Организация индивидуального обучения в условиях пенитенциарной системы

В данной статье рассматривается метод  организации индивидуального обучения в условиях пенитенциарной системы.Учащиеся пенитенциарной системы имеют большой перерыв в обучении, не сформированные изначально учебные навыки, отсутствие мотивации к обучению и низкую самооценку. Таким образом, деятельность педагогического коллектива в пенитенциарной системе направлена:    - на привитие учащимся навыков неукоснительного соблюдения законов РФ, культурного поведения;    - на создание условий для саморазвития и самообразования;    - на формирование желания продолжать обучение после окончания школы. Учащиеся пенитенциарной системы обучаются по заочной форме. Но при численности менее 9 обучающихся в классе освоение общеобразовательных программ осуществляется по индивидуальному плану.
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Организация индивидуального обучения

в условиях пенитенциарной системы»

«Открытая (сменная) общеобразовательная школа №6»- это единственная вечерняя школа в городе Барнауле. Наши ученики - молодые люди, старше 18 лет, оставившие обучение в обычных общеобразовательных школах по разным причинам.

В 2007 году к открытой школе в качестве филиалов были присоединены Федеральное казенное учреждение Исправительная колония№ 3 УФСИН России по Алтайскому краю, Федеральное казённое учреждение Следственный изолятор № 1 УФСИН России по Алтайскому краю и Федеральное казенное лечебно - профилактическое учреждение Краевая туберкулезная больница № 12 УФСИН России по Алтайскому краю. В связи с этим перед коллективом школы была поставлена новая задача: обучение учащихся пенитенциарной системы.

Как правило, данная категория учащихся имеет большой перерыв в обучении, не сформированные изначально учебные навыки, отсутствие мотивации к обучению и низкую самооценку. Таким образом, деятельность педагогического коллектива в пенитенциарной системе направлена:

- на привитие учащимся навыков неукоснительного соблюдения законов РФ, культурного поведения;

- на создание условий для саморазвития и самообразования;

- на формирование желания продолжать обучение после окончания школы.

Учащиеся пенитенциарной системы обучаются по заочной форме. Но при численности менее 9 обучающихся в классе освоение общеобразовательных программ осуществляется по индивидуальному плану. Количество учебных часов в неделю устанавливается из расчёта одного академического часа на каждого обучающегося на все виды работ, то есть 36 часов в год.

(Приложение №1)

При таком количестве часов используется блочно - модульная система выдачи материала, даются рекомендации для самостоятельного изучения программного материала учащимися, работы с учебником с последующей проверкой уровня усвоения знаний на экзамене в конце учебного года по каждому предмету.

Перед организатором учебно - воспитательной работы стояла задача равномерно выставить учебные занятия в расписание, затратив при этом минимальное количество дней в неделю, чтобы не нарушать режим работы исправительного учреждения. Благодаря тому, что учащихся, занимающихся по индивидуальному плану, небольшое количество, расписание было разработано в следующей форме.

(Приложение №2)

Данная форма расписания, прежде всего, позволила привести учебные занятия в систему:

- учащиеся могут планировать свой распорядок дня, подготовиться к следующему занятию, что значительно облегчает труд педагога;

- расписание было одобрено администрацией исправительного учреждения, так как осужденные максимально редко освобождаются от работы и режим исправительного учреждения не нарушается, что приводит к пониманию и помощи с её стороны;

- данный вид расписания позволяет администрации общеобразовательного учреждения легко и просто подсчитать количество индивидуальных занятий и выставить их в оплату педагогу.

В заключении хотелось бы привести знаменитые слова Денни Дидро:

«Человек создан, чтобы жить в обществе: разлучите его с ним - мысли его спутаются, характер ожесточится, сотни нелепых мыслей зародятся в его душе, сумасбродные идеи пустят ростки в его мозгу как дикий терновник среди пустыря». Организуя учебную деятельность в системе, совместно с исправительным учреждением, мы облегчаем решение одной из главных задач по адаптации осужденных после отбывания наказания, так как полученное образование позволяет бывшим заключённым устроиться на работу, продолжить обучение и вести нормальный образ жизни.

Организатор УВР МБОУ «О(с)ОШ №6»

в учреждениях пенитенциарной системы

С.Ю. Шишкина





Список литературы:

  1. Научно - методический журнал «Открытая школа» № 4′ 2012

«Учебные планы для очной и заочной форм обучения»

  1. Образовательная программа МБОУ

«Открытая (сменная) общеобразовательная школа №6» г. Барнаула

  1. Устав МБОУ «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №6»

г. Барнаула

  1. Положение о заочной форме обучения в условиях пенитенциарной системы МБОУ «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №6» г. Барнаула

  2. Положение о индивидуальной форме обучения в условиях пенитенциарной системы МБОУ «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №6» г. Барнаула

















Приложение №1

Принято решением педагогического Совета

протокол

Рекомендовано к утверждению Советом школы

протокол

Утверждаю:________________

Директор школы ФИО

приказ



Учебный план

МБОУ «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №6»

20 -20 учебный год

индивидуальная форма обучения


Образовательные учебные предметы на базовом уровне

Федеральный компонент

Количество часов в год

7

8

9

10

11

12

Русский язык

4

3

3

2

2

2

Литература

3

3

3

6

5

4

Иностранный язык

2

2

2

2

2

2

Математика

8

4

7

8

8

7

Информатика и ИКТ

-

2

2

-

-

2

История

3

2

3

4

4

3

Обществознание

2

2

2

3

2

2

География

3

2

2

3

-

-

Физика

3

3

3

3

3

3

Химия

-

3

3

3

4

3

Биология

2

2

2

-

2

2

Физическая культура

2

2

2

2

2

2

ОБЖ

-

2

-

-

2

-

Технология

2

2

-

-

-

2

Искусство

2

2

2

-

-

2

Итого:

36

36

36

36

36

36



Приложение №2


Согласовано: Утверждаю :

Расписание индивидуального обучения на Ι полугодие 20 - 20 учебного года ФКУ СИЗО-1

Класс

Ф.И.О.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь



4

11

18

25

2

9

16

23

30

6

13

20

27

4

11

18

25

7

Иванов

Иван Иванович, 11.06.1990 г.р.

Р

Т

М

И

ИЯ

Ф

иск


Ф

Г

М

Р

ФК

Л

М

М

О

Б

8

Сидоров

Илья Петрович,

16.10 1991 г.р.

Р

Т

М

И

ИЯ

обж

ФК

Ф

Г

О

М

иск

Л

Х

М

икт

Б




















9


Р

ИЯ

М

И

Ф

Л

ФК

Ф

Г

О

М

иск

Л

Х

М

икт

Б

9


Р

ИЯ

М

И

Ф

Л

ФК

Ф

Г

О

М

иск

Л

Х

М

икт

Б

9


Р

ИЯ

М

И

Ф

Л

ФК

Ф

Г

О

М

иск

Л

Х

М

икт

Б




















12


М

Т

Х

Л

ИЯ

М

иск

И

Ф

М

Р

ФК

Б

икт

Л

О

М

12


М

Т

Х

Л

ИЯ

М

иск

И

Ф

М

Р

ФК

Б

икт

Л

О

М

12


М

Т

Х

Л

ИЯ

М

иск

И

Ф

М

Р

ФК

Б

икт

Л

О

М


© 2010-2022