- Преподавателю
- Директору, завучу
- Система воспитания патриотического сознания школьников
Система воспитания патриотического сознания школьников
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Именалинова Д.И. |
Дата | 31.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КГУ «Силантьевская средняя школа отдела образования акимата Алтынсаринского района»
Система воспитательной работы Силантьевской средней школы
по патриотическому сознанию.
Подготовила: Именалинова Джамиля Исахметовна
Должность:заместитель директора по воспитательной работе
Стаж в должности: 7 лет
Номинация:Система воспитательной работы школы по
патриотическому воспитанию
с.Силантьевка 2015 год
Патриотическое воспитание представляет собой сложную управляемую систему, включающую многообразие взаимосвязанных между собой элементов, внутренних устойчивых связей и отношений объективного и субъективного характеров, а также подсистемы содержательного, организационного и методического плана. Внутри системы патриотического воспитания проявляются и функционируют закономерности различного уровня и порядка, учет которых позволяет эффективно и качественно управлять данной системой.
Система патриотического воспитания нашей школы направлена на совершенствование работы по формированию личности школьника, обладающей высоким уровнем патриотического сознания, гражданской ответственности, социально-активной, осознающей верность Родине как важнейшую ценность, одну из основ духовно-нравственного развития личности и общества.
В реализации системы принимают участие все участники учебно-воспитательного процесса: учащиеся, педагоги, родители, социальные партнеры.
Педагоги и дети - организация и участие в мероприятиях на уровне школы, района, области. Работа ЕДЮО «ЖасҰлан»
Школа и родители - школа семейного воспитания «Бірлік», общешкольный родительский комитет, родительско-педагогические конференции, коучинги, лекторий и конечно же совместное участие в мероприятиях.
Школа и социальные партнеры
ДЮСШ, РОВД Алтынсаринского района, РДК Алтынсаринского райна, ЦБС, Школа искусств, ПЧ-6 Алтынсаринского района.
Формы взаимодействия:
-
Кружки по интересам и спортивные секции
-
экскурсии, профориентация
-
Совместные конференции, лекции, беседы.
Нормативно-правовая база системы патриотического воспитания
-
Законы Республики Казахстан «Об образовании»,
-
«О государственной молодежной политике в РК»,
-
«О государственных символах РК»,
-
«О языках в РК»
-
Ежегодные Послание Президента РК Н.А. Назарбаева народу Казахстана
-
Стратегия Ассамблеи народа Казахстана
-
Национальный план развития функциональной грамотности учащихся на 2012-2016 годы
-
Типовой комплексный план по усилению воспитательного компонента.
на 2013-2015 года
-
Государственная Программа развития образования РК на 2011-2020 годы.
Главная цель патриотического воспитания
- воспитание гражданственности и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование и развитие подрастающего поколения, обладающего важнейшими активными социально значимыми качествами, способного проявить их в созидательном процессе в интересах нашего общества, в укреплении и совершенствовании его основ, в том числе и в тех видах деятельности, которые связаны с обеспечением его стабильности и безопасности.
Задачи:
- формирование национального самосознания, ценностного отношения к личности, обществу, государству, к идеям и ценностям их возрождения и развития;
- приобщение подрастающего поколения к системе социокультурных ценностей, отражающих богатство и своеобразие истории и культуры своего Отечества, народа, формирование потребности в высоких духовно-нравственных и культурных ценностях и в их дальнейшем развитии;
- воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни, развитие социальной ответственности как важнейшей характеристики молодых граждан, проявляющейся в заботе о благополучии своей страны, ее укреплении и защищенности;
- воспитание положительного отношения к труду, развитие потребности в труде на благо общества, государства, формирование социально значимой деятельностной целеустремленности;
- формирование и развитие потребности в духовной жизни, в нравственно здоровом образе жизни, способности жить счастливой жизнью с семьей, близкими людьми, поддерживать благоприятный климат в микрогруппе и др.
Система патриотического воспитания реализуется по следующим направлениям
-
Гражданско -правовое
-
Военно-патриотическое
-
Духовно-нравственное
-
Культурно-историческое
Гражданско-правовое
- изучение государственной системы Республики Казахстан, значение её Конституции, государственной символики, прав и обязанностей гражданина нашей страны. - формирование глубокого понимания гражданского долга, ценностного отношения к национальным идеям, её суверенитету, независимости и целостности;
- формирование культуры правовых отношений, стремление к соблюдению законодательных норм; - развитие реально действующего школьного самоуправления через работу ЕДЮО «Жас Ұлан»
Военно-патриотическое
-
изучение военной истории страны, знание боевых и трудовых подвигов земляков в годы Великой Отечественной войны;
-
сохранение воинских традиций, связи поколений защитников Родины, организация встреч учащихся с ветеранами войны и труда, участниками локальных военных конфликтов и антитеррористических операций;
-
формирование позитивного образа Вооруженных Сил РК, готовности к выполнению воинского долга.
Духовно-нравственное
-
формирование нравственно устойчивой цельной личности, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, мужество, уважение к старшему поколению, любовь к Родине и своему народу;
-
воспитание уважения к семье, родителям, семейным традициям;
-
формирование социальной активности, направленной на служение интересам своего Отечества;
-
воспитание отношения к труду как к жизненной необходимости, главному способу достижения успеха в жизни;
-
формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, неприятие асоциальных явлений, подрывающих физическое и духовное здоровье нации.
Культурно-историческое направление
-
познание историко - культурных корней;
-
воспитание у учащихся любви к своей «малой» Родине, родному краю, её замечательным людям;
-
формирование чувства национальной гордости, национального самосознания, уважения к людям других культур, языков и религий.
Ступени патриотического вопитания
Патриотическое воспитание в школе включает в себя три возрастные ступени, каждая из которых имеет свои методологические особенности:
-
Одна из главных задач образования на первой ступени -
развитие творческого потенциала учащихся начальных классов,что помогает сформировать личность, способную внести свои вклад в жизнь страны. -
Стержнем гражданского образования на второй ступени является
формирование уважения к закону, праву, правам других людей и ответственности перед обществом. -
Задача реализуемая на третьей ступени состоит в том, чтобы в процессе общественной деятельности учащиеся совершенствовали готовность и умение защищать свои права и права других людей, умели строить индивидуальную и коллективную деятельность по различным направлениям, формировали здоровый образ жизни.
Для конкретизации анализа деятельности по достижению цели работы патриотического воспитания в школе ведется мониторинг. Мониторинг подразделяется на две группы.
В первую группу входят объективные статистические показатели:
Процент успеваемости и посещаемости.
Количество правонарушений, совершенных учащимися.
Количество учащихся класса состоящих на внутришкольном учете, на учете в ИДН. ( соцальный паспорт класса и школы)
Участие (результаты) учащихся в школьных, районных, областных конкурсах и соревнованиях.
Количество конфликтных ситуаций (с родителями, среди учащихся, с учителями).
Во вторую группу входят показатели анализа эффективности процесса воспитания:
уровень воспитания ученика, класса и школы в целом (Уровень воспитанности); приложение 1
Уровень патриотизма учащихся приложение 2
анкеты на знание государственных символов, государственных праздников, прав и обязаностей учащихся. Приложение 3
В процессе патриотического воспитания нередко появляется потребность в информации о вопросах и сведениях, которые недоступны прямому наблюдению и не находят достаточно полного отражения в результатах проведенного социологического анализа. Получить же такую информацию для более целенаправленной работы с учетом особенностей и реальных потребностей учащихся разных возрастов можно с помощью беседы по методу проекта « Голос ученика» (приложение 4)
Рейтинговая таблица - позволяет определить уровень участия и побед учащихся в конкурсах разного уровня ( приложение 5)
Реализация данной системы патриотического воспитания позволит нам воспитать конкурентно-способную, социально-активную личность, уважающая историю, культуру и законы своей страны.