Система ВШК как повышение уровня обученности и качества знаний учащихся

Система ВШК в школе организовано на основании положения, разработанное в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Законом «О языках», Государственными стандартами образования, Государственной программой развития образования в Республике Казахстан, «Программой проведения государственной аттестации и проверки на соблюдение требованиям, содержащимся в лицензии, организаций образования, реализующих программы начального общего...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Система ВШК как повышение уровня обученности и качества знаний учащихся

Система ВШК в школе организовано на основании положения, разработанное в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Законом «О языках», Государственными стандартами образования, Государственной программой развития образования в Республике Казахстан, «Программой проведения государственной аттестации и проверки на соблюдение требованиям, содержащимся в лицензии, организаций образования, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования», Устава школы и регламентирует осуществление должностного контроля. Регулирование взаимоотношений между участниками образовательного процесса при проведении внутришкольного контроля, цели и задачи, функции, методы, формы ВШК осуществляется в порядке, установленном «Положением о внутришкольном контроле в школе». Внутришкольный (должностной контроль) - основной источник информации для анализа состояния общеобразовательного учреждения, достоверных результатов деятельности участников образовательного процесса.

Внутришкольный контроль:

Внутришкольный контроль является одной из форм управленческой деятельности, влияющей на эффективность основного вида деятельности образовательного учреждения. Результаты внутришкольного контроля используются в работе педагогического совета, методического объединения учителей и других структурных подразделениях данного образовательного учреждения.

Целями внутришкольного контроля являются:

- совершенствование деятельности школы- гимназии и улучшения качества учебно- воспитательного процесса

- повышение педагогического профессионализма преподавателей

Задачи внутришкольного контроля:

- осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;

- выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, принятие мер по их пресечению;

- анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;

- анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности преподавателей;

- изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;

- анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе;

- оказание методической помощи преподавателям в процессе контроля.

Функции внутришкольного контроля:

•информационно-аналитическая;

•контрольно-диагностическая;

•коррективно-регулятивная.

Методы контроля

•анкетирование

•тестирование

•опрос

•мониторинг

•наблюдение

•изучение документации

•беседа

•результаты деятельности обучающихся на занятиях

Формы внутришкольного контроля:

•выборочный - изучение частного вопроса в системе работы школы- гимназии или преподавателя

•тематический - изучение одного из разделов работы школы- гимназии или организации труда преподавателя

•комплексный - изучение всех сторон деятельности преподавателя или школы- гимназии в целом.

С целью итогового контроля освоения обязательного минимума содержания образования и подведения итогов в школе собирается и обрабатывается информация, представленная классными руководителями и учителями-предметниками. Учебно-воспитательный процесс в школе направлен на совершенствование учебно-воспитательной системы с помощью новых форм сотрудничества между субъектами учебно-воспитательного процесса с целью повышения активности и удовлетворённости жизнедеятельностью учащихся, родителей и учителей.

Анализ кадрового потенциала:

мужчины

9-15%

женщины

52- 85%

По национальности:

казахи

42- 69%

др.национальности

19-31%

По возрасту:

до 30 лет

7- 11%

31-40

23-38%

41-50

15-25%

старше 50

16-26%

Курсовая переподготовка:

Наименование

Количество педагогов прошедших курсы ИПК

%

2012-2013 учебный год

17

28%

1 четверть 2013-2014 учебного года

15

25%

По образованию:

высшее

Средне- специальное

Общее среднее

61

51

10

-

%

84

16

0

По квалификационной категории

высшая

первая

Вторая

б/категории

61

19

13

21

8

%

31

21

35

13


87%

13%

Аттестация 2014 года

получение

2

5

2


подтверждение

7

1

5


Прогноз итогов

2014 года-%

90%

10%

По стажу работы

0-3 лет

3-8 лет

9-16 лет

17-20 лет

Свыше 20

61

6

10

16

4

25

%

10

16

26

7

41


26%

74%

Система внутришкольного контроля заместителя директора по УВР

Ежедневная проверка, учет и анализ посещаемости и опозданий учащихся

Проверка школьной документации

Изучение состояния преподавания предметов

Проведение КОК

Проведение школьного смотра кабинетов

Мониторинг и диагностика учебных достижений

Мониторинг и анализ результатов подготовки к ВОУД и ЕНТ учащихся 9, 10, 11 классов

Рейтинг деятельности педагогов по итогам учебной четверти и год

Классные журналы

Проведение контрольных срезов

Ежемесячно 9, 10, 11 классы по 9 предметам

Дневники

Личные дела учащихся

Результаты учебной четверти по предметам и классам

Тетради учащихся

Поурочные планы

Рейтинговая таблица классов по итогам 2012-2013 учебного года:

Ф.И.О. кл.руковод

Рейтинг 1 четверти

Рейтинг 2 четверти

Рейтинг 3 четверти

Рейтинг 4 четверти

ГОД

10б класс

Когабаева А.С.

1

1

1

1

1

8б класс

Уксукбаев А.Е.

2

1

2

3

2

9б класс

Хамидуллина Н.В.

2

3

3

5

3

9а класс

Губайдуллина А.С.

4

6

4

2

4

8а класс

Бикенова Л.Т.

6

2

6

4

5

11б класс

Алмагамбетова Б.С.

3

4

5

6

5

10а класс

Бакажаканова Б.А.

7

5

7

7

6

8 в класс

Калниязова Н.С.

6

7

8

8

7

9в класс

Ширкунова Е.А.

5

9

9

9

8

11а класс

Виншель И.Н.

8

8

10

10

9

В учебном году данный вопрос всегда стоит на особом контроле и каждую четверть поднимается на педсоветах и совещаниях при директоре. С начала 2012-2013 учебного года была введена новая форма еженедельной отчетности классов по пропускам и опозданиям уроков учащимися. Следует отметить, что всесторонняя работа по данному вопросу в течение учебного года улучшает состояние проблемы- количество учащихся, пропускающих занятия без уважительной причины уменьшается. Система еженедельного оповещения родителей учащихся о пропусках их детей дисциплинирует не только детей, но и родителей.

Проведенные мероприятия по ВШК за 2012-2013 учебный год:

Наименование

Количество

Классы

Областная проверка изучения состояния преподавания предметов

2

1.Английский язык (Когабаева А.С., Хамидуллина Н.В., Жолдаспаева Г.жА., Жумагалиева А.Е.)

2.Обучение на дому (Байсалхан М.Ш., Абенова З.Б., Жолдаспаева Г.А., Сарсенбай Н.)

Проведение областного семинара

1

Ранее изучение английского языка ((Когабаева А.С., Хамидуллина Н.В., Жолдаспаева Г.А.)

Проведение районной городской олимпиады учащихся начальных классов

1

Начальные 3 классы

Проведение районных семинаров по математике и физике по подготовке к сдаче ЕНТ 2013 года

2

Губайдуллина А.С., учителя физики и математики

Проведение 1 школьного тура защиты научных проектов учащихся начальных классов

1

Учащихся 2-4 классов

Классно- обобщающий контроль

10

0,1 классы адаптация, 4,5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классы

Проверка журналов

10

0-11 классы

Проверка дневников

8

2-11 классы

Проверка личных дел

4

0-11 классы

Проверка тетрадей

21

1-11 классы (физика, математика, химия, биология, казахский язык, русский язык, английский язык)

Смотр кабинетов

4

Ноябрь, январь, июнь, август

Изучение состояния преподавания предметов по ВШК

15

  1. Английский язык 1-11 классы

  2. Русский язык и литература 5-7 классы

  3. Обучение на дому 5б класс

  4. Казахский язык и литература 5-11 классы

  5. Русский язык и литература 8-11 классы

  6. Математика и физика 5-11 классы

  7. География, биология, химия 5-11 классы

  8. Содержательность и воспитательная значимость обучения в предшкольных классах.

  9. Состояние преподавания познания мира в начальных классах.

  10. Состояние преподавания английского и казахского языков в начальных классах.

  11. Состояния преподавания физической культуры.

  12. Состояния преподавания истории, основы правоведения и обществоведения.

  13. Состояния преподавания обучения на дому (5б класс Куздибаева А.).

  14. Состояние преподавания ИЗО, черчения, искусство, музыки, технологии, экономики и информатики.

  15. Состояние преподавания русского языка и литературного чтения в 1-4 классах.

Проведение тестирований по подготовке учащихся к сдаче ВОУД и ЕНТ

26

9 классы-4

10 классы-10

11 классы-12

В основу внутришкольного контроля закладывается педагогический анализ результатов труда учителя и состояние учебно- воспитательного процесса. Цели внутришкольного контроля: достижение соответствия функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования, дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их интересов. Осуществление контроля введется по следующим направлениям - состояние знаний, умений, навыков учащихся; ведение школьной документации; выполнение всеобуча; состояние преподавания учебных предметов. Основные направления посещений и контроля уроков - методическая грамотность учителей; создание условий для самовыражения личности и ее познавательной активности; освоение стандартов образования; индивидуальная работа с учащимися по подготовке к государственной ( итоговой) аттестации; использование современных информационных технологий в процессе обучения.

Администрацией школы уроки посещаются в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля. По результатам внутришкольного контроля составляются справки и приказы, которые обсуждаются на производственных совещаниях и на совещаниях при директоре. Одним из способов повышения качества знаний учащихся является организация учебного процесса. К современному уроку предъявляются высокие требования. Но мы не сможем добиться их выполнения, если будем относиться к уроку как к фрагменту жизни и превратим его в стихийный процесс. Вовремя начатый урок, организация пространства класса, чёткая организация этапов урока, взаимодействие между учителем и учащимися, реакция учителя на те или иные поступки учащихся, подбор учебного материала и способы его подачи, использование современных методик и технологий обучения, использование наглядности и ТСО - всё это влияет на образовательный результат деятельности учащихся.

Ф.И.О. администратора ВШК

Количество посещенных уроков

Итого- 483 (в среднем 9 уроков на 1 учителя коллектива)

Умирбаева А.С.

158

Байсалхан М.Ш.

164

Сейтмаганбетова Ж.Б.

161

Качество успеваемости учащихся.

Главным во внутришкольном контроле считается конечные результаты учебно-воспитательной работы и деятельности учителя. Поэтому большая роль в школе отводится контрольным срезам и работам, диагностированию и мониторингу качества обученности учащихся. Качество обучение это - адекватно спрограммированное педагогическое воздействие на индивидуальные потенциальные возможности обучающегося, обеспечивающие прочность, эффективность, системность, стабильность, надежность знаний, умений, навыков

По результатам 2012-2013 учебного года абсолютная успеваемость по школе составила 100%. Качественная успеваемость по школе по результатам года повысилась по срав­нению с прошлым учебным годом и 1 четвертью 2012-2013 учебного года и составило 59 %:

Итоги 2011-2012 учебного года

49

1 четверть 2012-2013 учебного года

44,1

2 четверть 2012-2013 учебного года

50,1

3 четверть 2012-2013 учебного года

55,4

4 четверть 2012-2013 учебного года

56

Год

59

динамика 1-4 четверти

14,9

Наименование

Кол. отлич.

Кол.хорош.

с одной оценкой "3"

с двумя "3"

1 четверть

46

227

29

24

2 четверть

63

248

26

13

3 четверть

71

307

18

19

4 четверть

88

295

18

9

Динамика 1-4 чет.

42

68

11

15

Сравнительный анализ качества знаний учащихся ХШГ №2 в 2012- 2013 учебном году

Наименование предмета

1 чет.

2 чет.

3 чет.

4 чет.

Год

Динамика

1

НВП

100

95

100

100

100

0

2

Физическая культура

99

98

99

100

100

1

3

Право

96

96

99

100

100

4

4

Технология

98

99

99

99

99

1

5

Музыка

96

96

97

98

98

2

6

ИЗО

97

96

96

97

97

0

7

Искусство

82

88

94

98

97

15

8

Обществоведение

92

98

77

96

90

-2

9

Информатика

84

86

89

89

90

6

10

Всемирная история

83

85

85

84

84

1

11

Биология

73

80

84

84

84

11

12

История Казахстана

79

79

83

82

82

3

13

Черчение

84

81

82

82

82

-2

14

География

69

75

75

78

78

9

15

Казахский язык

65

72

74

78

78

13

16

Русская литература

72

73

76

75

76

4

17

Английский язык

64

66

74

74

75

11

18

Казахская литература

63

71

74

73

72

9

19

Химия

64

72

78

72

72

8

20

Русский язык

57

59

61

67

65

8

21

Алгебра

54

59

62

60

62

8

22

Физика

53

59

62

59

61

8

23

Геометрия

46

57

56

59

58

12

Итого по школе

77

80

82

83

83

6

Мониторинг и диагностика общеучебных достижений (мониторинг Комитета по контролю):

Оптимальный уровень

отлично 88-100%

Достаточный уровень

хорошо 76-87%

Критический уровень

удовлетворительно 63-75%

Недопустимый уровень

неудовлетворительно 0-62%

Сравнительный анализ показателей качества знаний по предметам за 2012-2013 учебный год

"отлично" 88-100%

"хорошо" 76-87%

1чет.

2чет.

3чет.

4 чет.

Год

1чет.

2чет.

3чет.

4 чет.

Год

1

НВП

100

95

100

100

100

1

Всемирная история

83

85

85

84

84

2

Физическая культура

99

98

99

100

100

2

Биология

73

80

84

84

84

3

Право

96

96

99

100

100

3

История Казахстана

79

79

83

82

82

4

Технология

98

99

99

99

99

4

Черчение

84

81

82

82

82

5

Музыка

96

96

97

98

98

5

География

69

75

75

78

78

6

ИЗО

97

96

96

97

97

6

Казахский язык

65

72

74

78

78

7

Искусство

82

88

94

98

97

7

Русская литература

72

73

76

75

76

8

Информатика

84

86

89

89

90



9

Обществоведение

92

98

77

96

90







"удовлетворительно" 63-75%

"неудовлетворительно" 0-62%

1чет.

2чет.

3чет.

4 чет.

Год

1чет.

2чет.

3чет.

4 чет.

Год

1

Английский язык

64

66

74

74

75

1

Алгебра

54

59

62

60

62

2

Казахская литература

63

71

74

73

72

2

Физика

53

59

62

59

61

3

Химия

64

72

78

72

72

3

Геометрия

46

57

56

59

58

Сравнительный анализ показателей качества знаний по предметам за 2012-2013 учебный год

"отлично" 88-100%

"хорошо" 76-87%

%

20

30

30

30

28

24

32

32

2чет.

3чет.

4чет.

ГОД

2чет.

3чет.

4чет.

ГОД

1

Клюмов Р.М.

100

100

100

100

1

Рифель И.Р.

82

89

87

87

2

Абенова З.Б.

100

100

100

100

2

Мухамбетова Л.О.

80

84

84

84

3

Лужанский О.П.

100

100

100

100

3

Чустиль Г.Б.

89

79

84

84

4

Жемисов А.А.

100

100

100

4

Искакова А.П.

68

84

84

5

Уразбаев А.Х.

100

99

100

100

5

Жумагалиева А.Е.

80

81

81

82

6

Девятков М.Г.

100

99

100

100

6

Алмағанбетова Б.С.

75

83

83

81

7

Кудайбергенов Ж.М.

96

99

99

99

7

Уксукбаев А.Е.

84

83

80

81

8

Есжанов К.М.

86

99

99

99

8

Фраер И.И.

72

82

86

81

9

Виншель И.Н.

98

98

98

98

9

Уразалина К.С.

63

82

97

81

10

Баймаханова Г.С.

96

97

98

98

10

Хамидуллина Н.В.

73

78

80

81

11

Канавец А.Д.

86

89

98

94

11

Губайдуллина А.С.

77

79

75

80

12

Сарманова Г.Г.

84

94

91

91

12

Габдолла Р.К.

67

76

82

80

13

Тажбенова М.Е.

88

91

91

91

13

Умирбаева А.С.

86

79

78

79

14

Бредгауэр М.В.

88

88

88

14

Джаманова А.Т.

78

77

77

78

15

Ташигулова З.М.

86

88

84

88

15

Шонтыкова Г.Т.

71

72

78

77

16

Бахтиярова А.К.

86

88

88

88

16

Байсалхан М.Ш.

76

75

74

76

17

Лукашенко Л.И.

80

88

88

17

Үсенбаева А.О.

71

75

75

76



18

Журович Л.И.

69

72

76

76


"удовлетворительно" 63-75%

"неудовлетворительно" 0-62%

33

28

20

20

-

19

18

18

18

2чет.

3чет.

4чет.

ГОД

2чет.

3чет.

4чет.

ГОД

1

Коняхина Г.В.

72

74

79

75

1

Бажаканова Б.А.

59

62

58

61

2

Ширкунова Е.А.

68

72

65

73

2

Онегина Т.В.

56

56

61

61

3

Туганова Э.Т.

76

81

72

73

3

Қадыржанова Г.К.

54

59

60

60

4

Галенко О.А.

74

71

75

71

4

Минжасарова А.К.

63

57

59

60

5

Виншель Т.И.

64

68

62

71

5

Богданцева О.А.

46

55

55

55

6

Жолдаспаева Г.А.

63

68

71

70

6

Томина О.М.

85

52

52

52

7

Калниязова Н.С.

68

68

69

69

7

Тумышева З.Т.

52

50

54

52

8

Абденова Б.З.

71

68

68

68

8

Ермагамбетова С.Е.

50

50

50

50

9

Когабаева А.С.

61

68

64

66

9

Тулеуова Д.Х.

46

46

47

48

10

Кубегенова Қ.О.

71

70

68

66

10

Ещенко Г.Н.

47

44

44

44

11

Сәрсенбай Н.С.

71

67

63

65



12

Куртанова А.С.

57

64

65

63



Данные таблицы и диаграммы показывают, что педагогический коллектив школы работает стабильно по формированию знаний, умений, навыков обучающихся, согласно требованиям государственных стандартов.

Анализ работы педагогического процесса показал, что в процессе регулярного систематического проведения индивидуальных и фронтальных занятий, использование разнообразных методов и способов расширяются и углубляются знания детей. Уровень усвоения программного материала учащимися по предметам- НВП, физическая культура, правоведение, технология, музыка, изобразительное искусство, информатика, обществоведение, всемирная история, биология, история Казахстана, черчение, география, казахский язык, русская литература стабилен, что подтверждают результаты диагностики. Самый большой процент положительной динамики по ИЗО (15%), казахский язык (13%), геометрия (12%), английский язык (11%), биология(11%).

Итоги ВОУД:

класс

Ср.балл

Динамика

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

1

89,8

104,2

104,3

108,1

18,3

2

73,2

98,9

81,7

104,6

31,4

3

83,2

102,0

97,8

100,6

17,4


Итого

82,1

101,7

94,6

104,4

22,4

предмет

класс

Средний балл

Динамика

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

Англ. язык

9абв

19,7

18,1

21,5

18,0

-1,7

Биология

9абв

14,6

16,1

16,7

17,6

3

Казах.язык

9абв

12,4

13,3

18

16,9

4,6

Русс.язык

9абв

6,9

13,8

13,9

15,0

8,2

История

9абв

10,4

12,9

13,0

14,0

3,7

География

9абв

12,7

15,2

14,6

13,1

0,4

Математика

9абв

6,4

11,1

11,6

12,4

6,0

Физика

9абв

10,2

8,5

10,0

9,7

-0,5

Итого


11,6

13,6

14,9

14,6

2,9

Результаты мониторингового исследования «Оценка учебных достижений учащихся 5 и 9 классов общеобразовательных школ РК» 2012 года.

Тестовые задания исследования были разработаны в соответствии с концептуальными подходами, принятыми в международной практике:

5 классы - 15 заданий по математике и 15 заданий по естествознанию

9 классы- 20 по математике, 20 по предметам- физика, химия, биология и география. По результатам республиканского исследования по области (приняли участие 6 школ области) были особо отмечены 3 учащихся 9 классов, которые на 100% справились с тестовыми заданиями. Из троих учащихся области 2 учащиеся нашей школы, это Тулина Рахиля и Лицкий Александр. Также по итогам тестирования у учащихся 9 классов нашей школы самый высокий процент выполнения:

наименование школы

% выполнения

1

Хромтауская ШГ№2

71,7

2

СШ №17 г.Актобе

61,3

3

Комсомольская СШ

55,9

4

Токмансайская СШ

53,3

5

Бестамакская СШ

42,4

6

СШ №6 г.Актобе

41


итого

54,2

Система ВШК как повышение уровня обученности и качества знаний учащихся

Результаты подготовки к сдаче ЕНТ учащихся 10 классов:

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

динамика

57,9

56,5

60,9

59,1

65,2

66,9

71,9

72,7

14,8

Результаты подготовки к сдаче ЕНТ учащихся 11 классов:

Показатели порового показателя:

Наименование

0-49 %

сентябрь

47,4

октябрь

72,5

ноябрь

70

декабрь

54,8

январь

56

фев.01

37,5

фев.02

26,9

март

16

апрель

9

май.01

9

май.02

0

май.03

12

ЕНТ 2013

8% (2 ученика - Сизова М. и Сейтмагамбетов М.)

динамика 35,4

Показатели среднего балла:

Наименование

Средний балл

сентябрь

67,3

октябрь

62,3

ноябрь

63,1

декабрь

70,8

январь

66,9

февраль 1

73,4

февраль 2

78,3

март

83,2

апрель

81,7

май 1

88,9

май 2

93,6

май 3

91,3

ЕНТ 2013

84,8

Сравнительный анализ показателя среднего балла по предметам и качества знаний:

Наименование

Каз.язык

Русс.язык

Математ

История Каз

Всемир.истор

Географ.

Физика

Биолог.

Англ.язык

ЕНТ 2013

20

17,6

12,9

17,2

18

16,8

16,8

16,6

18

место в районе

1

2

3

3

2

3

1

5

3



Наименование

сентябрь

ЕНТ 2013

Казахский язык

73

100

Всемирная история

0

100

Русский язык

52

88

История Казахстана

30

88

Биология

22

86

Физика

25

83

Английс.язык

47

75

География

31

71

Математика

15

56

Итого по школе

32,8

83

Наименование

Ф.И.О. преподавателя

категория

Казахский язык

Кубегенова К.О.

Алмагамбетова Б.С.

Высшая

высшая

Всемирная история

Есжанов К.М.

Высшая

Русский язык

Канавец А.Д.

Коняхина Г.В.

Высшая

1

История Казахстана

Есжанов К.М.

Высшая

Биология

Мухамбетова Л.О.

б/к

Физика

Бажаканова Б.А.

1

Английс.язык

Хамидуллина Н.В.

Жолдаспаева Г.А.

1

1

География

Шонтыкова Г.Т.

1

Математика

Богданцева О.А.

Высшая

Итого по школе

11

91% квал.категория

Только осуществляемая системная и планомерная работа может дать определенный и позитивный результат. Особое внимание в процессе учебной деятельности по подготовке учащихся к ЕНТ занимает мониторинг качества обученности по предметам, которые учащихся сдают и будут сдавать в форме и по материалам ЕНТ. Реализация идей подготовки к ЕНТ возможна в условиях использования в сфере образования перспективных форм, методов, средств обучения. Основная цель ЕНТ объективно оценить уровень и качество подготовки выпускников. Полученная информация позволяет проанализировать различные стороны подготовки выпускников и на этой основе выявить сильные и слабые стороны предмета. Подготовка к ЕНТ не должна подменять систематическое изучение школьных предметов; как любая традиционная подготовка к экзамену, она должна включать планомерное повторение, обобщение, систематизацию знаний различных разделов курса, варьировать стандартные условия заданий, рассматривать новые типы заданий. Самой главной ценностью образования сегодня должна стать его индивидуализация. Требования учитывать индивидуальные особенности ребенка в процессе обучения - очень давняя традиция. Необходимость этого очевидна, ведь учащиеся по разным показателям в значительной мере отличаются друг от друга. Под дифференциацией подразумевается учет индивидуальных особенностей учащихся в той форме, когда учащиеся группируются на основании каких-либо особенностей для отдельного обучения. На практике при подготовке к сдаче ЕНТ используются многие варианты индивидуализации и дифференциации. Действия, направленные на подготовку обучающихся к ЕНТ, должны быть согласованными, требования к детям - едиными. Очень важно организовать равноправное, профессиональное сотрудничество с учителями-предметниками на основе индивидуального вклада каждого в общее трудное дело, каковым является система работы педагогического коллектива по подготовке обучающихся и их родителей к ЕНТ. Все педагоги, работающие в 11 классах, решают общие образовательные задачи. Эффективность этой работы во многом зависит от согласованности действий всех участников образовательного процесса, от единства целей, задач и требований, предъявляемых ученикам конкретного класса. Каждый педагог заинтересован в результате своей деятельности, в частности, в успешной сдаче обучающимися экзаменов, и достичь этого можно только совместными усилиями, координируемыми классными руководителями.

Рейтинг оценивание деятельности учителя школы- гимназии:

  • Рейтинг - от английского слова «to rate» - оценивать, «rating» - оценка, оценивание

  • Рейтинговая технология - оценивание результатов деятельности, основанная на учете накапливаемых баллов за выполнение текущих достижений.

Немаловажную роль в управлении качеством образования, играет мониторинг, диагностика и рейтинг общеучебных достижений.
Мониторинг в образовании представляет собой систему сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательных системах или отдельных их элементах, а также об удовлетворении образовательных потребностей. Мониторинг ВШК в нашей школе связан со всеми функциями управления, ориентирован на информационное обеспечение управления, обеспечивает его эффективность, позволяет судить о состоянии системы ВШК в любой момент времени. Мониторинг позволяет проследить процесс, прогнозировать тенденции его развития и с учетом этого корректировать дальнейший процесс работы.
Основной целью мониторинга в школе является создание оснований для обобщения и анализа получаемой информации о состоянии сферы образования и основных показателей ее функционирования, для осуществления оценок и прогнозирования тенденций развития, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования в школе.
Качество образования - это соответствие уровня полученных знаний требованиям общества (социализация выпускников), государства (государственный стандарт), потребителя образовательных услуг (содержание образования), соответствие условий получения образования. Управлять качеством образования значит- создавать условия, способствующие удовлетворению образовательных потребностей заказчиков образовательных услуг и организовать эффективный учебно-воспитательный процесс в школе.
Получаемая в процессе мониторинга информация в школе отвечает следующим требованиям:
- объективность
- точность
- полнота
- достаточность
- системность
- оперативность
- доступность
Управление качеством образования (мониторинг, диагностика, рейтинг) это планомерно осуществляемая система действий, направленная на обеспечение, улучшение, контроль и оценку качества образования в школе в целом.

Достижения учителей по итогам 2012-2013 учебного года:

Наименование

Достижения

1

Областные профессиональные конкурсы

1.Фраер И.И., гран при «Лучший поурочный план по правоведению»

2.Жайназарова С.Ж., гран при «Лучший психолог области».

3.Жолдаспаева Г.А.- Гран при в областном конкурсе «Современный урок английского языка»

4.Уксукбаев А.Е.- 1 место в областном конкурсе защиты проектов посвященных празднованию Дню Конституции РК.

5.Чустиль Г.Б. - номинация «Учитель наставник» в областном конкурсе «Лучшая модель учителя начальных классов»

6.Белоусова В.Л.- благодарственное письмо за участие в областном математическом марафоне «Математика царица всех наук».

7.Лукашенко Л.И., Виншель Т.И., Усенбаева А.- номинация «Учитель творец» в областном конкурсе «Лучший ИТ урок»

8.Салыкбаева Г.А.- диплом 2 степени областная педагогика - психологическая олимпиада

9. Диплом 2 степени- Белоусова В.Л., Есенгазина С.И., участие в областном конкурсе «Логика элементтерін қолдана отырып, қарапайым математиқалық ұғымдарды қалыптастыруда үздік бейіндік бағдарламасын құрұға арналған»

10. Куртанова А.С.- диплом «Ең үздік шеберлік класы», участие в областном семинаре «Оқу үрдесі мәселелерінін зерттеу»

11. Уксукбаев А.Е., гран при, лучшие разработки уроков по религиоведению по теме «Религиозное согласие- залог единства и стабильности»

12. Виншель И.Н., 2 место «Лучший классный час 2013 «Семейное воспитание».

13.Белоусова В.Л. район- 1 место, область- 2 место областной профессиональный конкурс «Үздік мектеп алды даярлық тобының тәрбиешісі»

2

Международный проект «Экообраз»

Юшкевич Е.П., Уразалина К.С., Байсалхан М.Ш., Тумышева З.Т., Шонтыкова Г.Т.- благодарственное письмо

Мухамбетова Л.О., Туганова Э.Т.- диплом

3

Участие в международном конкурсе «Английский в школе» (Россия)

Хамидуллина Н.В., Жолдаспаева Г.А.- благодарственное письмо

4

Обобщение опыта на областном уровне

Есжанов К.М., Фраер И.И.- обобщение опыта работы на областном семинаре учителей истории и права.

итого 27 учителя, что составляет45 % от общего количества учителей

Таким образом, обобщая результаты работы педагогического коллектива школы его работу можно назвать удовлетворительной, так как учителя школы полностью реализуют постав­ленную цель школы «Обеспечение качественного образования и воспитания ученика школы», учителя школы работают над целенаправленным повышением качества знаний учащихся на основе использования новых информационных технологий, обеспечивают внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий, отдельные элементы различных технологий открытого образования. Учителя продолжают системную работу, введут мониторинговые исследования по отслеживанию качества образования, обеспечивают через дифференцированный подход, современные методики и технологии развития индивидуальных способностей каждого ученика школы, с целью улучшения качества обученности и более эффективной подготовки к продолжению образования в следующей ступени (основной и старшей) школы и максимально возможного приближения уровня обученности каждого ученика школы к уровню его обучаемости. Ключевым вопросом образовательной политики гимназии остается доступность, качество и эффективность образования.

Достижения школы, рост качества по школе - показатель целенаправленной, системной, командной работы коллектива учителей параллели классов, учеников и родителей по осознанности, переосмыслению отношения к обучению, стремление учащихся к повышению своих личных достижений, пошаговому преодолению неуспешности. И хотя, несомненно, еще рано говорить о развитии способностей учащихся как о сформированной системе, отмечаю, что при анализе достигнутых результатов 2012-2013 учебного года учителя- предметники и классные руководители развивали способности учащихся к рефлексии, пониманию и действию. И, что немаловажно, важную роль в повышении качества знаний сыграло осознанное отношение учащихся к умению ставить цель, люди, добивающиеся поставленной цели - это на современном этапе основной ориентир на построение своей личностной современной модели.


© 2010-2022