Дистанционные образовательные технологии как средство реализации индивидуальной траектории обучающихся (из опыта работы)

В данной статье представлен материал из опыта работы  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей № 17» города Славгорода Алтайского края  по внедрению дистанционных образовательных технологий в образовательный процесс. Акцентируется внимание на актуальности, целях и задачах реализации ДОТ, основных направлениях работы,  кратко описывается система работы с педагогами по  созданию и апробации учебных курсов,  а также средства обучения: АИС «Сетевой город. Образование» и СДО M...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дистанционные образовательные технологии

как средство реализации индивидуальной траектории обучающихся

(из опыта работы)

Современная система образования находится в процессе развития, меняется система управления, стандарты образования, в школы поступает новое компьютерное, интерактивное оборудование. На этом фоне создаются благоприятные условия для внедрения дистанционных технологий в образование. Элементы дистанционного обучения уже используются в МБОУ «Лицей № 17» города Славгорода Алтайского края, которое является стажерской площадкой края по курсу «Экономика» в 10 классах, базовой школой школьного округа и пилотной школой по реализации дистанционных образовательных технологий на базе библиотечно-информационных центров.

Учреждение подключено к системе (АИС) «Сетевой город. Образование», в которой, в том числе, реализуется публикация и доступ и образовательному контенту, автоматизированные средства контроля знаний, создание дистанционных учебных курсов и тестов.

Необходимость внедрения дистанционных технологий обусловлена обеспечением доступности качественных образовательных услуг, которая имеет важное значение для реализации профильного и предпрофильного обучения, работы с одарёнными детьми и детьми, имеющими затруднения в обучении, работы при неблагоприятных погодных условиях.

Исходя из поставленных цели и задач, в лицее создаются условия для обеспечения технического сопровождения внедрения, администрация работает над повышением квалификации и обеспечением методической поддержки педагогов, внедряющих ДОТ, создана определенная система контроля и мониторинга, разработано нормативно-правовое обеспечение применения ДОТ.

Педагоги работают по внутришкольной модели в системе «Сетевой город. Образование» и в СДО Moodlе.

АИС Сетевой город - автоматическая информационная система. Кроме административных функций, АИС Сетевой город обладает полноценным функционалом по поддержке процесса обучения в полноценной дистанционной форме. При реализации с помощью АИС Сетевой город элементов дистанционного обучения выделяются в его функционале модули, которые используются для организации учебного взаимодействия, выполняя коммуникационные, информационные, обучающие, контролирующие функции:

Почта АИС Сетевой Город. Организатору дистанционного обучения важно знать, что почтовая система поддерживает функцию почтовой рассылки, позволяя в качестве получателя выбрать целую группу пользователей: учителя, учащиеся, класс.

Форум. Кроме почты, в системе есть доступный всем пользователям форум. Форум полезен для публичного обсуждения различных тем, учебного или воспитательного содержания.

Каталог ссылок. Позволяет организовать каталог школьных ресурсов (мини-портал). В каталоге можно создавать как ссылки на файлы и папки в локальной сети, так и ссылки в сети Интернет, вносить описания ссылок; можно создавать разделы и подразделы любой вложенности.

В модели дистанционного обучения разделы первого уровня каталога соответствуют названиям изучаемых в школе предметов, третий уровень - изучаемым в данном

классе по данному предмету темам.

Портфолио проектов. Внешне портфолио проектов выглядит как страница со структурированными по тематическим разделам материалами - ссылками и файлами.

Учебный курс. Это технология, включающая возможность интеграции системы с обучающими дисками сторонних разработчиков или с другими системами обучения и тестирования. У учителя, внедряющего элементы дистанционного обучения, есть возможность создания собственного учебного курса с помощью встроенных средств АИС Сетевой город. Он позволяет достаточно просто решить большинство задач, которые стоят перед учителем в ежедневной работе.

Учебный курс, созданный в АИС Сетевой город, состоит из лекции с текстовым материалом, который может содержать картинки и анимации, и тестов, которые обеспечивают проверку усвоения информационной части учебного курса. Учитель назначает ученику работу с учебным курсом и может контролировать ее успешность.

СДО Moodle - модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда, которая позволяет организовать виртуальное обучение посредством веб-технологий.

Полноценный учебный курс состоит из: инструктивного блока, информационного блока (системы информационного наполнения ресурса), контрольного блока (механизма тестирования и оценки), коммуникативного блока (системы интерактивного преподавания) и управляющей системы, объединяющей все это воедино.

Внедрение дистанционных образовательных технологий в МБОУ «Лицей № 17» осуществляется по следующей схеме:

  1. Повышение квалификации педагогов.

Эта работа осуществляется через курсы повышения квалификации на базе АКИПКРО и стажерских площадок, педсоветы, обучающие семинары по работе в системах «Сетевой город. Образование» и Moodlе, индивидуальные консультации по созданию курсов.

II. Подготовка и апробация курсов.

В течение двух лет разработаны и апробированы интегрированные учебные курсы по предметам:

Наименование

предмета


Класс (параллель)

Полное и точное

наименование

дистанционного

учебного курса


Место

расположения:

Направленность

курса:

Доля

учебной

программы c ДОТ

География

6

География.

Начальный курс

Сетевой

город.

Образование

Предмет

учебного плана

20%

Русский язык

8,9

Тайны русской грамматики

Сетевой

город.

Образование

Работа с

одарёнными

детьми

16%

Химия

10-11

Органическая химия

Сетевой

город.

Образование

Углубленное изучение, подготовка к ЕГЭ

20%

Английский язык

6

Английский язык.6 класс

Сетевой

город.

Образование

Предмет

учебного плана

20%

Физика

9,11

Механические колебания

Сетевой

город.

Образование

Предмет

учебного плана

16%

Биология

10,11

Подготовка к ЕГЭ по биологии

Сетевой

город.

Образование

Мoodle на

площадке

lms.alted.ru

Углубленное изучение, подготовка к ЕГЭ

24%

Контроль внедрения ДОТ осуществляется на уровне края и муниципалитета один раз в полугодие (выявляется степень удовлетворенности участников образовательного процесса, проводится мониторинг качества образования и технического состояния).

III. Диссеменация опыта.

Опыт, полученный при апробации курсов, предлагается коллегам в городе. Для них был проведен обучающий семинар по ДОТ, мастер-классы по разработке практических курсов по предметам. В рамках сетевого взаимодействия проводятся дистанционные олимпиады. Представляют свой опыт педагоги на муниципальных, окружных, всероссийских научно-практических конференциях, в краевом педагогическом сообществе, в работе общественной организации «Педагогическое общество России» по разработке и внедрению новых педагогических технологий и организационных форм обучения, на Четвертом Всероссийском Слете учителей.

В перспективе работы предполагается обеспечение доступности образования вне зависимости от места проживания и состояния здоровья учащихся, повышение качества образования на всех ступенях обучения, интеграция учебных курсов для осуществления инклюзивного образования, осуществление сетевого взаимодействия участников образовательного процесса округа, города, края.

Список литературы:

Приказ №892 от 04.03.2013г Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края «Об утверждении Реестра базовых школ Алтайского края»;

Приказ Комитета администрации г.Славгорода по образованию и делам молодежи от 02.10.2012г. №371 «Об определении базовых школ и школьных округов»;

Информационное письмо Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 11.03.2013г. № 537 «О результатах конкурсного отбора в рамках инновационной инфраструктуры системы образования Алтайского края»;

Методические рекомендации «Организация обучения школьников с использованием элементов дистанционного обучения», КГБОУ ДПО АКИПКРО, Барнаул, 2012г



© 2010-2022