Материал Положение об оценивании

Раздел Завучу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Положение об оценивании

обучающихся 5-11 классов АНО «Школа «Премьер»

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом школы и регламентирует содержание и порядок оценивания обучающихся школы, их перевод по итогам года.

1.2. Положение об оценивании учащихся принимается педагогическим советом учреждения, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения, утверждается руководителем учреждения.

1.3. Система оценивания включает в себя текущее оценивание (текущие отметки) и тематическое оценивание, а также итоговое оценивание за четверть и год.

1.3. Срок действия данного положения: без ограничения.

2. Система текущего оценивания обучающихся

2.1. Текущее оценивание предназначено для определения уровня освоения знаний/навыков в процессе повседневной работы в классе или дома. Оно осуществляется в различных формах и позволяет учителю и ученику скорректировать свою работу и устранить возможные пробелы и недочеты до проведения тематической работы.

2.2. Текущие отметки не учитываются при выставлении отметок за отчетный период (четверть, полугодия, год). Единственное исключение - так называемые «спорные» отметки. В случае «спорной» отметки учитель вправе решить ее в пользу ученика при наличии у учащегося высоких тематических отметок. Количество текущих отметок не регламентируется.

2.3. За невыполнение ряда работ, за которые предусмотрено текущее оценивание, в том числе и домашних заданий, и систематических пропусков занятий без уважительной причины учитель имеет право не допустить обучающихся к тематической контрольной работе. О том, что обучающийся не допускается к выполнению работы, ему должно быть объявлено не позднее, чем за неделю до ее проведения.

2.4. При текущем оценивании используется пятибалльная шкала.

3. Система тематического оценивания обучающихся

3.1. Тематическое оценивание предназначено для определения уровня сформированности знаний и учебных навыков при завершении изучения блока учебной информации (темы). Тематическое оценивание проводится по результатам выполнения тематических работ различных видов (тесты, зачеты, контрольные работы и т.п.). Отметки, выставленные за тематические работы, являются основой для определения итоговых отметок по курсу за четверти и за год.

3.2. Тематическая отметка выставляется согласно требованиям к результатам обучения Федерального государственного образовательного стандарта.

Система оценивания достижений обучающихся - критериальная. Критерии оценивания различных видов работ разрабатываются и утверждаются учителями на методических объединениях и известны учащимся заранее. Учащиеся знают, чему они должны научиться в результате изучения конкретной темы (метапредметные и предметные результаты), и на что им следует обратить внимание в процессе изучения темы.

Технические баллы выставляются так:

0 баллов - задание не выполнено

1 балл - задание выполнено не полностью или с не грубой ошибкой

2 балла - задание выполнено правильно

Технические баллы, полученные по всем критериям, суммируются и переводятся в отметку по следующей шкале:

До 50% - «2»

51% - 70% - «3»

71% - 90% - «4»

91% - 100% - «5»

3.3. В течение отчетного периода (четверти) проводится не менее двух тематических работ, выполнение которых обязательно для всех обучающихся.

3.4. Тематические работы должны быть представлены обучающимся в начале изучения темы.

3.5. Итоговые тематические отметки за каждую работу выставляются в электронный журнал и дневник учащегося в сроки, предусмотренные нормами проверки письменных работ. В журнал отметки выставляются на день проведения работы всем классом.

3.6. Повторное выполнение (переписывание) тематических работ, выполненных на положительную отметку, не допускается. В случае отсутствия обучающегося по уважительной причине, пропущенные им тематические работы должны быть выполнены в двухнедельный срок после выхода в школу.

3.7. В случае выполнения обучающимся тематической работы на неудовлетворительную отметку, ему предоставляется возможность повторного выполнения работы в недельный срок. Если обучающийся улучшил свой результат, рядом с неудовлетворительной отметкой (ранее полученной) выставляется улучшенная отметка. Обе отметки учитываются при выставлении итоговой.

4. Норма и система итогового оценивания обучающихся

4.1. Итоговое оценивание предназначено для определения уровня усвоения знаний и сформированности универсальных учебных действий у учащихся при завершении отчетного периода (четверть, полугодие, год).

4.2. В 5-9 классах отметки по всем учебным предметам выставляются за четверть.

4.3. В 10-11 классах отметки по всем учебным предметам выставляются за полугодия.

4.4. Отметки по итогам четвертей, полугодий выставляются не позднее, чем за два дня до окончания четверти, полугодия на основании текущих и тематических отметок, причем определяющими являются тематические отметки.

4.5. Годовая отметка выставляется не позднее, чем за два дня до окончания учебного года. При выставлении годовой отметки учитываются достижения за обучающегося за весь период обучения. При равном количестве отметок «4» и «5», учитывается качество выполнения тематических работ за год.

4.6. За две недели до окончания четверти, полугодия или учебного года выставляются предварительные отметки. Учителя - предметники заполняют ведомость в электронном виде с предварительными отметками. Кураторы должны довести данную информацию до обучающихся и их родителей.

4.7. Отметка «н/а» (не аттестован) может быть выставлена в случае пропуска обучающимся более 75% учебного времени и при отсутствии отметок по данному предмету.

4.8. В 9-х выпускных классах выставляются итоговые отметки по всем предметам с учетом годовых и экзаменационных отметок в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов общеобразовательных учреждений РФ.

  1. В случае освобождения обучающегося от практической части занятий по физической культуре (наличия у обучающегося справки), оцениваются теоретические знания по предмету.

  2. В случае несогласия обучающихся и их родителей с выставленной итоговой отметкой по предмету, она может быть пересмотрена. На основании письменного заявления родителей для пересмотра приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в форме зачета или собеседования в присутствии родителей обучающегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету, фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле обучающегося.


© 2010-2022