Проект «МедиаПедагогика XXI века»

Проект «МедиаПедагогикаXXI века» –успешный долгосрочный проект, начало развития которому было положено более 15 лет назад. В проекте«МедиаПедагогикаXXI века» раскрываются условия формирования и развития личности школьников средствами и на материале массовых коммуникаций, новые механизмы и возможности адаптации традиционных форм образования и воспитания к новой информационной среде.   Концептуальная модель проекта представляет собой образовательное объединение педагогов, родителей, обучающихся, п...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект «МедиаПедагогика XXI века»Проект «МедиаПедагогика XXI века»Проект «МедиаПедагогика XXI века»Проект «МедиаПедагогика XXI века»Проект «МедиаПедагогика XXI века»Проект «МедиаПедагогика XXI века»Проект «МедиаПедагогика XXI века»Проект «МедиаПедагогика XXI века»Проект «МедиаПедагогика XXI века»Проект «МедиаПедагогика XXI века»Проект «МедиаПедагогика XXI века»Проект «МедиаПедагогика XXI века»Проект «МедиаПедагогика XXI века»Проект «МедиаПедагогика XXI века»Проект «МедиаПедагогика XXI века»Проект «МедиаПедагогика XXI века»Проект «МедиаПедагогика XXI века»Проект «МедиаПедагогика XXI века»Проект «МедиаПедагогика XXI века»Проект «МедиаПедагогика XXI века»Проект «МедиаПедагогика XXI века»Проект «МедиаПедагогика XXI века»Проект «МедиаПедагогика XXI века»Проект «МедиаПедагогика XXI века»Проект «МедиаПедагогика XXI века»Проект «МедиаПедагогика XXI века»Проект «МедиаПедагогика XXI века»





















Проект

«МедиаПедагогикаXXI века»























СОДЕРЖАНИЕ


  • Краткая аннотация проекта

  • Описание организации

  • Обоснование актуальности проекта

  • Описание проекта

  • Структура пресс-центра лицея

- Модуль «Издательский центр»

- Модуль «Школьный сайт»

- Модуль «Видеостудия 8TV»

  • Формы работы

  • Методическое сопровождение проекта. Образовательные программы

  • Распространение опыта работы

  • Обобщение опыта работы. Научная деятельность

  • Организация и проведение профильных ИКТ-смен

  • Предпрофессиональная подготовка журналистских кадров

  • Механизм оценки результатов. Итоги проекта

  • Эффективность проекта

  • Дальнейшее развитие проекта

  • Заключение

  • Приложения













ПРОЕКТ «МЕДИАПЕДАГОГИКА XXI ВЕКА»


Краткая аннотация проекта


Проект «МедиаПедагогикаXXI века» -успешный долгосрочный проект, начало развития которому было положено более 15 лет назад.

В проекте«МедиаПедагогикаXXI века» раскрываются условия формирования и развития личности школьников средствами и на материале массовых коммуникаций, новые механизмы и возможности адаптации традиционных форм образования и воспитания к новой информационной среде.

Концептуальная модель проекта представляет собой образовательное объединение педагогов, родителей, обучающихся, построенное на принципах открытости и сотрудничества, связанных единой образовательной целью, и развивающееся в условиях информационно-образовательной среды лицея, адекватной задачам информационного общества.

Предпосылками создания проекта стали:

- итоги участияв региональном сетевом проекте «Проектирование ИОС образовательного учреждения»,

- опыт инновационной деятельности в рамках регионального сетевого проекта «Нижегородская инновационная школа»

- понимание самых сущностных тенденций и изменений, которые происходят сегодня в новой системе образования.

Актуальность системного подхода к развитию издательской деятельности в школах обусловлена:

- динамичными вызовами времени, превращением медиаобразования в ведущий инструмент формирования информационной культуры личности современного школьника;

- отсутствием методики эффективного использования возможностей и медиа-ресурсов в педагогическом процессе школы.

Проект имеет высокую социальную значимость в деле предпрофессиональной подготовки выпускников,что особенно актуально для современных тенденций развития образования.Идея сетевого проекта соотносится с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», требованиями ФГОС 2-го поколения, приоритетными направлениями Государственной программы Нижегородской области «Развитие образования в Нижегородской области на 2014 - 2016 годы и на период до 2022 года».

Данная концепция представляет интерес для образовательных учреждений, ориентированных на создание педагогической системы и информационно-технологических практик развития новых форм и методов обучения, интеграциимедиаобразования в образовательный процесс.


Описание организации

Лицей № 8 - одно из старейших образовательных учреждений города Нижнего Новгорода,ведущее свою историю с 1918 года.

На протяжении многих лет коллектив работает над проблемой изучения и развития личности учащегося на основе психолого-педагогического анализа.

С 1987 года школа тесно сотрудничает с НГМА, открываются первые профильные медицинские классы.

В 1995 г школа принимает участие и становится лауреатом областного конкурса на лучшую программу информатизации и получает Удостоверение на открытие региональной экспериментальной площадки по проблеме «Использование новых информационных технологий в образовании».

В 1997 году подписывается договор о сотрудничестве с НГТУ, создаются профильные классы.

В 1997 году школа №8 становится призером конкурса «Школа года» в номинации «Школы с углубленным изучением предметов».

В 1997 году школа награждена почетной грамотой Городской Думы и администрации города Нижнего Новгорода за высокие образовательные результаты, достигнутые образовательным учреждением.

В 1998 году школой №8 успешно пройдена государственная аттестация и аккредитация на изменение вида общеобразовательного учреждения и получен статус лицея.

Сегодня лицей №8 - престижное образовательное учреждение:

- трижды победитель ПНПО

- дважды лауреат премии г.Н.Новгорода в области образования

- обладатель гранта мэра г.Н.Новгорода за инновационную деятельность

- лучшее образовательное учреждение по итогам 2008-2009 учебного года

- обладатель гранта губернатора Нижегородской области в 2011 году

- занимает 2 место в рейтинге ОУНижегородского района по итогам успеваемости (после лицея №40).

В лицеесоздана развитая материально-техническая база(Приложение 1): имеется школьный сервер, выделенный канал для выхода в Интернет, создана общешкольная локальная сеть, компьютерами оснащены все кабинеты, в т.ч. кабинет директора, методический кабинет, Центр детской инициативы, кабинет психологов.

За 95 лет существования школы из ее стен вышло немало будущих ученых, медиков, литераторов, журналистов, инженеров, которые вписали достойные страницы в развитие отечественной культуры, науки и медицины.

Продолжать традиции образования и воспитания будущей интеллектуальной элиты страны - одна из важнейших задач педагогического коллектива лицея.

Обоснование актуальности проекта


Мы живем в информационном обществе, что является основанием предполагать: личность человека в этом обществе определяется и формируется содержанием, производимым в процессе массовой социальной коммуникации.

Человек сегодня не только потребитель информации, но и активный участник процессов ее распространения и создания. Мир массовых коммуникаций сегодня разнообразен и непрерывно усложняется, поэтому так важно научиться ориентироваться в этом мире, выбирая необходимую информацию, анализируя и интерпретируя ее с целью создания целостной картины окружающего мира. Приходится признать, что медиа- и информационная грамотность имеет основополагающее значение для благополучия и развития личности, сообществ, экономики и гражданского общества в целом.

Медиаобразование сегодня - одно из приоритетных направлений современной системы образования. Медиаобразование становится основой формирования нового типа культуры личности, способствует сохранению традиционных форм образования и воспитания, и их адаптации к новой информационной среде, и поиску новых возможностей реализации себя в стремительно меняющемся мире.

Медиа- и информационная грамотность выходит за рамки владения коммуникационными и информационными технологиями и включает навыки критического мышления, осмысления, и интерпретации информации в различных областях профессиональной, образовательной и общественной деятельности.

Медиа- и информационная грамотность - это совокупность знаний, установок, умений и навыков, которые позволяют получать доступ к информации и знаниям, анализировать, оценивать, использовать, создавать и распространять их с максимальной продуктивностью в соответствии с законодательными и этическими нормами и с соблюдением прав человека. Медиа- и информационная грамотность предполагает умение работать с любыми источниками информации (устными, письменными, аналоговыми и электронными/цифровыми), а также со всеми видами и типами информационных ресурсов.

К сожалению, действующие в настоящее время в системе образования механизмы и формы организации работы со школьниками все больше отстают от современных тенденций развития общества, в котором выступает медиаобразование.

В этих условиях все большее значение приобретает развитие школьной издательской деятельности как среды для формирования медиа- грамотности, в т.ч. профориентационной работы по подготовке журналистских кадров.

Школьную прессу сегодня уверенно можно назвать важным ресурсом медиаобразования в современной школе. Это четко обозначенное и динамично развивающееся самостоятельное явление школьной жизни.

Решение многих важнейших задач школы - формирование полноценных граждан своей страны, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие школьников, расширение возможностей их ориентации в различных предметных областях, - происходит, в том числе, и в рамках деятельности школьных пресс-центров, видео- и радио-студий. Печатная продукция (газеты, альманахи, учебно-методические материалы), видеофильмы и школьные радиопередачи - реальный результат деятельности, - являются прекрасной мотивацией к работе учащихся, возможностью использовать разнообразные современные технические средства, а также получать конкретные практические знания.

Школьный издательский центр становится средой, где формируются компетенции учащихся, в т.ч.: умение брать интервью, презентовать результаты своей деятельности, применять правила верстки и дизайна издательской продукции.

Сегодня практически каждое образовательное учреждение имеет свое печатное издание. При этом издательская работа часто осуществляется стихийно, без соблюдения базовых понятий издательского дела, правил и требований к набору текстов, оформлению печатных изданий.

Анализ результатов исследований, проведенных в рамках участия врегиональном сетевом проекте «Школьный издательский центр как ресурс развития ИОС ОУ» (2010 - 2013 гг.), позволил выделить три группы проблем.

Первая группа проблем связана с организацией деятельности школьного издательского центра (ШИЦ), при этом на практике издательская работа часто осуществляется стихийно.

Вторая группа проблем связана с учебно-методической поддержкой школьной издательской деятельности, содержанием, качеством печатной продукции ШИЦ. При этом практически отсутствуют программы дополнительного образования (кружков, факультативов) и методических рекомендаций по реализации данного направления в школах.

Третья групп проблем связана с повышением квалификации как руководителей ШИЦ, так и школьников.

В условиях появления новых средств коммуникаций, Интернет, возрастания роли информации и СМИ на формирование гражданского самосознания современной молодежи, необходим системный подход к изучению педагогического потенциала школьной издательской деятельности для развития ИОС ОУ, способов интеграции издательской деятельности в образовательный процесс.

Инновационным подходом к решению обозначенных проблем стало создание проекта «МедиаПедагогикаXXI века» как форма интеграциимедиаобразованияи педагогики 21 века (рис.1).

Педагогика (Википедия) - это:

  • наука о специально организованной целенаправленной и систематической деятельности по формированию человека, о содержании, формах и методах воспитания, образования и обучения, и передачи социального опыта, от педагога к ученику;

  • наука о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта и подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности.

Предмет педагогики - целостный педагогический процесс направленного развития и формирования личности в условиях ее воспитания, обучения и образования. Объект педагогики - воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс.

Медиаобразование(Википедия) - изучение средств массовой коммуникации-прессы,телевиденияирадиовещания,кинематографа,Интернета- как в рамках профессиональной подготовки работников этой сферы, так и как необходимое любому современному человеку освоение существующих информационных технологий, формирующеемедиаграмотность.

Медиапедагогика- новое для российской науки и педагогической практики понятие, которое рассматривается как «процесс развития личности с помощью и на материале средств массовой коммуникации (медиа) с целью формирования культуры общения с медиа, творческих, коммуникативных способностей, критического мышления, умений полноценного восприятия, интерпретации, анализа и оценки медиатекстов, обучения различным формам самовыражения, что помогает человеку активно использовать возможности информационного поля телевидения, радио, видео, кинематографа, прессы и Интернета».

Проект «МедиаПедагогика 21 века»



Медиаобразование

Педагогика

Школьные СМИ


Рис.1.

Новизна данного проекта заключается в разработке нестандартных форм и методов взаимодействия педагога и ученика, создания научно-методической системы непрерывного образования (как учителя, так и учащегося), связи школьного образования с наукой, новыми профессиями и технологиями, органичного синтеза эффективных традиционных и современных педагогических идей.

Значение данного проекта состоит в том, что проблемы и задачи, которые он решает, не являются искусственными, специфическими, характерными только для условий нашего лицея. Любая школа в любом регионе, заинтересованная в развитии школьной издательской деятельности, а также учащиеся и учителя, желающие получить материалы по этой проблеме, могут использовать данный проект и его информационные ресурсы.

Глобальной целью проекта является использование потенциала медиаобразования в лицее как основы для изменения отношения учащихся к миру, пониманию и интерпретации информации, освоению новых форм представления информации, формирования культуры общения с медиа, творческих, коммуникативных способностей, критического мышления, обучения различным формам самовыражения при помощи медиатехники.

Задачами проекта является:

- создание и организация функционирования многополюсной информационно-образовательной среды (ИОС)лицея;

- развитие школьной издательской деятельности как центрального модуляИОСлицея (по направлениям: печатные СМИ, телевидение, радио);

- создание условий для формирования личности учащегося и его компетентностей, самореализации и успешной адаптации в современном информационном обществе;

- интеграция медиа-грамотности и систему оценки её уровня в учебные программы на всех ступеняхобразовательного процесса лицея.

В проекте кардинально меняется роль школы и роль учителя.

Подготовка современного выпускника не возможна без следующей дидактической формулы: учащийся, как объект обучения и воспитания, формируется всей структурой учебно-воспитательного процесса на основе полноценного образования, органического синтеза эффективных традиционных и современных педагогических методик на базе новых информационных технологий.

Но, в отличие от распространяемой все шире точки зрения, что учитель становится только тьютором, а ученик должен сам познавать окружающий его мир, мы считаем, что здесь должен возникать равноценный трехсторонний диалог учителя, ученика и средств массовой коммуникации. Именно это и является основой проекта «МедиаПедагогикаXXI века» - развитие личности средствами и на материале массовых коммуникаций.

Описание проекта

В проекте «МедиаПедагогикаXXI века» представлена модель системы реализации школьной издательской деятельности- пресс-центр лицея, содержание которой раскрывается через три взаимосвязанные составляющие:

1) с точки зрения образовательного процесса данный проект - это открытая педагогическая система, направленная на формирование творческой интеллектуально и социально развитой личности.

2) с точки зрения системной интеграции медиа-ресурсов в педагогическую систему школы - это специально организованный комплекс компонентов, который включает:

- банк информационных образовательных ресурсов, учебно-методических материалов;

- совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, ИКТ-оборудование видео-студии и издательского центра, коммуникационные каналы;

- систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.

3) с точки зрения кадрового обеспечения - это Содружество творческого коллектива компетентных педагогов, нацеленных на решение профессиональных задач с применением ИКТ, и детской редакционной коллегии.

Структура пресс-центра лицея

Школьная пресса является важным средством реализации этих целей и задач, одним из активно развивающихся современных направлений системы образования, направленных на освоение новых видов деятельности - проектных, творческих, исследовательских. Организация работы издательской деятельности в лицее предполагает развитие информационной, коммуникативной и социальной компетенций участников образовательного процесса, являющихся одними из самых важных в человеческой деятельности. Умение быть понятым другими людьми - необходимое условие адаптации человека в обществе.

В лицее №8медиапространство весьма обширное и многоаспектное. Очень важно то, что оно объединяет как учебную, так и внеклассную работу, участниками его являются как ученики, так и учителя, родители, социальные педагоги. В лицее имеются СМИ самого различного уровня.

Пресс-центр лицея №8 г. Н.Новгородаежегодно объединяет более 200 учащихся и учителей, включая в себя три проектных направления: издательский центр, видеостудия и сайт лицея. Каждое из данных направлений имеет свой состав редакций, свои задачи и возможность представления информациикак в виде печатной продукции, так и на телевизионном экране школы и на страницах Интернета.


Рис.3

Каждое направление пресс-центра лицея работает в соответствии с учебно-воспитательным планом на определенный учебный год. Заранее определяются и планируются выпуски видеостудии и печатных изданий, назначаются ответственные из числа детской редакции и курирующих педагогов. В зависимости от тематики издания это могут быть преподаватели самых разных школьных предметов.

Модуль «Издательский центр»

Руководитель - зам. директора по УВР Самоделкина Н.Н., Почетный работник общего образования РФ, победитель конкурса ПНПО-2006, 2012.

Общая численность редакций 160 человек (педагоги, родители, учащиеся) Печатные издания лицея имеют большую историю, которая насчитывает более 15 лет.Изначально печатной продукцией являлись только школьные газеты. Наличие профессиональных педагогов, заинтересованность детей, хорошее техническое оснащение, необходимость широкого информирования о достижениях и проблемах учебного заведения привели к созданию Издательского центра. В его структуру входят редакции ученических газет начального, среднего и старшего звена, редакции методических изданий, редакции журналов, альманахов, сборников, а так же современный комплекс школьной типографии. Ежегодно на базе лицея выпускается более 20 различных полноцветных изданий тиражом от 50 до 200 экземпляров, созданных учащимися под руководством педагогов.

Редакции газет

Редакции журналов

Редакции методических изданий

Периодические издания

Альманах «Театральная жизнь лицея»

Газета начальной школы «Восьминожки»

«Методический вестник»

Сборник
«Путешествие Маленького принца»

Газета Совета старшеклассников «Союз лицеистов»

Редакции классных газет

«Парус»
5 «А»

«8- вэшки»

8 «В»

«Опята»

9 «А»

Сборник
«Науки юношей питают» и

«Родничок»

Дневники педсоветов





Сборники
«Содружество»

и«Сотрудничество»


Рис.4

Непериодические издания

2013-14 уч. год

2012-13 уч. год

2011-12 уч. год

2010-11 уч. год

2009-10 уч. год

«Книга Памяти» - общешкольный проект, посвященный выпускникам школы, погибшим во время Великой Отечественной войны. Тираж 50 экземпляров.

Размещена на школьном сайте: lyceum8.nnov.ru/node/233/

  • Сборник краеведческих диктантов «Край ты мой, земля Нижегородская» Редакционная коллегия: методическое объединение учителей русского языка и литературы. Тираж 25 экземпляров.

  • ФГОС, 1 классы. Проект «Времена года»
    4 книги «Лето», «Осень», «Зима», «Весна». Редакционная коллегия: родители и учащиеся 1 «Г» класса. Дизайн и верстка - учащиеся 11 «б» класса. Гл. редактор - классный руководитель Купцова И.А. .Тираж 40 экземпляров.

«Экспедиция в ПриУстье. Малая Родина» -результат работы выездной журналистской школы в рамках проведения экологического исследовательского лагеря «ПриУстье 2010» в Тонкинском районе Нижегородской области. Тираж 30 экземпляров
Размещена на сайте «Издательское дело в школе»sites.google.com/site/pressann/profilnaa-smena


Спецвыпуск газеты «Творец», посвященный юбилею проведения городской технической олимпиады.

Тираж газеты: 200 экземпляров.

Размещена на сайте клуба «Творец»

sites.google.com/site/tvores8/


  • Сборник сочинений учащихся «Учителями славится лицей».Общешкольный проект, подготовлен к 95- летию лицея. Тираж 120 экз.

  • ФГОС, 1 классы. Проект «О спорт, ты - мир!», посвящен XXIIзимним олимпийским играм в Сочи. Редакционная коллегия: родители и учащиеся 1 «А» класса. Дизайн и верстка - учащиеся 11 «б» класса.
    Гл. редактор - классный руководитель Оболяева Е.В. Тираж 50 экземпляров












сопровождение Web-сайта

Участие в конкурсах школьных изданий

Медиа-ресурсы

Оформление авторских методик, методических пособий учителей

Газета для учителей

Методические вестники

Методические пособия для учителей

Саморазвитие учеников, предоставление возможности дистанционного обучения

Сборники научных работ учащихся

Газета старшеклассников

Газета начальной школы

Подборка классных часов

Приобретение специального ПО

Приобретение переплетного оборудования

Приобретение печатного и множительного оборудования

Организация и оформление предметных недель

МОДУЛЬ

технического обеспечения

Учебные пособия для учащихся

МОДУЛЬ

Обеспечения учебного процесса

МОДУЛЬ

Информационного обеспечения ОУ

МОДУЛЬ

Научно-методического обеспеченияОУ

МОДУЛЬ

Обеспечения внешних связей

Издательский центр ОУ

МОДУЛЬ

Обеспечения научно-исследовательской, творческой деятельности учащихся

Создание тематических буклетов, плакатов

МОДУЛЬ

Обеспечения воспитательного процесса

Организация издательского центра

Создание школьной редакционной коллегии

Межшкольные издания, сборники












Рис.5 Содержание, формы и методы реализации издательского центра

Подробный реестр школьных изданий (газет) представлен в Приложении 2.

Модуль «Школьный сайт»(lyceum8.nnov.ru)

Ведение школьного сайта - это командная работа, в которой принимают активное участие не только учителя, но учащиеся и выпускники лицея.

Общая численность редакции - 25человек (9 учителей, 10 учащихся и 6 выпускников)

- руководитель направления учитель английского языка Пыхова Е.К.

- корреспонденты - учащиеся социально-экономического класса Красильникова Татьяна, Сухоруков Олег, Плахина Галина

- автор и администратор сайта экологической исследовательской экспедиции «Ветлуг@ру» выпускники лицея Маслова Ксения и Комлев Рома, куратор заместитель директора по УВР Самоделкина Н.Н.

- авторы и администраторы сайта клуба «Творец» учитель математики Педченко Е.Н. и учащиеся и выпускники технического класса Шинелин Дмитрий, Воронина Татьяна, Удьянов Виктор

- автор и администратор сайта «Совет старшеклассников «Лидер» учитель истории, руководитель Совета старшеклассников Митрофанов А.Д.

- куратор сайта «Музей лицея №8» руководитель музея Козлова Л.И.

- автор и администратор сайта «МО учителей английского языка» - Смирнова Н.В.

-кураторы сайта «Федеральная инновационная площадка» - заместители директора по УВР Персонова А.А. и Петрова О.А.

- дизайнеры сайта - учитель информатикиКучеренко А.Н. ивыпускник технического класс студент ННГУ им. Лобачевского Шмелев Иван

Основная целевая аудитория сайта лицея №8, как и любого образовательного учреждения, состоит из следующих групп пользователей:

1) учащиеся - те, кто учится сейчас, и те, кто собирается поступить в эту школу, а также выпускники;

2) родители - родители учеников, родители будущих первоклассников;

3) учителя - преподаватели данной школы и коллеги из других школ (различных городов и регионов);

4) партнеры - представители организаций, с которыми работает школа.

И каждая группа заинтересована в определенном типе информации, хотя иногда их интересы могут пересекаться. Таким образом, были созданы следующие разделы:

• О нас

• Образование

• Лицеисты

Страница сайта: Издательский центрlyceum8.nnov.ru/education/publishing


• Коллектив лицея

• Для родителей

• НМС

• Пресс-центр

• Фотоальбом,

каждый из которых подразделяется на дополнительные рубрики.

Помимо рубрик, можно увидеть колонку постоянно обновляющихся Новостей. А внизу под общей информацией о школе размещены ссылки на образовательные сайты и сайты-спутники (Федеральная инновационная площадка, Музей истории лицея, Ветлуг@.ru, Клуб «Творец» и Совет старшеклассников).

В основные задачи редакции сайта входит следующее: определение круга наиболее важных информационных поводов, создание новостных материалов (текст, фото, видео, аудио), своевременное обновление страниц со «статичной информацией», поддержка сообщества сайта.

В редакцию входят:

Администраторы сайта, задачами которых являются

• распределение ролей между сотрудниками;

• разработка алгоритма редакционного процесса;

• организация взаимодействия сотрудников редакции между собой,
с другими сотрудниками;

• определение задач и контроль их выполнения;

• формирование стратегии развития редакции.

Куратор, который

• определяет информационную повестку дня;

• работает с корреспондентами: распределяет задания,
редактирует материалы;

• отслеживает реакцию читателей на материалы;

• отвечает на вопросы читателей, ведет переписку;

• поддерживает сообщество (всего сайта или определенного раздела);

• формирует план публикаций.

Корреспонденты, которые занимаются

• работой с источниками информации - преподавателями, учениками;

• посещением мероприятий и взаимодействие с их организаторами и участниками;

• своевременной подготовкой материалов;

• поиском интересных тем для публикации.

Наши корреспонденты - это ученики среднего и старшего звена; есть среди них и постоянные, есть и те, кто работает на разовой основе. Как правило, корреспондент получает тему для материала от редактора или находит ее сам, согласовав ее с редактором.

Фотографы и видеооператоры

В нашем пресс-центре есть и цифровой фотоаппарат и видеокамера, что позволяет делать съемку всех значимых событий в школе и размещать материалы в школьной периодике, на сайте, видеоновостях.

Дизайнер

• отслеживает целостность композиции сайта;

• разрабатывает дизайн дочерних сайтов, новых страниц и новых проектов.

Технические специалисты, в задачи которых входит

• установка программного обеспечения, необходимого для работы редакции;

• поддержка работоспособности компьютеров;

• регистрация домена;

• работа с хостингом;

• техническое сопровождение сайта.

Страница сайта: редакционная коллегия

lyceum8.nnov.ru/education/publishing



Модуль «Видеостудия 8TV»

Общая численность редакции - 23человека, руководители направления:

- учитель информатики Леонтьев А.В., обладатель гранта губернатора ПНПО 2013 г.

- учитель русского языка и литературы Струева Н.П., обладатель гранта губернатора ПНПО 2011 г.

Детская редакция - 21 человек (учащиеся 9-11 классов).

Проект "Школьная телестудия 8TV" реализуется в МБОУ лицей №8 г.Н.Новгорода с 2010 года.

Цель проекта заключается в интеграции базового и дополнительного образования, развитии проектной деятельности, воспитательной работы, рождении устойчивых внутришкольных традиций, приобретении учащимися функционального навыка работы над созданием телевизионных программ как универсального способа получения знаний и профессиональной ориентации.

Школьная телестудия - это центр создания и хранения видеотеки школьной хроники, спектаклей школьного театра, учебных и художественных фильмов. Видеосъёмка таких мероприятий и последующий их показ по внутришкольной сети имеет огромное воспитательное значение.Школьная телестудия позволяет организовать такие мероприятия, как выступление администрации перед учениками и сотрудниками школы, а также перед родителями в дни родительских собраний.

В процесс создания передач для школьного телевидения бывают вовлечены практически все классы, подготавливая еженедельно рубрику «Дежурный по школе».

Для ученика "Школьная телестудия" - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Работа над созданием телевизионных программ позволяет проявить себя индивидуально или вгруппе, попробовать свои силы в самом широком спектре направлений человеческой деятельности - от гуманитарного до технического, публично показать результаты своей работы. Эта деятельность носит практический характер, имеет важное прикладное значение как для развития личности самих учащихся, так и для их профессиональной ориентации. Более подробную информацию о проекте «Школьная телестудия 8 TV», посмотреть выпуски школьных новостей и других передач можно на страницах сайта лицея: lyceum8.nnov.ru/node/220 .

Медиапродукция школьной видеостудии:

  • Вышли в эфир 28 выпусков программы «Школьные новости» и «Дежурный по школе»

  • Спецвыпуски к конкурсам «Учитель года», «Классный классный».

Участники видеостудии в гостях у журналистов СТСРегулярно выпускаются передачи: «Страницы истории», «Путевые заметки»

  • Организация видео объявлений, поздравлений.

  • Съемки спектаклей, праздников, общешкольных, районных мероприятий с дальнейшим монтажом, обработкой и созданием итоговых продуктов для демонстрации по школьному каналу.

Несмотря на небольшой срок с момента создания видеостудии в лицее, результаты её работы имеют высокую оценку.Выпуски «Школьные новости» в 2012 году стали лауреатами областного фестиваля молодежной прессы «Я - Мегаполис».

Руководители видеостудии активно делятся опытом работы с коллегами в ходе проведения региональных фестивалей школьной прессы, дают мастер-классы для учителей города Нижнего Новгорода и области, за что имеют благодарности главы администрации Нижегородского района, ректората НИРО и являются обладателями гранта губернатора в конкурсе ПНПО.

Леонтьев А.В. с проектом «Школьная видеостудия» дважды становился лауреатом районного конкурса «Учитель года» (2011, 2012 г.)

Формы работы

- Методическое сопровождение проекта. Образовательные программы

Все лицейские издания, как более современные - «8-TV» и сайт лицея, так и традиционные газеты и журналы - совместный труд, прежде всего, двух направлений, двух, казалось бы, диаметрально противоположных дисциплин - информатики и словесности. Поскольку помимо сбора и литературной обработки публикуемого материала, необходима его верстка, печать, монтаж, тиражирование, т.е. доведение материала до итогового продукта в виде газеты, журнала, альманаха, сборника, выпуска новостей и т.д., сделать это можно, лишь объединив усилия как учащихся, так и учителей, которым близки и интересны данные направления деятельности.

Педагогам такая работа очень помогает в развитии детей, их сплочении, единении с родителями и в профессиональной ориентации учащихся. Учителям литературы - это большая помощь в совершенствовании речевых, творческих возможностей, коммуникативных компетенций. На уроках русского языка, изучая сочинения разных жанров, ученики видят, где конкретно можно использовать тот или иной жанр, какую тему лучше изложить в виде очерка, о чём написать фельетон или эссе. А углубляют свои знания ученики на спецкурсе «Основы школьной журналистики», ведет который опытный педагог высшей категории Бормотина Л.М. На занятия спецкурса приглашаются профессиональные журналисты из различных изданий г. Нижнего Новгорода. Ребята всегда с большим интересом общаются с ними, задают множество вопросов. Ведь для кого-то такая деятельность в будущем может привести к выбору профессии. Так, только по итогам прошлого года активные участницы школьной редколлегии, выпускницы Александрова Наталья и Дроздова Дарья стали студентками Санкт-Петербургского университета, поступив, одна на журфак, а друга на филфак.

Учителям информатики работа в пресс-центре позволяет более широко рассмотреть вопросы применения современных технологий, выходящие за рамки школьного курса, такие как

• изучение современной издательской системы AdobeInDesign CS3, предназначенной для макетирования и верстки цветных и черно-белых иллюстрированных изданий;

• знакомство с обработкой и созданием компьютерной графики в программах MicrosoftOfficePictureManager, PhotoShop, CorelDraw;

• работа с текстовой информацией в программах FineReader, AdobeReader;

• обучение технике работы с периферийными устройствами: цифровая фото и видеокамеры, сканер, принтеры, устройства степлирования и ламинирования.

• расширение возможностей в применении программ MicrosoftWord , MicrosoftExcel и Publisher.

Для осуществления данного вида деятельности введется авторский элективный курс «Основы издательской деятельности» (экспертное заключение НИРО №110 от 20 апреля 2010 г.) Занятия этого курса дают возможность осуществлять верстку практически всех изданий внутри лицея силами самих учащихся. Каждый ребенок, задействованный в создании какого-либо печатного издания, обязательно получает его в подарок. И уже со школьной скамьи дети узнают, как много сил, умения, терпения, знаний нужно вложить в любое издание, чтобы оно было интересно, актуально и востребовано. Радует то, что это не только не отпугивает ребят, а наоборот позволяет правильно сориентироваться в выборе профессии. Практически ежегодно среди выпускников технического профильного класса лицея есть ребята, поступающие в различные ВУЗы на факультет прикладная информатика, выбирающие такие специальности как компьютерный дизайн, сайтостроение, Web-дизайн.

Подготовка итоговой продукции осуществляется во внеурочное время, на элективных занятиях и спецкурсах по выбору учащихся старших классов. Начиная со среднего звена, на факультативных занятиях ребята получают основные необходимые навыки для работы в пресс-центре. Для этого педагогами лицея разработаны и сертифицированы в Нижегородском институте развития образования программы обучающих курсов:

- «Основы школьной журналистики» (Бормотина Л.М.)

- «Применение программы Pinnacle для монтирования фильмов»(Леонтьев А.В.)

- «Особенности работы видеостудии в современной школе»(СтруеваН.П.)

- «Основы издательской деятельности»(Самоделкина Н.Н.)

- «Web-мастерская»(Пыхова Е.К.).

- Распространение опыта работы

Для координации работы направлений пресс-центра внутри лицея регулярно проводятся оперативные совещания членов учительской редколлегии и обучающие семинары для педагогов. В Совете старшеклассников существует Министерство СМИ, которое курирует работу детских редколлегий.

На протяжении многих лет лицей № 8 участвует в экспериментальной работе по проблемам внедрения инновационных технологий в образование на городском, областном и федеральном уровне. Тема региональной инновационной площадки «Издательский центр как ресурс развития информационно-образовательной среды». В рамках данной темы стало традицией проводить на базе лицея открытые уроки с использованием ИКТ, семинары, мастер-классы для учителей района, города и области.

10 декабря 2008 года на базе лицея №8 прошел Первый региональный конкурс школьных печатных изданий в Нижегородской области в рамках меморандума, принятого на областном семинаре «Школьная пресса как ресурс развития информационной среды современной школы». Участниками конкурса стали 31 образовательное учреждение города и области. По результатам конкурса в издательском центре был издан экспресс-журнал «Дискавери», в который вошли журналистские и фотоматериалы всех участников.

Для работы в жюри и проведения специализированных мастер-классов были привлечены профессиональные журналисты из ведущих областных газет.

28 октября 2009 года в лицее прошел районный семинар директоров школ по теме «Школьная пресса как средство формирования образовательного пространства лицея».

15 февраля 2010 года на базе лицея совместно с Институтом Новых Технологий (г.Москва) проходил городской семинар директоров и заместителей директоров по ИКТ «Эффективное использование инновационных технологий на примере развития единой информационно-образовательной среды». В ходе семинара учителями лицея были даны открытые мероприятия:

- Самоделкина Н.Н. , Бормотина Л.М. - кружок « Компьютерная газета» 5 а класс, /использование ПК при организации издательской деятельности/

- Пыхова Е.К. - мастер-класс «Организация работы школьной Web-мастерской»

В феврале 2011 г. На базе лицея состоялось районное методическое объединение учителей информатики по теме «Школьный издательский центр как элемент развития информационно-образовательной среды ОУ»

5-8 октября 2011 г. команда пресс-центра представляла лицей на Международном конгрессе СМИ, который проходил в рамках XVIфорума «Россия - единая».

В октябре 2012 года в рамках курсовой подготовки педагогов в НИРО учителями лицея были даны открытые уроки, мастер-классы, семинары по организации работы Пресс-центра лицея.

В марте 2013 г. участие в межрегиональной научно-практической конференции «Развитие информационно-образовательной среды современной школы в контексте задач модернизации образования» принимали руководители подразделений пресс-центра лицея.

- Обобщение опыта работы. Научная деятельность

По направлениям деятельности Пресс-центра имеются публикации следующих педагогов и администрации лицея:

- Кутовая Е.А., Персонова А.А. «Новые формы организации внутришкольной методической работы». Журнал «Нижегородское образование» №1, 2008г.

- Ярцева И.Н. «Инновационная Программа развития МОУ лицея №8 Нижегородского района г. Н.Новгород» Сборник Департамента образования и социально- правовой защиты детства администрации г. Н.Новгорода «Инновационная деятельность образовательных учреждений г. Н.Новгорода - победителей приоритетного национального проекта «Образование» Выпуск IV, 2008 год.

- Самоделкина Н.Н., Троицкая И.И. «Развитие межпредметных связей средствами ИКТ на примере сотрудничества Издательского центра и Школьного театра лицея №8 г. Н.Новгорода» Сборник материалов XX Международной конференции «применение новых технологий в образовании», Троицк, 2009 г

- Самоделкина Н.Н. «Школьная пресса как ресурс развития информационного пространства современной школы». Сборник материалов XIX Международной конференции-выставки «Информационные технологии в образовании», Москва, 2009 г.

- Пыхова Е.К. «ИКТ на современном уроке: проблемы формирования единой информационной среды». Журнал «Нижегородское образование» №4, 2009г.

- Ярцева И.Н. , Персонова А.А., Кутовая Е.А. «Реализация образовательной инициативы «Школа престижного образования» в Нижегородской области». Журнал «Нижегородское образование» №2, 2009г.

- Ярцева И.Н. «Новые технологии в образовании» Сборник Департамента образования и социально - правовой защиты детства администрации г. Н.Новгорода «Инновационная деятельность образовательных учреждений г. Н.Новгорода - победителей городского конкурса на соискание гранта главы администрации г. Н. Новгорода в области образования» Выпуск VI, 2010 год.

- Самоделкина Н.Н. Использование цифровых технологий в летней исследовательской экспедиции Статья в журнале «Практика школьного воспитания», 2011 г.

- Бормотина Л. М., Самоделкина Н. Н. «Интеграция информатики и словесности на примере работы школьного пресс-центра лицея №8
г. Н.Новгорода». Тезисы межрегиональной научно-практической конференции «Развитие информационно-образовательной среды современной школы в контексте задач модернизации образования», 2012г.

- Леонтьев А.В. «Роль школьного телевидения в развитии информационного пространства школы». Тезисы межрегиональной научно-практической конференции «Развитие информационно-образовательной среды современной школы в контексте задач модернизации образования», 2012 г.

Публикации, размещенные в сети Интернет:

- Самоделкина Н.Н. «Школьная пресса как ресурс развития информационного пространства современной школы». ito.bitpro.ru/

- Зимина А.А., Троицкая И.И. «Театральный альманах» Фестиваль «Открытый урок» festival.1september.ru/authors/206-833-338/

-Самоделкина Н.Н. Успешный учитель - успешный ученик pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,10636/Itemid,118/

- Зимина А.А. Формирование коммуникативных компетентностей как условие профессиональной ориентации учащихся

pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,4103/Itemid,118/

- Самоделкина Н.Н. «Инновационные технологии в образовании» pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,10642/Itemid,118/

- Альманах «Экспедиция в «ПриУстье» по итогам работы журналистской смены (2010 г.) scribd.com/doc/36049509/Альманах-ПриУстье-2010-pdf-развороты

- Организация и проведение профильных ИКТ-смен

Активитет Основы журналистики проводит преподаватель СОШ №3 г. Кулебаки Лескина И.Н.

Летом 2010 года лицеем№8 при поддержке Нижегородского института развития образования и областной газеты «Земля Нижегородская» была организована выездная школа журналистики.

В ходе работы этой смены участники лагеря «ПриУстье 2010» посещали мастер-классы специалистов по основам журналистики, проводились фотокроссы, выпускались специальные номера боевых листов о жизни лагеря. Умение грамотно представить информацию о своей деятельности - важный навык, который необходимо развивать у молодого поколения.

Для участников лагеря были организованы встречи с корреспондентами областных и районных газет, главным редактором областной газеты «Земля Нижегородская» Беляевой Е.Ю., представителями областной телевизионной компании ННТВ. По результатам работы выездной журналистской школы был выпущен сборник «Экспедиция в ПриУстье. Малая Родина».

Боевой листок пресс-центра GOOGли





Встреча с главным редактором газеты «Земля Нижегородская» Беляевой Е.Ю.




В ходе летних экспедиционных лагерей «Ветлуг@ру»в 2011 и 2012 году принимали участие журналисты областной газеты «Земля Нижегородская». Результатом совместной работы детей и профессиональных журналистов были опубликованные в пяти номерах газеты материалы- дневник десанта Земляки «На берегах большой реки». Материалы не только вызвали интерес у читателей газеты, но и стали призерами областных журналистских конкурсов.

- Предпрофессиональная подготовка журналистских кадров

Выбор профессии -очень важный момент в жизни каждого человека. Это сложное и серьезное дело, от которого во многом зависит будущая судьба.

Выбирая профессию надо четко представлять, чего ты хочешь от неё. Надо ответить себе на вопросы: каким должно быть содержание профессии, чтобы мне было интересно работать? Какой образ жизни я хочу вести, сколько времени и сил я могу отдать освоению этой профессии и ещё многое, многое другое. Ответить на все эти вопросы, сделать правильный выбор только в рамках изучения школьных предметов практически невозможно.

Работая в пресс-центре, ребята получают первый опыт журналистских профессий. Нет такой сферы деятельности, в которой не был бы компетентен журналист. Этот специалист должен ориентироваться во всех вопросах, касающихся жизни человека и окружающей среды. Если охарактеризовать его работу в нескольких этапах, то это будет поиск информации, обработка материала и создание готового продукта. Это может быть печатная статья, книга, аудиозапись, видеосюжет, сайт или электронный текст.При этом, создавая конечный продукт, учащиеся получают возможность попробовать свои силы в самых разных журналистских профессиях: корреспондента, обозревателя, фотографа, имиджмейкера, верстальщика, дизайнера, репортера, оператора,ведущего, web-мастера, корректора, и даже редактора.

Участие в создании СМИ, развитие у учащихся понимания деятельности СМИ способствует не только формированию у детей широты кругозора и развитию интеллекта, но что очень важно - готовит их к активной общественной и профессиональной деятельности.

Ежегодно выпускники нашего лицея выбирают своей профессией деятельность, связанную с журналистикой. Наши выпускники становятся студентами Нижегородского Государственного университета по направлению «Журналистика», «Реклама и связи с общественностью», «Издательское дело», «Прикладная информатика», студентами факультетов журналистики Санкт-Петербургского и Московского государственного университетов, выбирают направления Web-дизайна в Нижегородском политехническом университете. Успешно закончив эти ВУЗы, успешно работают в различных СМИ и не теряют связи со школьным пресс-центром, ставшим первой ступенькой к их профессии.

Статистика за последние шесть лет:

Нижегородский Государственный университет

«Журналистика» - 5 человек,

«Реклама и связи с общественностью» - 2 человека,

«Издательское дело» - 4 человека

«Прикладная информатика» - 8 человек

Санкт-Петербургский государственный университет

«Журналистика» - 3 человека

«Филология» - 2 человека

Московский государственный университет

«Журналистика»- 2 человека

Нижегородский лингвистический университет

«Журналистика» - 4 человека

«Филология» - 5 человек

Высшая школа экономики

Бизнес информатика. Издательское дело. - 3 человека

Нижегородский государственный технический университет

«Коммуникативные технологии» - 12 человек

«Менеджмент и инновации. Издательское дело» - 3 человека

«Прикладная информатика. Web-дизайн.»- 2 человека

В разрезе временных лет это выглядит так:

Проект «МедиаПедагогика XXI века»

По диаграмме видно, что интерес ребят к профессиональной деятельности, связанной с журналистикой возрастает. Наши выпускники успешно учатся в ВУЗах, а те, кто уже закончили, работают в различных издательствах и СМИ. Очень приятно, что они не теряют связи со школьным пресс-центром, ставшим первой ступенькой к их профессии. Организуют мастер-классы, проводят экскурсии для ребят в своих организациях, помогают с подбором материалов и их версткой.


Механизм оценки результатов. Итоги проекта

Для учащихся:

- расширение возможностей ориентации в различных предметных областях, самоопределения в дальнейшем выборе профессионального пути;

- духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность и развитие творческих способностей;

- формирование коммуникативной и ИКТ-компетентности, толерантного отношения в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе школьной издательской деятельности.

Для педагогов:

- расширение возможностей для профессионального роста, творчества, профессионального общения, развития межпредметных связей;

- приобретение новых компетенций;

- приобретение личного опыта внедрения современной модели образования.

Для лицея:

- изменение школьной инфраструктуры;

- качественные изменения в методах, разнообразии форм представления открытой ИОС современной школы;

- организация работы школьного информационного центра как одного из ресурсов развития информационно-образовательной среды ОУ.

Для муниципальной системы образования:

- организация инфраструктуры инновационной деятельности;

- организация творческих объединений представителей информационных центров образовательных учреждений с целью организации и проведения совместных проектов и конкурсов;

- организация коллективных методических ресурсов, порталов с целью обмена опытом, обучения.

Для региональной системы образования:

- внедрение разноуровневой системы непрерывного обучения педагогов и школьников, занятых в школьных издательских проектах;

- наполнение единого информационного банка школьной прессы региона;

- создание Реестра (каталога) школьной прессы Нижегородского региона;

- методические сборники с рекомендациями, дидактические материалы по организации школьной издательской деятельности, программы элективных курсов, кружков, факультативов по теме проекта;

- выпуск серии информационных бюллетеней по направлениям проекта с описанием новых форм общения и педагогической практики (образовательные акции, школьные информационные агентства, он-лайнуроки, учебные форумы, подиум-дискуссии и др.), экспертиз результатов издательской деятельности;

- апробация механизмов организационно-методической поддержки школьных издательств, в т.ч. организация и проведение профильных ИКТ-смен;

- организация, разработка содержания и методическое сопровождение ежегодных фестивалей школьных изданий в регионе.

Эффективность проекта

Системная оценка эффективности инновационной деятельности педагогов в рамках реализации проекта «МедиаПедагогикаXXI века» осуществляется на основе мониторинга по параметрам:

1. Общественное признание заслуг лицея и награды в конкурсах.

Лицей № 8 трижды (2007г., 2008 г., 2011 г.) является победителем приоритетного национального проекта «Образование» в номинации «Лучшие общеобразовательные учреждения Нижегородской области, внедряющие инновационные образовательные программы".

Победитель городского конкурса на соискание гранта главы администрации г. Н. Новгорода в области образования в номинации «Инновационная деятельность образовательных учреждений г. Н.Новгорода» (2009 г.).

Большой вклад в эти победы вносит деятельность Пресс-центра лицея.

Печатные издания лицея являются

  • лауреатами IIX Всероссийского конкурса школьных печатных изданий (2008 г.),

  • победителями Региональных Конкурсов школьной прессы (2008, 2009 г.г., 2011),

  • лауреатами творческого конкурса городского фестиваля молодежной прессы «Я-мегаполис»(2009г.),

  • победителями регионального конкурса печатных изданий «Гамбургский счет» (2010 г.)

  • лауреатами областного фестиваля печатных школьных изданий (Сборник «Путешествие Маленького принца», газета «Восьминожки»), 2011 г.

  • победителями III межрегионального конкурса молодежных изданий «Молодой корреспондент» - 2012 (газета «7-вэшки»)




  • призерами городского конкурса журналистских материалов «Горжусь, что я Нижегородец», 2012

  • победителями городского конкурса «Новые технологии на службе журналистики» , 2012

  • победителями областного конкурса фотоматериалов «Моментальная вспышка» - 1 место (2013г.)

  • призерами областного конкурс видеоматериалов «Живые картинки» - 3 место(2013 г.)

Лицей награжденДипломом лауреата Международного открытого творческого конкурса журналистов «Серебряное перо» за участие в подготовке журналистских кадров в рамках деятельности сообщества «Школьные СМИ Нижегородской области» (5-7.11.2013г., Крым);

2. Качество инновационной деятельности педагогов:

- развитие у педагогов таких дополнительных качеств как инициативность, способность к творчеству, что является чертами инновационного типа поведения у педагога-инноватора;

- профессиональное развитие личности педагога, повышение ИКТ-компетентности;

- участие педагогов в конкурсах педагогического мастерства и работе научных конференций разного уровня.

Проект «Классная газета» стал лауреатом районного конкурса «Самый классный классный» (2010г.). (автор Струева Н.П.)

Проект «Школьная видеостудия» стал лауреатом городского конкурса «Учитель года» (2011 г.) (автор Леонтьев А.В.).

3.Качество общего образования, в т.ч. предпрофессиональной подготовкишкольников:

- рост качества предпрофессиональной подготовки журналистских кадров,

- позитивная динамика поступления выпускников в вузы по соответствующим направлениям.

Выпускники школ успешно продолжают обучение в различных учебных учреждениях. Большинство студентов по окончанию вузов выбирают работу, связанную с журналистикой. Те же, кто трудятся по другим направлениям, проявляют себя успешными и коммуникабельными специалистами, ведь работа в школьном пресс-центре является залогом успешной профессиональной карьеры.

4. Качество инновационных образовательных продуктов:

- разработка методического обеспечения для реализации направлений школьного информационного центра (печатные СМИ, телевидение и радио);

- оформление, защита и сертификация авторских программ и научно-методических разработок;

- создание педагогами профессиональных электронных портфолио и сетевых ресурсов сообществ: «Виртуальный пресс-центр», «Наша пресса».

.

Дальнейшее развитие проекта

Дальнейшее развитие проекта заключается в привлечении новых партнеров и специалистов к данной проблеме, развитие проектно-сетевого сообщества «Школьные СМИ Нижегородской области», апробация механизмов организационно-методической поддержки школьных издательствчерез систему Сетевых опорных площадок школьных издательств.

Экспертами-профессионалами в сетевом сообществе «Школьные СМИ Нижегородской области» являются:

- Е.Ю. Беляева, главный редактор областной газеты «Земля Нижегородская»,

- М.Ю. Небольсин, директор Нижегородского филиала РТРС,

- О.Н.Савинова, зав.кафедрой журналистики филологического факультета ННГУ им. Н.И.Лобачевского,

- Л.А.Шпак, гл.редактор областной газеты «Сюжет»,

- Л.В.Шамрей, зав.кафедрой словесности и культурологии ГБОУ ДПО НИРО.

В настоящее время перед творческим коллективом пресс-центра лицея и его руководителями стоит задача: создание интегрированного надпредметного курса «Школьные СМИ», в который войдут разделы предметных областей - русского языка, литературы, информатики и технологии. Мы надеемся, что это ещё более расширит возможности профессиональной ориентации школьников, позволив сделать правильный выбор дальнейшего жизненного пути.



Заключение

Роль школьного пресс-центра в профориентации учащихся значительна, и лучшим доказательством этого может служить интервью с выпускниками лицея, проведенное журналистами школьного пресс-центра в связи с 95-летием лицея.

Степан Пухмарев. Выпуск 2010 г. Студент Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского. Специальность «Журналистика». Проект «МедиаПедагогика XXI века»

…Работа в пресс-центре, можно сказать, круто изменила мою жизнь. Я всегда считал, что моя жизнь будет связана с техникой. С 5-го класса участвовал в технических олимпиадах, после 9-го поступил в технический класс и в это же время стал работать в школьном пресс-центре. Начинал с комиксов о школьной жизни, затем были критические статьи на школьные спектакли, потом репортажи с различных школьных мероприятий - и в 11 классе я понимаю: мое призвание - журналистика. Круто меняю свою жизнь: вместо математики и физики начинаю готовиться к ЕГЭ по английскому и литературе… И вот я - студент ННГУ. Думаю, что рано или поздно я все равно нашел бы свое призвание, но школьный пресс-центр помог мне сделать это вовремя.

Дроздова Дарья. Выпуск 2011 г. Студентка Санкт-Петербургского государственного университета. Филологический факультет, отделение «Русская филология».

... С каждой рецензией, с каждым интервью или сценарием фильма я понимала, что двигаюсь в правильном направлении. Работа в пресс-центре помогала мне быть в курсе культурной жизни, способствовала моему самовыражению, развивала фантазию и упорство. Я научилась работать в контексте заданной темы, отбирать нужный материал, набирать и редактировать тексты...

Камина Алина.Выпуск 2012 г. Студентка Нижегородского государственного лингвистического университета. Факультет английского языка, филологическое отделение.

Для меня работа в пресс-центре стала хорошей практикой общения с иностранцами. Гости в нашей школе не редкость, и в одиннадцатом классе мне пришлось брать интервью у представителя одного из лондонских экономических колледжей, а также у миссионеров из США. Я и мои партнеры по пресс-центру не ударили в грязь лицом. Гости отметили наш профессионализм, находчивость, умение импровизировать…

Александрова Наталья. Выпуск 2012 г. Студентка Санкт-Петербургского государственного университета. Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций.

… Мечта стать журналистом пришла ко мне довольно рано, но чем больше я взрослела, тем больше у меня возникало сомнений. Работа в школьном пресс-центре - это прекрасная возможность попробовать свои силы. Я научилась общаться с совершенно незнакомыми мне людьми и получать от них необходимую информацию, подбирать сюжеты для выпусков школьных новостей и находить актуальные темы для интерактивных опросов. У меня даже появился свой собственный стиль. Впереди еще много работы, но пресс-центр вселил в меня уверенность, что я смогу быть журналистом.

Шмелев Иван. Выпуск 2013 г., Нижегородский Государственный университет, прикладная информатика.

… Я работал в Пресс-центре лицея с начальной школы. Сначала набирал тексты и обрабатывал графические материалы для газеты «Восьминожки». Потом был фотокорреспондентом. В среднем звене стал главным редактор газеты «Союз лицеистов». А старших классах меня выбрали министром печати школьного совета.

Я попробовал разные направления работы, но все-таки наиболее интересно для меня создавать новый дизайн издания, искать какие-то «изюминки» в верстке. Альманах «Театральная жизнь лицея» с моим авторским дизайном стал лауреатом Всероссийского конкурса школьных изданий.

В этом году я поступил в Нижегородский университет на «Прикладную информатику». Со второго курса можно выбрать специальности «Издательское дело» или «Web-дизайн». Ещё есть время подумать, но уже сейчас я уверен, что выбор профессии сделал правильно!











ПРИЛОЖЕНИЯ





Приложение 1

ОПИСАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

Количество компьютеров в ОУ

Всего компьютеров в ОУ, соединённых локальной сетью и имеющих выход в Интернет

120

в т.ч. у администраторов


12

в т.ч. в учебном процессе


90

в т.ч. в медиацентре, библиотеке и пр.

18

Количество серверов в ОУ

1


Мультимедийное оборудование:


Мультимедийные проекторы


40

Интерактивные доски

6

Интерактивные программно-аппаратные комплексы МИМИо

3

Цифровая лаборатория «Архимед»

9

Цифровые микроскопы

14

Сканеры

13

Принтеры

30

Документ - камеры

12

Школьная типография

1

Переплетные устройства, сшиватели

3

Видеокамеры

2

Цифровые фотоаппараты

4

Специализированное программное обеспечение:


AdobePhotoshop CS3

15 лицензий

AdobeInDesign CS5

15 лицензий

PinnacleStudio15

10 лицензий

CorelDRAW X6

1 лицензия










© 2010-2022