- Преподавателю
- Директору, завучу
- Состояние преподавания русского языка в 8, 10 классах
Состояние преподавания русского языка в 8, 10 классах
Раздел | Завучу |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шаповалова Р.И. |
Дата | 25.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Справка
о состоянии преподавания русского языка в 8, 10 классах
за I полугодие 2015-2016 учебного года
В соответствии с планом ВШК с 05.12.15-28.12.15г. заместителем директора по УВР Шаповаловой Р.И. проведено изучение качества преподавания русского языка в 8,10 классах
Преподавание русского языка в 8,10 классах осуществляют 2 учителя:
П. Г.Ф.
Р.О.В.
учитель высшей квалификационной категории
учитель высшей квалификационной категории
8-а класс
8-б, в,10 классы
В ходе изучения работы учителей были проверены и проанализированы классные журналы, материалы учебных кабинетов, посещены уроки, проведены вводный контроль, диагностические работы, контрольные срезы по русскому языку, проведено собеседование с учителями. Проверка показала:
-
учителя-предметники имеют высокий потенциал, позволяющий реализовывать цели преподавания русского языка;
-
преподавание русского языка осуществляется согласно учебному плану школы на 2014-2015учебный год;
-
обучение ведется на основе государственных программ, рекомендованных МО РФ, по учебникам, рекомендованным (допущенным) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе на 2014-2015 учебный год:
№
Класс
Предмет
Кол-во
часов
Программа (название, автор, назначение)
Используемый УМК
8а,
8б,
8в
Русский язык
102
102
102
Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 класс. Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова. Научный редактор - академик РАО, доктор филологических наук Н. М. Шанский, М.: Просвещение», 2013 г.
Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д. и др. Русский язык. 8 класс.-М.-Просвещение2013г
10
Русский язык
102
Программа по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Автор программы А. И. Власенков, М.: «Просвещение», 2013 г.
Власенков А. И.
Русский язык. 10-11 классы Мнемозина,2013г
8а
8б
8в
Литература
68
68
68
Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 класс. Авторы-составители: Г. И. Беленький, Э. А. Красновский, Ю. И. Лысый, М. А. Снежневская, О. М. Хренова. Под редакцией Г. И. Беленького и Ю. И. Лысого, М.: «Мнемозина», 2013 г.
Беленький Г.И.
Литература. 8 класс
М. Просвещение, 2013г
10
Литература
102
Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 класс. Авторы-составители: Г. И. Беленький, Э. А. Красновский, Ю. И. Лыссой, М. А. Снежневская, О. М. Хренова. Под редакцией Г. И. Беленького и Ю. И. Лыссого, М.: «Мнемозина», 2011
Лыссой Ю.И.
Литература. 10 класс
Мнемозина, 2013г
-
В 1 четверти и в конце 2 четверти был проведен текущий контроль по всем классам. Результаты контроля представлены в таблице
Сводная информация по классам
Критерии
8-а
8-б
8-в
1 четверть
2 четверть
1 четверть
2 четверть
1 четверть
2 четверть
Всего
17
26
21
Написали
15
15
25
26
18
19
«5»
1
0
1
0
0
1
«4»
7
6
7
6
4
4
«3»
4
6
10
12
6
11
«2»
4
3
7
8
7
3
% качества
47
40
32
23
28
26
% успеваемости
73
80
72
69
61
84
По итогам 2 четверти можно сделать следующие выводы:
- самый высокий % качества знаний показали обучающиеся 8-а класса (40%)
- самый низкий % качества знаний показали обучающиеся 8-б класса (23%)
- % качества знаний составляет меньше 50% во всех восьмых классах
- % качества знаний по сравнению с 1 четвертью ухудшился
- самый высокий % успеваемости показали обучающиеся 8-а класса (80%)
- самый низкий % успеваемости показали обучающиеся 8-б класса (69%)
- % успеваемости составляет меньше 75% в 8-б классе
- % успеваемости улучшился по сравнению с 1 четвертью в 8-а классе на 7%, в 8-в классе на 23% , а в 8-б классе ухудшился на 3%
В 1 четверти в 10 классе была проведена диагностическая контрольная работа. Учащимся было предложено17 вариантов контрольно-измерительных материалов ЕГЭ части А - 30 заданий с выбором ответа (максимум - 30 баллов).
Всего учащихся в классе: 22 человек
Выполняло работу: 17 человек
Максимальный балл, который возможно набрать за части А и В - 30 баллов.
Минимальный проходной балл, который необходимо было набрать - 17 баллов
Проходной набрали - 5 человек
Проходной не набрали - 12 человека
Успеваемость - 29%
В конце 2 четверти в 10 классе была проведена итоговая контрольная работа за 1 полугодие. Учащимся было предложено 20 вариантов контрольно-измерительных материалов ЕГЭ части А - задания А1-А12 заданий с выбором ответа (максимум - 12 баллов).
Всего учащихся в классе: 21 человек
Выполняло работу: 20 человек
Результаты теста следующие:
«5» - 2 чел.
«4» - 10 чел.
«3» - 6 чел.
«2» - 2 чел.
Успеваемость - 90%
Качество - 60%
Критерии оценки:
«5» - 12 баллов
«4» - 9-11 баллов
«3» - 6-8 баллов
«2» - 1-5 баллов
Проведен анализ всех контрольных работ, предложенные рекомендации будут учтены учителями на уроках русского языка
По итогам 2 четверти (1 полугодия) результаты обученности учащихся следующие
Классы
Учитель
Успеваемость
Качество знаний
Русский язык
Литература
Русский
язык
Литература
8А
П.Г.Ф.
100%
100%
65
88
8Б
Р. О.В.
100%
100%
42
46
8В
Р. О.В.
100%
100%
43
48
10
Р.О.В.
100%
100%
57
76
Сравнительные результаты качества знаний по итогам 1 и 2 четверти
Русский язык
На диаграмме видно, что качество знаний улучшилось в 8-в классе на 14%, в остальных осталось на прежнем уровне.
Сравнительные результаты качества знаний по итогам 1 и 2 четверти
Литература
На диаграмме видно, что качество знаний улучшилось в 8-а классе на 12%, в 8-в классе осталось на прежнем уровне, а в 8-б классе понизилось на 12% (по причине болезни многих учащихся в течение второй четверти)
4.Посещение уроков
П. Г.Ф. создаёт на уроке атмосферу взаимного уважения, доброжелательности, Учитель умеет включить класс в рабочий режим.Ровные отношения педагога с учащимися, его способность терпеливо и тактично координировать взаимодействие между ними - вот все то, что можно увидеть на уроке педагога. На уроках, Г Ф старается применять различные формы, методы и приемы: работа с дидактическим материалом, учебником, использует слуховые диктанты, словарно-орфографические разминки. На уроках прослеживается обратная связь - изучение нового материала, опирается на ранее полученные знания. На уроках литературы и русского языка большое внимание уделяется лексической работе, изучению теории литературы, закреплению нового материала в форме тезиса, плана. Учитель корректирует учебную деятельность учащихся, выявляя и устраняя пробелы в их изучении методом повторения и закрепления, осуществляет межпредметные связи языка, литературы, истории. Доклады, устные высказывания, выразительные чтения, сочинения-рассуждения формируют устную и письменную речь.
Рекомендовано,
-
шире применять дифференцированное обучение
-
-использовать нетрадиционные образовательные приемы и средства активных и других форм сотрудничества с элементами состязательности для развития умения учеников работать в команде, овладеть предметом.
-
совершенствовать письменную и устную речь учащихся через овладение ими терминологии и понятий изучаемого предмета, использование ее определений и основных положений;
-
в совершенстве владеть новыми современными технологии и применять на практике
Уроки Р. О.В отличаются логической последовательностью, продуманностью. Учитель хорошо владеет программным материалом и методикой построения урока. В своей работе учитывает особенности учащихся, прививает им навыков самоорганизации и общения.
Уроки русского языка построены и продуманы с учетом уже имеющихся знаний учащихся. материал преподносится на доступном учащимся языке, проходят в хорошем темпе, чему способствует хорошая организация. На уроке большое значение придается самостоятельной работе, достаточное внимание уделяется работе с учебником. К обобщению материала привлекаются учащиеся. Разнообразны этапы закрепления (устные и письменные). Умело подбираются тексты упражнений, ориентированные на связь уроков русского языка и литературы. Проводятся словарные диктанты, учитель следит за речью учащихся, формирует культуру общения.
Уроки литературы достаточно эмоциональны, цели четко определены и носят нравственный, воспитательный характер. Учитель придает значение воспитанию культуре устного ответа, учит анализировать произведение, поступки литературных героев. Большое внимание уделяется работе с текстом. Использует в работе различные формы и методы: беседы, предварительные индивидуальные задания. Достаточное внимание уделяется самостоятельной работе, художественному чтению наизусть. Уроки литературы направлены на формирование общечеловеческих качеств учащихся.
Рекомендовано:
-
продумать систему работы по улучшению качества знаний учащихся;
-
использовать методику работы в группах (парах)
-
осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся, имеющим низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности
-
Классные журналы учителями русского языка заполняются своевременно, контрольные и самостоятельные работы, контрольные срезы и другие виды работ проверяются, оценки выставляются в соответствии с датами проведения проверочных работ. Записи в журналах делаются в соответствии с учебным планом и календарно-тематическим планированием.
-
Проверка состояния и качества ведения школьных тетрадей по русскому языку показала, что тетради ведутся аккуратно, учителями проверяются в соответствии с требованиями устной и письменной речи. Проводится работа над ошибками.
Рекомендации:
Р.О.В
-
продумать систему работы по улучшению качества знаний учащихся;
-
использовать методику работы в группах (парах)
-
осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся, имеющим низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности;
П. Г.Ф
-
шире применять дифференцированное обучение
-
-использовать нетрадиционные образовательные приемы и средства активных и других форм сотрудничества с элементами состязательности для развития умения учеников работать в команде, овладеть предметом.
-
совершенствовать письменную и устную речь учащихся через овладение ими терминологии и понятий изучаемого предмета, использование ее определений и основных положений;
-
в совершенстве владеть новыми современными технологии и применять на практике
Зам. директор по УВР Шаповалова Р.И.
25.12.2015 г