- Преподавателю
- Директору, завучу
- Методические рекомендации
Методические рекомендации
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Малиновская В.А. |
Дата | 03.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГПД
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ САМОПОДГОТОВКИ
ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ: привитие учащимся навыков самостоятельной работы, самовоспитания, формирование положительного отношения к учебе, устойчивого интереса и навыков для дальнейшей самообразовательной работы. ( При этом учитывается возраст детей, их самообразовательные возможности, умения и навыки, полученные на уроках, нормы и затраты времени в соответствии с Сан Пи 2.4.2. 1178-02 и рекомендации учителей-предметников).
ЗАДАЧИ САМОПОДГОТОВКИ:
- расширение границ учебной деятельности;
- углубление содержания учебных предметов;
- получение доступных для самостоятельного усвоения знаний, умений и навыков;
- закрепление и повторение изученного на уроках материала;
- развитие интереса к учению;
- приобретение учениками навыков самостоятельной работы;
- формирование исполнительских навыков ( ответственности ,трудолюбия и исполнительности).
ФУНКЦИИ САМОПОДГОТОВКИ:
Образовательные:
1.Информационная функция заключается в организации качественного закрепления и повторения системы знаний, полученных на уроках. Она осуществляется через различные упражнения, требующей от ученика самостоятельной индивидуальной работы.
2.Развивающая функция служит задачам развития познавательных интересов учащихся. В процессе самоподготовки развивается внимание, мышление, речь детей, совершенствуются все психические процессы.
3.Консультативная функция способствует появлению у школьников навыков планирования своей работы, распределения сил и соизмерения возможностей.
4.Коммуникативная функция заключается в формировании у учеников
правильного отношения к знаниям как опыту предыдущих поколений.
5.Творческая функция раскрывается в таком подходе к переработке получе-
ных знаний, когда с их помощью у учащихся пробуждается потребность в творческом самовыражении.
Воспитательные:
1.Гигиеническая функция способствует прочному усвоению гигиены умственного труда.
2.Мотивационная функция формирует у учащихся в прцессе систематической самоподготовки потребность в учебной деятельности, стремление применять полученные знания на практике.
3Формирующая функция способствует формированию положительных черт характера, жизненно важных качеств личности. Трудолюбие, активность, упорство в достижении цели формируются в процессе самоподготовки и становятся достоянием ученика.
4.Организационная функция проявляется в создании обстановки, необходимой для возникновения побуждений к выполнению домашних заданий.
ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ САМОПОДГОТОВКИ:
I.Гигиенические:
- равномерное освещение помещения;
- чистота оконных стекол;
- наличие просвечивающих штор на окнах для защиты от солнечных лучей;
- регулярное проветривание классных комнат;
- поддержание чистоты и порядка в классе;
- соблюдение школьниками личной гигиены;
- сохранение у детей правильной позы во время работы;
- проведение физкультминуток;
- особое отношение к ослабленным болезнью и нарушенными функциями детям;
- наличие перерыва в работе для отдыха детей.
II.Дидактические:
1.Занятия по самоподготовке проводятся в строго определенное режимом время и с определенной продолжительностью.
2. Задания ученики выполняют самостоятельно
3.Проверка проводится поэтапно (самопроверка, взаимопроверка, проверка воспитателем).
4.Проводится первичная оценка выполненной работы (самооценка, взаимооценка, оценка воспитателем).
5 Планируется индивидуальная работа со слабоуспевающими и часто болеющими учащимися.
6 Объем и характер заданий регулируется взаимодействием учителей и воспитателей.
7.Обеспечивается дифференциация как по содержанию и времени самостоятельной учебной работы учащегося, так и по характеру контактов учащихся и воспитателя.
III.Воспитательные:
1.Отказ от каких-либо мер наказания.
2.Использование стимулирующих одобрений при выполнении домашней работы.
3.Содействие прилежному отношению учащихся к самостоятельной работе.
4.Недопустимость во время самоподготовки назидательных бесед с детьми, замечаний, принуждений, отвлекающих от работы.
5.Терпимое отношение к промахам учащихся во время работы.
6.Привлечение сильных учащихся к помощи товарищам при условии выполнения ими своих уроков.
СТРУКТУРА САМОПОДГОТОВКИ
-
Организационный момент ( подготовка детьми рабочего места к занятию: размещение необходимых книг,тетрадей, письменных принадлежностей и т.д.).
Главные условия приучения детей к порядку:
- системность;
- добровольность;
- самостоятельность.
2. Постановка цели и мотивация деятельности детей ( воспитатель знакомит с содержанием задания, выясняет понимание его учащимся, объясняет рациональную последовательность его выполнения).
3.Отработка последовательности внутренних теоретических действий
( использование системы алгоритмов познавательной деятельности).
Эффективная организация умственной деятельности предполагает: постановку цели, активизацию мотивов, учебные действия, точное выполнение мыслительных операций ( анализа, синтеза, сравнения, обобщения, и др.), сопоставление цели работы и ее результатов, осмысление итогов.
4.Самостоятельная работа ( основной структурный момент самоподготовки).
5. Организация самопроверки, взаимопроверки, взаимопомощи.
6. Общий вывод о результатах выполнения поставленных познавательных и воспитательных задач.
Важно помнить, что воспитатель на самоподготовке выступает в роли организатора самостоятельной работы учащихся: организует необходимое повторение материала, выявляет и своевременно информирует учителей , пробелы в знаниях, обеспечивая их устранение Во время самоподготовки воспитатель оказывает индивидуальную помощь учащимся только в случаях крайней необходимости, можно проводить в процессе индивидуальный опрос , беседы с отдельными учащимися, проверять, а также работать с группой наиболее слабых учеников, привлекать для консультаций учителей предметников.
Москва 2014г. Воспитатель Малиновская В.А. ГБОУ СКОШИ №17
3