- Преподавателю
- Директору, завучу
- План методической работы 2015-2016 уч. год
План методической работы 2015-2016 уч. год
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Соколенко С.М. |
Дата | 07.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Утверждено:
Директор школы_____Е.Н.Гайворонская
Приказ от « »____ №_____
План методической работы на 2015-2016 учебный год
Методическая тема школы:
«Психолого-педагогические основы гармонизации развития учащихся как основа повышения качества образования и воспитания».
Методическая работа направлена на:
- повышение качества образования в школе через непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителя, его профессиональной компетентности в области теории и практики педагогической науки и преподавания предмета;
- освоение инновационных технологий обучения;
- внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов в образовательный процесс школы;
- дальнейшее развитие и совершенствование работы ШМО педагогов;
- методическая поддержка ОУ в подготовке к проведению промежуточной и итоговой государственной аттестации;
- оказание методической помощи в подготовке к аттестации педагогических кадров.
Цель методической работы школы:
Обеспечение методических условий для повышения эффективности повышения качества образования и воспитания.
Задачи методической работы:
- обеспечить работу педагогов основной школы по реализации Основной образовательной программы основного общего образования;
- изучить и внедрить системно - деятельностную технологию в образовательный процесс;
- создать условия для самореализации учащихся в учебно - воспитательном процессе и развитии их ключевых компетенций;
- качественно подготовить обучающихся к проведению Всероссийских проверочных работ и прохождению государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования;
- развивать учительский потенциал через участие в профессиональных конкурсах разных уровней, дистанционное обучение, аттестацию;
- выявить накопленный опыт по отработке современных технологий, наметить пути развития использования этих технологий.
Перед методической службой школы поставлена цель: создание условий для повышения профессионального мастерства преподавателей на основе обмена передовым опытом, самообразования и курсовой переподготовки.
Для ее реализации сформулированы следующие задачи:
- продолжить работу по повышению качества обучения;
- продолжить работу, нацеленную на предупреждение неуспеваемости;
- обеспечить внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий: развивающее обучение, ИКТ, метод проектов, проблемное обучение;
- продолжить работу по отработке навыков тестирования как одного из видов контроля над ЗУН учащихся с целью подготовки к ГИА;
- продолжить работу с мотивированными учениками, направленную на участие в предметных олимпиадах;
- продолжить формирование банка данных по диагностике и мониторингу образовательного процесса;
- выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей.
Формы методической работы:
а) работа педсоветов;
б) работа методического совета школы;
в) работа методических объединений;
г) работа педагогов над темами самообразования;
д) открытые уроки;
е) взаимопосещение уроков;
ё) обобщение передового педагогического опыта учителей;
ж) внеклассная работа;
з) аттестация педагогических кадров, участие в конкурсах и конференциях;
и) организация и контроль курсовой подготовки учителей.
Приоритетные направления методической работы МКОУ СОШ № 3 на 2015-2016 учебный год:
Организационное обеспечение:
-
повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение единых методических дней, предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях;
-
организация деятельности профессиональных объединений педагогов;
-
совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.
Технологическое обеспечение:
-
внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на развитие личности ребенка;
-
укрепление материально-технической базы методической службы школы.
Информационное обеспечение:
-
обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет, электронных баз данных и т.д.;
-
создание банка методических идей и наработок учителей школы;
-
разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям школы.
Создание условий для развития личности ребенка:
1) изучение особенностей индивидуального развития детей;
-
формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;
-
создание условий для обеспечения профессионального самоопределения школьников.
Создание условий для укрепления здоровья учащихся:
-
отслеживание динамики здоровья учащихся;
-
разработка методических рекомендаций педагогам школы по использованию здоровьесберегающих методик и преодолению учебных перегрузок школьников;
Диагностика и контроль результативности образовательного процесса.
-
контроль за качеством знаний учащихся;
-
совершенствование у обучающихся общеучебных и специальных умений и навыков, способов деятельности;
-
диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуально групповых занятий и элективных курсов.
Основные задачи методической работы на 2015-2016 учебный год:
- создание банка методических идей и наработок учителей школы;
- усиление контроля за уровнем преподавания учебных дисциплин педагогами школы;
- активизация работы педагогического коллектива с учащимися, имеющих высокий уровень к мотивации обучения;
- обеспечить реализацию личностно - ориентированного обучения:
-
совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися,
-
коррекция знаний школьников на основе диагностической деятельности учителя.
Работа педсоветов.
Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет.
В 2015-2016 учебном году будет проведено 2 тематических педсовета:
-
Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения.(январь)
-
Подготовка учителя к уроку в условиях реализации ФГОС. Технологическая карта урока.(март)
-
Итоги Всероссийских проверочных работ(апрель)
Будут проведены и традиционные организационные педсоветы на которых будут рассмотрены следующие вопросы:
-
Анализ работы школы за прошедший год и задачи на новый учебный год, публичный доклад школы, самоанализ работы МКОУ СОШ № 3 за 2014-2015 год, (август)
-
Утверждение учебного расписания, годового календарного графика работы, образовательных программ, аттестация педагогов, (август)
-
Итоги организации и проведения ГИА выпускников 9, 11 классов, (август)
-
Об изменениях в итоговой аттестации выпускников 9,11 классов, (октябрь-ноябрь)
-
Проведение итогового сочинения(изложения) для обучающихся 11 класса
-
Проведение Всероссийской проверочной работы для обучающихся 4 классов
-
Подготовка, проведение, участие в школьном, муниципальном этапах всероссийской олимпиады школьников, (сентябрь, ноябрь)
-
Итоги школьного, муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников (ноябрь)
-
Анализы окончания учебных четвертей, полугодий, года, (в течение учебного года)
-
О допуске к итоговой государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов, (май)
-
О завершении учебного года в 1-8, 10-х классах, итоги промежуточной аттестации, (май)
Для подготовки и проведения педсоветов будут использоваться следующие технологии:
• работа творческой группы по подготовке к педсовету;
• анкетирование учащихся и учителей;
• деятельность рабочих групп в рамках педсовета для решения поставленных задач и обоснования совместно принятых решений.
Работа методического совета школы
План работы методического совета МКОУ СОШ№3 с.Октябрьское
Ипатовского района Ставропольского края
на 2015-2016 учебный год
-
сроки
Содержание работы
Ответственные
Август.
1. Анализ деятельности МС за прошлый учебный год. Отчёты руководителей ШМО о проделанной работе за прошлый учебный год, анализ итогов ГИА-2015г.
2. Обсуждение и утверждение приоритетных задач методической работы в 2015 - 2016 учебном году и отражение их в планах работы ШМО.
3. Утверждение плана работы МС на 2015-2016 учебный год
Руководители ШМО, заместители директора
сентябрь
-
Изменения в аттестация педагогических работников.
Ознакомление с Приказом МИНОБРНАУКИ
от 7 апреля 2014 г. N 276 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
2.Обсуждение и утверждение графика предметных, методических недель.
3. Подготовка к Всероссийским проверочным работам
4.Ознакомление с нормативной базой ВсОШ 2015-2016 учебного года: приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1252 «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников», от 17 марта 2015 г. № 249 «О внесении изменений в Порядок проведения всероссийской олимпиады школьников, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1252» приказом министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 19.08.2015 г. №- пр «О проведении всероссийской олимпиады школьников в Ставропольском крае в 2015 - 2016 учебном году»
Руководители ШМО, заместители директора
октябрь
1. Подготовка к участию в конкурсах педагогического
мастерства
2.Об изменениях в итоговой аттестации. Ознакомление с нормативной базой: с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 3 июля 2014 г. № 722
"О СОВЕТЕ ПО ВОПРОСАМ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ", с Приказом Минобрнауки России от 05.08.2014N923
"О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1400".3. Итоги школьного этапа ВсОШ-2015/2016г.
4. Анализ подготовки к ГИА-2016г.
Руководители ШМО, заместители директора
ноябрь
1. Подготовка к проведению педагогического совета по итогам окончания первой четверти.
2. Подготовка к репетиционному районному итоговому сочинению 19.11.2015г.
Руководители ШМО, заместители директора
3. Подготовка к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 2015-2016 учебного года.
1. Итоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников 2015-2016 учебного года.
Руководители ШМО, заместители директора
декабрь
2.Подведение итогов аттестации, курсовой системы повышения квалификации педагогических кадров за 2015-2016 учебный год.
3. Результаты написания итогового сочинения обучающихся 11 класса.
январь
1.Анализ подготовки к ГИА-2016.
2.Анализ результатов всероссийской проверочной работы
3.Подготовка к проведению Фестиваля школьных проектов
4.Анализ работы по внедрению ФГОС ООО.
Руководители ШМО, заместители директора
март
апрель
1.Обсуждение материалов программы «Одаренные дети». 2.Создание портфолио учащихся1-5 классов,
1. Результативность организации и качества методической работы.
2.Организация промежуточной аттестации.
3.Подготовка к проведению ГИА-2016г. обучающихся 9,11 классов.
Руководители ШМО, заместители директора
Руководители ШМО, заместители директора
май
1.Окончание 2015-2016 учебного года.
2.Анализ работы педагогического коллектива по реализации методической темы школы.
Руководители ШМО, заместители директора
-
На заседаниях методических объединений будут рассматриваться также вопросы, связанные с изучением и применением новых технологий, большое внимание будет уделяться вопросам сохранения здоровья учащихся, изучаться тексты и задания контрольных работ, экзаменационные и другие учебно-методические материалы. Будет проводиться анализ контрольных работ, намечаться ориентиры по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся. В рамках работы методических объединений будут проводиться открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам.
Одной из основных задач, сформулированных в результате анализа работы МО школы за 2012-2013 учебный год, стоит задача совершенствования профессиональной компетентности, обучение педагогов новым технологиям, создание системы обучения, обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностям. Над этой задачей будут работать МО учителей начальных классов, МО учителей естественно-математического цикла, МО учителей русского языка, МО классных руководителей.
Для организации дифференцированной работы с педагогическими кадрами в школе организована работа по самосовершенствованию педагогического мастерства. У каждого учителя определена индивидуальная методическая тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе МО, педсоветов, семинаров, практикумов.
Администрацией школы будут посещаться уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного мониторинга.
Основные цели посещения и контроля уроков:
- владение программным материалом и методикой обучения различных категорий учащихся;
- анализ эффективности методических приёмов, формирующих прочность знаний учащихся;
- определение результативности организации методов и приёмов контроля за усвоением знаний учащихся;
- классно-обобщающий контроль;
- преемственность;
- аттестация педагогических работников;
- использование новых технологий;
- подготовка к итоговой аттестации учащихся.
Основные направления деятельности методической работы
1.Управление методической работой. Педагогические советы
Цель: Обеспечение контроля и анализа результатов исполнения плана методической работы.
№ п/п
Тематика мероприятия
Сроки
Ответственный
1.
Анализ работы школы за 2014-15 уч. год.
август
директор,
зам.директора по УВР
2.
Утверждение учебного расписания, образовательных программ: учебного плана, годового календарного графика работы, перспективного плана аттестации педагогов и других локальных нормативных актов.
август
зам.директора по УВР, ПВ
3.
Подготовка к итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования,
в течении года
директор,
зам.директора по УВР
3.1
Подготовка обучающихся 11 класса к итоговому сочинению(изложению), обучающихся 4-х классов к Всероссийской проверочной работе
октябрь, ноябрь
директор,
зам.директора по УВР
3.2
Отработка базового, профильного уровня ЕГЭ по математике в системе СтатГрад
в течении года
директор,
зам.директора по УВР
4.
Анализ окончания учебных четвертей, полугодий, года
в течении года
директор,
зам.директора по УВР, ВР
3.
« Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения.»
январь
зам. директора по УВР
4.
« Подготовка учителя к уроку в условиях реализации ФГОС. Технологическая карта урока».
март
руководитель РГ, зам.директора по УВР
5.
О допуске учащихся 9, 11 классов к государственной (итоговой) аттестации.
О переводе учащихся 1-8, 10 классов
май
директор,
зам.директора по УВР
6.
О выпуске учащихся 9, 11 классов
июнь
директор,
зам.директора по УВР
2.Методические семинары
Цель: изучение вопросов, являющихся проблемными для определенной группы педагогов
№ п/п
Содержание работы
Сроки
Ответственные
1.
Формирование ключевых компетенций обучающнгося в рамках ФГОС
март
зам.директора по УВР,
учителя-предметники среднего звена
2.
Классный час в системе воспитания школьников
январь
зам.директора по ВР
3.
Нетрадиционные формы уроков в процессе изучения нового учебного материала
февраль
учителя иностранного языка
4.
Использование инновационных технологий в обучении музыки и изобразительного искусства как возможность индивидуального подхода к каждому учащемуся
апрель
учителя музыки, изобразительного искусства
3.Инструктивно-методические совещания
Цель: информационно-методическое сопровождение учебного процесса: - приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствие с требованиями новых руководящих документов в области образования, учебных планов и программ
№ п/п
Содержание работы
Сроки
Ответственные
1.
Инструктажи о ведении школьной документации (заполнение, ведение, и проверка классных журналов, журналов внеурочных занятий, журналов по ТБ. Рабочих и контрольных тетрадей, дневников учащихся, паспортов здоровья), ознакомление с нормативной базой ВсОШ, ГИА, аттестации педагогов
сентябрь
зам. директора по УВР
2.
Собеседование с педагогами, подавшими заявление на повышение квалификационной категории.
сентябрь
зам. директора по УВР
3.
Организация работы с одарёнными детьми.
октябрь
зам. директора по УВР
4.
Проблемы преемственности между 1-й и 2-й ступенью обучения с точки зрения сотрудничества педагогов
ноябрь
зам.директора по УВР
5.
Совершенствование педагогического мастерства учителя, его профессиональной компетентности
декабрь
зам.директора по УВР
6.
Информирование педагогических работников о новых учебниках, УМК, о содержании образовательных программ в рамках подготовки к реализации ФГОС ООО
в течение года
руководители МО
7.
Методическое сопровождение подготовки
педагогов к проведению ГИА.
в течение года
зам. директора по УВР
8.
Обеспечение комплектования фонда учебников учебно-методической литературой.
в течение года
библиотекарь
9.
Об учебно-методическом и программном обеспечении учебного процесса в 2015-2016 учебном году.
май
зам. директора по УВР
4.Работа методических объединений
Цель: совершенствование методического обеспечения образовательных программ и роста профессионального мастерства педагогов.
№ п/п
Содержание работы
Сроки
Ответственные
1.
Заседание методического совета.
Задачи методической работы в 2014-2015 учебном году и отражение их в планах МО
сентябрь
зам. директора по УВР
2.
Работа МО:
Учителей начальных классов-
Попова Т.Н.
Учителей русского языка и литературы, истории, иностранного языка- Алейник С.И.
Учителей математики и информатики-
Жаботинская М.В.
Учителей - естественников-
Шевченко Н.В.
Учителей ОБЖ и физической культуры
Мозуляка В.Н.
в течение года
зам. директора по УВР
3
Выступления педагогов по темам самообразования
на заседаниях МО, МС
руководители МО,
учителя-предметники
4
Посещение уроков учителей с последующим обсуждением на МО, МС
по плану МО
руководители МО,
учителя-предметники
5.Повышение уровня квалификации
Цель: совершенствование работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности.
№п/п
Содержание работы
Сроки
Ответственные
Результат
1.
Повышение уровня профессиональной деятельности педагогов.
по графику
зам.директора по УВР
прохождение курсовой подготовки
2.
Участие конкурсах педагогического мастерства
Декабрь- январь
зам.директора по УВР
реализация творческого потенциала педагога.
3.
Участие в семинарах . методических неделях школьной, районной методической службы. Представление результатов методической деятельности.
В течение года
зам.директора по УВР
презентация опыта работы
6.Проведение открытых уроков, взаимопосещение уроков
Цель: повышение уровня педагогического и методического мастерства педагогов
№ п/п
Содержание работы
Сроки
Ответственные
1
Проведение открытых уроков
в течение года
зам.директора по УВР
2.
Взаимопосещение уроков
в течение года
зам.директора по УВР
7.Внеурочная деятельность по предметам
Цель: развитие интересов и раскрытие творческого потенциала учащихся
№ п/п
Содержание работы
Сроки
Ответственные
1.
Проведение предметных недель
в течение года
руководители МО
2.
Работа психолога с одарёнными детьми (выявление умственного потенциала, стимулирование творческой активности и т.д.). Тестирование и помощь учащимся по необходимости в течение года
сентябрь
психолог,
кл.руководители
3.
Создание условий по расширению возможностей реализации умственного потенциала детей в урочной и внеурочной деятельности
в течение года
кл.руководители, психолог, педагоги доп.образования
4.
Организация и проведение школьных олимпиад
в течение года
руководители МО
5.
Составление заявок на участие в муниципальном этапе олимпиад
в течение года
зам.директора по УВР
6.
Участие в научно-практических конференциях, городских конференциях проектной деятельности среди школьников 8-11 классов
в течение года
руководители ГМО, учителя - предметники
График проведения методических недель ШМО
№
ШМО
Тема
Сроки проведения
1.
Учителей начальных классов-
Попова Т.Н.
Формирование ключевых компетенций младших школьников на основе реализации личностно-ориентированного обучения, системно-деятельностного подхода .
2.
Учителей русского языка и литературы, истории- Алейник С.И.
Использование технологии критического мышления для активизации познавательной деятельности учащихся как основа повышения качества образования.
3.
Учителей математики и информатики-
Жаботинская М.В.
Развитие познавательной активности и повышения качества знаний на основе внедрения новых педагогических технологий
4.
Учителей - естественников-
Шевченко Е.В.
Инновационная деятельность учителя, как фактор повышения качества образования.
График проведения предметных недель ШМО
№
ШМО
Сроки проведения
1.
Учителей начальных классов-
Попова Т.Н.
2.
Учителей русского языка и литературы, истории- Алейник С.И.
3.
Учителей математики и информатики-
Жаботинская М.В.
4.
Учителей - естественников-
Шевченко Е.В.
5.
Учителей ОБЖ и физической культуры
Мозуляка В.Н.
8.Работа с учащимися
Цель: освоение эффективных форм организации образовательной деятельности учащихся.
Преемственность. Выявление и накопление успешного опыта работы педагогов.
Тематика
мероприятия
Содержание
деятельности
Сроки проведения
Ответственный
Организация учебно-воспитательного процесса в адаптационный период
Создание условий для адаптации учащихся нач.шк. при переходе в ср.школу и успешного продолжения образования в 5кл.
в течение года
администрация
«Проблемы психологической адаптации детей при переходе из начальной школы в среднее звено»
Лекторий для родителей
сентябрь
кл.руководители
Диагностика школьной тревожности
Тестирование
сентябрь
психолог
Входной административный контроль
Проверить качество усвоения учебного материала начальной школы
сентябрь
зам.директора
по УВР
Оценка состояния здоровья и физического развития учащихся
Индивидуальная работа с учащимися, испытывающими трудности в период адаптации
в течение года
кл. руководители, учителя-предметники
Посещение уроков в 5 классах. Анализ программ, методических рекомендаций по преемственности преподавания уч. предметов
Определение уровня адаптации учащихся
в течение года
зам.директора
по УВР
Знакомство кл. руководит., учителей-предметников средней школы с учащимися выпускных классов начальной школы
Посещение уроков в 4-х классах учителями средней школы
апрель-май
администрация, кл. руководители
Всероссийская проверочная
работы в 4-х классах
Совместный анализ
апрель
учителя нач.шк., уч.-предметники
9.Работа школьной библиотеки.
Цель: информационное сопровождение профессионального роста педагога
№ п/п
Тематика
Где заслушивается
1.
Информировать учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах (индивидуальное, фронтальное - обзоры новинок). «Калейдоскоп новинок»
Педсовет,
методсовет
2.
Информировать учителей о новой методической литературе и учебных пособиях, рекомендованных для подготовки учащихся к ГИА
Педсовет,
методсовет
3.
Консультационно-информационная работа с ШМО учителей-предметников, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году в соответствии с ФГОС
ноябрь - апрель
4.
Подбирать источники информации для работы учителя-предметника с детьми, мотивированными на учебу (одаренные дети)
по требованию МО и педагогов
5.
Составлять рекомендательные списки литературы, планы чтения по заявкам учителей для подготовки к урокам.
по требованию педагогов
6.
Составлять рекомендательные списки литературы, планы чтения по заявкам учителей для самообразования.
по требованию педагогов
7.
Подбирать материалы к олимпиадам, предметным неделям.
в рамках проведения
8.
Составить библиографический список литературы для классных руководителей «Планирование воспитательной работы»
сентябрь
9.
Составить библиографический указатель «Введение ФГОС в образовательный процесс»
сентябрь
10.
Составить библиографические списки литературы «ФГОС второго поколения в начальной школе»
в течение года
11.
Составить подборку источников информации по теме: «Проектно-исследовательская деятельность школьников в условиях реализации ФГОС»
декабрь
12.
Провести День информации для учителей: «Новый учебник - новым стандартам»
ноябрь
13.
Оказывать методическую и консультационную помощь в подборе документов для подготовки педсоветов, заседаний методических советов, посвященных ФГОС
по требованию педагогов
14.
Оказывать методическую и консультационную помощь педагогам-участникам проекта «Школа цифрового века»
по требованию педагогов
15.
Подготовить выступление для методического совета «Школьная библиотека в реализации нового стандарта образования»
по плану методического совета