План методической работы 2015-2016 уч. год

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждено:

Директор школы_____Е.Н.Гайворонская

Приказ от « »____ №_____



План методической работы на 2015-2016 учебный год

Методическая тема школы:

«Психолого-педагогические основы гармонизации развития учащихся как основа повышения качества образования и воспитания».

Методическая работа направлена на:

- повышение качества образования в школе через непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителя, его профессиональной компетентности в области теории и практики педагогической науки и преподавания предмета;

- освоение инновационных технологий обучения;

- внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов в образовательный процесс школы;

- дальнейшее развитие и совершенствование работы ШМО педагогов;

- методическая поддержка ОУ в подготовке к проведению промежуточной и итоговой государственной аттестации;

- оказание методической помощи в подготовке к аттестации педагогических кадров.

Цель методической работы школы:

Обеспечение методических условий для повышения эффективности повышения качества образования и воспитания.

Задачи методической работы:

- обеспечить работу педагогов основной школы по реализации Основной образовательной программы основного общего образования;

- изучить и внедрить системно - деятельностную технологию в образовательный процесс;

- создать условия для самореализации учащихся в учебно - воспитательном процессе и развитии их ключевых компетенций;

- качественно подготовить обучающихся к проведению Всероссийских проверочных работ и прохождению государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования;

- развивать учительский потенциал через участие в профессиональных конкурсах разных уровней, дистанционное обучение, аттестацию;

- выявить накопленный опыт по отработке современных технологий, наметить пути развития использования этих технологий.

Перед методической службой школы поставлена цель: создание условий для повышения профессионального мастерства преподавателей на основе обмена передовым опытом, самообразования и курсовой переподготовки.

Для ее реализации сформулированы следующие задачи:

- продолжить работу по повышению качества обучения;

- продолжить работу, нацеленную на предупреждение неуспеваемости;

- обеспечить внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий: развивающее обучение, ИКТ, метод проектов, проблемное обучение;

- продолжить работу по отработке навыков тестирования как одного из видов контроля над ЗУН учащихся с целью подготовки к ГИА;

- продолжить работу с мотивированными учениками, направленную на участие в предметных олимпиадах;

- продолжить формирование банка данных по диагностике и мониторингу образовательного процесса;

- выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей.

Формы методической работы:

а) работа педсоветов;

б) работа методического совета школы;

в) работа методических объединений;

г) работа педагогов над темами самообразования;

д) открытые уроки;

е) взаимопосещение уроков;

ё) обобщение передового педагогического опыта учителей;

ж) внеклассная работа;

з) аттестация педагогических кадров, участие в конкурсах и конференциях;

и) организация и контроль курсовой подготовки учителей.

Приоритетные направления методической работы МКОУ СОШ № 3 на 2015-2016 учебный год:

Организационное обеспечение:

  1. повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение единых методических дней, предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях;

  2. организация деятельности профессиональных объединений педагогов;

  3. совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.

Технологическое обеспечение:

  1. внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на развитие личности ребенка;

  2. укрепление материально-технической базы методической службы школы.

Информационное обеспечение:

  1. обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет, электронных баз данных и т.д.;

  2. создание банка методических идей и наработок учителей школы;

  3. разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям школы.

Создание условий для развития личности ребенка:

1) изучение особенностей индивидуального развития детей;

  1. формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;

  2. создание условий для обеспечения профессионального самоопределения школьников.

Создание условий для укрепления здоровья учащихся:

  1. отслеживание динамики здоровья учащихся;

  2. разработка методических рекомендаций педагогам школы по использованию здоровьесберегающих методик и преодолению учебных перегрузок школьников;

Диагностика и контроль результативности образовательного процесса.

  1. контроль за качеством знаний учащихся;

  2. совершенствование у обучающихся общеучебных и специальных умений и навыков, способов деятельности;

  3. диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуально групповых занятий и элективных курсов.

Основные задачи методической работы на 2015-2016 учебный год:

- создание банка методических идей и наработок учителей школы;

- усиление контроля за уровнем преподавания учебных дисциплин педагогами школы;

- активизация работы педагогического коллектива с учащимися, имеющих высокий уровень к мотивации обучения;

- обеспечить реализацию личностно - ориентированного обучения:

  • совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися,

  • коррекция знаний школьников на основе диагностической деятельности учителя.

Работа педсоветов.

Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет.

В 2015-2016 учебном году будет проведено 2 тематических педсовета:

  • Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения.(январь)

  • Подготовка учителя к уроку в условиях реализации ФГОС. Технологическая карта урока.(март)

  • Итоги Всероссийских проверочных работ(апрель)

Будут проведены и традиционные организационные педсоветы на которых будут рассмотрены следующие вопросы:

  • Анализ работы школы за прошедший год и задачи на новый учебный год, публичный доклад школы, самоанализ работы МКОУ СОШ № 3 за 2014-2015 год, (август)

  • Утверждение учебного расписания, годового календарного графика работы, образовательных программ, аттестация педагогов, (август)

  • Итоги организации и проведения ГИА выпускников 9, 11 классов, (август)

  • Об изменениях в итоговой аттестации выпускников 9,11 классов, (октябрь-ноябрь)

  • Проведение итогового сочинения(изложения) для обучающихся 11 класса

  • Проведение Всероссийской проверочной работы для обучающихся 4 классов

  • Подготовка, проведение, участие в школьном, муниципальном этапах всероссийской олимпиады школьников, (сентябрь, ноябрь)

  • Итоги школьного, муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников (ноябрь)

  • Анализы окончания учебных четвертей, полугодий, года, (в течение учебного года)

  • О допуске к итоговой государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов, (май)

  • О завершении учебного года в 1-8, 10-х классах, итоги промежуточной аттестации, (май)

Для подготовки и проведения педсоветов будут использоваться следующие технологии:

• работа творческой группы по подготовке к педсовету;

• анкетирование учащихся и учителей;

• деятельность рабочих групп в рамках педсовета для решения поставленных задач и обоснования совместно принятых решений.

Работа методического совета школы

План работы методического совета МКОУ СОШ№3 с.Октябрьское

Ипатовского района Ставропольского края

на 2015-2016 учебный год


сроки

Содержание работы

Ответственные

Август.



1. Анализ деятельности МС за прошлый учебный год. Отчёты руководителей ШМО о проделанной работе за прошлый учебный год, анализ итогов ГИА-2015г.

2. Обсуждение и утверждение приоритетных задач методической работы в 2015 - 2016 учебном году и отражение их в планах работы ШМО.

3. Утверждение плана работы МС на 2015-2016 учебный год

Руководители ШМО, заместители директора

сентябрь


  1. Изменения в аттестация педагогических работников.

Ознакомление с Приказом МИНОБРНАУКИ

от 7 апреля 2014 г. N 276 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»





2.Обсуждение и утверждение графика предметных, методических недель.

3. Подготовка к Всероссийским проверочным работам

4.Ознакомление с нормативной базой ВсОШ 2015-2016 учебного года: приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1252 «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников», от 17 марта 2015 г. № 249 «О внесении изменений в Порядок проведения всероссийской олимпиады школьников, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1252» приказом министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 19.08.2015 г. №- пр «О проведении всероссийской олимпиады школьников в Ставропольском крае в 2015 - 2016 учебном году»

Руководители ШМО, заместители директора

октябрь

1. Подготовка к участию в конкурсах педагогического

мастерства

2.Об изменениях в итоговой аттестации. Ознакомление с нормативной базой: с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 3 июля 2014 г. № 722
"О СОВЕТЕ ПО ВОПРОСАМ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ", с Приказом Минобрнауки России от 05.08.2014N923
"О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1400".

3. Итоги школьного этапа ВсОШ-2015/2016г.

4. Анализ подготовки к ГИА-2016г.

Руководители ШМО, заместители директора

ноябрь

1. Подготовка к проведению педагогического совета по итогам окончания первой четверти.

2. Подготовка к репетиционному районному итоговому сочинению 19.11.2015г.

Руководители ШМО, заместители директора

3. Подготовка к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 2015-2016 учебного года.

1. Итоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников 2015-2016 учебного года.


Руководители ШМО, заместители директора

декабрь

2.Подведение итогов аттестации, курсовой системы повышения квалификации педагогических кадров за 2015-2016 учебный год.

3. Результаты написания итогового сочинения обучающихся 11 класса.



январь

1.Анализ подготовки к ГИА-2016.

2.Анализ результатов всероссийской проверочной работы

3.Подготовка к проведению Фестиваля школьных проектов

4.Анализ работы по внедрению ФГОС ООО.

Руководители ШМО, заместители директора


март

апрель

1.Обсуждение материалов программы «Одаренные дети». 2.Создание портфолио учащихся1-5 классов,

1. Результативность организации и качества методической работы.

2.Организация промежуточной аттестации.

3.Подготовка к проведению ГИА-2016г. обучающихся 9,11 классов.

Руководители ШМО, заместители директора

Руководители ШМО, заместители директора

май

1.Окончание 2015-2016 учебного года.

2.Анализ работы педагогического коллектива по реализации методической темы школы.

Руководители ШМО, заместители директора



На заседаниях методических объединений будут рассматриваться также вопросы, связанные с изучением и применением новых технологий, большое внимание будет уделяться вопросам сохранения здоровья учащихся, изучаться тексты и задания контрольных работ, экзаменационные и другие учебно-методические материалы. Будет проводиться анализ контрольных работ, намечаться ориентиры по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся. В рамках работы методических объединений будут проводиться открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам.

Одной из основных задач, сформулированных в результате анализа работы МО школы за 2012-2013 учебный год, стоит задача совершенствования профессиональной компетентности, обучение педагогов новым технологиям, создание системы обучения, обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностям. Над этой задачей будут работать МО учителей начальных классов, МО учителей естественно-математического цикла, МО учителей русского языка, МО классных руководителей.

Для организации дифференцированной работы с педагогическими кадрами в школе организована работа по самосовершенствованию педагогического мастерства. У каждого учителя определена индивидуальная методическая тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе МО, педсоветов, семинаров, практикумов.

Администрацией школы будут посещаться уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного мониторинга.

Основные цели посещения и контроля уроков:

- владение программным материалом и методикой обучения различных категорий учащихся;

- анализ эффективности методических приёмов, формирующих прочность знаний учащихся;

- определение результативности организации методов и приёмов контроля за усвоением знаний учащихся;

- классно-обобщающий контроль;

- преемственность;

- аттестация педагогических работников;

- использование новых технологий;

- подготовка к итоговой аттестации учащихся.



Основные направления деятельности методической работы



1.Управление методической работой. Педагогические советы


Цель: Обеспечение контроля и анализа результатов исполнения плана методической работы.



п/п

Тематика мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Анализ работы школы за 2014-15 уч. год.

август

директор,

зам.директора по УВР


2.

Утверждение учебного расписания, образовательных программ: учебного плана, годового календарного графика работы, перспективного плана аттестации педагогов и других локальных нормативных актов.

август

зам.директора по УВР, ПВ

3.

Подготовка к итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования,

в течении года

директор,

зам.директора по УВР


3.1

Подготовка обучающихся 11 класса к итоговому сочинению(изложению), обучающихся 4-х классов к Всероссийской проверочной работе

октябрь, ноябрь

директор,

зам.директора по УВР


3.2

Отработка базового, профильного уровня ЕГЭ по математике в системе СтатГрад

в течении года

директор,

зам.директора по УВР


4.

Анализ окончания учебных четвертей, полугодий, года

в течении года

директор,

зам.директора по УВР, ВР


3.

« Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения.»

январь

зам. директора по УВР


4.

« Подготовка учителя к уроку в условиях реализации ФГОС. Технологическая карта урока».

март

руководитель РГ, зам.директора по УВР

5.

О допуске учащихся 9, 11 классов к государственной (итоговой) аттестации.

О переводе учащихся 1-8, 10 классов

май

директор,

зам.директора по УВР


6.

О выпуске учащихся 9, 11 классов

июнь

директор,

зам.директора по УВР



2.Методические семинары


Цель: изучение вопросов, являющихся проблемными для определенной группы педагогов


п/п

Содержание работы


Сроки

Ответственные

1.

Формирование ключевых компетенций обучающнгося в рамках ФГОС

март

зам.директора по УВР,

учителя-предметники среднего звена

2.

Классный час в системе воспитания школьников

январь

зам.директора по ВР

3.

Нетрадиционные формы уроков в процессе изучения нового учебного материала

февраль

учителя иностранного языка

4.

Использование инновационных технологий в обучении музыки и изобразительного искусства как возможность индивидуального подхода к каждому учащемуся

апрель

учителя музыки, изобразительного искусства











3.Инструктивно-методические совещания

Цель: информационно-методическое сопровождение учебного процесса: - приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствие с требованиями новых руководящих документов в области образования, учебных планов и программ


п/п

Содержание работы


Сроки

Ответственные

1.

Инструктажи о ведении школьной документации (заполнение, ведение, и проверка классных журналов, журналов внеурочных занятий, журналов по ТБ. Рабочих и контрольных тетрадей, дневников учащихся, паспортов здоровья), ознакомление с нормативной базой ВсОШ, ГИА, аттестации педагогов

сентябрь

зам. директора по УВР

2.

Собеседование с педагогами, подавшими заявление на повышение квалификационной категории.

сентябрь

зам. директора по УВР

3.

Организация работы с одарёнными детьми.

октябрь

зам. директора по УВР

4.

Проблемы преемственности между 1-й и 2-й ступенью обучения с точки зрения сотрудничества педагогов

ноябрь

зам.директора по УВР

5.

Совершенствование педагогического мастерства учителя, его профессиональной компетентности

декабрь

зам.директора по УВР

6.

Информирование педагогических работников о новых учебниках, УМК, о содержании образовательных программ в рамках подготовки к реализации ФГОС ООО

в течение года

руководители МО

7.

Методическое сопровождение подготовки

педагогов к проведению ГИА.

в течение года

зам. директора по УВР

8.

Обеспечение комплектования фонда учебников учебно-методической литературой.

в течение года

библиотекарь

9.

Об учебно-методическом и программном обеспечении учебного процесса в 2015-2016 учебном году.

май

зам. директора по УВР

4.Работа методических объединений


Цель: совершенствование методического обеспечения образовательных программ и роста профессионального мастерства педагогов.


п/п

Содержание работы


Сроки

Ответственные

1.

Заседание методического совета.

Задачи методической работы в 2014-2015 учебном году и отражение их в планах МО

сентябрь

зам. директора по УВР

2.

Работа МО:

Учителей начальных классов-

Попова Т.Н.

Учителей русского языка и литературы, истории, иностранного языка- Алейник С.И.

Учителей математики и информатики-

Жаботинская М.В.

Учителей - естественников-

Шевченко Н.В.

Учителей ОБЖ и физической культуры

Мозуляка В.Н.


в течение года

зам. директора по УВР

3

Выступления педагогов по темам самообразования

на заседаниях МО, МС

руководители МО,

учителя-предметники

4

Посещение уроков учителей с последующим обсуждением на МО, МС

по плану МО

руководители МО,

учителя-предметники






5.Повышение уровня квалификации


Цель: совершенствование работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности.




п/п

Содержание работы


Сроки

Ответственные

Результат

1.

Повышение уровня профессиональной деятельности педагогов.

по графику

зам.директора по УВР

прохождение курсовой подготовки

2.

Участие конкурсах педагогического мастерства

Декабрь- январь

зам.директора по УВР

реализация творческого потенциала педагога.

3.

Участие в семинарах . методических неделях школьной, районной методической службы. Представление результатов методической деятельности.

В течение года


зам.директора по УВР

презентация опыта работы


6.Проведение открытых уроков, взаимопосещение уроков


Цель: повышение уровня педагогического и методического мастерства педагогов


№ п/п

Содержание работы


Сроки

Ответственные

1

Проведение открытых уроков

в течение года

зам.директора по УВР

2.

Взаимопосещение уроков

в течение года

зам.директора по УВР

7.Внеурочная деятельность по предметам


Цель: развитие интересов и раскрытие творческого потенциала учащихся

п/п

Содержание работы


Сроки

Ответственные

1.

Проведение предметных недель

в течение года

руководители МО

2.

Работа психолога с одарёнными детьми (выявление умственного потенциала, стимулирование творческой активности и т.д.). Тестирование и помощь учащимся по необходимости в течение года

сентябрь

психолог,

кл.руководители

3.

Создание условий по расширению возможностей реализации умственного потенциала детей в урочной и внеурочной деятельности

в течение года

кл.руководители, психолог, педагоги доп.образования

4.

Организация и проведение школьных олимпиад

в течение года

руководители МО

5.

Составление заявок на участие в муниципальном этапе олимпиад

в течение года

зам.директора по УВР

6.

Участие в научно-практических конференциях, городских конференциях проектной деятельности среди школьников 8-11 классов

в течение года

руководители ГМО, учителя - предметники

График проведения методических недель ШМО

ШМО

Тема

Сроки проведения

1.

Учителей начальных классов-

Попова Т.Н.

Формирование ключевых компетенций младших школьников на основе реализации личностно-ориентированного обучения, системно-деятельностного подхода .

2.

Учителей русского языка и литературы, истории- Алейник С.И.

Использование технологии критического мышления для активизации познавательной деятельности учащихся как основа повышения качества образования.

3.

Учителей математики и информатики-

Жаботинская М.В.

Развитие познавательной активности и повышения качества знаний на основе внедрения новых педагогических технологий

4.

Учителей - естественников-

Шевченко Е.В.

Инновационная деятельность учителя, как фактор повышения качества образования.

График проведения предметных недель ШМО

ШМО

Сроки проведения

1.

Учителей начальных классов-

Попова Т.Н.

2.

Учителей русского языка и литературы, истории- Алейник С.И.

3.

Учителей математики и информатики-

Жаботинская М.В.

4.

Учителей - естественников-

Шевченко Е.В.

5.

Учителей ОБЖ и физической культуры

Мозуляка В.Н.



8.Работа с учащимися


Цель: освоение эффективных форм организации образовательной деятельности учащихся.

Преемственность. Выявление и накопление успешного опыта работы педагогов.


Тематика

мероприятия

Содержание

деятельности

Сроки проведения

Ответственный

Организация учебно-воспитательного процесса в адаптационный период

Создание условий для адаптации учащихся нач.шк. при переходе в ср.школу и успешного продолжения образования в 5кл.

в течение года

администрация


«Проблемы психологической адаптации детей при переходе из начальной школы в среднее звено»

Лекторий для родителей

сентябрь

кл.руководители


Диагностика школьной тревожности

Тестирование

сентябрь

психолог

Входной административный контроль

Проверить качество усвоения учебного материала начальной школы

сентябрь

зам.директора

по УВР


Оценка состояния здоровья и физического развития учащихся

Индивидуальная работа с учащимися, испытывающими трудности в период адаптации

в течение года

кл. руководители, учителя-предметники

Посещение уроков в 5 классах. Анализ программ, методических рекомендаций по преемственности преподавания уч. предметов

Определение уровня адаптации учащихся

в течение года

зам.директора

по УВР


Знакомство кл. руководит., учителей-предметников средней школы с учащимися выпускных классов начальной школы

Посещение уроков в 4-х классах учителями средней школы

апрель-май

администрация, кл. руководители

Всероссийская проверочная

работы в 4-х классах

Совместный анализ

апрель

учителя нач.шк., уч.-предметники



9.Работа школьной библиотеки.



Цель: информационное сопровождение профессионального роста педагога


п/п

Тематика

Где заслушивается

1.

Информировать учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах (индивидуальное, фронтальное - обзоры новинок). «Калейдоскоп новинок»

Педсовет,

методсовет

2.

Информировать учителей о новой методической литературе и учебных пособиях, рекомендованных для подготовки учащихся к ГИА

Педсовет,

методсовет

3.

Консультационно-информационная работа с ШМО учителей-предметников, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году в соответствии с ФГОС

ноябрь - апрель

4.

Подбирать источники информации для работы учителя-предметника с детьми, мотивированными на учебу (одаренные дети)

по требованию МО и педагогов

5.

Составлять рекомендательные списки литературы, планы чтения по заявкам учителей для подготовки к урокам.

по требованию педагогов

6.

Составлять рекомендательные списки литературы, планы чтения по заявкам учителей для самообразования.

по требованию педагогов

7.

Подбирать материалы к олимпиадам, предметным неделям.

в рамках проведения

8.

Составить библиографический список литературы для классных руководителей «Планирование воспитательной работы»

сентябрь

9.

Составить библиографический указатель «Введение ФГОС в образовательный процесс»

сентябрь

10.

Составить библиографические списки литературы «ФГОС второго поколения в начальной школе»

в течение года

11.

Составить подборку источников информации по теме: «Проектно-исследовательская деятельность школьников в условиях реализации ФГОС»

декабрь

12.

Провести День информации для учителей: «Новый учебник - новым стандартам»

ноябрь

13.

Оказывать методическую и консультационную помощь в подборе документов для подготовки педсоветов, заседаний методических советов, посвященных ФГОС

по требованию педагогов

14.

Оказывать методическую и консультационную помощь педагогам-участникам проекта «Школа цифрового века»

по требованию педагогов

15.

Подготовить выступление для методического совета «Школьная библиотека в реализации нового стандарта образования»

по плану методического совета




























© 2010-2022