- Преподавателю
- Директору, завучу
- Рабочая программа по дисциплине Анализ финансово-хозяйственной деятельности для студентов специальности 38. 02. 03 Операционная деятельность в логистике
Рабочая программа по дисциплине Анализ финансово-хозяйственной деятельности для студентов специальности 38. 02. 03 Операционная деятельность в логистике
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Казакова А.Ф. |
Дата | 11.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КАМЫШИНСКИЙ КОЛЛЕДДЖ БИЗНЕСА»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебной работе
_________ / Н.А. Столба /
«____» _________ 2015 г.
Рабочая программа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования
по специальности
38.02.03
Операционная деятельность в логистике
(код)
(Наименование специальности / профессии)
Анализ финансово-хозяйственной деятельности
(Наименование дисциплины)
Кафедра разработчик
Экономики и права
Год набора
2015
2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины Анализ финансово-хозяйственной деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.03 Операционная деятельность в логистике
Программу разработала
Казакова Анна Федоровна
К.п.н., преподаватель экономических дисциплин
кафедры экономики и права
Программа одобрена на 2015-2016 учебный год на заседании кафедры экономики и права (Протокол № ____ от ______ г.) и Научно-методического совета (Протокол № ___ от _____ г.).
Заведующий кафедрой ____________ Чехова Н.Е.
Рецензенты:
1.
2.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
4
ОРГАНИЗАЦИЯ ВХОДНОГО, ТЕКУЩЕГО И ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ
-
Паспорт программы учебной дисциплины
Анализ финансово-хозяйственной деятельности
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Анализ финансово-хозяйственной деятельности» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.03 Операционная деятельность в логистике.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы
Учебная дисциплина «Анализ финансово-хозяйственной деятельности» («АФХД») является общепрофессиональной дисциплиной и относится к профессиональному циклу программы подготовки специалистов среднего звена специальности СПО 38.02.03 Операционная деятельность в логистике.
Дисциплина базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных студентами при изучении дисциплин циклов ОГСЭ («История», «Русский язык и культура речи»), ЕН («Математика», «Финансовая математика», «Информатика»), ОП («Экономика организации», «Статистика», «Менеджмент»), раскрывает практику оценки финансово-хозяйственной деятельности организации.
Дисциплина формирует базовые знания, необходимые для успешного освоения других общепрофессиональных дисциплин, профессиональных модулей учебного плана специальности 38.02.03. Ее изучение направлено на формирование у студентов современных фундаментальных знаний в области теории экономического анализа, содержании методов анализа финансово-хозяйственной деятельности, роли и значения анализа финансово-хозяйственной деятельности в современных рыночных отношениях.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины
Цель дисциплины «Анализ финансово-хозяйственной деятельности» получение целостного представления об анализе хозяйственной деятельности как важнейшей функции управления организациями, изучение основных методов экономического анализа и возможности их применения на разных стадиях процесса разработки и принятия управленческих решений, получения практических навыков по анализу и оценке различных направлений производственно-хозяйственной, финансовой и инвестиционной деятельности.
Задачи дисциплины:
-
овладение теоретическим содержанием анализа финансово-хозяйственной деятельности;
-
овладение навыками формирования качественной информационной базы анализа финансово-хозяйственной деятельности организации (в том числе навыками работы с нормативно-справочной информацией);
-
овладение навыками оценки финансово-хозяйственного состояния организации;
-
овладение навыками формирования управленческих решений по улучшению состояния организации;
-
подготовка студентов к деятельности экономиста-аналитика, которая структурируется следующим образом: а) формирование информационной базы анализа финансово-хозяйственной деятельности организации; б) общая оценка финансово-хозяйственной деятельности организации; в) разработка управленческих решений по улучшению состояния организации и оценка эффективности принятых решений.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-
ориентироваться в понятиях, категориях, методах и приемах экономического анализа;
-
пользоваться информационным обеспечением анализа финансово-хозяйственной деятельности;
-
анализировать технико-организационный уровень производства;
-
анализировать эффективность использования материальных, трудовых, финансовых ресурсов организации;
-
проводить анализ производства и реализации продукции;
-
проводить анализ использования основных средств, трудовых ресурсов, затрат на производство, финансовых результатов;
-
проводить оценку деловой активности организации.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-
научные основы экономического анализа;
-
роль и перспектив развития экономического анализа в условиях рыночной экономики;
-
предмет и задачи, методы, приемы экономического анализа;
-
информационное обеспечение анализа финансово-хозяйственной деятельности;
-
виды экономического анализа;
-
фактора, резервы повышения эффективности производства;
-
анализ технико-организационного уровня производства;
-
анализ эффективности использования материальных, трудовых, финансовых ресурсов организации;
-
анализ производства и реализации продукции;
-
анализ использования основных средств, трудовых ресурсов, затрат на производство, финансовых результатов;
-
оценку деловой активности организации.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен владеть компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ПК 4.1. Проводить контроль выполнения и экспедирования заказов.
ПК 4.2. Организовывать прием и проверку товаров (гарантия получения заказа, проверка качества, подтверждение получения заказанного количества, оформление на получение и регистрацию сырья); контролировать оплату поставок.
ПК 4.3. Подбирать и анализировать основные критерии оценки рентабельности систем складирования, транспортировки.
ПК 4.4. Определять критерии оптимальности функционирования подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом.
Основными организационными формами обучения являются: лекционные, практические аудиторные занятия с преподавателем, текущая самостоятельная работа по выполнению заданий и самоконтролю усвоения материала. Приступая к изучению дисциплины, обучающийся должен иметь определенные знания и умения в области финансовой математики, экономики организации, информатики, статистики и менеджмента.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:
Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов,
Самостоятельной работы обучающегося 24 часа.
-
Структура и содержание учебной дисциплины
-
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
72
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
48
В том числе:
Лекционные занятия
30
Практические занятия
18
Самостоятельная работа обучающихся (всего)
24
Итоговая аттестация в форме
зачет
-
Тематический план и содержание учебной дисциплины «Анализ финансово-хозяйственной деятельности»
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Формируемые компетенции
Уровень освоения
Раздел 1. Анализ хозяйственной деятельности организации
32
Тема 1.1.
Цель, задачи и сущность анализа хозяйственной деятельности
Лекция: Сущность экономического анализа в условиях рыночной экономики. Направления деятельности в экономическом анализе, основные его задачи и структуризация содержания.
2
ОК 1
ОК 3
ОК 5
1,2
Практическое занятие:
Изучение сущности и информационного обеспечения анализа хозяйственной деятельности организации.
22
Самостоятельная работа:
1. Составление кроссворда по теме.
2. Подготовка доклада в форме презентации по темам: «Факторы, влияющие на экономическое состояние организации» и проч.
2
Тема 1.2.
Анализ использования трудовых ресурсов организации
Лекция: Классификация трудовых ресурсов организации. Оценка движения персонала организации. Оценка потерь рабочего времени. Оценка эффективности использования трудовых ресурсов организации.
4
ОК 1
ОК 4
ОК 5
ПК 4.2
1,2,3
Практическое занятие:
Разбор конкретных ситуаций:*
Коэффициентный анализ движения и эффективности использования трудовых ресурсов организации.
2
Самостоятельная работа:
Эссе на тему «Способы компенсации резервообразующих потерь рабочего времени».
12
Тема 1.3.
Анализ использования производственных фондов организации
Лекция: Классификация основных производственных фондов (ОПФ) организации. Оценка движения ОПФ организации. Оценка эффективности использования ОПФ. Оценка обеспеченности организации оборотными средствами. Оценка эффективности использования оборотных средств организации.
4
ОК 4
ОК 5
ПК 4.3
1,2,3
Практическое занятие:
Разбор конкретных ситуаций:*
Оценка динамики и структуры производственных фондов организации. Коэффициентный анализ движения, технической годности и эффективности использования производственных фондов организации.
4
Самостоятельная работа:
Выявления проблем оценки технической годности ОПФ в организации
2
Тема 1.4.
Анализ доходов, себестоимости и финансовых результатов деятельности организации
Лекция:
Ретроспективный анализ доходов организации. Оценка ассортимента продукции организации. Оценка ритмичности работы организации. Факторный анализ затрат организации.
4
ОК 1
ОК 4
ОК 5
ПК 4.3
ПК 4.4
1,2,3
Практическое занятие:
Разбор конкретных ситуаций:*
Факторный анализ доли затрат в одном рубле дохода организации. Оценка ритмичности работы организации.
2
Самостоятельная работа:
Эссе на тему «Способы повышения ритмичности работы организации», «Влияние неритмичной работы на финансовое состояние организации».
2
Раздел 2. Анализ финансового состояния организации
40
Тема 2.1.
Методы и методика анализа финансового состояния организации
Лекция:
Сущность анализа финансового состояния организации. Методы оцени финансового состояния организации. Общая методика оценки финансового состояния организации.
2
ОК 1
ОК 4
ОК 5
ПК 4.3
ПК 4.4
1,2
Самостоятельная работа:
С применением метода оценки информации fish-bones исследовать методики анализа хозяйственной и финансовой деятельности
6
Тема 2.2.
Оценка ликвидности, платежеспособности и кредитоспособности организации
Лекция:
Ключевые факторы, влияющие на ликвидность, платежеспособность и кредитоспособность организации. Оценка ликвидности и платежеспособности. Оценка кредитоспособности.
6
ОК 3
ОК 5
ПК 4.1
ПК 4.2
ПК 4.3
ПК 4.4
1,2,3
Практическое занятие:
Разбор конкретных ситуаций:*
Ретроспективный анализ имущества и источников его финансирования. Оценка ликвидности бухгалтерского баланса организации. Коэффициентный анализ ликвидности. Коэффициентный анализ кредитоспособности организации.
4
Самостоятельная работа:
Подготовка сообщения по теме «Авторские методики оценки ликвидности организации»
2
Тема 2.3.
Оценка финансовой устойчивости организации
Лекция:
Финансовая устойчивость и факторы на нее влияющие. Оценка типа финансовой устойчивости организации. Оценка коэффициентов финансовой устойчивости организации.
4
ОК 3
ОК 4
ПК 4.1
ПК 4.4
1,2,3
Практическое занятие:
Разбор конкретных ситуаций:*
Ретроспективный анализ финансовой устойчивости организации. Коэффициентный анализ финансовой организации
2
Самостоятельная работа:
Подготовка сообщения по теме «Сравнительный анализ методик оценка типа финансовой устойчивости организации»
2
Тема 2.4.
Оценка эффективности деятельности организации
Лекция:
Прибыль и ее виды. Факторы, влияющие на прибыли организации. Оценка рентабельности деятельности организации. Методика факторного анализа рентабельности собственного капитала, предложенная компанией «Дюпон»
4
ОК 4
ОК 5
ПК 4.3
ПК 4.4
1,2,3
Практическое занятие:
Разбор конкретных ситуаций:*
Оценка динамики и структуры финансовых результатов деятельности организации. Коэффициентный анализ рентабельности деятельности организации.
2
Самостоятельная работа:
Факторный анализ показателей рентабельности деятельности организации
6
Всего
72
* - занятия проводятся в активной и интерактивной форме
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
-
Условия реализации программы учебной дисциплины
-
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета экономики.
Оборудование учебного кабинета:
-
- посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя;
-
- технические средства обучения: видеопроектор; компьютеры; программное обеспечение общего и специального назначения, доступ к информационно-поисковым системам;
-
- комплект законодательных и нормативных документов;
-
- комплект учебно-методической документации;
-
- комплект учебно-методических материалов.
-
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Нормативная литература:
-
Гражданский кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30.11.1994 г. № 51 -ФЗ (ред. от 14.11.2013 г.).
-
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 02.11.2013)
-
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 02.11.2013)
-
О бухгалтерском учете Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (в ред. от 02.11.2013.№183-ФЗ).
-
О несостоятельности (банкротстве) Федеральный закон от 26. 10. 2002 г. № 127 - ФЗ (ред. от 23.07.2013).
-
О формах бухгалтерской отчетности организации: Приказ Минфина РФ от 02.07.2010 N 66н (ред. от 04.12.2012).
-
Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации: утв. приказом Минфина РФ от 29. 07. 1998 г. № 34н (ред. от 24.12.2010 г. № 186н).
-
Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации» ПБУ 1/2008: утв. приказом Минфина РФ от 06. 10. 2008 г. № 106н (ред. от 18.12.2012 г. № 164н).
-
Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99: утв. приказом Минфина РФ от 6. 07. 1999 г. № 43н (ред. от 8.11.2010 г. №142н).
-
Положение по бухгалтерскому учету "События после отчетной даты" ПБУ 7/98: утв. приказом Минфина РФ от 25 11 1998 г. № 56н. (ред. От 20.12.2007 №143н)
-
Положение по бухгалтерскому учету "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы" ПБУ 8/2010: утв. приказом Минфина РФ от 13.12.2010 г. № 167н (ред. от 27.04.2012 г. № 55н).
-
Положение по бухгалтерскому учету "Информация по сегментам" ПБУ 12/2010: утв. приказом Минфина РФ от 08.11.2010г. № 143н.
-
Правила проведения арбитражными управляющими финансового анализа: Постановление Правительства РФ от 25.06.2003 г. № 367.
-
Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99: утв. приказом Минфина РФ от 06.05. 1999 г. № 32н (ред. от 27.04.2012 г. № 55н).
-
Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99: утв. приказом Минфина РФ от 06.05. 1999 г. № 33н (ред. от 27.04.2012 г. № 55н).
Основная литература:
-
Басовский Л. Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности : учеб. пособие / Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. - М. : ИНФРА-М, 2014. - 336 с.
-
Савицкая Г. В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия : учеб. для бакалавров / Г. В. Савицкая. - 6-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2014. - 607 с.
-
Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия : учеб. для СПО / Г. В. Савицкая. - 6-е изд., испр. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2014. - 378 с.
-
Савицкая Г. В. Теория анализа хозяйственной деятельности : учеб. пособие / Г. В. Савицкая. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2014. - 303 с.
Дополнительная литература:
-
Бережная Е. В. Диагностика финансово-экономического состояния организации: учеб. пособие / Е. В. Бережная, О. В. Бережная, О. И. Косьмина. - М. : ИНФРА-М, 2014. - 304 с.
-
Григорьева Т. И. Финансовый анализ для менеджеров : оценка, прогноз: учеб. / Т. И. Григорьева.- 2-е изд., перераб. и доп - М. : Юрайт, 2012.- 462 с.
-
Канке А. А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие для СПО / А. А. Канке, И. П. Кошевая. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : ИД "ФОРУМ" : ИНФРА-М, 2010. - 288 с.
-
Методика анализа финансового состояния предприятия (организации) : учеб. пособие / сост. И. В. Баранова.-Новосибирск:САФБД, 2011. - 84 с.
-
Нечитайло А. И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / А. И. Нечитайло, И. А. Нечитайло. - Ростов н/Д : Феникс, 2014. - 365 с.
-
Турманидзе Т. У. Финансовый анализ: учеб. / Т. У. Турманидзе. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 287 с.
-
Шадрина Г. Экономический анализ. Теория и практика. - М.: Юрайт, 2014. - 516с.
-
Экономический анализ: учебное пособие / коллектив авторов: под ред. Н.В. Парушиной. - М.: КНОРУВС, 2013 . - 304 с.
-
Экономический анализ / под ред. Войтоловского Н.Н. Учебник. - М.: Юрайт, 2013.- 560с.
-
Периодика: журналы: «Финансы», «Финансовый менеджмент в России и за рубежом», «Финансы и кредит», «Главбух», «Экономический анализ: теория и практика»;газеты: «Экономика и жизнь», «Финансовая газета», «Финансовые известия», «Деловой мир».
Базы данных, интернет-ресурсы, информационно-справочные и поисковые системы:
-
Электронно-библиотечная система znanium.com
-
Министерство Финансов РФ minfin.ru
-
Информационно-правовая система "Кодекс" kodeks.net
-
АКДИ «Экономика и жизнь» - Агентство экономико-правовых консультаций и деловой информации. Информационный канал Совета Федерации и Государственной Думы РФ akdi.ru
-
«Гарант» - справочно-правовая система park.ru
-
«Консультант Плюс» consultant.ru
-
Информационно-аналитическое агентство «Интерфакс» interfax.ru
-
Информационный Центр "Рейтинг" rating.ru
-
РИА «Росбизнесконсалтинг» rbc.ru
-
Оперативная информация по финансовому рынку, мировые финансовые рынки, новости регионов online.ural.ru
-
Информационное агентство «ФИС», Новосибирск (новости денежного, валютного, финансового рынков) fis.ru, fis/analitika/, ttp://factoring.ru
-
Международный валютный фонд imf.org
-
Международная финансовая корпорация (International Development Corporation) ifc.org
-
Информационно-правовая система «Консультант плюс», «Гарант»
-
Информационно-поисковые системы YANDEX, GOOGLE, RAMBLER
-
Вузовский информационно-аналитический комплекс (ИАК)
-
Учебная программа «Бизнес-курс: Максимум»
-
. Электронный библиотечный ресурс «Книгафонд»
-
организация входного, текущего и промежуточного контроля
-
Организация контроля
Входной контроль проводится в начале изучения дисциплины с целью выстраивания индивидуальной траектории обучения студентов на основе проверки их знаний, готовности к восприятию лекционного материала, активному участию в семинарских и практических занятиях, а также других видах аудиторной и внеаудиторной работы.
Текущий контроль проводится с целью объективной оценки качества освоения программы дисциплины. Формами текущего контроля являются доклады студентов, подготовленные ими по предлагаемым темам самостоятельной работы, устные или письменные опросы по контрольным вопросам какой-либо темы или основным определениям курса, активная работа на практических занятиях, выполнение домашних заданий, полные и современные отчеты по самостоятельным работам, составленные грамотно, с использованием нормативной базы и компьютерных технологий.
Промежуточный контроль освоения дисциплины проводится по завершению учебной дисциплины в виде зачета в форме устного опроса, включающего теоретический вопрос и практическое задание. Ответ на теоретический вопрос и выполненное обучающимися практическое задание позволит проконтролировать освоенные им знания, умения, а также овладение общими и профессиональными компетенциями.
-
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися самостоятельной работы.
Результаты обучения
(освоенные знания, усвоенные умения)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Знания:
научные основы экономического анализа
устный опрос, тестирование
роль и перспективы развития экономического анализа в условиях рыночной экономики
анализ и оценка выполнения практических работ
предмет и задачи, метод, приемы экономического анализа
устный опрос, тестирование
информационное обеспечение анализа финансово-хозяйственной деятельности
устный опрос, анализ и оценка выполнения практических работ
виды экономического анализа
устный опрос, анализ и оценка выполнения практических работ
факторы, резервы повышения эффективности производства
устный опрос, тестирование
анализ технико-организационного уровня производства
устный опрос, анализ и оценка выполнения практических работ
анализ эффективности использования материальных, трудовых, финансовых ресурсов организации
устный опрос, тестирование
анализ производства и реализации продукции
тестирование
анализ использования основных средств, трудовых ресурсов, затрат на производство, финансовых результатов
устный опрос, анализ и оценка выполнения практических работ
оценку деловой активности организации
устный опрос, тестирование
Умения:
ориентироваться в понятиях, категориях, методах и приемах экономического анализа
анализ и оценка действий, обучающихся в ходе ретроспективного анализа состояния организации
пользоваться информационным обеспечением анализа финансово-хозяйственной деятельности
наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе выполнения практических работ
анализировать технико-организационный уровень производства
анализ и оценка самостоятельной работы студентов
анализировать эффективность использования материальных, трудовых, финансовых ресурсов организации
наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе выполнения практических работ
проводить анализ производства и реализации продукции
анализ и оценка действий, обучающихся в ходе ретроспективного анализа составления организации
проводить анализ использования основных средств, трудовых ресурсов, затрат на производство, финансовых результатов
анализ и оценка самостоятельной работы студентов
проводить оценку деловой активности организации
анализ и оценка самостоятельной работы студентов
-
Вопросы к зачету
-
Сущность, цели и задачи анализа финансового состояния организации.
-
Бухгалтерская отчетность как информационная база экономического анализа.
-
Пользователи экономической информации и субъекты анализа.
-
Взаимосвязь производственного и финансового анализа.
-
Стандартные приемы (методы) финансового анализа.
-
Группировка активов по степени ликвидности и мобильности средств. Оценка структуры активов.
-
Группировка пассивов по принадлежности капиталов и срочности платежей.
-
Экспресс-анализ финансовой отчетности.
-
Вертикальный и горизонтальный анализ бухгалтерской отчетности.
-
Оценка ликвидности баланса. Общий показатель ликвидности баланса.
-
Понятие платежеспособности и ликвидности организации. Расчет и оценка финансовых коэффициентов ликвидности.
-
Расчет и оценка фактического и нормального коэффициента ликвидности для анализируемой организации.
-
Понятие финансовой устойчивости. Обеспеченность запасов организации источниками финансирования.
-
Оценка кредитоспособности ссудозаемщика.
-
Расчет и оценка финансовых коэффициентов рыночной устойчивости.
-
Система критериев для оценки несостоятельности коммерческих организаций.
-
Модели оценки вероятности банкротства (четырехфакторная модель Р. Лиса и четырехфакторная модель Тафлера).
-
Пятифакторная модель Альтмана.
-
Двухфакторная модель Альтмана.
-
Банкротство и его последствия.
-
Понятие экономической эффективности.
-
Прибыль как показатель эффекта хозяйственной деятельности.
-
Формирование и расчет показателей прибыли (покомпонентный анализ).
-
Оценка качества прибыли.
-
Показатели рентабельности и методы их расчета.
-
Моделирование показателей рентабельности (разложение по формуле Du Pont).
-
Доходность капитала, рентабельность продаж и оборачиваемость активов - показатели доходности организации. Взаимосвязь показателей доходности.
-
Анализ деловой активности.
-
Оценка структуры и динамики внеоборотных активов.
-
Оценка структуры и динамики основных средств.
-
Показатели технического состояния и эффективности использования основных средств.
-
Анализ структуры оборотных средств.
-
Характеристика кругооборота оборотных средств.
-
Классификация трудовых ресурсов организации.
-
Анализ движения трудовых ресурсов организации.
-
Анализ фондов рабочего времени.
-
Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и заработной платы.
-
Расчет и оценка оборачиваемости запасов и дебиторской задолженности.
-
Цели управления запасами организации.
-
Оценка динамики и структуры затрат организации.
-
Оценка эффективности затрат организации.
-
Оценка ритмичности работы организации.
-
Анализ и оценка движения денежных средств.
-
Пути улучшения использования оборотных средств.
-
Стратегии финансирования текущих активов.
-
Расчет продолжительности операционного и финансового циклов.
-
Структура собственного капитала организации. Источники расширения собственного капитала.
-
Структура заемных средств организации.
-
Способы привлечения заемных средств.
-
Оценка эффективности привлечения займов.