Программа «От игры к спорту»

Данная программа предназначена для реализации в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием на базе общеобразовательной школы и рассчитана на детей в возрасте от 7 до 15 лет. Обязательным для лагеря является вовлечение в его работу ребят из многодетных и малообеспеченных семей, трудных  подростков. Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей на базе МКОУ «Причулымской » на протяжении   многих     лет успешно выполняет свои функции: оздоравливает детей, продолжает формирован... Процесс  организации воспитательной работы в летнем лагере направлен на вовлечение ребенка  в общественную жизнь с учетом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, гражданского сознания. С этой целью в лагере выстроена  система воспитательно-оздоровительной работы, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей.  Установка на всесторонние развитие личности предпол...             Цели и задачи программы. Цель: организация  отдыха и оздоровления учащихся в период летних каникул; планирование  досуга школьников летом с целью создания условий для  разностороннего развития личности  воспитанников и раскрытия творческого потенциала ребёнка; продолжение  укрепления  физического, психического, интеллектуального, нравственного здоровья  детей; повышение культурного уровня ребёнка; проведение  оздоровительных мероприятий, результатом     которых будет повышение уровня здоровья детей и   формирование  стремления к здоровому образу жизни.   Задачи: обеспечить занятость и охрану  здоровья детей, прививать  навыки здорового образа жизни, укреплять здоровья;  оказать социальную поддержку детям из малообеспеченных семей; создать благоприятные условия для разностороннего развития личности каждого ребенка и летнего отдыха детей; спланировать и провести  комплекс   мероприятий, предусматривающих физическое, нравственное, психическое оздоровление детей в  условиях  временного  коллектива; преодолеть разрыв между  физическим, интеллектуальным  и духовным развитием  детей средством  игры, физкультурно-спортивной деятельностью;   выявить  одаренных и талантливых детей, привлечь их к участию в различных мероприятиях;   Участники учащиеся 7-15 лет Сроки действия программы С 01.06.13. по 27.06.13.
Раздел Завучу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ ДОД «Детско-юношеский центр Ачинского района» Красноярского края

МКОУ Причулымская средняя общеобразовательная школа

Ачинского района Красноярского края

Согласовано Утверждаю

« 15 » мая 2013 г « »октября 2013г

«От игры к спорту»



Срок реализации 3.06.2013г -27.06.2013г

Возраст детей 10-15 лет

Тип программы - модифицированная

Форма организации - спартакиада.

Педагог дополнительного образования Дайлидова Т.В



п.Причулымский 2013 год

Пояснительная записка

Данная программа предназначена для реализации в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием на базе общеобразовательной школы и рассчитана на детей в возрасте от 7 до 15 лет. Обязательным для лагеря является вовлечение в его работу ребят из многодетных и малообеспеченных семей, трудных подростков. Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей на базе МКОУ «Причулымской » на протяжении многих лет успешно выполняет свои функции: оздоравливает детей, продолжает формирование трудовых навыков у школьников, развивает у ребят чувство коллективизма, творческие способности и т.д. Он является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности коммуникативной и физической деятельности.Сегодня вся работа летнего лагеря тесно связана с образовательным и воспитательным процессом школы и направлена на реализацию программы «Здоровье»

Процесс организации воспитательной работы в летнем лагере направлен на вовлечение ребенка в общественную жизнь с учетом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, гражданского сознания. С этой целью в лагере выстроена система воспитательно-оздоровительной работы, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей. Установка на всесторонние развитие личности предполагает непрерывную работу, направленную на овладение детьми основами физической культуры в период летних каникул. Воспитание у детей осознанной потребности в здоровье и здоровом образе жизни является одной из главных задач данной программы. Организация спортивных соревнований, проведение подвижных игр, конкурсов, оздоровительные процедуры призваны способствовать укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и функциональных возможностей детей, воспитанию нравственных и волевых качеств личности.

Цели и задачи программы.

Цель:

организация отдыха и оздоровления учащихся в период летних каникул;

планирование досуга школьников летом с целью создания условий для разностороннего развития личности воспитанников и раскрытия творческого потенциала ребёнка;

продолжение укрепления физического, психического, интеллектуального, нравственного здоровья детей; повышение культурного уровня ребёнка;

проведение оздоровительных мероприятий, результатом которых будет повышение уровня здоровья детей и формирование стремления к здоровому образу жизни.

Задачи:

обеспечить занятость и охрану здоровья детей, прививать навыки здорового образа жизни, укреплять здоровья;

оказать социальную поддержку детям из малообеспеченных семей;

создать благоприятные условия для разностороннего развития личности каждого ребенка и летнего отдыха детей;

спланировать и провести комплекс мероприятий, предусматривающих физическое, нравственное, психическое оздоровление детей в условиях временного коллектива;

преодолеть разрыв между физическим, интеллектуальным и духовным развитием детей средством игры, физкультурно-спортивной деятельностью;

выявить одаренных и талантливых детей, привлечь их к участию в различных мероприятиях;

Участники учащиеся 7-15 лет

Сроки действия программы

С 01.06.13. по 27.06.13.

Основное содержание

Спортивные соревнования, веселые эстафеты, дни здоровья, различные беседы о здоровом образе жизни, спортивные праздники развивают у детей ловкость и смекалку, помогают им развивать различные двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни. Для максимального достижения результата при проведении спортивных мероприятиях присутствует дух соревнования и реализуется принцип поощрения. После конкурсов, которые развивают не только физическое состояние детей, но и укрепляют их дух, дети получают призы.

Обязательно проводятся оздоровительные процедуры: закаливание, воздушные ванны, солнечные ванны. Для солнечных ванн подходит спортивная площадка. Чтобы дети дышали свежим воздухом, максимальное количество мероприятий и режимных моментов проходит на улице.

Программа рассчитана на 36 часов.

План.

№п.п

дата

мероприятие

Количество часов.

1.

3.06.

Соревнования по перестрелке.

2.

5.06.

Спортивный праздник «Мы за здоровый образ жизни!»

3.

7.06

Пионербольная лапта

4.

10.06

Соревнования по спортивной лапте

5.

11.06

Подвижные игры на свежем воздухе.

6.

14.06

Соревнования по игре «Бей -беги!»

7.

17.06

Соревнования по пионерболу

8.

18.06

Подвижные игры на свежем воздухе.

9.

19.06.

Соревнования «Оранжевый мяч»

10.

21.06.

Туристическая эстафета.

11.

24.06.

Фитнес -марафон

12.

26.06.

4 «С».Сильные, смелые, смекалистые, сноровистые.

Условия реализации программы.

Нормативно-правовые условия:

всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г;

устав МКОУ «Причулымская СОШ»;

положение о лагере дневного пребывания;

правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания;

правила по технике безопасности, пожарной безопасности;

рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере;

инструкции по организации и проведению соревнований ;

Мотивация.

организация летнего отдыха детей;

формирование основ здорового образа жизни;

развитие индивидуальных способностей каждого ребенка.

Ожидаемые результаты

оздоровление воспитанников,укрепление их здоровья ;

развитие лидерских и организаторских качеств, участвуя в деятельности, приобретение новых знаний;

развитие творческих способностей;.

получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной деятельности;

создание благоприятного микроклимата для развития коммуникативных способностей и толерантности воспитанников.

повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм, расширение кругозора.

В качестве критериев оценки эффективности и успешности реализации Программы применяется следующий инструментарий:

анкетирование;

экран настроения;

Практическое оборудование.

№п/п

Наименование

Количество

1.

гимнастические палки

10

2.

скакалки

41

3.

маты гимнастические

6

4.

гимнастическая стенка

2

5

Форма спортивная

2 комплекта

7.

турник

1

8.

канат

1

9.

обручи

2

10

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сетками

6

11

мячи баскетбольные

15+4

12.

мячи волейбольные

7+20

14.

теннисные ракетки

6

15.

теннисные шарики

9

16.

стол теннисный

1+1

17.

бита для лапты

3

18.

сетка волейбольная

1

19.

дартц

1

25.

компас

6

28

кариматы

9

29.

мячи теннисные для метания

10

33

Медицинская аптечка

1

34.

гимнастический городок

1

35.

поле для лапты

1

38

Гантель разборная

1

39

гантели

7 + 3

40

Силовой комплекс

1

41

Дорожка беговая

1

42

Велотренажер

1

47

компьютер

1

48

палатка

2

49

Измеритель высоты сетки

1

Литература

В.И. Лях, Твой друг - физкультура,1-4 класс М: Просвещение, 2005 г.

О. С. Макарова. Игра, спорт, диалог в физической культуре начальной школы. М.: Школьная пресса. 2002

Г. Б. Мейксон, Л. Е. Любомирский. Методика физического воспитания школьников. М.: Просвещение. 1989

М. Д. Рипы. Физическая культура и спорт в общеобразовательной школе. М.: Просвещение. 1985

О. А. Иванова. Физкультура для здоровья. М.: «Советский спорт». 1990

М. В. Видякин. Спортивные праздники и мероприятия в школе. Волгоград «Учитель». 2002

В. Р. Николаев, А. Ф. Синяков. Бодрость на весь день. М.: Советский спорт. 1991

М. И. Станкин. Психолого-педагогические основы физического воспитания. М.: Просвещение. 1987

С. Спеонкус. Мы играем в баскетбол. М.: Просвещение. 1984

О. В. Белоножкина, А. С. Сучкова, В. Г. Смирнова. Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе. Издательство «Учитель». 2006

Физическая культура. Сценарий праздников и игровых занятий 1-6 кл. М.: Первое сентября. 2002













© 2010-2022