Методические рекомендации

Методические рекомендации воспитателю ГПД для организации и проведения самоподготовки. Рекомендации по правильному четкому планированию самоподготовки учащихся, постановке целей, задач. Что бы организовать и провести эффективно самоподготовку с учащимися, приучить изх самостоятельно выполнять учебные задачи разработаны рекомендации воспитателям групп продленного дня.  Данные рекомендации систематизируют опыт педагога - воспитателя и дают представление о самоподготовке екак важнейшем этапе образо...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГПД

ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ САМОПОДГОТОВКИ

ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ: привитие учащимся навыков самостоятельной работы, самовоспитания, формирование положительного отношения к учебе, устойчивого интереса и навыков для дальнейшей самообразовательной работы. ( При этом учитывается возраст детей, их самообразовательные возможности, умения и навыки, полученные на уроках, нормы и затраты времени в соответствии с Сан Пи 2.4.2. 1178-02 и рекомендации учителей-предметников).

ЗАДАЧИ САМОПОДГОТОВКИ:

- расширение границ учебной деятельности;

- углубление содержания учебных предметов;

- получение доступных для самостоятельного усвоения знаний, умений и навыков;

- закрепление и повторение изученного на уроках материала;

- развитие интереса к учению;

- приобретение учениками навыков самостоятельной работы;

- формирование исполнительских навыков ( ответственности ,трудолюбия и исполнительности).

ФУНКЦИИ САМОПОДГОТОВКИ:

Образовательные:

1.Информационная функция заключается в организации качественного закрепления и повторения системы знаний, полученных на уроках. Она осуществляется через различные упражнения, требующей от ученика самостоятельной индивидуальной работы.

2.Развивающая функция служит задачам развития познавательных интересов учащихся. В процессе самоподготовки развивается внимание, мышление, речь детей, совершенствуются все психические процессы.

3.Консультативная функция способствует появлению у школьников навыков планирования своей работы, распределения сил и соизмерения возможностей.

4.Коммуникативная функция заключается в формировании у учеников

правильного отношения к знаниям как опыту предыдущих поколений.

5.Творческая функция раскрывается в таком подходе к переработке получе-

ных знаний, когда с их помощью у учащихся пробуждается потребность в творческом самовыражении.

Воспитательные:

1.Гигиеническая функция способствует прочному усвоению гигиены умственного труда.

2.Мотивационная функция формирует у учащихся в прцессе систематической самоподготовки потребность в учебной деятельности, стремление применять полученные знания на практике.


3Формирующая функция способствует формированию положительных черт характера, жизненно важных качеств личности. Трудолюбие, активность, упорство в достижении цели формируются в процессе самоподготовки и становятся достоянием ученика.

4.Организационная функция проявляется в создании обстановки, необходимой для возникновения побуждений к выполнению домашних заданий.

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ САМОПОДГОТОВКИ:

I.Гигиенические:

- равномерное освещение помещения;

- чистота оконных стекол;

- наличие просвечивающих штор на окнах для защиты от солнечных лучей;

- регулярное проветривание классных комнат;

- поддержание чистоты и порядка в классе;

- соблюдение школьниками личной гигиены;

- сохранение у детей правильной позы во время работы;

- проведение физкультминуток;

- особое отношение к ослабленным болезнью и нарушенными функциями детям;

- наличие перерыва в работе для отдыха детей.

II.Дидактические:

1.Занятия по самоподготовке проводятся в строго определенное режимом время и с определенной продолжительностью.

2. Задания ученики выполняют самостоятельно

3.Проверка проводится поэтапно (самопроверка, взаимопроверка, проверка воспитателем).

4.Проводится первичная оценка выполненной работы (самооценка, взаимооценка, оценка воспитателем).

5 Планируется индивидуальная работа со слабоуспевающими и часто болеющими учащимися.

6 Объем и характер заданий регулируется взаимодействием учителей и воспитателей.

7.Обеспечивается дифференциация как по содержанию и времени самостоятельной учебной работы учащегося, так и по характеру контактов учащихся и воспитателя.

III.Воспитательные:

1.Отказ от каких-либо мер наказания.

2.Использование стимулирующих одобрений при выполнении домашней работы.

3.Содействие прилежному отношению учащихся к самостоятельной работе.

4.Недопустимость во время самоподготовки назидательных бесед с детьми, замечаний, принуждений, отвлекающих от работы.

5.Терпимое отношение к промахам учащихся во время работы.

6.Привлечение сильных учащихся к помощи товарищам при условии выполнения ими своих уроков.


СТРУКТУРА САМОПОДГОТОВКИ


  1. Организационный момент ( подготовка детьми рабочего места к занятию: размещение необходимых книг,тетрадей, письменных принадлежностей и т.д.).

Главные условия приучения детей к порядку:

- системность;

- добровольность;

- самостоятельность.

2. Постановка цели и мотивация деятельности детей ( воспитатель знакомит с содержанием задания, выясняет понимание его учащимся, объясняет рациональную последовательность его выполнения).

3.Отработка последовательности внутренних теоретических действий

( использование системы алгоритмов познавательной деятельности).

Эффективная организация умственной деятельности предполагает: постановку цели, активизацию мотивов, учебные действия, точное выполнение мыслительных операций ( анализа, синтеза, сравнения, обобщения, и др.), сопоставление цели работы и ее результатов, осмысление итогов.

4.Самостоятельная работа ( основной структурный момент самоподготовки).

5. Организация самопроверки, взаимопроверки, взаимопомощи.

6. Общий вывод о результатах выполнения поставленных познавательных и воспитательных задач.

Важно помнить, что воспитатель на самоподготовке выступает в роли организатора самостоятельной работы учащихся: организует необходимое повторение материала, выявляет и своевременно информирует учителей , пробелы в знаниях, обеспечивая их устранение Во время самоподготовки воспитатель оказывает индивидуальную помощь учащимся только в случаях крайней необходимости, можно проводить в процессе индивидуальный опрос , беседы с отдельными учащимися, проверять, а также работать с группой наиболее слабых учеников, привлекать для консультаций учителей предметников.

Москва 2014г. Воспитатель Малиновская В.А. ГБОУ СКОШИ №17

3


© 2010-2022