной работой приняла участие во Второй Ярмарке социально- педагогических инноваций. В 2012 году работа представлена на обсуждение РМО учителей истории на августовской конференции учителей.

15.Публикации об опыте работы на

Сайтах педагогических ИНТЕРНЕТ журналов «Коллеги», «Педсовет», «Открытая школа».

16.Дата заполнения карточки 6 апреля 2015 года




Индивидуальный план самообразования


на _____2015_______год



Учителя _______________истории, обществознания и права

Подгорненской средней школы

Ф. И. О. Оздоева Оксана Владимировна

Образование ___высшее, Евразийский Гуманитарный институт г Астана 2004 год

(когда и какое учебное заведение окончил)

Когда обучался на курсах

2014 год «Воспитание межконфессиональной толерантности обучающихся на уроках «Основы религиоведения» г. Кокшетау АО НЦПК «Өрлеу», 2014 год «ИКТ- компетентность педагогических работников на основе внедрения системы электронного обучения в организациях образования» г. Кокшетау АО НЦПК «Өрлеу», 2015 год «Новые педагогические технологии в образовательном процессе школы» Филиал АО НЦПК «Өрлеу» Республиканский институт повышения квалификации руководящих и научно-педагогических работников системы образования Республики Казахстан г Алматы, 2015 год «Приемы подготовки интерактивного урока в SMART- среде» компания ТОО «DIGIS» г Алматы.

Какую литературу изучает в течение года

А.А. Вагин, С.К. Алиев «Всеобщая история в таблицах и схемах» (Москва 1998год)

Н.В. Загладин Новейшая история зарубежных стран (Москва 2000г)

А.А. Данилов «История России в таблицах» (Москва 1998г)

Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «Методическое пособие по истории средних веков» (Москва 1998г)

А.Кузембайулы. Е.Абил «История Республики Казахстан»

Где и когда выступал по теме

Методический обмен на кафедре методобъединения, взаимопосещение уроков учителей района, онлайн уроки- обмен опытом через сетевые сообщества АО НЦПК «Өрлеу», «Педсовет», «Коллеги».


самообразовательная работа над темой

  1. Общешкольная тема «Комплексное использование современных подходов к организации учебно- воспитательного процесса с целью развития личностных способностей учащихся»

  2. Индивидуальная тема самообразования «Методика обучения истории на основе системного подхода к структурированию изучаемого материала»

  3. Когда начата работа над темой _____2011____________________________________

  4. Когда предполагается закончить работу над темой _______2015____________________

  5. Цели и задачи самообразования по теме __воспитание молодого поколения в духе социальной активности, ответственности, любви к истории и культуре своего народа; привитие учащимся понятия о том, что история казахского народа- часть Всемирной истории, общемировой цивилизации; воспитание идеалов гуманизма, уважения к духовному богатству Отечества и отдельных народов

  6. Этапы проработки материала

2011-2012 год- изучение методической литературы по теме самообразования

2012-2013 год- накопление материала для внедрения опыта

2013-2014 год- печать и издание методических пособий

2014-2015 год- распространение опыта работы, обобщение в районе

  1. Литература по теме, по годам ___________________________________________________

  2. Чей опыт предполагается изучить по данной теме ____А.А. Вагин, С.К. Алиев «Всеобщая история в таблицах и схемах» (Москва 1998 год)

  3. Творческое сотрудничество по теме самообразования

Интернет- сайты, сетевые сообщества, участие в олимпиадах и проектах

  1. Практические выходы

__Презентация сборника разноуровневых заданий по истории Казахстана для 5 класса на августовской конференции учителей истории п. Жаксы 2012 год, Вторая Ярмарка социально- педагогических инноваций г. Кокшетау 2012 год, Конкурс на лучшее методико- дидактическое пособие по истории и занятое первое место 2013 год.

11.Изучение передового опыта

Посещены открытые уроки учителей района на районных семинарах Хван В.С. ЖСШ№2, Хван А.В. ЖСШ№2, Рябокон И.В. ЖСШ №2.

(ск. посещено уроков, внекл. меропр.)

12. Когда и где выступал с собственным опытом ____ Презентация сборника разноуровневых заданий по истории Казахстана для 5 класса на августовской конференции учителей истории п. Жаксы 2012 год, Вторая Ярмарка социально- педагогических инноваций г. Кокшетау 2012 год, Конкурс на лучшее методико- дидактическое пособие по истории и занятое первое место 2013 п. Жаксы. Творческий отчет по ППО в школе 2013 год.

13.Выводы по окончании работ

2015г - заявление на обобщение передового педагогического опыта в районе.




Аналитический материал по педагогической деятельности к аттестации


Аннотация

История развития Акмолинской области сама по себе очень интересна, а история развития нашего села особенно увлекательна. Многие из нас стали забывать своих предков, их обычаи и традиции. На наш взгляд нельзя допустить, чтобы будущее поколение, а тем более мы - нынешнее, не знало своих корней. Не знали тех, кто посвятил жизнь развитию родного села.

Много вопросов, требующих ответа, возникает при изучении истории родного края. Идут года, а очевидцев прошедших событий становится все меньше. Так не хочется, чтобы история края была забыта. Это ведь так интересно, узнать о жизни наших предков и ответить на вопросы: когда возникло село, кто является основателями и причины, побудившие поселиться в данной местности?

Целью исследования является изучение истории малой родины

Исходя из цели данной работы, были определены следующие задачи:

- дополнить и уточнить историю образования села Подгорное;

- выяснить, как обустраивалась деревня;

- проанализировать трудовую жизнь односельчан в селе;

- собрать материал для стенда «Мои земляки».

Объект исследования - с.Подгорное Жаксынского района, Акмолинской области.

Предмет исследования - история села Подгорное.

При создании работы использованы основные исследовательские методы:

1) теоретический (изучение литературных источников);

2) метод опроса (беседы со старожилами, родственникам старейших жителей с.Подгорное);

3) метод изучения документов (официальных и личных).

Для достижения поставленной цели выбран следующий ход исследования:

1. изучение имеющейся литературы по поставленной проблеме;

2. сбор фактического материала на основе опроса земляков;

3. изучение материалов архивного фонда; документов из семейных архивов; периодических изданий;

4. просмотр фотографий и отбор значимых для создаваемой работы;

5. проведение анализа собранного материала, его систематизации.

6. формулирование выводов, оценка полученных результатов.

Основными источниками информации, помимо воспоминаний земляков, стали сведения архива Подгорненского сельского совета, документы и награды из семейных архивов, периодика, редкий фотоматериал.

В ходе работы сканировали документы и фотографии, которые хочется сохранить на память для последующих поколений.

Научная новизна: впервые была углубленно рассмотрена история родного села со слов очевидцев. В будущем, когда участников событий не останется в живых, эти знания помогут школьникам и многим любознательным людям ответить на интересующие их вопросы.

Практическая значимость исследования: собранный материал в ходе работы над исследовательской работой может быть применен в качестве компонента краеведческого материала на всех уроках. Возможность приобщения к культуре родного края, воспитание любви к родине, формирование евразийства как особой ментальности, свойственной людям востока.

Оглавление

Глава 1.История села Подгорное.

1.1. Географическое положение села. 4

1.2. Образование села Подгорное. 5

  1. Население. 5

Глава 2. Исторические события в жизни села и односельчан.

2.1. ВОВ. 7

2.2. Один из тех, кто дал нам жизнь. 9

2.3. «Целина». 12

Глава 3. Современная жизнь села. 14

  1. Заключение. 15

  2. Список использованной литературы. 16

  3. Приложение. 17

Глава 1.История села Подгорное.

В краю родном забытая частица,

Я весь натянут, как струна.

Сюда спешу святой воды напиться,

К тебе, моя родная сторона.

Петр Прудников

Как и все в этой жизни, родное село имеет свою историю… Пусть и не легендарную, но своеобразную, ту историю, которая начинается с самого начала…


  1. Географическое положение села (общие сведения, рельеф, климатические и природные условия, животный мир).

Наше село Подгорное находится на территории Жаксынского района Акмолинской области, в его центральной части. Расстояние от районного центра Жаксы - составляет 18 км. и в 350км. от областного центра - города Кокшетау. Общая площадь земельного хозяйства составляет 25185 га, в том числе пашни - 19078га.

Территория села расположена в зоне резко континентального засушливого климата, который характеризуется большими суточными и годовыми амплитудами колебания температуры воздуха. Самыми холодными месяцами в году являются: декабрь, январь, февраль. Минимальная температура воздуха в отдельные годы достигала -48 С. Максимальная температура воздуха приходится на июль. Заморозки весной продолжаются до середины мая, но иногда заморозки наблюдаются и в июне.

Основная часть осадков выпадает в весенне-летний период, но бывают годы, когда осадки за вегетационный период в очень незначительном количестве и растения гибнут от засухи. Снежный покров в селе обычно появляется в последних числах октября или в первой половине ноября. Среднегодовое число дней со снежным покровом составляет где-то 155 дней (+- 5дней). Высота снежного покрова в малоснежные годы достигает 2-11см., а в многоснежные - 40 см., для зимы характерны сильные ветра в основном юго-западного направления, вызывающие сильные снежные бури, поэтому снежный покров распределяется по поверхности не равномерно. Летом преобладающими ветрами являются ветры северных, северо-восточных и восточных направлений.

Территория нашего села расположена в подзоне южных черноземов. Широкое распространение получили черноземы, карбонатные, тяжелосуглинистые. Встречаются они как чистыми, так в сочетании со смытыми разностями в западной, центральной и северной частях землепользования села. Мощность гумусовых горизонтов колеблется в пределах 35-60см. мощность пахотного горизонта равна 20 см.

В северо-восточной и южной частях землепользования распространены темно-каштановые тяжелосуглинистые почвы. Почвы имеют не высокое содержание водорастворимых солей, низкую щелочность, солонцеватость отсутствует.

В восточной части землепользования на слабопологих склонах балок залегают темно-каштановые карбонатные, маломощные тяжелосуглинистые почвы.

В юго-восточной части и юго-западной частях землепользования встречаются темно-каштановые малоразвитые почвы, как чистыми массивами, так и сочетаниями почв.

Территория землепользования села представляет собой волнистую равнину, пересеченную потяжинами, небольшими и неглубокими промоинами. По рельефу территория села делится на две части: южную и центральную

Почвенно-растительный покров представлен степями и отчасти полупустынями. По растительности территория села относится к зоне ковыльно-разнотравные и типчаково-ковыльных степей. В зависимости от рельефа и подстилающих пород почвенные комплексы и растительные ассоциации чрезвычайно пестры и разнообразны. Растительность засухоустойчива, представлена ковылями, типчаком. Основными видами, слагающими растительный покров, являются такие виды: ковыль красный, ковыль волосатик, ковыль Лессинго, тонконог стройный, овес пустынный, типчак. Из разнотравья: зопник клубненосный, морковник, подмаренник желтый, люцерна желтая и другие виды.

На солонцеватых почвенных разностях в составе растительных группировок видовой состав разнотравья появляется различные виды полыней, камфоросма, грудница.

На солончаках произрастает солянка, кермек. Наиболее плохой и сильно изреженный травостой наблюдается на малоразвитых и маломощных щебнистых почвах. Здесь произрастают сильно угнетённые кустики типчака, грудница, полынь. Камни покрыты лишайниками. В местах с повышенным увлажнением наблюдается такая растительность: пырей ползучий, костер безостый, морковник, лапчатка и другие.

Животный мир представлен сурками, сусликами, полевыми мышами, зайцами, лисами. Встречаются барсуки, волки, косули. Птицы представлены в основном утками: кряквы и чирки. На территории села есть искусственный пруд, в котором водится рыба окунь.

Гидрологическая сеть на территории села развита очень слабо и представлена рекой АК-Кайракты, которая протекает в западной и юго-западной частях села. Эта река пересыхающая, вода в ней пресная, пригодная для питьевых и хозяйственных нужд. Из искусственных сооружений на территории нашего села имеются шесть прудов. Два пруда используются. Четыре пруда расположены в пашне и предназначены для технических нужд. Нужды населения водой обеспечивается из артезианской скважины. Питания существующих прудов происходит за счет талых снеговых вод. С окончанием паводка вода в прудах мелеет.

1.2. Образование села Подгорное

Село Подгорное по официальным данным образовано в 1904 году, хотя первые переселенцы поселились на данной территории в 1901 году. Первым переселенцам с Украины (Харьковской, Черниговской, Полтавской областей), с некоторых областей России было определено место жительства под горой. Отсюда название села - Подгорное. В районе села Белагаш селились наиболее зажиточные люди, прибывшие сюда раньше и вынужденные после революции покорять эти места, оставив свои жилища.

Постепенно постройки развалились, а деревянные дома перенесены на территорию села Подгорное. Так возникло село Подгорное. Жители его - мелкие частники переселенцы строили землянки, а более зажиточные - дома.

В 1924 году организовали коммуну. В 1930 - колхоз «Советская степь». Первым председателем колхоза был Маленков.

В 1930 году открыта начальная школа в одном из деревянных зданий, перенесенных с прежнего села. Первым директором школы был Назаренко.

1931-1933 годы были неурожайными, очень тяжелыми для жителей. Большинство из них голодало. Многие умерли от голода.

В 1934 году председателем выбран Бондаренко. В этом году был хороший урожай. Жить стало намного легче. Настроение людей поднялось. Люди с энтузиастом работали на общественных полях.

Работы велись в основном, вручную, на быках, лошадях.

1937-1941гг. Жизнь людей стала лучше. Появилась техника, увеличились посевные площади, люди стали заниматься подсобным хозяйством.


  1. Население.

Население села многонациональное. Здесь проживают: казахи, русские, украинцы, татары, белорусы, немцы, ингуши, турки, поляки и многие другие. Но основателями села являлись украинцы. В основании села Подгорное фигурируют такие фамилии как: Макогон, Лукьяненко, Чуб, Ерошенко.

В 1941 году население колхоза пополнилось репрессированными семьями немецкой и ингушской национальностями. Это были в основном женщины и дети.

На конец 2014 года по сведениям акимата сельского округа села Подгорное - в селе проживает 736 человек. Количество дворов составляет 215. Количество семей -222. Мужчин, проживающих на данной территории - 360 человек, женщин - 376.

Проведя статистические исследования, мы выявили следующий национальный состав жителей села:

- украинцы- 182 чел.

- казахи - 157 чел.

- русские- 140 чел.

Другие - 257 чел.

Глава 2. Исторические события в жизни села и односельчан.

2.1. ВОВ.


Ах, война, что ж ты сделала, подлая:

стали тихими наши дворы,

наши мальчики головы подняли,

повзрослели они до поры,

на пороге едва помаячили

и ушли за солдатом солдат...

Булат Окуджава.

В 1941-1945 гг. люди жили и работали под лозунгом «Все для фронта. Все для победы». На фронт ушли все мужчины села, женщины, старики и подростки заменили их: выращивали хлеб, ухаживали за скотиной и своим беспримерным героическим трудом приближали День Победы.

В самом начале войны на территорию данной местности были выселены жители Поволжья и других регионов. Архивные данные этих лет не сохранились, очевидцев данных событий на территории села нет, поэтому в ниже приведенном списке не все имена. При более глубоком исследовании и дальнейшей работе, можно будет восстановить полную картину жизни села того периода. Из воспоминаний очевидцев Макогон Михаила Ивановича и Мочкаровской Екатерины Эдуардовны переселенцев было гораздо больше, примерно 40 семей ингушей и такое же количество семей из Поволжья.

Местное население первое время как бы приглядывалось к этим людям, хотели понять их. Одной из причин был языковой барьер. Но активное включение в работу, оказание друг другу помощи позитивно повлияло на жизнь всех собравшихся людей. Вначале сосланные жили в землянках, которые были в виде ямы, выкопанной на пустыре за дорогой, но с наступлением зимы, многие местные люди, проникшись полным доверием и сочувствием стали приглашать их к себе, чтобы перезимовать суровую зиму, пока не построят себе жилища. Они сразу же включились в общественный труд. Местное население благодарно им за помощь, а приезжие за проявленное милосердие к ним.

Вот официальный список репрессированных лиц, семьи которых были переселены в годы Великой Отечественной войны на территорию села:

  1. Гутяр Зинаида Николаевна

  2. Макогон Мария Ивановна

  3. Макогон Мария Андреевна

  4. Мочкаровская Екатерина Эдуардовна

  5. Науман Владимир Андреевич

  6. Шмельцер Анна Егоровна

  7. Макогон Екатерина Фридриховна

  8. Хадзиев Бесултан Кагерманович

Из родного села своих близких и родных провожали на фронт всем селом. Они ушли на фронт, а в памяти людской они остались теми же веселыми, задорными, красивыми….

И каждый знал, что он может не вернуться, и никогда не увидеть своих родных, любимых, близких, детей, матерей, не защитить их, отстоять свое отечество, сделать счастливыми всех - это для них было главное…

Список участников ВОВ, ушедших на фронт из с.Подгорное

  1. Багмут Р.

  2. Бондаренко Василий Сергеевич - служил в морфлоте, вернулся с войны.

  3. Бабанко М.

  4. Бондарь Никифор Яковлевич - рядовой, погиб в бою 27 июля 1943 года, похоронен в Ростовской области село Куйбышево.

  5. Васильев Петр Алексеевич 1905 года рождения, рядовой. 06.04.1943 года пропал без вести.

  6. Васильев Михаил Алексеевич 1913 года рождения, рядовой. 06.04.1943 года пропал без вести.

  7. Гупало Василий Федорович 1921 года рождения.

  8. Галь Иван Григорьевич 1912 года рождения. Служил в 61 гвардейском стрелковом полку 19-ой гвардейской стрелковой дивизии, гвардии младший сержант. Погиб в бою 4 июля 1943 года.

  9. Ерошенко Григорий Николаевич 1921 года рождения. Младший сержант. 03.02.1942 года пропал без вести.

  10. Иванов Василий Васильевич 1926 года рождения. Погиб в бою в 1942 году.

  11. Киселёв Василий Григорьевич. Служил в 85 отделении мотострелковой роты, сержант. Погиб в бою 28.02.1943 года. Похоронен в Ленинградской области, хутор Корскена.

  12. Криворог Степан Никитович 1911 года рождения. 11.10.1942 года пропал без вести.

  13. Карпенко Андрей Ильич 1912 года рождения, служил в 875 стрелковом полку. Погиб в бою 21.10.1942г. похоронен в Калининской обл., деревне Зайцево.

  14. Кондратко Иван Андреевич 1912 года рождения. 6.01. 1943 года пропал без вести.

  15. Киселев Константин Семенович 1911 года рождения. 10.09.1943 года пропал без вести.

  16. Лукьяненко Александр Александрович 1904 года рождения. Служил в медико-санитарном полку. 23.07. 1943 года умер от полученных ран.

  17. Маликов Алексагр Федорович 1907 года рождения.

  18. Погорелов Кондрат Алексеевич 1909 года рождения. Пропал без вести 9.10. 1941 года.

  19. Пономарев Г.Н.

  20. Свистунов Иван Григорьевич 1910 года рождения. Работал в милиции, была бронь, но после полученной похоронки о брате, добровольно ушел на фронт. Погиб в бою (сгорел в танке) в 1943 году.

  21. Свистунов Сергей Андреевич 1909 года рождения. 9.06.1942 года пропал без вести.

  22. Сиротин Давид Григорьевич.

  23. Тарасенко Семен Васильевич 1916 года рождения. Служил в 1193 стрелковом полку 360 стрелковой дивизии. Погиб в бою 26.06.1944 года. Похоронен в Витебской обл., деревне Лысая.

  24. Хрибто М.И. - гражданская война.

  25. Хуторной М.И. 1910 года рождения. 2.11.1942 года пропал без вести.

  26. Чуб Федор Иванович 1909 года рождения. 2.10.1942 года пропал без вести.

  27. Чуб М.М.

  28. Чуб Н.М.

  29. Ященко Андрей Карпович 1909 года рождения. 8.12.1943 года пропал без вести.

Список пришедших с фронта

  1. Макогон Василий Пахомович - умер в 1978г.

  2. Свистунов Федор Григорьевич -1986г.

  3. Свистунов Федор Васильевич - 1987г.

  4. Карпенко Михаил Ильич - 1980г.

  5. Свистунов Григорий Андреевич - 1985г.

  6. Михаленко Павел Иванович - 1989г.

  7. Лойко Иван Федорович - 2011г

2.2. Один из тех, кто дал нам жизнь.

В этом году будет 70 лет, как закончилась Великая Отечественная война, но победе не постарела. Пройдет 100 лет, а она - Победа - будет такой же молодой, как и в 1945м… ибо сказочно молодыми и ослепительными были солдаты, которые ее добывали.

Много мужчин и молодых ребят ушло на фронт, как уже было сказано выше, из нашего села. И только час из них вернулись в родное село, а те, другие остались в безмолвной земле, опутанной корнями трав и цветков, остались там одни, до конца выполнив свой долг. А сегодня мы хотим рассказать об одном человеке, свидетелей тех событий - Лойко Иване Федоровиче, потому что ему судьба предначертала сохранить в своей памяти имена всех, кто боролся рядом с ним, потому что нельзя вычеркнуть из воспоминаний тех, кому довелось сражаться.

Родился Иван Федорович в 1920 году. Родители были из Харьковской области. В 1940 призван на воинскую службу. Служить попал в Прибалтику, оттуда и пошел воевать. Был в стрелковой дивизии, и после одного из боев попал в плен.

Всю чашу испытаний выпил Иван Федорович: «… три года провел в плену, много пришлось пережить, и много там наших осталось. А после перелома войны под Москвой, мне и еще моим восьми товарищам удалось бежать». 9 дней прятались они в подвале полуразрушенного здания. Подошли наши войска, и Иван Федорович с товарищами влились в гвардейскую дивизию

12 декабря 1944 года первое ранение. Отлежал пять месяцев в госпитале, а потом снова фронт. Фронтовые дороги. Их до сих пор, кажется, чувствуешь во сне. И не раз его память воскрешала те дни, когда все горело, рвалось и трещало, клочья горячего пепла опадали в нагретом воздухе. И здесь, среди крови и смерти, человек просто и незаметно делал свое дело - защищал Родину. На него и на всех солдат, обрушились все беды военной поры.

А потом кончилась война… Парад Победы, в строю которого он шел. И чувство огромной радости и великой боли пронес он по площади, потому что нелегкой ценой досталась людям Победа.

Война оторвала его от родного дома, от семьи на целых шесть лет. И уже не ждали его дома, считали безвести погибшим, а он вернулся. Вернулся для того, чтобы давать другим жизнь.

Иван Федорович выдержал все физические и нравственные страдания, сохранил широкую, открытую добру и свету душу. За храбрость, стойкость, мужественность, проявленную в боях с немецко-фашистскими захватчиками Иван Федорович Лойко неоднократно наградили. И первая медаль нашла его в 1946 году. А потом орден Отечественной Войны 2 степени, медаль маршала Жукова, юбилейные медали «Двадцать лет победы в ВОВ 1941-1945гг.», «Сорок лет победы в ВОВ 1941-1945гг.», «Пятьдесят лет победы в ВОВ 1941-1945гг.»

После войны работал в совхозе трактористом, воспитывал детей, а теперь у него внуки, которые гордятся своим дедом.

Мы считаем, что мы должны помнить прошедшие годы, чтобы не вернулось страшное прошлое.

2.3. «Целина».

«Целина» - для одних в этом слове вся жизнь и он точно знают, что целинники - люди особенные. А одни на слово «целина» задаются вопросом: «А что это? Где это?»…

В словаре Ожегова это слово трактуется так:

1. Никогда не паханая, а также много лет не подвергавшаяся обработке земля.

2. Такие земли в Казахстане, на Урале, в Сибири, Поволжье, в 1954-60 гг. освоенные для земледелия.

В 1954 году началось освоение целинных и залежных земель Казахстана. Однако для народа нашей страны целина была не просто освоением новых земель. Это была мечта о хорошей, безбедной и беззаботной жизни для себя, но более - для своих детей и внуков. Этого хотел народ, этого же желала для народа партия.

В 1954-1959 году в Подгорное прибыли первоцелинники. Они были подселены к местным жителям. Начато строительство совхоза, освоение залежных земель. Там, где веками шумел ковыль, ныне звенит, колышется под неувядаемыми степными ветрами пшеничное поле.

Большинство молодых людей по комсомольским путевкам приехали из города Кинешмы, по их просьбе совхоз назван Кинешемский, как память и памятник тем, кто его создавал.

«Первоцелинники»Аналитический материал по педагогической деятельности к аттестации

Списки первоцелинников и краткие биографические сведения:

  1. Бутенко Николай Константинович - прибыл на целину в 1955г.

  2. Лемачко Иван Маркович - 1954г. Родился в 1932 году в Белоруссии Брестской области Малорицкого района с.Збураш. окончил пять классов, дальнейшему образованию помешала война. После окончания службы в армии, окончил училище механизации и по путевке отправился на целину. Работал в Запорожской МТС Кийминского района. С 1957 года в совхозе Кинешемский (совхоз на территории села Подгорное). Работал на тракторе.

  3. Саковский Иван Афанасьевич - 1954г.

  4. Герасимчук Владимир Васильевич - 1955г. Родился в 1932 году на Украине, Житомирской области в семье колхозника. В феврале по оргнабору среди добровольцев-целинников прибыл на целину. Безотказность, трудолюбие, добросовестное отношение к труду - были отличительными чертами Владимира Васильевича. Награжден «Орденом Ленина», «Орденом Трудового Красного Знамени», медалью « за Доблестный Труд».

  5. Сидорова Анна Петровна - 1955г. Родилась в Брянской области. В три года лишилась матери и все тяготы и заботы о младших детях легли на плечи старшей сестры. Отец ушел на фронт и не вернулся. Отчий, родной дом сгорел от зажигательной бомбы и дети были сданы в детский дом. В 1950 году закончив 7 классов Анна уехала в Кинешма и уже через год работала прядильщицей. Работала на фабрике «Красная ветка» ткачихой. В 1954 году по комсомольской путевке отправилась на целину. С большим энтузиазмом молодежь принялась за работу. Пекарня, столовая и затем жилые дома вырастали на глазах. За отличную работу Анна Петровна не раз награждалась почетными грамотами, медалью «За освоение целины»

  6. Карпенко Людмила Константиновна. Родилась в 1933 году в Ивановской области, после окончания школы уехала в Кинешма. Работала на ткацкой фабрике №2, мотальщицей. В 1959г. прибыла на целину. Добросовестно работала на разных работах.

  7. Скотников Вениамин Павлович - 1959г.

  8. Галь Евдокия Петровна - 1959г.

  9. Кандин Александр Михайлович - 1956г. Родился в 1931 году в с.Учмайдан Починковского района Горьковской области. После службы в рядах Советской Армии в 1954 году был принят на курсы по подготовки механизаторов для целины. По окончанию курсов был направлен на целину. В 1956 году прибыл в совхоз 37-лет Октября, Есильского района. Работал трактористом, комбайнером. Награждался грамотами и ценными подарками. За добросовестный труд награжден «Орденом Красного Знамени». В 1987 году награжден медалью «Ветеран Труда».

В 1951 году колхозы «Советская степь» и «Ленина» были объединены как единый колхоз. Председателем был назначен В.Батюта.

В 1954 году был организован целинный совхоз «Веселый».

В 1955 году - он был переименован в з\с Кинешемский.

С 1962 с.Подгорное было отделение з\с Жаксынский.

В 1978 году построен детский сад. До 1978 года была восьмилетняя школа.

С 1 сентября 1978 г. реорганизована в среднюю школу, которую возглавила Полищук Н.М.

18 апреля 1978 г. на базе отделения с.Подгорное, был организован совхоз им. 60-летия Советской Армии. Совхоз занимался животноводством: свиноводством, разведением КРС, параллельно с ними развивается растениеводство.

Глава 3. Современная жизнь села.

Совхоз им. 60- летия Советской Армии в Жаксынском районе был одним из преуспевающих. На базе совхоза действовал крупный свиноводческий комплекс. Бригадиром являлся Макогон А.В. по характеру ответственный , целеустремленный работник, видевший свою цель в том, чтобы микроклимат в коллективе был на пользу делу. О чем свидетельствуют следующие факты. По данным 1987 года свинарка Макогон М.Е. от своей группы свиноматок получила 1390 поросят. Своим добросовестным трудом она показала, что ей нет равных. В 1989 году передовой свинаркой стала Шмельцер Ирина Дмитриевна, которая получила от закрепленной группы свиноматок 850 поросят, что на 50 поросят больше плана. Слаженная работа в коллективе дает неизменный результат и новые имена передовиков. К ним нужно отнести наставника молодых специалистов Щербатюк. Л.И. и ее подопечных Мачулину Т. П., Ященко В.Б..

Животноводы совхоза неизменно числились в лидерах района по многим показателям. Лучшими телятницами в свое время были Макогон В.В., Макогон С.В.. Самой высокой награды - ордена Ленина удостоена доярка Ященко С.П.

Неоднократно в районной газете можно было прочитать о лидерах полеводческих бригад. Немало труда в обустройство полевых будней вложил известный Жаксынскому району бригадир полеводческой бригады №2 совхоза имени 60-летия Советской Армии Беляев В.А. за что и получил звание Героя Социалистического труда. На современном этапе в селе продолжает развитие полеводство и есть нынешние лидеры Макогон А.В.- инженер ТОО «Подгорное», работающий в селе всю свою сознательную жизнь, Левицкий И.Д.- ветеран афганской войны, который является бригадиром полеводческой бригады и наставником молодых механизаторов.

В 1994 году с/с им.60 летия Советской Армии переименован в АО «Подгорное». Данное АО занимается производством молока и мяса параллельно с зерновыми.

В 2002 году АО «Подгорное» было переименовано в ТОО «Подгорное- 1». На сегодняшний день ТОО «Подгорное» занимается только растениеводством.

На начало нового 2015 года на территории села имеется одна школа - Подгорненская средняя школа. В ней обучается 115 учеников. В школе работают 27 педагогов. Функционирует детский сад «Балауса». В селе имеется также пекарня, баня, медицинский пункт, швейный цех, дом культуры, контора. Частные магазины осуществляют торговлю продуктами питания и одеждой.

ТОО «Подгорное-1», заботясь о своих сотрудниках, является инициатором строительства нового микрорайона. Здесь живут самые заслуженные труженики ТОО. Также, в рамках социальной программы ТОО «Подгорное-1», комфортным жильем будут обеспечиваться новые квалифицированные специалисты. Они будут получать «подъемные» и бесценную моральную поддержку новых коллег.

Аналитический материал по педагогической деятельности к аттестации

Здесь всегда дружно берутся за любую работу, показывая отличные результаты.

В одном из своих интервью Бейбитжан Молдаханов, директор ТОО «Подгорное -1 » сказал: «Мы планируем сдать в эксплуатацию микрорайон на 15 квартир. Наша цель - создать для жителей села комфортные условия. Также, в соответствии с поручением Президента РК, мы стремимся создать социальную базу для закрепления молодых кадров».

Когда-то это были всего лишь планы, а уже на сегодняшний день - это достигнутая цель.

Построенные в микрорайоне дома уже отметили свое новоселье. Данный микрорайон полностью благоустроен, к каждому дому в отдельности, подведены горячая и холодная вода, центральное отопление. Квартиры современные, как в многоэтажных городских домах. При домах есть необходимые хозпостройки, загоны для скота, гаражи. В микрорайоне проложены асфальтированные дороги, устроены детские и спортивные площадки.

И таких наград в добросовестном труде из года в год становилось все больше, этому свидетельствует архив газет «Заря коммунизма», «Жаксынский вестник», «Акмолинская правда», «Казахстанская правда», архивные документы в виде благодарственных писем и грамот у тружеников села. Так же хочется отметить, что перечисленные фамилии продолжают вносить свой вклад в развитие села.

Заключение

В ходе проведенного исследования нам удалось достигнуть поставленной цели.

Изучена история села Подгорное. Но, конечно же, остались пробелы в работе, много вопросов еще не раскрыто, но ведется дальнейшее исследование и работа продолжит свое изучение и написание. Ведь с каждым днем события прошлого будет все труднее восстановить. Время идет вперед, жизнь не стоит на месте, но историю родного края обязан знать каждый. Нужно раскрыть все тайны села, восстановить все события, которые произошли в селе, пополнить имеющиеся списки. Никто не вправе быть забытым…

В результате проделанной работы:

-на основе официальных документов дополнена и проанализирована история образования села Подгорное

-прослежена трудовая деятельность односельчан в колхозе на основе воспоминаний земляков

- собран богатый фотоматериал

- изучены личные документы односельчан

Анализ собранного краеведческого материала показал, что основным занятием жителей села во все времена было земледелие и животноводство.

Оказалось, что богата моя малая родина трудолюбивыми людьми. Среди них было много участников ВОВ, труженики тыла, знатные доярки, ударники труда, победители соцсоревнований, лучшие в районе комбайнеры, заслуженные работники сельского хозяйства.

Таким образом, проследив историю развития малой родины, определили, что главным качеством земляков было трудолюбие. Работая на земле дружно и коллективно, подгорняне являются примером для последующих поколений. Истории нашего села более 100 лет и мы, современная молодежь должны приложить все усилия для сохранения и процветания своей малой родины- села Подгорное.

Заканчивая работу над данным исследованием, мы сделали вывод - если люди знают историю родного уголка, они умеют ценить его прошлое, любить настоящее и вносят свой вклад в развитие любимого края.




Отзыв

о работе Сухомлинова Романа, учащегося 9 класса

на тему «Моя малая родина - село Подгорное».

Каждому человеку, рожденному на земле, дается своя родина. Место, где он родился, вырос, живет или жил в определенное время. Родиной может быть страна, город, село или деревня.

Роман очень добросовестно отнесся к работе. Самостоятельно находил дополнительный материал, прислушивался к советам, собирал сведения об интересующей его информации. Смог заинтересовать одноклассников и друзей к сбору данных.

Содержание работы соответствует целям и задачам исследовательской работы. В первой главе Роман изучает историю происхождения села, его географическое положение, климатические условия, рельеф, животный и растительный мир, население.

Во второй главе он изучает определенные исторические события и отражает их значение в жизни села.

В третьей главе он повествует о современной жизни села. О его изменениях, укладе и устройстве жизни сельчан.

В заключении описаны результаты работы и сделаны соответствующие выводы.

Достоинство данной работы заключается в том, что эта тема интересна не только для ребят класса, но и для всех, кто хотя бы хоть раз в жизни задумывался о происхождении и значении родного села.

Данная работа имеет практическую значимость. С результатами работы можно выступить на классных часах для привлечения ребят к вопросу о происхождение своего села, к вопросу предков своей семьи. Собранный материал в ходе работы над исследованием может быть применен в качестве компонента краеведческого материала на всех уроках. Возможность приобщения к культуре родного края, воспитание любви к родине, формирование евразийства как особой ментальности, свойственной людям востока.

Изучение истории своей малой родины ценно для науки. Оно позволяет полнее представить исторические события последних столетий, равно как и историю науки, литературы, искусства. Родина - своего рода живая история, история, которую необходимо разгадать, которую обязан знать каждый.

Руководитель проекта И.В. Башвинова

Учитель истории О.В. Оздоева


Урок истории Казахстана в 9 классе
Тема: Работа тыла и всенароная помощь фронту.
В легенды превратились были
тех грозных лет пороховых…
О той войне мы помнить будем-
во имя мертвых и живых.
Сергей Орлов.
Цель урока: Повторить и обобщить знания учащихся о войне.
Задачи урока:
1. Образовательная: расширять и углублять знания обучающихся о роли тыла в ходе войны, о чрезвычайных условиях жизни, труда и быта в тылу; формировать знания о массовом героизме и самоотверженности советского народа во имя спасения родины и его вклад в победу;

2. Развивающая: формировать навыки работы по систематизации и анализу литературы, продолжать работу над развитием логического и критического мышления, монологической речи, коммуникативных и творческих способностей. Повторить и углубить знания учащихся по теме Великой Отечественной войны, раскрыть всенародный характер Великой Отечественной войны, рассказать о героизме казахстанцев в сражениях за Москву, Ленинград, на других участках фронтов; формирование навыков работы с дополнительными материалами их анализа, выбора своей точки зрения, развитие памяти,творчества, мышления.
3. Воспитательная: Воспитывать чувство казахстанского патриотизма на примере героических подвигов воинов-казахстанцев: Героев Великой Отечественной войны; показать роль тружеников тыла на местном материале.
Тип урока: применение ЗУН
Формы: Фронтальная, индивидуальная, частично-поисковая.
Оборудование: 1. Карта «Великая Отечественная война».
2. Фонограммы песен о войне «День Победы», «Священная война».
3. Плакат «Родина - мать зовет!»
4. Иллюстрации о Великой Отечественной войне.
5. Портреты Героев Советского Союза.
6. Фотографии «Ветераны нашего села».
7. Выставка книг «Никто не забыт! Ничто не забыто!».
8. Учебник.
9. Слайды.
10. Пословицы и поговорки, посвященные Великой Отечественной войне.
Ход урока:
1.Организационный момент. Проверка присутствующих. Психологический настрой. Звучит мелодия песни «Священная война». Тема нашего урока: Работа тыла и всенародная помощь фронту. Цель урока: Повторить и обобщить знания учащихся о войне. Перед нами стоит 3 задачи: Повторить и углубить знания учащихся по данной теме, раскрыть всенародный характер Великой Отечественной войны, рассказать о героизме казахстанцев в сражениях за Москву, Ленинград, на других участках фронтов; Воспитывать чувство казахстанского патриотизма на примере героических подвигов воинов-казахстанцев: Героев Великой Отечественной войны; Формирование навыков работать с дополнительными материалами и анализировать их, отстаивать свою точку зрения, развивать память, мышление.
Основная часть.
2. Проверка домашнего задания. Мы изучили тему Казахстанцы в годы ВОВ. Давайте проверим домашнее задание в виде мини-викторины.
Мини-викторина:
1. В каком году началась Великая Отечественная война? (22 июня 1941 г в 4 утра).
2. Почему ее назвали Отечественной? (весь народ сражался за сою Родину, Отечество).
3. Сколько дней длилась ВОВ? (1418).
4. Какой казахский акын поддержал своими стихами ленинградцев? (Жамбыл).
5. Блокада какого города длилась 900 дней? (Ленинград).
6. Какая стрелковая дивизия защищала Москву? (316).
7. Кто из казахстанцев водрузил знамя над рейхстагом? (Рахимжан Кошкарбаев)
8. Девушка - пулеметчица? (М.Маметова).
9. Кому принадлежат слова: «Велика Россия, а отступать некуда, позади Москва»? (Политрук Клочков)
10. Когда закончилась ВОВ? (9 мая 1945 г)
3. Итак, ребята, мы убедились, что вы владеете темой.
И чтоб лучше видеть это время,
Все пространство пройденных путей,
Соберите молодое племя,
Поднимите на руки детей.
Чтоб они, войдя веселым строем
В нами завоеванные дни,
Научились понимать героев,
Помнить все, что сделали они.

А теперь давайте вспомним имена героев-казахстанце ВОВ, которых вы знаете. Какой вклад они внесли в Великую Победу. Познакомимся с ними поближе.

работа над таблицами домашнего задания

Бессильна смерть, кровавый росчерк пули,
Не заслонит героев имена.
У их могил в почетном карауле
Стоит сегодня вся моя страна.
Почтим память героев минутой молчания

4.Задание «Крылатые выражения». Итак, мы познакомились с героями-казахстанцами, которые сыграли большую роль в освобождении нашей родины от врага. А сможете ли вы узнать людей по их высказываниям? Проведем конкурс «Крылатые выражения». Вы должны определить, о ком идет речь?
1. «Велика Россия, а отступать некуда, позади Москва»? (Политрук Клочков)
2. «Ленинградцы, дети мои» (Жамбыл)
3. «Мы - советские люди, наши сердца не стальные. Но огонь нашей мести может расплавить, сжечь любую сталь…у нас есть самое сильное оружие, побеждающее страх, - это любовь к Родине». (Б.Момыш-улы)
4. «Люди земли, прокляните войну». (Р.Рождественский)


5. Задание «Дерево цифр». Задания с датами и цифрами связанные с Великой Отечественной войной. Ребята, перед вами дерево и листочки с датами и цифрами. Вы должны одеть дерево листьями, объяснив, что каждый лист обозначает.
1-1941 (начало войны), 2-1418 (длительность войны), 3-900 (блокада Сталинграда), 4-316 (стрелковая дивизия Панфилова), 5-1945(конец войны),
6-200(боевые вылеты летчиков Луганского, Беды,Бигельдинова), 7-500(человек получили звания Героев Советского Союза), 8-156(казахстанцы на крейсере «Киров»), 9-5(каждый пятый казахстанец ушел на фронт), 10-220(заводов и фабрик были перевезены в Казахстан), 11-3,5тыс(человек партизаны-казахстанцы), 12-532тыс (эвакуированных принял Казахстан).


6. Задание «На соответствие». Соотнесите, чем отличился, что совершил, каждый из перечисленных казахстанцев в годы ВОВ?
1. Б.Мамыш-улы 1.Повторил подвиг Матросова, грудью закрыв вражеский дзот
2. С.Баймагамбетов 2. Снайпер
3. А. Молдагулова 3. Поэт, сражался в боях у Москвы
4. С.Луганский 4.Водрузил знамя на рейхстаг
5. М.Маметова 5.Летчик
6. Р.Кошкарбаев 6.Пулеметчик

Изучение новой темы.

Задание 1 группе.

Подготовить выступление группы «Труженики тыла».

План работы.

1. Программа деятельности тружеников тыла.

2. Изменения трудового режима (документы).

3. Трудовые свершения, массовый героизм.

Задание 2 группе.

Подготовить выступление группы «Всенародная помощь фронту»

План работы.

  1. Обращение к трудящимся руководства страны.

  2. Документы.

  3. Подвиг народа.
    Учащиеся дома готовили стихотворения о ВОВ. Выступление.
    Нам нужен мир - тебе, и мне,
    И всем на свете детям,
    И должен мирным быть рассвет,
    Который завтра встретим.
    Нам нужен мир, трава в росе, улыбчивое детство,
    Нам нужен мир, прекрасный мир,
    Полученный в наследство.
    Кому мешает этот мир - с цветами на опушке?
    Кто в этот мир, чудесный мир, прицелился из пушки?
    Я буду рад…
    Ты будешь рад…
    И все мы будем рады…
    Когда исчезнут на земле все пули и снаряды!
    8. Подведение итогов. Итак, ребята, победа далась нелегко, дорого. Война была ожесточенной, унесла жизни миллионов людей. Давайте подведем итог и проведем ассоциации со словами «война» и «мир». (Кластеры)
    (смерть, убийство, разрушение, кровь, горе, беда, слезы, страдания матерей…)
    (яркое солнце, мирное небо, счастливые глаза детей, смех, улыбка…)
    - Анализ деятельности учащихся на уроке.
    - Выставление оценок.
    9. Домашнее задание: Мини-сочинение: «В жизни всегда есть место подвигу!».





Приложение 1

Награждение учащихся


Аналитический материал по педагогической деятельности к аттестации

Аналитический материал по педагогической деятельности к аттестации


Аналитический материал по педагогической деятельности к аттестации



Аналитический материал по педагогической деятельности к аттестации



Аналитический материал по педагогической деятельности к аттестации

Аналитический материал по педагогической деятельности к аттестации

Аналитический материал по педагогической деятельности к аттестации

Аналитический материал по педагогической деятельности к аттестации

Приложение 2

Повышение квалификации и награждение учителя

Аналитический материал по педагогической деятельности к аттестации

Аналитический материал по педагогической деятельности к аттестации

Аналитический материал по педагогической деятельности к аттестации

Аналитический материал по педагогической деятельности к аттестации

Аналитический материал по педагогической деятельности к аттестации

Аналитический материал по педагогической деятельности к аттестации

Аналитический материал по педагогической деятельности к аттестации

Аналитический материал по педагогической деятельности к аттестации

Аналитический материал по педагогической деятельности к аттестации

Аналитический материал по педагогической деятельности к аттестации

Аналитический материал по педагогической деятельности к аттестации


Аналитический материал по педагогической деятельности к аттестации

Оглавление



  1. Анализ педагогической деятельности ………………………….

  2. Мониторинг качества знаний учащихся………………………..

  3. Карточка учета ППО …………………………………………….

  4. Индивидуальный план самообразования………………………

  5. Работа на «Конкурс исследовательских работ»…………………

  6. Отзыв о конкурсной работе……………………………………..

  7. Урок истории Казахстана в 9 классе……………………………

  8. Приложение 1………………………………………………………

  9. Приложение 2…………………………………………………….

  10. Оглавление……………………………………………………….









© 2010-2022