Состояние преподавания русского языка в 8, 10 классах

Раздел Завучу
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Справка

о состоянии преподавания русского языка в 8, 10 классах

за I полугодие 2015-2016 учебного года


В соответствии с планом ВШК с 05.12.15-28.12.15г. заместителем директора по УВР Шаповаловой Р.И. проведено изучение качества преподавания русского языка в 8,10 классах

Преподавание русского языка в 8,10 классах осуществляют 2 учителя:

П. Г.Ф.

Р.О.В.

учитель высшей квалификационной категории

учитель высшей квалификационной категории

8-а класс

8-б, в,10 классы

В ходе изучения работы учителей были проверены и проанализированы классные журналы, материалы учебных кабинетов, посещены уроки, проведены вводный контроль, диагностические работы, контрольные срезы по русскому языку, проведено собеседование с учителями. Проверка показала:

  1. учителя-предметники имеют высокий потенциал, позволяющий реализовывать цели преподавания русского языка;

  2. преподавание русского языка осуществляется согласно учебному плану школы на 2014-2015учебный год;

  3. обучение ведется на основе государственных программ, рекомендованных МО РФ, по учебникам, рекомендованным (допущенным) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе на 2014-2015 учебный год:


Класс

Предмет

Кол-во

часов

Программа (название, автор, назначение)

Используемый УМК


8а,

8б,

Русский язык

102

102

102

Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 класс. Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова. Научный редактор - академик РАО, доктор филологических наук Н. М. Шанский, М.: Просвещение», 2013 г.

Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д. и др. Русский язык. 8 класс.-М.-Просвещение2013г


10

Русский язык

102

Программа по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Автор программы А. И. Власенков, М.: «Просвещение», 2013 г.

Власенков А. И.

Русский язык. 10-11 классы Мнемозина,2013г


Литература

68

68

68


Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 класс. Авторы-составители: Г. И. Беленький, Э. А. Красновский, Ю. И. Лысый, М. А. Снежневская, О. М. Хренова. Под редакцией Г. И. Беленького и Ю. И. Лысого, М.: «Мнемозина», 2013 г.

Беленький Г.И.

Литература. 8 класс

М. Просвещение, 2013г


10

Литература

102

Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 класс. Авторы-составители: Г. И. Беленький, Э. А. Красновский, Ю. И. Лыссой, М. А. Снежневская, О. М. Хренова. Под редакцией Г. И. Беленького и Ю. И. Лыссого, М.: «Мнемозина», 2011

Лыссой Ю.И.

Литература. 10 класс

Мнемозина, 2013г


  1. В 1 четверти и в конце 2 четверти был проведен текущий контроль по всем классам. Результаты контроля представлены в таблице

Сводная информация по классам


Критерии

8-а

8-б

8-в

1 четверть

2 четверть

1 четверть

2 четверть

1 четверть

2 четверть

Всего

17

26

21

Написали

15

15

25

26

18

19

«5»

1

0

1

0

0

1

«4»

7

6

7

6

4

4

«3»

4

6

10

12

6

11

«2»

4

3

7

8

7

3

% качества

47

40

32

23

28

26

% успеваемости

73

80

72

69

61

84


По итогам 2 четверти можно сделать следующие выводы:

- самый высокий % качества знаний показали обучающиеся 8-а класса (40%)

- самый низкий % качества знаний показали обучающиеся 8-б класса (23%)

- % качества знаний составляет меньше 50% во всех восьмых классах

- % качества знаний по сравнению с 1 четвертью ухудшился

- самый высокий % успеваемости показали обучающиеся 8-а класса (80%)

- самый низкий % успеваемости показали обучающиеся 8-б класса (69%)

- % успеваемости составляет меньше 75% в 8-б классе

- % успеваемости улучшился по сравнению с 1 четвертью в 8-а классе на 7%, в 8-в классе на 23% , а в 8-б классе ухудшился на 3%

В 1 четверти в 10 классе была проведена диагностическая контрольная работа. Учащимся было предложено17 вариантов контрольно-измерительных материалов ЕГЭ части А - 30 заданий с выбором ответа (максимум - 30 баллов).

Всего учащихся в классе: 22 человек

Выполняло работу: 17 человек

Максимальный балл, который возможно набрать за части А и В - 30 баллов.

Минимальный проходной балл, который необходимо было набрать - 17 баллов

Проходной набрали - 5 человек

Проходной не набрали - 12 человека

Успеваемость - 29%

В конце 2 четверти в 10 классе была проведена итоговая контрольная работа за 1 полугодие. Учащимся было предложено 20 вариантов контрольно-измерительных материалов ЕГЭ части А - задания А1-А12 заданий с выбором ответа (максимум - 12 баллов).

Всего учащихся в классе: 21 человек

Выполняло работу: 20 человек

Результаты теста следующие:

«5» - 2 чел.

«4» - 10 чел.

«3» - 6 чел.

«2» - 2 чел.

Успеваемость - 90%

Качество - 60%

Критерии оценки:

«5» - 12 баллов

«4» - 9-11 баллов

«3» - 6-8 баллов

«2» - 1-5 баллов


Проведен анализ всех контрольных работ, предложенные рекомендации будут учтены учителями на уроках русского языка

По итогам 2 четверти (1 полугодия) результаты обученности учащихся следующие


Классы



Учитель

Успеваемость

Качество знаний

Русский язык

Литература

Русский

язык

Литература

П.Г.Ф.

100%

100%

65

88

Р. О.В.

100%

100%

42

46

Р. О.В.

100%

100%

43

48

10

Р.О.В.

100%

100%

57

76

Сравнительные результаты качества знаний по итогам 1 и 2 четверти

Русский язык

На диаграмме видно, что качество знаний улучшилось в 8-в классе на 14%, в остальных осталось на прежнем уровне.

Сравнительные результаты качества знаний по итогам 1 и 2 четверти

Литература


На диаграмме видно, что качество знаний улучшилось в 8-а классе на 12%, в 8-в классе осталось на прежнем уровне, а в 8-б классе понизилось на 12% (по причине болезни многих учащихся в течение второй четверти)

4.Посещение уроков

П. Г.Ф. создаёт на уроке атмосферу взаимного уважения, доброжелательности, Учитель умеет включить класс в рабочий режим.Ровные отношения педагога с учащимися, его способность терпеливо и тактично координировать взаимодействие между ними - вот все то, что можно увидеть на уроке педагога. На уроках, Г Ф старается применять различные формы, методы и приемы: работа с дидактическим материалом, учебником, использует слуховые диктанты, словарно-орфографические разминки. На уроках прослеживается обратная связь - изучение нового материала, опирается на ранее полученные знания. На уроках литературы и русского языка большое внимание уделяется лексической работе, изучению теории литературы, закреплению нового материала в форме тезиса, плана. Учитель корректирует учебную деятельность учащихся, выявляя и устраняя пробелы в их изучении методом повторения и закрепления, осуществляет межпредметные связи языка, литературы, истории. Доклады, устные высказывания, выразительные чтения, сочинения-рассуждения формируют устную и письменную речь.

Рекомендовано,

  • шире применять дифференцированное обучение

  • -использовать нетрадиционные образовательные приемы и средства активных и других форм сотрудничества с элементами состязательности для развития умения учеников работать в команде, овладеть предметом.

  • совершенствовать письменную и устную речь учащихся через овладение ими терминологии и понятий изучаемого предмета, использование ее определений и основных положений;

  • в совершенстве владеть новыми современными технологии и применять на практике

Уроки Р. О.В отличаются логической последовательностью, продуманностью. Учитель хорошо владеет программным материалом и методикой построения урока. В своей работе учитывает особенности учащихся, прививает им навыков самоорганизации и общения.

Уроки русского языка построены и продуманы с учетом уже имеющихся знаний учащихся. материал преподносится на доступном учащимся языке, проходят в хорошем темпе, чему способствует хорошая организация. На уроке большое значение придается самостоятельной работе, достаточное внимание уделяется работе с учебником. К обобщению материала привлекаются учащиеся. Разнообразны этапы закрепления (устные и письменные). Умело подбираются тексты упражнений, ориентированные на связь уроков русского языка и литературы. Проводятся словарные диктанты, учитель следит за речью учащихся, формирует культуру общения.

Уроки литературы достаточно эмоциональны, цели четко определены и носят нравственный, воспитательный характер. Учитель придает значение воспитанию культуре устного ответа, учит анализировать произведение, поступки литературных героев. Большое внимание уделяется работе с текстом. Использует в работе различные формы и методы: беседы, предварительные индивидуальные задания. Достаточное внимание уделяется самостоятельной работе, художественному чтению наизусть. Уроки литературы направлены на формирование общечеловеческих качеств учащихся.

Рекомендовано:

  • продумать систему работы по улучшению качества знаний учащихся;

  • использовать методику работы в группах (парах)

  • осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся, имеющим низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности


  1. Классные журналы учителями русского языка заполняются своевременно, контрольные и самостоятельные работы, контрольные срезы и другие виды работ проверяются, оценки выставляются в соответствии с датами проведения проверочных работ. Записи в журналах делаются в соответствии с учебным планом и календарно-тематическим планированием.

  2. Проверка состояния и качества ведения школьных тетрадей по русскому языку показала, что тетради ведутся аккуратно, учителями проверяются в соответствии с требованиями устной и письменной речи. Проводится работа над ошибками.

Рекомендации:

Р.О.В

  • продумать систему работы по улучшению качества знаний учащихся;

  • использовать методику работы в группах (парах)

  • осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся, имеющим низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности;

П. Г.Ф

  • шире применять дифференцированное обучение

  • -использовать нетрадиционные образовательные приемы и средства активных и других форм сотрудничества с элементами состязательности для развития умения учеников работать в команде, овладеть предметом.

  • совершенствовать письменную и устную речь учащихся через овладение ими терминологии и понятий изучаемого предмета, использование ее определений и основных положений;

  • в совершенстве владеть новыми современными технологии и применять на практике



Зам. директор по УВР Шаповалова Р.И.

25.12.2015 г


© 2010-2022