Классно-обобщающий контроль как одна из форм внутришкольного контроля

"Описание материала: Роль внутришкольного контроля (ВШК) с каждым годом только возрастает. "Классно-обобщающий контроль – это одна из форм внутришкольного контроля. Как правило, он осуществляется в конкретном классе или параллели и направлен на получение информации о состоянии образовательного и воспитательного процессов. Кроме того, он позволяет установить степень слаженности работы учителей и воспитателей (в школе-интернате) с конкретным классным коллективом.  "Выдержка из материала: На посе...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Справка

по итогам классно-обобщающего контроля в 8А и 8Б классах


С 16 февраля по 28 февраля в рамках внутришкольного контроля проводилась проверка уровня ЗУН учащихся восьмых классов, состояние организации классного коллектива, оформление документации. С этой целью была проведена следующая работа:

1. Посещение уроков по всем предметам, самоподготовок, классных часов. Организация и анализ административных срезов по предметам.

2. Проверены рабочие тетради по биологии, истории, географии, химии, информатике, черчению, обществознанию, геометрии, ОСЛ, ОБЖ, физике, литературе, русскому языку, алгебре, технологии.

3.Проверены дневники учащихся.

1.Анализы посещённых уроков, классных часов и самоподготовок

1.1. Преподавание алгебры, геометрии, физики (учитель ФИО)

Посещённые уроки показали, что учитель владеет методикой построения занятий. На уроках применяются различные формы и методы работы, активизирующие обучающихся на восприятие изучаемого материала. Следует отметить, что педагог в системе готовит записи на доске (план урока, чертежи к задачам, упражнения для устной работы), дидактический раздаточный материал (карточки с тестами или заданиями) для индивидуальной, парной или групповой работы, изготовленные на компьютере. Уроки проходят в хорошем темпе и при высокой плотности.

Административный контрольный срез по геометрии проводился 19.02.09.

1.2. Преподавание русского языка и литературы (учитель ФИО)

Было посещено несколько уроков русского языка и литературы. Уроки проходят интересно, насыщенны разнообразными формами и видами работы, в быстром темпе. Все учащиеся работают активно. На посещённых уроках использовались наглядные пособия, раздаточный дидактический материал. Основная масса успешно справляется с программой. Неуспевающих нет.

Административный срез проводился по литературе 18 февраля.

1.3. Преподавание химии и биологии, основ социализации личности (ОСЛ) (учитель ФИО)

На уроке учителем осуществляется индивидуальный подход к обучающимся, вследствие разного уровня подготовки и знаний учеников применяются разные формы обучения, опроса, в большой степени используется наглядность. Учитель владеет аудиторией, прекрасно разбирается в преподаваемом материале.

1.4. Преподавание информатики (учитель ФИО)

На уроках учитель даёт первоначальное знакомство с компьютером, дети с интересом воспринимают этот предмет, охотно занимаются, активны на уроке. Учитель умело помогает каждому ученику. Уроки строит методически грамотно, разнообразит формы и методы работы, выполняет все требования СанПиНа к кабинету, к урокам информатики.

1.5. Преподавание истории, географии, обществознания (учитель ФИО)

Было посещено несколько уроков истории, географии, обществознания. Учитель в школе работает второй год, поэтому испытывает ряд трудностей, характерных для начинающего специалиста: нет четкости при объяснении и закреплении нового материала, не чувствует каждого ученика, сложность в распределении времени на этапах урока. Следует отметить желание учителя постигать педагогическое мастерство, любовь к детям. Учитель, изучая и овладевая проектную технологию, с помощью детей проводит на уроках презентации проектов при изучении и закреплении изучаемого материала.

Административный срез проводился по обществознанию25 февраля.

1.6. Преподавание технологии (учитель ФИО)

На уроках технологии идёт обучение девочек. Учитель умело даёт первые навыки кройки и шитья. На уроках доброжелательная, благоприятная обстановка, дети с удовольствием работают, выполняя теоретические и практические работы.

Административный срез проведён 21 февраля.

1.7. Преподавание английского и немецкого языка.

Немецкий язык. (учитель ФИО)

На уроке старается применить различные методы работы, используя наглядные пособия. Большинство учеников с интересом усваивает программу, владеет устной речью; однако имеется ряд трудностей в применении в речи усвоенных грамматических понятий. Наибольшие трудности у учеников … при работе с текстом и при выполнении письменных работ.

1.8. Английский язык. (учитель ФИО)

Было посещено несколько уроков. Учитель имеет стаж педагогической работы один год, работает по совместительству. По посещенным урокам можно отметить следующее: слабая подготовка учителя к уроку, низкий уровень проведения урока, систематическая неподготовленность учеников к урокам, низкий уровень дисциплины, слабая активность детей и т.д. Вызывают особую тревогу невыполнение требований ГОСов и программы.

Административный срез был проведён 18 февраля.

1.9. Классные часы

Классный руководитель 8Б класса ФИО. Был посещён классный час по программе «Здоровье». Педагог проводил классный час в компьютерном классе, используя информационные технологии. Вся работа была построена в доброжелательной и доверительной обстановке, теоретическая часть умело сочеталась с практической. По итогам мероприятия была проведена рефлексия.

Классный руководитель 8А класса ФИО. Был посещён классный час по патриотическому направлению «Я - гражданин России». Педагог умело сочетал рассказ учителя с презентацией и выступлением приглашённых воинов - интернационалистов. Итогом работы была доверительная беседа гостей с детьми и совместное фотографирование. Встречей остались довольны и гости и дети.

В целом посещённые классные часы показали, что классные руководители 8- х классов серьёзно относятся к тематике воспитательных мероприятий и их проведению, используя при этом более эффективные методики и формы внеклассной работы.

1.10.Итоги посещения самоподготовки

Воспитатели ФИО. Работают воспитателями уже не один год. На самоподготовке стараются применять наиболее рациональные способы подготовки учащимися домашних заданий. Высокая организация начала, окончания работы и самой подготовки способствуют качественной подготовке детей. Соблюдается структура занятия, педагоги в совершенстве владеют методикой проведения самоподготовки. При посещении самоподготовок у этих воспитателей можно отметить, что на всех самоподготовках ими проводятся интересные воспитательные мероприятия с использованием более интересных форм и методов работы.

Воспитатели ФИО. Один из воспитателей работает первый год, педагогического образования нет, испытывает трудности в проведении самоподготовки. На занятиях основная проблема - это проведение воспитательного мероприятия, качество подготовки заданий кадетами и организация окончания самоподготовки. Воспитателю ФИО удалось за 4 месяца работы навести порядок с дисциплиной, наладить взаимосвязь с классным руководителем, детьми, организовать контроль выполнения домашних заданий. Воспитателю ФИО необходимо посетить самоподготовки у воспитателей-стажистов и более серьёзно выполнять требования к организации и проведению самоподготовок.

2.Итоги проверки рабочих тетрадей по математике, физике, химии, биологии, черчению в 8А и 8Б классах.

Сроки проверки. С24 по 28 февраля.

Цель проверки. Выполнение единого орфографического режима, регулярность проверки работ учителем, объём классных и домашних работ, проведение классно-обобщающего контроля.

Проверка осуществлялась заместителем директора по УР.

Алгебра, геометрия, физика. Учитель ФИО

Проверка показала, что единый орфографический режим к ведению тетрадей выполняется: все тетради грамотно и правильно подписаны, соблюдаются требования к оформлению работ, задач, уравнений. По регулярности проверки тетрадей учителем отмечаю, что работы проверяются, но система проверки не отработана. В отдельных тетрадях есть нарушения в дозировке работ, объём домашних работ в 1,5 -2 раза превышает объём классных. Учителем работы проверяются качественно, пропусков ошибок нет.

Химия, биология. Учитель ФИО

На проверку были сданы тетради всеми учащимися. Тетради подписаны грамотно, аккуратно, единый орфографический режим всеми выполняется. Объём классных и домашних работ соответствует нормам. Тетради учителем проверяются в системе, регулярно и грамотно. Через тетради видно, что уделяется серьёзное внимание решению задач, разнообразию видов письменных работ.

Черчение. Учитель ФИО

Тетради по черчению ведутся, работают в них только на уроке. Не все учащиеся в полном объёме выполняют классную работу. Поэтому учителю необходимо контролировать работу обучающихся на уроке. Тетради учителем проверяются регулярно.

3.Итоги проверки дневников обучающихся

Цели проверки: выявить регулярность работы с дневниками классных руководителей; проверка наличия выставленных отметок учителями-предметниками; анализ работы учащихся с дневниками; проверка наличия подписей родителей.

По результатам проверки выявлено следующее:

  1. сдано 89% дневников от общего количества, 70% из них обернуты и аккуратно подписаны,

  2. классные руководители 8а и 8Б классов регулярно работают с дневниками учащихся, выставляют текущие оценки,

  3. примерно у 30% учащихся отмечено неаккуратное ведение дневника, отсутствуют данные об учителях-предметниках, не регулярно записывается домашнее задание,

  4. учителя-предметники своевременно выставляют оценки за урок,

  5. в нескольких дневниках (4%) отсутствуют подписи родителей за последний месяц.

Рекомендовано: классным руководителям на родительском собрании в марте озвучить результаты проверки дневников, обернуть дневники, требовать аккуратного ведения дневника.

На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

1.Учителя, преподающие в этих классах, работают добросовестно, внедряют активные формы работы, тщательно готовятся к каждому уроку, в системе готовятся записи на доске для урока, используются проектные технологии при изучении нового материала, а также при его закреплении. Однако по посещенным урокам можно отметить, что следует больше уделять внимания на уроке менее активным детям и слабоуспевающим.

2. Административные работы показали, что уровень ЗУН учащихся примерно на 80% соответствует требованиям ГОСов. Следует особое внимание уделить следующим ученикам (ФИО учеников) и поставить их на персональный контроль.

3.Воспитатели, работающие на этих классах, стремятся в системе поддерживать связь с учителями-предметниками, классными руководителями, особо можно отметить связь воспитателей 8А класса с классным руководителем ФИО. Начинающим воспитателям ФИО и ФИО следует обратить внимание на качество подготовки домашних заданий, систему воспитательной работы на самоподготовке и перенимать опыт работы у воспитателей-стажистов ФИО. Следует обратить внимание на эти проблемы руководителя МО и принять меры для их устранения до окончания учебного года.

Заместитель директора по учебной работе ФИО

© 2010-2022