Программа Я и Здоровье МБОУ СОШ п. Дружба

  I.                  Общие положения           Здоровье – важнейший фактор работоспособности и гармоничного развития человеческого, а особенно детского организма. Здоровье школьников не может не волновать педагогическое и родительское сообщество. Сегодня здоровье выступает как мера качества жизни, здоровье  нации – это конечный результат политики государства, создающего гражданам возможность относиться к своему здоровью как к непреходящей ценности, как к основе продления здорового рода, сохране...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа п. Дружба



Рассмотрено на УТВЕРЖДАЮ:

педагогическом совете Директор школы

протокол № 1 от 30.08.11 _____А. М. Самуйленко





Программа


Я и Здоровье


сроки реализации программы: 2011-2016 г.г.










Программа разработана в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании»

Зам. директора по ВР: Л. И. Картавец


  1. Общие положения


Здоровье - важнейший фактор работоспособности и гармоничного развития человеческого, а особенно детского организма. Здоровье школьников не может не волновать педагогическое и родительское сообщество. Сегодня здоровье выступает как мера качества жизни, здоровье нации - это конечный результат политики государства, создающего гражданам возможность относиться к своему здоровью как к непреходящей ценности, как к основе продления здорового рода, сохранения генофонда, совершенствования трудового потенциала.

Здоровье нации определяется, прежде всего, здоровьем подрастающего поколения. Формирование здоровья ребенка на этапе 7-18 лет в значительной мере зависит от условий обучения, характера учебного процесса, образа жизни ребенка.

Сегодня к основным классам болезней, частота которых наиболее интенсивно возрастает в процессе школьного обучения, относятся заболевания глаза и его придаточного аппарата, костно-мышечной и соединительной ткани, органов пищеварения, пограничные психические нарушения.

Кроме того, значительной медико-социальной проблемой сегодняшнего дня является травматизм детей, как в быту, так и в условиях школы, в т.ч. при занятиях физической культурой.

Среди социальных факторов, влияющих на формирование здоровья детей, 20% составляют факторы внутришкольной среды.

Нужен новый подход к здоровью человека, означающий, что в центре внимания должны быть здоровые мать, отец, ребенок, педагог. В более широком контексте - это здоровый этнос, источник процветания российской общности.

По определению Всемирной организации здравоохранения, «Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов».

Анализ реального состояния дел дает основание говорить о том, что в современной социальной жизни и деятельности становятся все более персонально значимыми и востребованными качества нашей традиционной школьной системы - здоровье, коммуникативность, творчество, гибкость, диалогичность и т.д. Это предъявляет иные требования к современной школе. Теперь от учителя требуется владение не только конкретно-предметными знаниями и умениями, но и владение методами оздоровления учащихся в процессе обучения, способами их самоизменения и саморазвития.

Поэтому внедрение оздоровительных технологий в деятельность образовательного учреждения позволит обеспечить профилактику заболеваний, добиться улучшения состояния здоровья учащихся.

Использование различных оздоровительных технологий в деятельности школы основывается на результатах профилактических осмотров учащихся, данных о состоянии здоровья каждого учащегося и результатах динамического наблюдения за учащимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья. Данная работа предполагает совместную деятельность администрации школы, педагогов, медицинского персонала, участие родителей.

Вопросы безопасности изучаются учащимися на уроках ОБЖ, классных часах, практические навыки отрабатываются на уроках физической культуры, на тренировках, в походах. В школе создаются локальные акты нормативно-правовой базы по безопасности. Случаев травматизма среди учащихся за последние 5 лет не было.





Создание благоприятных условий для укрепления физического

и нравственного здоровья детей и педагогов.

Заключены договор с ДЦРБ на медицинское обслуживание учащихся и сотрудников. За школой закреплена медсестра, которая проводит плановую диспансеризация учащихся и сотрудников школы. По согласию родителей делаются возрастные прививки, профилактические прививки от гриппа.

Анализ состояния здоровья учащихся представлен в таблице:

Заболевания

2009-2010кол-

2009-2010

%

2010-2011 кол-во

2010-2011 2011-

% 2012

Сердечно-сосудистые

6

4%

4

3% 6

Органов дыхания

1

0,7%

9

5% 1

Понижение зрения

8

6%

6

4% 6

Нарушения осанки

5

3%

5

3% 1

Мочеполовой системы

5

3%

3

2% 4

Желудочно-кишечного тракта

3

3%

16

10% 5

Нервной системы

2

3%

9

9% 1

Эндокринной системы

24

17%

8

5% 17

Проведённый анализ показал, что часто встречающимися заболеваниями являются ОРВИ, сердечно-сосудистые заболевания, заболевания эндокринной системы, желудочно-кишечного тракта , понижения зрения. По сравнению с 2011-2012 учебным годом количество заболевших детей снизилось. Врач ДЦРБ проставил учащимся группы здоровья в основной школе:

1.Кол-во учащихся ,освобождённых от уроков физической культуры -нет;

2. В основной группе -111 ч.

3.В подготовительной группе -9 ч.

4. В спец. медицинской группе- 2ч.

Во всп. классах 8 вида обучения:

1. Освобождены от физической культуры-1ч.

2.В основной группе- 4ч.

3.В подготовительной группе-7 ч.

4. В специальной медицинской группе- 8 ч.

По заболеваемости отмечается положительная динамика в сторону увеличения количества здоровых учащихся.

Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский справедливо указывал: «Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Программа «Я и Здоровье» призвана решить проблему формирования здорового образа жизни, укрепление физического и психического состояния здоровья учащихся, молодежи.

II. Основные концептуальные принципы внедрения и реализации программы

- комплексность использования оздоровительных технологий с учетом состояния здоровья учащихся, структуры образовательного процесса, условий обучения, воспитания;

- непрерывность проведения оздоровительных мероприятий в течение года;

- максимальный охват оздоровительными мероприятиями всех учащихся;

- интеграция оздоровительных технологий в образовательный процесс;

- продолжение формирование положительной мотивации у учащихся, медицинского персонала и педагогов к проведению оздоровительных мероприятий;

- реализация в условиях школы на индивидуальном и групповом уровне мероприятий по повышению двигательной активности, закаливанию обучающихся, охране психического здоровья, а также по оздоровлению детей, имеющих функциональные расстройства и хронические заболевания;

- обучение всех участников образовательного процесса методикам самодиагностики, самокоррекции, самоконтроля;

- повышение эффективности системы оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в школе санитарно-гигиенических норм и правил, регламентирующих требования к освещению, оборудованию и планировке школы, режиму учебно-воспитательного процесса и учебной нагрузке, организации физического воспитания и питания учащихся.

- формирование свободной личности с цельным волевым сознанием






















III. Цель и задачи развития программы


Цель:

Создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса.

Задачи:

1. Совершенствование нормативно-правовых условий развития и сохранения здоровья учащихся.

2. Создание комплекса управленческих условий (для осознания подростками здоровья как ценности), включающих:

- организационно - содержательные;

- информационно - аналитические;

- мотивационно - целевые;

- планово-прогностические;

- организационно-исполнительские, контрольно-диагностические;

3. Изучение реальной роли школы в здоровьесбережении обучающихся.

(диагностирование, анализ)

4. Стимулирование детей к овладению индивидуальными способами ведения здорового образа жизни.

IV. Направления деятельности школы по сохранению и развитию здоровья

В реализации программы принимают участие учащиеся школы с 1 по 11 классов, их родители, преподаватели школы.

Работа ведется по следующим направлениям:

1 направление: «В здоровом теле - здоровый дух»

ЦЕЛЬ:

Овладение школьниками основами физической культуры и спорта, что несомненно, является основными критериями крепкого здоровья, нормального физического развития.

ЗАДАЧИ:

  1. Развивать двигательную активность

  2. Приобщить к различным видам спорта

  3. Развивать в школьниках основные двигательные качества

  4. Познакомить учеников с новыми оздоровительными системами и видами деятельности.

Формы работы:

Игры, школьные, районные, городские соревнования, спортивные кружки.

2 направление: «Режим питания нарушать нельзя»

ЦЕЛЬ:

Создание в школе условий для организации и осуществления качественного, сбалансированного и доступного питания учащихся.

ЗАДАЧИ:

  1. Обеспечить качество и сбалансированность рационов питания обучающихся.

  2. Повысить доступность школьного питания, увеличить охват организованным питанием большего числа учащихся.

  3. Продолжить комплексные воспитательно-образовательную программу «Я и Здоровье» и план работы с родителями с целью привития у учащихся правильных норм поведения, формирующих здоровый образ жизни.

  4. Производить производственный контроль административной, медицинской, хозяйственной службами и родительской общественностью за осуществлением качественного, сбалансированного и доступного питания учащихся.

Формы работы:

Лекции, семинары, конкурсы, дискуссии

3 направление: «Не бойся, ты не один»

ЦЕЛЬ:
Комплексное психолого-педагогическое сопровождение школьников на всех этапах его обучения.

ЗАДАЧИ:

  1. Оптимизация взаимоотношений в коллективе;

  2. Совершенствование навыков внутригруппового взаимодействия;

  3. Способствовать сплочению коллектива;

  4. Развить коммуникативные навыки;

  5. Способствовать формированию умения противостоять внешнему социальному давлению;

  6. Способствовать формированию ценностного отношения к своему здоровью.

Формы работы:

Лекции, индивидуальные консультации, диагностика.

4 направление: «Мы здоровое будущее России»

ЦЕЛЬ:

Предупреждение и снижение распространения вирусных инфекций заболевание и травматизма в образовательном учреждении.

ЗАДАЧИ:

  1. Получить информацию квалифицированных специалистов о состоянии здоровья школьников;

  2. Соблюдать температурный и гигиенический режим помещения;

  3. Снижать риск распространения инфекционных заболеваний.

  4. Соблюдать гигиенические требования к условиям обучения школьников.

Формы работы:

Лекции, семинары, беседы, дискуссии.

Достижение поставленных целей осуществляется с помощью:

1. Совершенствование нормативно-правовых условий, сохранение и развитие здоровья учащихся.

Наименование содержания


Сроки

Ответственные

1

Диагностическое.

Проведение мониторинга и анализа состояния здоровья учащихся. Оформление аналитических и статистических отчетов о состоянии здоровья учащихся в школе.

Анкетирование среди родителей и учащихся по проблеме самооценки своего здоровья, с целью исследования отношения детей и их родителей к проблемам алкоголя, курения, наркомании.

Каждое полугодие



Зам. директора по УВР и по ВР;

Соц. педагог;

ЦМПСС


2

Издание и анализ локальных и нормативных актов по сохранению и развитию здоровья обучающихся

Сентябрь

Октябрь

3

Создание социального паспорта школы

Октябрь

4

Утверждение режима питания

Сентябрь

5

Соблюдение основных требований СанПиНа для общеобразовательных учреждений

В течение года

2. Создание комплекса управленческих условий, включающих: организационно-содержательные, информационно-аналитические, мотивационно-целевые, планово-прогностические, организационно-исполнительские, контрольно-диагностические, регулятивно-коррекционные.

Мероприятия

Сроки


Ответственный

1. Мониторинг состояния здоровья детей и подростков

1.

Мониторинг физического здоровья учащихся по итогам медосмотра. Формирование групп здоровья по показателям.

Ежегодно

Соц. педагог

Фельдшер

ДЦРБ

2.

Проведение профилактического осмотра подростков

по графику ДЦРБ

2. Создание условий для укрепления и сохранения здоровья детей и подростков

1.

Улучшение материально-технической базы для оздоровления детей (оснащение и оборудование спортзала, спортплощадки)

в течение года

Директор, учитель физической культуры

2.

Организация спортивных кружков и секции на базе школы

Секция «Волейбол», «Лыжные гонки»

постоянно

Зам. директора по ВР, учитель физической культуры

3.

Соблюдение в практической деятельности школы требований СанПин

постоянно

Директор, зам. директора по ВР, учитель физической культуры

4.

Создание условий безопасного пребывания детей, подростков в школе

постоянно

Администрация школы

5.

Поддержание в надлежащем порядке спортивного зала, спортинвентаря, спортплощадок.

Комплектация медицинской аптечки.

постоянно

Директор, зам.директора по АХЧ, учитель физ.культуры

6.

Подготовка спортивных сооружений в летний период.

ежегодно

Учитель физической культуры

7.

Организация летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

ежегодно

Директор школы, зам.директора по ВР

8.

Совершенствование содержания уроков физической культуры

в течение года

Учитель физической культуры

9.

Организация оздоровительных режимных моментов в организации занятий (физкультминутки, динамические паузы, прогулки на свежем воздухе)

ежедневно

Учителя-предметники

10.

Организация учебных занятий с исключением факторов, негативно влияющих на здоровье учащихся

Ежедневно

Учителя-предметники

11.

Составление расписания уроков, предусматривающее чередование предметов с высоким баллом по шкале трудности с предметами, которые позволяют частичную релаксацию учащихся

август

Зам. директора

по УВР


12.

Составление расписания внеурочной деятельности, предусматривающее чередование занятий и отдыха

август

Зам. директора по ВР

13.

Преподавание интегрированного курса «ОБЖ»

в течение года

Учителя-предметники

14.

Своевременное информирование субъектов образовательного процесса о состоянии здоровья учащихся и условиях, способствующих сохранению и развитию здоровья

в течение года

Директор

Зам. директора по ВР

3. Комплекс профилактических мероприятий по оздоровлению детей

1.

Обеспечение и организация профилактических прививок детей в школе

ежегодно

2.

Организация питания детей в школе (горячие питание)

ежегодно

Администрация школы

3.

Организация санпросвет работы

- цикл лекций для учащихся (о гигиенических правилах и предупреждении инфекционных заболеваний)

- цикл тематических бесед в 7 - 10 классах об основах переходного возраста, о СПИДе, о формировании здорового образа жизни.

- конкурс стенгазет

- цикл классных часов

- обсуждение материалов периодической печати

в течение года

Кл. руководители

4.

Участие в районных и региональных конкурсах посвященных здоровому образу жизни.

по плану района

Зам. директора по ВР

5.

Проведение профилактических мероприятий по заболеваниям инфекционного характера (грипп, ОРЗ), витаминизация, прививки, закаливание, санация полости рта

в течение года

Фельдшер

6.

Проведение акции

«Внимание, дети!»

- составление безопасной схемы маршрута «Дом - школа» (проработка с родителями на собраниях)

- оформление стенда «Школьный информационный уголок по БДД»

- проведение игр-тренингов, разбор дорожных ситуаций

- проведение конкурса рисунков «Красный. Желтый. Зеленый»

Проведение бесед с детьми по технике безопасности (по безопасному поведению детей и подростков на дороге, на водоёмах, и т.д.) на учебный период и период каникул

Сентябрь

Зам.директора по ВР

классные руководители

учитель ОБЖ

Классные рукоители

Ст. вожатая

Классные руководители

7.

Диагностика индивидуально-психологических особенностей воспитанников

В течение учебного года

Психолог ЦМПСС

8.

Изучение характера адаптации в период перехода от дошкольного детства к школьному обучению, из начальной школы в 5 класс, из 9 в 10 класс.

Сентябрь

Октябрь

Психолог ЦМПС

Администрация

9.

Работа по повышению психологической компетентности педагогического коллектива и законных представителей учащихся.

В течение года

Психолог ЦМПСС

10.

Повышение профессионального методического уровня по проблемам психического здоровья школьников

На заседаниях МО кл. руководителей

Зам. директора по ВР

11.

Оказание консультативной помощи детям и взрослым.

Систематически

Психолог ЦМПСС

12.

Проведение психологических тренингов

В течение учебного года

Психолог ЦМПСС

Соц. педагог

Зам. директора по ВР


4.Репродуктивное здоровье детей и подростков

1.

Беседы по профилактике репродуктивного здоровья подростков (девочек, мальчиков)

По договоренности

ДЦРБ

2.

Проведение Дней Здоровья с привлечением родителей

По плану школы

Учитель физической культуры, классные руководители

3.

Профилактическая и просветительская работа среди детей по пропаганде среди учащихся здорового образа жизни. (см. система тематические классные часы по параллелям)

по плану - в течение года


Классные руководители


5.

Проведение анкетирования старшеклассников по вопросам здорового образа жизни, по оценке сформированности знаний в области репродуктивного здоровья

ежегодно

Классные руководители

7.

Спортивные мероприятия: соревнования (школьные, муниципальные, региональные), праздники, конкурсы

В течение года

(по плану)

Учитель физической культуры

3. Развитие материально-технической базы с целью создания условий для сохранения здоровья учащихся.


Наименование содержания


Сроки

Ответственные

1

Оборудование спортзала

-------/------

Директор,

учитель физической культуры

2

Оборудование спортивной площадки во дворе школы

-------/------

Директор,

учитель физической культуры

3

Оборудование кабинетов школы

--------/------

Директор

4

Обеспечение учебно-методической литературой

--------/------

Директор

Библиотекарь

6

Приобретение лекарственных препаратов для витаминизации детей, комплектация аптечки

---------/-------

Директор

4. Формирование информационно-экспертных условий с целью обеспечения эффективности управления образовательным процессом по сохранению здоровья учащихся.

Наименование содержания


Сроки

Ответственные

1

Развитие системы информирования субъектов образовательного процесса по вопросам сохранения и развития здоровья

В течение года

Директор

Зам. директора по ВР

2

С целью контроля сохранения и развития здоровья учащихся:

- организация социологических исследований, опросов, анкетирования учащихся, родителей и учителей;

- анализ способов и форм доведения информации до родителей;

- анализ использования информационного обеспечения для создания здоровьесберегающих условий;

- коллективный анализ качества педагогических условий, обеспечивающих сохранение и укрепление психофизического здоровья.

В течение года

Директор

Зам. директора по ВР

Возможная тематика бесед по проблеме сохранения и укрепления здоровья, проводимых с учащимися:

- «Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний»

- «Питание - основа жизни»

- «Знание своего тела»

- «Питание и здоровье»

V. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Этапы реализации

Цели и задачи

Ожидаемый результат

1 этап

Мотивационный

2011-2012

Цель: провести комплексный мониторинг состояния здоровья школьников, профилактическо-оздоровительной, пропагандисткой работы предыдущих лет.

Задачи:

  1. Создание условий для мониторинга оздоровительной работы;

  2. Подготовить участников программы, которые непосредственно примут участие в реализации данной программы;


  1. Выявить детей, которые имеют отклонения в здоровье и нуждаются в помощи;

  2. Выявить контингент родителей, нуждающихся в педагогической поддержке;

  3. Разработать совместно с работниками столовой мероприятия, способные привлечь наибольшее количество детей к питанию в столовой.

2 этап

Содержательно-процессуальный

2012-2015

Цель: организация медико-педагогической деятельности, позволяющей приблизить решение задач, соответствующих целям здоровьесберегающей педагогики.

Задачи:

  1. Внедрить и опробировать учебно-воспитательные программы (спецкурс, секции, кружки);

  2. Осуществить подготовку педагогов, которые непосредственно будут участвовать в реализации программы (семинары, обмен опытом, курсы);

  3. Улучшить материально-техническую базу для занятий физкультурой и спортом.

  1. Выработка у школьников конкретных привычек здорового образа жизни;

  2. Улучшение биологических, психологических, социальных показателей здоровья детей;

  3. Увеличение количества учащихся, занимающихся в секциях и кружках спортивного направления;

  4. Увеличения количества детей, охваченных горячим питанием.

3 этап

Заключительно-результативный

2015-2016

Цель: анализ деятельности школы по реализации программы «За здоровый образ жизни»

Задачи:

  1. Обобщение и распространение опыта педагогов, медиков, психолога школы;

  2. Оформление результатов деятельности по реализации программы, мониторинг, прогнозы на будущее.

  1. Обеспечение положительных тенденций в состоянии здоровья детей;

  2. Здоровый образ жизни, здоровый человек - это норма и цель школьников;

  3. Здоровый образ жизни станет для школьников главной ценностью;

  4. Улучшение материально-технического состояния спортивного зала


  1. Оценки эффективности ожидаемых результатов

- наличие в образовательной программе школы курсов, направленных на повышение уровня знаний по здоровьесберегающим технологиям и имеющих прикладной характер;

- качественный и количественный показатели участия школьников в районных, региональных и Всероссийских соревнованиях;

- динамика изменений в состоянии психофизического и физического здоровья обучающихся;

- динамика изменений в состоянии психофизического здоровья педагогов;

- уровень социальной и психологической адаптации обучающихся.


  1. Ожидаемые результаты реализованной программы:


  • Сохранение и укрепление здоровья учащихся.

  • Продолжение снижение уровня заболеваемости детей простудными заболеваниями, заболеваниями опорно-двигательного аппарата и глаз.

  • Социальная адаптация детей (средствами образования)

  • Формирование в детях умения самостоятельно планировать режим нагрузок, отдыха, питания в соответствии с внешними обстоятельствами и состоянием здоровья

  • Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни

  • Актуализация внутренних потенциалов учащихся

  • Привлечение детей к участию в социально-значимых проектах в данном направлении

  • Развитие физических и моральных качеств личности

  • Проявление положительных эмоций и укрепление психологического здоровья.

















































Список литературы.

  1. Антропова М.В., Манке Г.Г., Бородкина Г.В. и др. Факторы риска и состояние здоровья учащихся. // Здравоохранение Российской Федерации. - 1997. - № 3. - С. 29-33.

  2. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С.21 - 28.

  3. Кучма В.Р., Сердюковская Г.Н., Демин А.К. Руководство по гигиене и охране здоровья школьников. - М., 2000.

  4. Кучма В.Р., Степанова М.И. Современные гигиенические подходы к оценке влияния образовательных технологий на здоровье детей и подростков / Здоровье населения и среда обитания. - 2002. - № 2. - С. 1- 4.

  5. Кучма В.Р. Теория и практика гигиены детей и подростков на рубеже тысячелетий. - М., 2001.

  6. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер: 1-4 классы. - М.: ВАКО, 2007.

  7. Личностно ориентированное обучение детей и подростков: проблемы и пути решения/ Вирабова А.Р., Кучма В.Р., Степанова М.И. и др. - М.: Пробел-2000, 2006. -436 с.: ил.

  8. Макарова В.И., Дегтева Г.Н., Афанасенкова Н.В. и др. Подходы к сохранению здоровья детей в условиях интенсификации образовательного процесса // Российский педиатрический журнал. - 2000. - № 3. - С. 60-62.

  9. Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения /Под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. -М., 2002.

  10. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. - М., 2002.

  11. Педагогика и психология здоровья /Под ред. Н.К. Смирнова. - М.: АПКиПРО, 2003.

  12. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. М.: АРКТИ, 2003. - С. 272.

  13. Создание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества образования / Юсупова Н.П., Плетнева Е.Ю. // Сибирский учитель - научно-методический журнал. - 2005. - № 4 (40).

  14. Солдатченко С.С., Кащенко Г.Ф. и др. Ароматерапия. Профилактика и лечение заболеваний эфирными маслами. "Таврида", Симферополь, 1999.

  15. Сухарев А.Г. Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России / Здоровые дети России в XXI веке. М. - 2000. С. 44-53.

  16. Ткачева В.И. Играем каждый день //Методические рекомендации. - Мн.: НИО, 2001.

  17. Янсон Ю.А.Оздоровительные модели физического воспитания школьников / Валеология 1997, №








СИСТЕМА ТЕМАТИЧЕСКИХ КЛАССНЫХ ЧАСОВ

1 КЛАСС .

№ п/п

Сроки

Тема классного часа

1.

сентябрь

Твое здоровье - что это? Можно ли самому «творить здоровье»?

2.

октябрь

Твой новый режим дня.

3.

ноябрь

Настроение в школе. Как настроить себя на урок.

4.

декабрь

Настроение после школы.

5.

январь

Поведение в школе. Я-ученик.

6.

февраль

Сменная обувь - зачем она?

7.

март

Как сделать сон полезным. Сон лучшее лекарство.

8.

апрель

Вредные привычки.

9.

май

Уход за руками и ногами. «Рабочие инструменты» человека.

2 КЛАСС .

№ п/п

Сроки

Тема классного часа

1.

сентябрь

Твое здоровье и учебная нагрузка. Как сохранить зрение.

2.

октябрь

Одевайся по погоде.

3.

ноябрь

Здоровье и питание.

4.

декабрь

Движение - путь к совершенству ( игры дома, в школе, на улице).

5.

январь

Инфекция и её предупреждение.

6.

февраль

Сколько времени можно проводить у телевизора в день?

7.

март

Дружи с водой.

8.

апрель

«Тихий вечер». Как организовать вечер в семье.

9.

май

Отдых на природе. Куда выбрасывать мусор.

3 КЛАСС .

№ п/п

Сроки

Тема классного часа

1.

сентябрь

Ты - третьеклассник. Можешь ли ты сам заботиться о своем здоровье?

2.

октябрь

Как воздух влияет на здоровье.

3.

ноябрь

Пыль и здоровье. Зачем нужно проветривать класс?

4.

декабрь

Чистота в твоем доме, на твоем рабочем месте. Чистота и здоровье.

5.

январь

Домашний и школьный ботанический сад.

6.

февраль

Домашний зоопарк.

7.

март

Почему нельзя пить воду сразу из-под коана.

8.

апрель

Здоровье и цветущие растения.

9.

май

Сохраним природу - сохраним здоровье.

4 КЛАСС .

№ п/п

Сроки

Тема классного часа

1.

сентябрь

Следишь ли ты за своей осанкой. Как сидеть красиво.

2.

октябрь

Хорошее настроение и здоровье. Улыбка - залог успеха и здоровья.

3.

ноябрь

Цвет и настроение.

4.

декабрь

Народные праздники, их традиции и здоровье.

5.

январь

Что готовили наши прабабушки.

6.

февраль

Аптека на подоконнике.

7.

март

Витамины рядом с нами (растения, корни растений, используемые в пищу)

8.

апрель

Почему нельзя ходить без зонта в дождь? Как загорать.

9.

май

Как подготовить себя к обучению в 5 классе.

5 КЛАСС .

№ п/п

Сроки

Тема классного часа

1.

сентябрь

Способы преодоления стресса.

2.

октябрь

Безопасность поведения в школе.

3.

ноябрь

«Легальные» и «нелегальные» психоактивные вещества.

4.

декабрь

Режим дня.

5.

январь

Функции основных систем организма.

6.

февраль

Переутомление, его признаки.

7.

март

Критика, ее виды. Способы реагирования.

8.

апрель

Продукты питания в разных странах.

9.

май

Правила поведения с незнакомыми людьми.

6 КЛАСС .

№ п/п

Сроки

Тема классного часа

1.

сентябрь

Межличностное общение.

2.

октябрь

Что такое дружба?

3.

ноябрь

Как избежать конфликтной ситуации?

4.

декабрь

Моя семья.

5.

январь

Я и другие. Как я отношусь к критике?

6.

февраль

Гигиена тела.

7.

март

Правильное питание.

8.

апрель

Психоактивные вещества.

9.

май

Правила поведения в экстремальных ситуациях.

7 КЛАСС .

№ п/п

Сроки

Тема классного часа

1.

сентябрь

Безопасное поведение в школе.

2.

октябрь

Я и другие. Возможные конфликты с родителями, друзьями, учителями.

3.

ноябрь

Безопасное поведение на дорогах и в транспорте.

4.

декабрь

Влияние наркотиков на жизненный стиль человека.

5.

январь

Стресс, его психологические и физиологические проявления. Способы совладания со стрессом.

6.

февраль

Правила личной гигиены подростков.

7.

март

Гигиена учебного труда и отдыха.

8.

апрель

Потребности организма подростка в основных веществах и энергии.

9.

май

Правила безопасного обращения с огнем. Доврачебная помощь.

8 КЛАСС .

№ п/п

Сроки

Тема классного часа

1.

сентябрь

Безопасное поведение на дорогах.

2.

октябрь

Бытовой и уличный травматизм.

3.

ноябрь

Правила выбора гигиенических средств ухода за телом.

4.

декабрь

Признаки утомления органов зрения и слуха.Способы снятия утомления.

5.

январь

Пищевая гигиена.

6.

февраль

Инфекционные заболевания и иммунитет подростка.

7.

март

Болезни, передаваемые через пищу.

8.

апрель

Употребление психоактивных веществ как слабость воли, болезнь.

9.

май

Безопасное поведение в городе и на природе.

9 КЛАСС .

№ п/п

Сроки

Тема классного часа

1.

сентябрь

Самооценка личности.

2.

октябрь

Конфликты и способы их разрешения.

3.

ноябрь

Гигиена тела - основа здорового образа жизни.

4.

декабрь

Режим дня и оптимальные условия функционирования организма.

5.

январь

Питание - основа жизни.

6.

февраль

Безопасное поведение. Травматизм.

7.

март

Поведение в экстремальных ситуациях.

8.

апрель

Психоактивные вещества как фактор риска в жизни человека.

9.

май

Правила безопасности на экскурсии и в походе.

10 КЛАСС .

№ п/п

Сроки

Тема классного часа

1.

сентябрь

Самопознание. Ответственность и свобода выбора.

2.

октябрь

СПИД: пути передачи и способы предупреждения.

3.

ноябрь

Правила поведения в местах общественного питания.

4.

декабрь

Уход за кожей лица.

5.

январь

Конформизм, самостоятельность, лидерство.

6.

февраль

Самоконтроль и саморегуляция настроения и поведения.

7.

март

Диеты, лечебное питание, голодание, пост.

8.

апрель

Юридическая и моральная ответственность за употребление психоактивных веществ.

9.

май

Модели поведения в экстремальных ситуациях.

11 КЛАСС .

№ п/п

Сроки

Тема классного часа

1.

сентябрь

Любовь, вражда, одиночество.

2.

октябрь

Человек в семье. Семья и ее функции. Психологический климат семьи. Развод.

3.

ноябрь

Личность. Формальные и неформальные группы.

4.

декабрь

Косметические средства. Гигиена , эстетика, здоровье.

5.

январь

Пищевые приоритеты.

6.

февраль

Административная и юридическая ответственность при создании травмоопасной ситуации.

7.

март

Ответственность за нарушение правил дорожного движения.

8.

апрель

Модели поведения людей в экстремальных ситуациях.

9.

май

Социальные, психологические и физиологические последствия употребления психоактивных веществ.



План мероприятий по программе

«Я и Здоровье» на 2012 - 2013уч. год

Мероприятия

Срок проведения

Ответственный

«В здоровом теле - здоровый дух»

1

Проведение спортивного праздника «День здоровья»

Один раз в четверть

Учитель физической культуры

2

Соревнования по мини-футболу

Октябрь

Совет по ФК

3

Подготовка и участие в районных соревнованиях по волейболу

Ноябрь

Учитель физической культуры

4

Турнир по пионерболу среди девочек

Январь

Учитель физической культуры

5

Турнир по баскетболу среди мальчиков

Февраль

Учитель физической культуры

6

Соревнования между учителями и учениками

Март

Учитель физической культуры

7

Подготовка и участие в районных соревнованиях по волейболу

Апрель

Учитель физической культуры

8

Спартакиада школы «Мы за здоровый образ жизни»

Май

Учитель физической культуры

«Режим питания нарушать нельзя!!!»

1.

Создание необходимых условий для получения учащимися полноценного качественного горячего питания с 1 сентября

Постоянно в течение года

Администрация

Соц. педагог

2.

Обследование семей учащихся, не имеющих статус малообеспеченных, но нуждающихся в социальной поддержке в связи с трудной жизненной ситуацией.

По мере поступления в ОУ

Социальный педагог

3.

Проведение систематической разъяснительной работы среди учащихся и их родителей о важности соблюдения принципов здорового питания, мониторинговые исследования состояния здоровья и степени удовлетворенности школьным питанием.

Постоянно в течение года

Классные руководители

4.

Осуществление ежедневного контроля за качеством используемых продуктов питания, приготовления готовых блюд, санитарным состоянием пищеблока и обеденного зала в соответствии с «Санитарно-гигиеническими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» (СанПиН 2.4.2.1178-05).

Постоянно в течение года

Бракеражная комиссия

5.

Организация питьевого режима учащихся качественной водой в течение всего периода обучения.

Постоянно в течение года

Классные руководители

6.

Обеспечение на переменах в столовой дежурства учителей.

Постоянно в течение года

Зам.директора по ВР

7.

Проведение конкурса рисунков школьников «Здоровое питание»

Январь

Зам.директора по ВР

«Не бойся, ты не один»

1.

Проведение игр, тренингов по формированию бесконфликтного общения, создания позитивной атмосферы в классе

Каникулы осенние,

зимние,

весенние.

Кл. руководители

2.

Изучение характера адаптации в период перехода от дошкольного детства к школьному обучению, из начальной школы в 5 класс, из 9 в 10 класс.

Сентябрь,

Октябрь

Кл. руководители

Администрация

3.

Оказание консультативной помощи детям и взрослым.

В течении года

(по запросу)

Педагог-психолог

ЦМПСС

«Мы здоровое будущее России»

1.

Обеспечение и организация профилактических прививок детей в школе

В течение года

Фельдшер

2.

Организация встреч с медиками, наркологами, представителями МВД.

По плану школы

Зам. директора по ВР

3.

Беседы по профилактике репродуктивного здоровья подростков (девочек, мальчиков)

В течение года

Зам.директора по ВР,

классные руководители,

учитель ОБЖ

4.

Проведение анкеты «ЗОЖ»

Ноябрь,

апрель

Зам.директора по ВР,

классные руководители

5.

Конкурс газет «ЗОЖ»

Апрель

Зам.директора по ВР,

классные руководители

Зам. директора по ВР: Л. И. Картавец







Программа Я и Здоровье МБОУ СОШ п. Дружба

© 2010-2022