Система воспитания патриотического сознания школьников

Патриотическое воспитание представляет собой сложную управляемую систему, включающую многообразие взаимосвязанных между собой элементов, внутренних устойчивых связей и отношений объективного и субъективного  характеров,  а  также  подсистемы  содержательного, организационного и методического плана. Внутри системы патриотического воспитания проявляются и функционируют закономерности различного уровня и порядка, учет которых позволяет эффективно и качественно управлять данной системой.         Сис...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГУ «Силантьевская средняя школа отдела образования акимата Алтынсаринского района»












Система воспитательной работы Силантьевской средней школы

по патриотическому сознанию.
















Подготовила: Именалинова Джамиля Исахметовна

Должность:заместитель директора по воспитательной работе

Стаж в должности: 7 лет

Номинация:Система воспитательной работы школы по

патриотическому воспитанию











с.Силантьевка 2015 год

Патриотическое воспитание представляет собой сложную управляемую систему, включающую многообразие взаимосвязанных между собой элементов, внутренних устойчивых связей и отношений объективного и субъективного характеров, а также подсистемы содержательного, организационного и методического плана. Внутри системы патриотического воспитания проявляются и функционируют закономерности различного уровня и порядка, учет которых позволяет эффективно и качественно управлять данной системой.

Система патриотического воспитания нашей школы направлена на совершенствование работы по формированию личности школьника, обладающей высоким уровнем патриотического сознания, гражданской ответственности, социально-активной, осознающей верность Родине как важнейшую ценность, одну из основ духовно-нравственного развития личности и общества.

В реализации системы принимают участие все участники учебно-воспитательного процесса: учащиеся, педагоги, родители, социальные партнеры.

Педагоги и дети - организация и участие в мероприятиях на уровне школы, района, области. Работа ЕДЮО «ЖасҰлан»

Школа и родители - школа семейного воспитания «Бірлік», общешкольный родительский комитет, родительско-педагогические конференции, коучинги, лекторий и конечно же совместное участие в мероприятиях.

Школа и социальные партнеры

ДЮСШ, РОВД Алтынсаринского района, РДК Алтынсаринского райна, ЦБС, Школа искусств, ПЧ-6 Алтынсаринского района.

Формы взаимодействия:

  • Кружки по интересам и спортивные секции

  • экскурсии, профориентация

  • Совместные конференции, лекции, беседы.

Нормативно-правовая база системы патриотического воспитания

  • Законы Республики Казахстан «Об образовании»,

  • «О государственной молодежной политике в РК»,

  • «О государственных символах РК»,

  • «О языках в РК»

  • Ежегодные Послание Президента РК Н.А. Назарбаева народу Казахстана

  • Стратегия Ассамблеи народа Казахстана

  • Национальный план развития функциональной грамотности учащихся на 2012-2016 годы

  • Типовой комплексный план по усилению воспитательного компонента.

на 2013-2015 года

  • Государственная Программа развития образования РК на 2011-2020 годы.

Главная цель патриотического воспитания

- воспитание гражданственности и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование и развитие подрастающего поколения, обладающего важнейшими активными социально значимыми качествами, способного проявить их в созидательном процессе в интересах нашего общества, в укреплении и совершенствовании его основ, в том числе и в тех видах деятельности, которые связаны с обеспечением его стабильности и безопасности.

Задачи:

- формирование национального самосознания, ценностного отношения к личности, обществу, государству, к идеям и ценностям их возрождения и развития;

- приобщение подрастающего поколения к системе социокультурных ценностей, отражающих богатство и своеобразие истории и культуры своего Отечества, народа, формирование потребности в высоких духовно-нравственных и культурных ценностях и в их дальнейшем развитии;

- воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни, развитие социальной ответственности как важнейшей характеристики молодых граждан, проявляющейся в заботе о благополучии своей страны, ее укреплении и защищенности;

- воспитание положительного отношения к труду, развитие потребности в труде на благо общества, государства, формирование социально значимой деятельностной целеустремленности;

- формирование и развитие потребности в духовной жизни, в нравственно здоровом образе жизни, способности жить счастливой жизнью с семьей, близкими людьми, поддерживать благоприятный климат в микрогруппе и др.

Система патриотического воспитания реализуется по следующим направлениям

  1. Гражданско -правовое

  2. Военно-патриотическое

  3. Духовно-нравственное

  4. Культурно-историческое

Гражданско-правовое

- изучение государственной системы Республики Казахстан, значение её Конституции, государственной символики, прав и обязанностей гражданина нашей страны. - формирование глубокого понимания гражданского долга, ценностного отношения к национальным идеям, её суверенитету, независимости и целостности;

- формирование культуры правовых отношений, стремление к соблюдению законодательных норм; - развитие реально действующего школьного самоуправления через работу ЕДЮО «Жас Ұлан»

Военно-патриотическое

  • изучение военной истории страны, знание боевых и трудовых подвигов земляков в годы Великой Отечественной войны;

  • сохранение воинских традиций, связи поколений защитников Родины, организация встреч учащихся с ветеранами войны и труда, участниками локальных военных конфликтов и антитеррористических операций;

  • формирование позитивного образа Вооруженных Сил РК, готовности к выполнению воинского долга.

Духовно-нравственное

  • формирование нравственно устойчивой цельной личности, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, мужество, уважение к старшему поколению, любовь к Родине и своему народу;

  • воспитание уважения к семье, родителям, семейным традициям;

  • формирование социальной активности, направленной на служение интересам своего Отечества;

  • воспитание отношения к труду как к жизненной необходимости, главному способу достижения успеха в жизни;

  • формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, неприятие асоциальных явлений, подрывающих физическое и духовное здоровье нации.

Культурно-историческое направление

  • познание историко - культурных корней;

  • воспитание у учащихся любви к своей «малой» Родине, родному краю, её замечательным людям;

  • формирование чувства национальной гордости, национального самосознания, уважения к людям других культур, языков и религий.

Ступени патриотического вопитания

Патриотическое воспитание в школе включает в себя три возрастные ступени, каждая из которых имеет свои методологические особенности:

  • Одна из главных задач образования на первой ступени -
    развитие творческого потенциала учащихся начальных классов,что помогает сформировать личность, способную внести свои вклад в жизнь страны.

  • Стержнем гражданского образования на второй ступени является
    формирование уважения к закону, праву, правам других людей и ответственности перед обществом.

  • Задача реализуемая на третьей ступени состоит в том, чтобы в процессе общественной деятельности учащиеся совершенствовали готовность и умение защищать свои права и права других людей, умели строить индивидуальную и коллективную деятельность по различным направлениям, формировали здоровый образ жизни.

Для конкретизации анализа деятельности по достижению цели работы патриотического воспитания в школе ведется мониторинг. Мониторинг подразделяется на две группы.

В первую группу входят объективные статистические показатели:

Процент успеваемости и посещаемости.

Количество правонарушений, совершенных учащимися.

Количество учащихся класса состоящих на внутришкольном учете, на учете в ИДН. ( соцальный паспорт класса и школы)

Участие (результаты) учащихся в школьных, районных, областных конкурсах и соревнованиях.

Количество конфликтных ситуаций (с родителями, среди учащихся, с учителями).

Во вторую группу входят показатели анализа эффективности процесса воспитания:

уровень воспитания ученика, класса и школы в целом (Уровень воспитанности); приложение 1

Уровень патриотизма учащихся приложение 2

анкеты на знание государственных символов, государственных праздников, прав и обязаностей учащихся. Приложение 3

В процессе патриотического воспитания нередко появляется потребность в информации о вопросах и сведениях, которые недоступны прямому наблюдению и не находят достаточно полного отражения в результатах проведенного социологического анализа. Получить же такую информацию для более целенаправленной работы с учетом особенностей и реальных потребностей учащихся разных возрастов можно с помощью беседы по методу проекта « Голос ученика» (приложение 4)

Рейтинговая таблица - позволяет определить уровень участия и побед учащихся в конкурсах разного уровня ( приложение 5)

Реализация данной системы патриотического воспитания позволит нам воспитать конкурентно-способную, социально-активную личность, уважающая историю, культуру и законы своей страны.


© 2010-2022