Анализ работы ШМО учителей начальных классов

Основной целью анализа работы ШМО учителей начальных классов  является формирование аналитического обоснования для последующего планирования работы, цели и задач на предстоящий год с вычленением факторов, положительно или отрицательно повлиявших не результаты деятельности. Наметить основные пути решения проблем, выявить  их причины.  Обозначить переход от знаниевой модели преподавания к компетентностной. Выявить положительные и отрицательные тенденции в преподавании предметов. Активизировать пед...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


АНАЛИЗ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ГУ «Основная школа с углубленным изучением музыки»

за 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

1. Характеристика методической темы, её актуальность.

Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику нашей школы, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение в 2012-2013 учебном году работало над темой «Компетентностный подход через развивающие технологии с учетом модернизации образования в период перехода на 12- летнее обучение».

Выбранная тема была созвучна с темой школы « Компетентность и системность в деятельности педагогов по формированию основных ключевых компетенций у обучающихся в условиях перехода к 12-летней школе».

Данная тема нашего МО созвучна с темой школы и является её логическим продолжением.

Развивающее обучение- одна из инновационных технологий, способствующих главной цели 12-летнего образования.

Конечная цель развивающего обучения: обеспечить каждому ученику условия для развития и самовыражения.

Выбранная тема позволила учителям проявить свою активность в работе МО, позволила повысить мотивацию у учащихся. Данная тема найдет свое продолжение в работе МО на 2013-2014 учебный год, так как формирование ключевых компетенций и компетентностный поход в обучении неразрывно связаны между собой.

Вся работа МО направлена, в первую очередь, на оказание методической помощи в преподавании тем, вызывающих затруднение, на отбор наиболее эффективных форм и методов обучения, которые позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся.

В начальных классах на начало учебного года обучалось194 учащихся, на конец182учащихся (-12 чел)

Начальное образование в ГУ «ОШУИМ» реализуется по модели 4-х летней начальной школы в режиме шестидневной недели. С 1 сентября функционировало 8 классов, 8 групп продленного дня .

В течение года МО учителей начальных классов работало плодотворно. На заседаниях рассматривались предложения по важным проблемам и методикам обучения для повышения эффективности и качества образовательного процесса. Рассматривались рекомендации председателя МО, опытных учителей по совершенствованию методики преподавания учебных дисциплин.

МО учителей начальных классов укомплектовано 8-ю учителями начальных классов. В 2012-2013 учебном году произошло движение кадров.Устроились на работу 2 учителя Торопова Л.М., Матюх Л.Н. и Симанович Л.В.. (вместо Басакиной О.В, Калачевой О.В.- декретный отпуск и Гибадулиной Н.С. вышла на пенсию)

  1. Глухова Е.А. - высшая категория, стаж - 18 лет

  2. Торопова Л.М. - 2 категория , стаж - 12 лет

  3. Гавлик Н.Ш. - 2 категория, стаж -25 лет

  4. Бирюкова Е.В. - 2 категория, стаж-23года

  5. Батырова И.И - 1 категория, стаж 34года

  6. Матюх Л.Н. - без категории, стаж 1 год

  7. Кладкевич Н.Л. - 1 категория, стаж -28 лет

  8. Симанович Л.В. - 1 категория, стаж -21 год

жение №1

В 2013-2014 учебном году начальные классы продолжат работу по выбранной теме«Компетентностный подход в обучении младших школьников через развивающие технологии с учетом обновления содержания образования в период перехода на 12 -летнее образование».

Данная тема актуальна для коллектива, конкретно сформулирована, имеет практическую значимость для школы, сориентирована на повышение творческого потенциала учителя, учащихся, интенсификацию УВП, мотивацию школьников, их самопознание и самовыражение.

Актуальность данной темы вызвана современными условиями перехода к новой модели образования. Выбранная нами тема отвечает требованиям современной развивающейся школы и отражает запросы, как общества, так и самих учителей.

2. Анализ цели.

Методическое объединение поставило перед собой следующие цели и задачи:

Цель:

1. Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности педагогов на основе внедрения инновационных технологий в образовательный процесс.

Задачи:

  • Совершенствование педагогического мастерства на основе внедрения инновационных технологий.

  • Овладение педагогами специальными знаниями и умениями, которые необходимы для использования в своей практике инновационных технологий.

  • Формирование у школьников основных ключевых образовательных компетенций.

  • Повышение профессиональной компетентности педагогов в обеспечении эффективного (продуктивного) взаимодействия участников образовательного процесса.

  • Оказание коррекционно-педагогической поддержки учащимся с гораниченными возможностями в развитии; адаптирование образовательных учебных программ под образовательные потребности учащихся с ОВР.

Данные цели соответствуют потребностям и возможностям педагогического коллектива начальных классов ГУ «ОШУИМ», определены по времени, конкретно решаемы и диагностируемы.

Выбранные нами цели реальны, мотивируют активность к деятельности.

Реализацию первой цели проводили через организацию работы творческих групп при подготовке к педсоветам, методсоветам, педмастерским, семинарам и конкурсам.

Для повышения кадрового потенциала и мотивации творческого роста педагогов на уровне школы были осуществлены следующие мероприятия

За прошедший 2012 - 2013 учебный год была проведена следующая работа. По плану работы в течение учебного года с учителями начальных классов регулярно проводились заседания методических объединений, на которых обсуждались все организационные мероприятия, текущие вопросы, изучались нормативные документы, учебный план, проведены инструктажи по заполнению классных и кружковых журналов. Проводились совещания с учителями по итогам окончания четвертей, совещания по темам самообразования. На совещаниях обсуждали причины неуспеваемости некоторых учащихся по контрольным работам.

В 1 четверти на МО учителей начальных классов были проведены следующие мероприятия

Заседание ШМО

Методическая панорама «Роль инновационных технологий в повышении качества образования»Отв: Глухова Е.А.

  1. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения грамоте (Торопова Л.М.)

  2. Коллективные способы обучения как условие личностного развития и социализации школьников на уроках математики (Бирюкова Е.В.)

  3. КСО как условие личностного развития и социализации школьников на уроках русского языка (Батырова И.И)

  4. КСО как условие личностного развития и социализации школьников на уроках познания мира (Гавлик Н.Ш.)

  5. Коммуникативные технологии в образовательном процессе (Кладкевич Н.Л)

  6. Обучение написанию сочинения по литературе (Симанович Л.В)

2 четверть

Заседание ШМО

Методический вестник

«Организация работы с детьми, имеющими ограниченные возможности в развитии»

  1. О роли социально-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями развития раннего возраста Глухова Е.А.)

  2. Обучаемость и её критерии Бирюкова Е. В.)

  3. Развитие и коррекция воображения у детей с ОВР на уроках и во внеурочной деятельности (Батырова И.И..)

Симанович Л.В. подготовила на конкурс разработку урока с использованием КОЗ по теме Некрасов «Дед Мазай и зайцы». Результаты конкурса пока не известны.

На высоком методическом уровне провела открытый урок по теме «Нахождение площади и периметра прямоугольника Кладкевич Н.Л. Урок был построен с учетом применения интерактивной технологии. На протяжении всего урока дети выполняли задания, которые носили занимательный и познавательный характер. КОЗ были грамотно построены и предложены детям. Учащиеся выполнили большой объем работы с разнообразными формами проверки и включением в урок дополнительного познавательного материала.

На заседании МО обобщен опыт работы Кладкевич Н.Л. по теме «Компетентностные задания в начальной школе на уроках математики»

3 четверть

Заседание ШМО

Тема: Аналитическая компетентность учителя. Анализ современного урока. ( круглый стол )

1. Аналитическая компетентность учителя - Глухова Е.А.

2. Методические рекомендации по самоанализу педагогической деятельности - Торопова Л.М.

3. Психологический анализ урока - Кладкевич Н.Л.

4. Личностно-ориентированный урок. Особенности анализа.- Симанович Л.В.

5. Диагностика труда учителя - Батырова И.И.

Доклады, представленные учителями на МО были интересными и содержательными.

В практической части заседаний ШМО учителями были показаны открытые уроки с отражением темы доклада в уроке. Уроки прошли на достаточном методическом уровне с использованием ИКТ.

Сочетание теории и практики позволило каждому учителю не только выбрать для себя оптимальные методы и приемы работы, но и создать методическую копилку по данной теме.

С целью повышения творческой активности педагогов, все заседания МО проводились в следующих формах: «Методическая панорама», «Круглый стол», «Методический вестник».

Тематика заседаний МО отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением.

На заседании МО проводилась систематическая работа с учителями, направленная на развитие мотивации в работе с одаренными детьми.

Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах.

В конце мая проведена презентация работы МО, на которой был заслушан творческий отчет учителей за год по темам самообразования.

Посещены семинары:

Школа №4 «Обучающее сочинение как один из приемов работы с текстом художественного произведения» ( посетила Симанович Л.В.)

ГУ «Средняя школа № 11» Электронное портфолио», «Новые возможности программы Powerpoint»(Торопова Л.М.)

ГУ «Школа- гимназия №10» « Формирование функциональной грамотности как основы достижений педагога и ученика»(матюх Л.Н.)

Проведены индивидуальные консультации с учителями по темам:

1 четверть

  1. Дифференциация обучения.

  2. Единый орфографический режим

Коллективные способы обучения как условие личностного развития и социализации школьников.

Подготовлены выступления на педсоветах

Эмоциональный комфорт на уроке (Батырова И.И)

Проектная деятельность как форма организации внеклассной работы (мастер-класс ДШиМ) Торопова Л.М.

Подготовлены методические материалы

ИКТ технологии в начальной школе.

Интерактивные методы обучения.

Решение педагогических задач как форма квалификационных испытаний (Глухова Е. А.)

Электронный тренажер по математике с 1 по 4 класс (Торопова Л.М., Кладкевич Н.Л., Симанович Л)

Печатные работы в Интернет ресурсах

Pro.shool.ru 1 кл - обучение грамоте «Большая буква в именах, отчествах, фамилиях»- Торопова Л.М.

Международный образовательный портал для учителей «Мир учителя» - уроки самопознания 4 класс - Гавлик Н.Ш.

Сборник эссе республиканского конкурса педагогов-организаторов «Я - вожатый, я- учитель, я жизни детской устроитель!»- Матюх Л.Н.

Математика 4 класс -Площадь фигур -Кладкевич Н.Л

Гавлик Н.Ш. ПроШколу.ru интегрированный урок по самопознанию (музыка), 4 класс интегрированная контрольная работа.

Торопова Л.М. - Педсовет - «Прощание с первым классом»

Симанович Л.В. - Педагогический журнал Коллеги (для педагогов Казахстана) Н.Некрасов. «Дед Мазай и зайцы»

Разработки интегрированных уроков (самопознание и музыка) «Быть счастливым», «Красота души человека»

Проведены открытые уроки по плану работу

Обобщен опыт работы

Работа с одаренными детьми (Бирюкова Е.В.)

Создание электронного сайта учителя, создание электронного портфолио (Гавлик Н.Ш)

Работа с одаренными детьми

6 место - городская олимпиада по русскому языку-Коврижникова София ( учитель Батырова И.И)

Грамота « За выполнение сложного задания» - Санюклвич София (городская олимпиада по русскому языку) - учитель Симанович Л.В.

На 2013-2014 учебный год следует спланировать работу по подготовке учащихся для участия в олимпиадах (индивидуально по способностям учащихся целенаправленно по предметам).

Учителя постоянно повышают свой уровень самообразования, учатся новым технологиям, посещают семинары, городские образовательные курсы, выставки.

Творческие отчеты по темам самообразования (видео) Гавлик Н. Ш., Бирюкова Е.В

Городской семинар по самопознанию «Гуманизация учебно-воспитательного процесса на основе нравственно-духовного образования предмета «Самопознание»

Участие педагогов в различных конкурсах

Городской конкурс бизнес-проектов «Частный садик Ключик» (учитель Симанович Л.В)

Городской конкурс КВН 4 а класс - 1 место (учитель Кладкевич Н.Л.)

Городская олимпиада для учителей начальных классов, 3 место (Торопова Л.М)

Прошли курсовую подготовку

2012-2013 Глухова Е.А. - г. Костанай-г.-- Усиление базового компонента знаний учителя, как один из факторов повышения его профессионального уровня в условиях перехода на 12-летнее обучение.

Педагоги, представленные в банк ППО на 2012-2013,14 уч год

Симанович Л.В. «Развитие познавательных процессов у учащихся 1-х классов» (город)

На протяжении учебного года учителя активно работали в творческих группах города

1

Проектирование компетентностно-ориентированных заданий

Кладкевич Н.Л.

2

ИКТ в начальной школе

Торопова Л. М.

3

Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников

Бирюкова Е.В.

4

Лаборатория инновационных идей

Симанович Л. В.

5

Пути совершенствования механизма внешней оценки качества обученности младших школьников

Гавлик Н.Ш

6

ШМУ

Матюх Л.Н.

В своей работе учителя применяют частично-поисковые, исследовательские, интерактивные и опережающие методы обучения. На уроках учителя обучают детей логично выстраивать ход размышлений и доказательств. Для стимулирования интереса ребенка к учебе и открытия перед ним перспективы развития, а также обеспечения согласия с выставленной оценкой учителя 4-х классов Кладкевич Н.Л. и Симанович Л.В. используют оценочное суждение. Процесс обучения направлен на формирование основных ключевых компетентностей и развитие интеллекта обучающихся.

1 б Торопова Любовь Михайловна, учитель 2 категории , 1 Б класс,

зарекомендовала себя как ответственный и инициативный учитель. Она на достаточном уровне владеет методиками и приемами организации учебно-воспитательного процесса. В своей работе применяет развивающие, здоровьесберегающие технологии. Учебный процесс учительница стремится строить с учетом возрастных и психологических возможностей школьников. В целях активизации мыслительной деятельности и поддержания интереса к учебе она умело чередует на уроке различные виды деятельности и такие методы, как частично-поисковый, исследовательский, проектный, метод проблемных ситуаций.

Развитию познавательного интереса и формированию ключевых компетенций способствует положительный эмоциональный фон урока.

Учитель уделяет большое внимание использованию ИКТ в учебном процессе. Торопова Л.М. систематически следит за новинками методической литературы, много рекомендаций берет из сети Интернет.

В текущем учебном году ею совместно с Кладкевич Н.Л., Симанович Л.В разработан электронный тренажер по метаматике для 1-4 классов.

Торопова Л.М. заняла 3 место в городской олимпиаде для учителей начальной школы.

В 2012-2013 г проходили аттестацию 2 учителя - Гавлик Н.Ш. и Бирюкова Е.В.

Гавлик Наталья Шамсияровна обладает прочными знаниями нормативно-правовой базы учебно-воспитательного процесса, в совершенстве владеет базовым компонентом преподаваемых предметов, знаниями в области педагогики и возрастной психологии. Основным направлением в её работе является работа по модернизации начального образования. Наталья Шамсияровна вносит личный вклад в повышение качества образования на основе инновационной деятельности, в освоении новых образовательных технологий и активно распространяет собственный опыт. В 2012 году Рудненский городской отдел образования, на августовском педагогическом совещании учителей начальных классов, вручил Сертификат в номинации «Инновационное решение». Сравнительный анализ успеваемости за последние три года показывает высокий и стабильный реультатобученности. Владеет методиками анализа учебно-воспитательного процесса, использует современные средства оценивания (мониторинг, рейтинг) и различные методы диагностики. Наталья Шамсияровна творчески подходит к выбору различных приемов, активизирующих мыслительную деятельность. Является активной участницей всех проводимых в школе и в городе конкурсов. Отлично владеет компьютерно - коммуникативными технологиями. Создала электронное портфолио учителя, распространяет опыт применения продуктивных технологий. За участие в городском интернет - марафоне «Лучший персональный сайт учителя» награждена грамотой Рудненского городского отдела образования - 1 место. Наталья Шамсияровна создаёт условия для самораскрытия обучающихся. Так, в 2012 году её ученица Мальцева Елизавета заняла 1 место в городском этапе областного конкурса видеороликов на тему «Главная дорога», за что была награждена грамотой Рудненского городского отдела образования, грамотой областной дорожной полиции и начальника управления образования г. Костаная в номинации «За лучшее раскрытие темы. Использует проектную деятельность учащихся на уроках литературы. Одним из продуктов этой деятельности являются презентация и фильмы детей. За участие в областном конкурсе авторских методических пособий «Сердце отдаю детям» и созданное учебно-методическое пособие по самопознанию и ей вручено «Благодарственное письмо» Управления образования акиматаКостанайской области. «За многогранную, творческую работу с учащимися, за воспитание в детях чувства добра, искренности и любви» награждена грамотой школы. Результатом работы над темой по самообразованию «Формирование информационной компетентности учащихся посредством использования развивающих технологий в период перехода к 12 летней школе» явились печатные работы в сетевых сообществах: Педагогический журнал Казахстана «Коллеги», урок математики, 2 класс; InfoUrok.RU, уроки по самопознанию, 4 класс; Международный образовательный портал для учителей Мир учителя; уроки по самопознанию, 4 класс.

Бирюкова Елена Васильевна

Бирюкова Елена Васильевна на высоком уровне владеет методикой преподавания в начальных классах, обладает прочными знаниями нормативно-правовой базы учебно-воспитательного процесса. Её отличают творческий подход к обучению и воспитанию, адаптивный стиль общения, способность к рефлексивной деятельности и наличие аналитической культуры. В своей педагогической практике осуществляет личностно- ориентированный подход, умело мотивирует учащихся к учебной и творческой деятельности, использует оптимальные приёмы и методы обучения. Учебные занятия строит с учётом современных требований, эффективно использует элементы современных образовательных технологий: развивающего, игрового, проблемного, дифференцированного, проектного и опережающего обучения, икт технологии. Учитель совершенствует свою педагогическую компетентность через посещение курсов повышения квалификации, городских семинаров, посещая уроки коллег, изучая современную педагогическую и методическую литературу.Умеет составить и реализовать индивидуальную программу развития обучающихся. Процент качества по итогам обучения всегда высокий и стабильный. В апреле 2012 года была участницей областной научно-практической конференции с темой «Роль педагога в условиях перехода на 12-летнюю модель обучения», доклад по данной теме был опубликован в сборнике материалов конференции (май, 2012г.). В марте 2011 года она являлась участницей конкурса «Педагогическая инициатива», где обобщила свой опыт работы с творчески одарёнными детьми для педагогов школ города. Учитель охотно делится своим опытом. В 2012 году в начальной школе №9 принимала участие в конкурсе персональных выставок «Мои творческие находки», где представила обширную систематизированную базу учебно-методических и дидактических материалов. В рамках городского семинара по самопознанию (апрель, 2013) провела открытое занятие для учителей школ города на тему « Добро». На уроках Бирюковой Е.В. прослеживается умение учителя организовать развивающую среду, в которой становится возможным достижение образовательных результатов учащимися. Регулярно участвует в работе городских семинаров (2011 год- шк №17, № 2, 2012 год- шк. №13, №18), заседаний ШМО, педагогических советов, работает в составе городской творческой группы по проблеме «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников». Бирюкова Е.В. в системе проводит просветительную работу среди родителей учащихся своего класса. Она является автором-составителем и готовит к лицензированию брошюры в помощь педагогу и родителю: «Рекомендации, советы, памятки о воспитании и образовании родителям учащихся 1-4 классов»; «Методические рекомендации учителю по подготовке и проведению родительских собраний в 1-4 классах»; « Сценарии родительских собраний в 1-4 классах»; « Информационные и диагностические тесты и анкеты для родителей учащихся 1-4 классов». Бирюкова Е.В. имеет следующие награды

2012г. - ГОО и горком профсоюза работников образования - «Грамота за большой вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения и высокий профессионализм»

2012г.- ГУ «РГОО» акимата г. Рудного - Диплом II степени - городские педагогические чтения.

На высоком методическом уровне прошел урок Батыровой Ирины Ивановны по теме по теме «Склонение имен прилагательных»

с использованием интерактивного оборудования.

На уроке использовались технологии проблемно-диалогического обучения, развивающего обучения, игровая, перспективно-опережающего обучения, здоровьесберегающая, информационная, элементы программированного обучения.

В процессе обучения применялись методы словесный, наглядный, частично-поисковый. Приёмы - беседа, чтение, самостоятельная работа. Формы работы - индивидуальная, в парах, групповая.

На уроке прослежены цели, ориентированные на развитие личности учащегося, воспитательные цели. Учитель на протяжении всего урока отрабатывает навык грамотного письма

Развивает умение формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её; умения кратко излагать свои мысли устно и письменно.

Предметные навыки:Батырова Ирина Ивановна за время работы в школе показала себя творческим, инициативным работником, на профессиональном уровне владеет методикой обучения и воспитания, содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания. Ирина Ивановна профессионально формирует у обучающихся умения и навыки рациональной организации труда, способствует развитию коммуникативных навыков общения воспитанников.

Матюх Людмила Николаевна , первый год работает в качестве учителя начальных классов. Является классным руководителем 3 б класса, ведет целенаправленную работу по формированию дружеских отношений в классе, воспитанию норм поведения, сплочению и развитию коллектива. Учитель поддерживает тесный контакт с родителями, организует для них педагогические консультации, совместные праздники, конкурсы, игры.

За отработанный год учитель проявила хорошие организаторские умения по воспитательной работе, нашла общий язык с родителями, замечаний и жалоб со стороны родителей не было. Что касается учебной работы рекомендовано более ответственно относиться к заполнению всей школьной документации, более качественно проводить уроки, вести коррекционную работу с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учению.

Кладкевич Наталья Леонидовна показала открытый урок по теме: «Площадь прямоугольника, квадрата»

Содержание урока соответствовало требованию программы по объему, сложности и доступности. На уроке уделялось должное внимание формированию логических умений анализировать, сравнивать, наблюдать, делать выводы: общеучебных умений работать с карточками, с наглядными принадлежностями. Задачи и цели урока тесно связаны с задачами предыдущих и последующих уроков.

Воспитательные и развивающие задачи были поставлены следующие: воспитывать трудолюбие, аккуратность, ответственность, коллективные формы труда, развивать интерес к самостоятельным работам.

Система в подборе задач и расположении их по времени построена с таким расчетом, чтобы обеспечить наиболее благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления.

Во время урока использовала следующие методы: дидактическую игру, фронтальную беседу, дидактические упражнения и задачи на развитие мышления с использованием ИКТ, учитывала особенности мл.шк. сделала урок насыщенным, наглядным, использовала игровую физкультминутку.

Повторение материала проведено путем работы с карточками, беседы, сравнения, исследования, мышления.

Стержневым этапом на уроке была самостоятельная работа детей. При выполнении этих самостоятельных работ дети опирались на некоторые полученные ранее знания и умения.

Для побуждения интереса к изученной теме использовала ИКТ, наглядность. Использовала индивидуальные и коллективные формы организации учебной деятельности. Работоспособность у уч-ся, соответствовала возрастным особенностям, была высокой, продуктивность и темп урока хорошие. Атмосфера урока была доброжелательная, старалась поддерживать творческую инициативу. Наталья Леонидовна показала работу с использованием ИКТ, КОЗ, с карточками, с тестами, умение работать самостоятельно и коллективно.

Симанович Людмила Викторовна, учитель первой категории, опытный, ответственный учитель, владеющий широким арсеналом форм и способов организации учебно-воспитательного процесса в классе. Учитель на достаточном уровне знает и применяет в своей практике инновационные технологии, умеет наметить необходимые меры по повышению эффективности учебного процесса, ставит реальные задачи, рационально строит уроки в зависимости от уровня развития и воспитанности учащихся. Хорошо знает физиологические и психологические особенности младших школьников. Умеет предусмотреть возможные затруднения учащихся в тех или иных видах деятельности.

Организация активной мыслительной деятельности учащихся прослеживается на всех этапах урока Людмилы Викторовны. Для организации учебной деятельности школьников применяет индивидуальные, групповые и фронтальные формы. Применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, интерактивной доской способствуют достижению образовательных целей урока. На уроках учительница использует элементы технологии развития критического мышления через чтение и письмо, КОЗы, развивающие технологии, создавала проблемные ситуации.

Использование на уроке ИКТ-флипчарта даёт возможность целостного восприятия детьми нового материала, построения визуального ряда воспринимаемого, возможности осуществлять проверку выполнения заданий.

На уроке использует здоровьесберегающие технологии с учётом валеологического компонента. На каждом этапе урока старается создать ситуацию успеха. Учащиеся на уроках Людмилы Викторовны активны, внимательны, работоспособны. Рефлексия уроков показывает яркое эмоциональное восприятие учебного материала.

Людмила Викторовна владеет приёмами анализа собственной педагогической деятельности. Постоянно работает над повышением уровня своего профессионального мастерства. Принимает активное участие в работе школьного методического объединения учителей начальных классов.

Учителя 4 классов (Кладкевич Н.Л. и Симанович Л.В) посетили уроки в 5-х классах по русскому языку и математике с целью ознакомления с требованиями, предъявляемыми в 5-х классах.

Технологии обучения, используемые учителями школы

Название педагогической технологии

Количество педагогов, использующих технологию в собственной практике

1.

Технология личностно-ориентированного обучения

8

2.

Технология сотрудничества

7

3.

Технология дебатов

-

4.

Технология проектного обучения

4

5.

Технология проблемного обучения

7

6.

Игровые технологии

8

7.

Технология разноуровневого обучения

8

8.

Технология Караева, основанная на уровневой дифференциации обучения

7

9.

КСО

5

10.

Технология Монахова.

11.

Новые информационно-компьютерные технологии

7

12.

Технология модульного обучения М.Жанпеисовой

-

13.

Блочно-модульная технология

-

14.

Технология Меженко

-

15.

Технология на основе эффективных уроков (А.Окунев)

4

16.

Технологии развивающего обучения

8

17.

RWST(развитие критического мышления через чтение и письмо)

5

Технология перспективно-опережающего обучения С.Н. Лысенко

2

Гуманно-личностная технология Ш. А. Амонашвили

8

На данный момент в начальной школе сложился стабильный, дружный, работоспособный коллектив. С 2012-2013 учебного года начальная школа принимает участие в городской олимпиаде для учителей начальных классов. Торопова Л.М стала призером данного меропрития (3 место)

Выполнение второй цели осуществляли через накопление, систематизацию и обновление учебно-дидактического и методического сопровождения УВП с учетом дифференцированного подхода.

Ресурсное обеспечение учебно-воспитательного процесса соответственно возможностям каждого учащегося осуществлялось через внедрение в УВП ИКТ.

По итогам года уроки с использованием интерактивного оборудования систематически проводят Гавлик Н.Ш., Глухова Е.А., Батырова И.И., Кладкевич Н.Л., Симанович Л.В., Торопова Л.М., Бирюкова Е.В. В сравнении с прошлыми годами в этом учебном году все учителя начальной школы используют ИКТ в обучении.

Для реализации современных технологий не хватает материального оснащения. Пока нет компьютеров на рабочем месте у учителей.

Улучшение материальной базы - задача на будущее.

100 % учителей начальных классов нашей школы показывают уроки с использованием интерактивной доски.

Все учителя начальных классов в сентябре обновили перспективные планы обновления содержания учебно-дидактической базы кабинетов. В течение года систематизировали весь накопленный материал.

В течение учебного года было организовано взаимопосещение уроков учителей начальных классов с последующим обсуждением на заседаниях МО. Уроки отличаются высоким уровнем педагогического мастерства, творческой активностью детей, демократическим стилем общения.

В течение 2012-2013 учебного года в начальной школе проводились предметные недели:

По предмету «Самопознание» и « Экономика и финансовая грамотность»

В ходе предметной недели был проведен семинар по самопознанию на тему: « Гуманизация учебно-воспитательного процесса на основе нравственно-духовного образования предмета «Самопознание»».

В ходе семинара Глухова Е.А. зачитала доклад по теме семинара, провела рефлексию, на которой методист по начальному образованию ГУ «РГОО» Тунгускова С.А. и учителя из других школ дали положительную оценку проведенному семинару.

Учителями самопознания совместно с учителями музыки были даны интегрированные уроки

2 А класс - Быть счастливым, 2 б класс - «Красота души человека».

Согласно плану плана работы школы и графика проведения предметных недель с 14 по 18 мая 2013 года в школе проводилась предметная неделя начальных классов по предмету «Экономика и финансовая грамотность».

Цели и задачи проведения предметной недели:

  • повышение уровня преподавания в условиях современной школы;

  • внедрение новых образовательных технологий;

  • стимулирование познавательного интереса учащихся к изучению предмета;

  • деятельностный подход в обучении;

  • формирование основных ключевых компетентностей учащихся;

В ходе проведения недели были заявлены 2 урока ( в школе одна параллель 4-х классов)

п/п

ФИО учителя

Тема урока

Время проведения

  1. 1

Кладкевич Н.Л.

«Деньги»

16 мая

Симанович Л.В.

«Турнир юных знатоков экономики»

17 мая

В ходе недели были проведены все намеченные мероприятия. Неделя прошла организованно, на высоком методическом уровне, что способствовало развитию интереса учащихся к изучаемому предмету, повышению образовательного уровня, обучению детей самостоятельности и творчеству.

Анализируя приемыстимулирования познавательного интереса учащихся, применяемые учителями, необходимо указать на следующие позитивные моменты:

  1. Кладкевич Н.Л. и Симанович Л.В. используют интересные, аспекты изучаемых тем, предлагают учащимся проблемные и творческие задания, поощряют детей за проделанную работу.

2. На уроках всех учителей используется жизненный опыт учащихся.

Говоря одеятельностном подходе к процессу обученияи организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке можно выделить следующие позитивные факты:

  1. Все просмотренные уроки предусматривали не только изложение материала, но и задания, предполагающие самостоятельное применение усвоенных знаний на практике.

  2. Часть новых знаний на уроках педагогов была получена учащимися в процессе самостоятельного поиска путем решения поисковых задач. Поиск этих знаний и способы деятельности при этом были доступны для учащихся по их возрастным особенностям.

  3. Кладкевич Н.Л. и Симанович Л.В. вооружают учащихся доступными для них методами и способами деятельности (анализ, синтез, элементарное структурирование учебного материала).

  4. Изложение нового материала у педагогов вариативно по своей структуре (в одних случаях излагается готовая информация в форме объяснения и с помощью иллюстраций, в других случаях материал изучается путем постановки учителем проблемы и раскрытия школьникам путей ее решения).

  5. Все, организуемые учителями самостоятельные работы, носят дифференцированный характер.

  6. Педагоги пытаются строить обучение как взаимодействие (обмен, взаимодополнение) учителя и учащихся.

Делая анализ формирования оценочных умений учащихся необходимо остановиться на следующих положительных тенденциях в работе учителей начальных классов:

  1. Учителя собственным примером показывают, что оценка деятельности человека должна быть отделена от личного отношения к нему.

  2. Побуждают своих учеников оценивать и корректировать работу друг друга.

Оценивая логичность и объем домашнего задания, хочется сказать, что всеми без исключения учителями соблюдается соотношение объема изученного материала на уроке и заданного на дом; задания дифференцируются. Проводится инструктаж по выполнению домашнего задания.

ВЫВОДЫ:

  1. Представленные уроки соответствуют возрастным особенностям обучающихся, специфике преподаваемого предмета, содержанию образовательной программы по предмету и с точки зрения здоровьесберегающих технологий.

  2. Педагоги умело используют приемы занимательности, что способствует повышению мотивации к учению; приемы четкого инструктирования перед выполнением того или иного задания, что вносит в урок стройность и логичность. Особое внимание уделяется расширению кругозора обучающихся.

  3. Симанович Л.В. и Кладкевич Н.Л. ведут планомерную работу по формированию предметных и метапредметных компетенций у обучающихся (умения работать с текстом, преобразовывать информацию, планировать и рефлексировать свою деятельность.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

  1. Создать методическую копилку, включающую в себя разработки мероприятий, проведённых в течение недели;

  2. Разместить материалы недели на школьном сайте.

Предметные недели проходили в динамической и творческой обстановке, получив положительные отклики у учащихся и педколлектива начальной школы.

В следующем 2013-2014 учебном году будем продолжим работу над выполнением четвертой цели, а именно использование педагогами начальных классов компетентностно-ориентированного подхода в обучении школьников.

Учителями были собраны компетентностно-ориентированные задания и систематизированы в отдельную папку в своих классах.

Для полной реализации четвертой цели на 2013-2014 учебный год каждый учитель планирует систематическое использование на уроке КОЗ и интегрированных контрольных работ.

3. Выполнение задач, поставленных на 2012--2013 учебный год

Задачи, поставленные на 2012-2013 учебный год считаю выполненными. Учителя научились использовать интерактивное оборудование на уроке, но пока не в полном объеме. Считаю, что проблема в малой обеспеченности кабинетов начальных классов компьютерами. Из 8-ми кабинетов компьютер есть только в одном кабинете.

Исходя из результатов работы за прошлый учебный год и с учетом конкретных рекомендаций поставили на 2013-2014 г следующую цель:

обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности педагогов на основе внедрения развивающих и инновационных технологий в образовательный процесс.

Задачи:

  • Овладение новыми технологиями, стимулирующих активность учителей и учащихся, раскрывающих их творческий потенциал.

  • Изучение педагогических потребностей учителей начальных классов с целью повышения профессиональной компетентности.

  • Формирование у школьников основных ключевых образовательных компетенций.

  • Повышение профессиональной компетентности педагогов в обеспечении эффективного (продуктивного) взаимодействия участников образовательного процесса.

  • Оказание коррекционно-педагогической поддержки учащимся с ограниченными возможностями в развитии; адаптирование образовательных учебных программ под образовательные потребности учащихся с ОВР.

4. Анализ работы ШМО

ШМО учителей начальных классов в 2012-2013 учебном году работало над темой «Компетентностный подход в обучении через развивающие технологии с учетом модернизации образования в период перехода на 12- летнее обучение». Определена цель и задачи МО.

Содержание методической работы формировалось на основе следующих источников:

  1. Закона Республики Казахстан «Об образовании», нормативных документов, инструкций Министерства образования Республики Казахстан, приказов, распоряжений, указаний управления образования и ГУ «РГОО» в соответствии с Положением о методическом объединении .

  2. Плана работы ГУ «РГОО» ГУ «ОШУИМ», стандартов и базисного учебного плана, учебников и учебных пособий, позволяющих расширить, обновить традиционное содержание методической службы, авторских альтернативных программ.

  3. Психолого-педагогических, методических исследований, повышающих научный уровень методической службы.

  4. Инновационных процессов, раскрывающих содержание методической работы республики, области, города, и т.д.

  5. Материалов диагностики и прогнозирования состояния учебно-воспитательного процесса, уровня обученности, воспитанности и развития учащихся и других материалов, позволяющих определить методическую тему, основные задачи, проблемы методической работы.

В течение учебного года запланировано 4 основных заседания МО, на которых были рассмотрены вопросы по анализу качества учебного процесса, освоение инновационных технологий, основных подходов к обучению в 12-летней школе. Все намеченные заседания проведены в срок и задачи заседаний выполнены полностью.

Миссия МО - организационная, сопровождающая, поддерживающая, корректирующая, продвигающая.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МР:

аналитическая

  • мониторинг профессиональных и информационных потребностей учителей начальных классов ;

  • создание базы данных о педагогических работниках;

  • изучение и анализ состояния и результатов методической работы в школе, определение направлений ее совершенствования;

  • выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;

  • сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы;

  • изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

организационно - методическая

  • управление непрерывным образованием педагогических кадров

  • информационно - методическое обеспечение образовательного процесса;

  • изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, педагогическим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды;

  • прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;

инновационная деятельность

  • Руководство творческими лабораториями, деятельностью ШМУ, ШПО

информационная

  • формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.);

  • ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях;

  • ознакомление педагогических работников с опытом инновационной деятельности образовательных учреждений ипедагогов;

  • информирование педагогических работников о новых направлениях в развитии начального образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах;

  • создание медиатеки современных учебно-методических материалов, осуществление информационно-библиографической деятельности.

учебно-воспитательная

  • Организация мониторинга качества обучения

  • Организация практической деятельности по развитию одаренности учащихся

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МР:

  1. прогностическая и планирующая;

  2. аналитическая;

  3. координационная;

  4. содержательная;

  5. обучающая;

  6. контрольно- диагностическая.

СОДЕРЖАНИЕ МР:

  1. программно-методическое обеспечение образовательного процесса;

  2. разработка учебно-методических документов;

  3. прогнозирование образовательного и воспитательного процессов;

  4. разработка и организация внедрения комплексной системы управления учебно-воспитательным процессом;

  5. создание базы данных положительного педагогического опыта, прогрессивных методик, новых технологий обучения;

  6. редакционно-издательская деятельность;

  7. организация проведения методических советов, объединений .

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ:

Индивидуальные:

  • Самообразование

  • Посещение и анализ урока

  • Наставничество

  • Индивидуальные консультации

  • Обобщение собственного опыта

  • Анкетирование, сбор и обобщение материла

  • Самонализ

  • Уроки

Коллективные:

  • Конференция

  • Теоретический семинар

  • Семинар-практикум

  • Мастер-классы

  • Творческие группы

  • ШПО

  • ШМУ

  • Деловые игры

  • Творческие отчеты, презентации


Критерии эффективности МО:

- рост удовлетворенности педагогов собственной деятельностью;

- высокая заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;

- положительная динамика качества обучения;

- овладение современными методами обучения и воспитания;

- своевременное обобщение и распространение положительного педагогического опыта;

- количество призеров олимпиад и конкурсов;- участие в методической работе школы и города.

Для удовлетворительных результатов работы деятельность МО носит

1. Целевой характер

1. Носит открытый характер

2.Системность выражается в её целостности и связи с наукой.

3. Уровневость методической деятельности проявляется в ориентации на достижение разноуровневых целей.

4. Гибкость означает быструю адаптацию в изменяющихся условиях.

5. Кольцевой характер выражается в оперативной обратной связи

6. Динамичность предполагает совершенствование и оценивание качественной характеристики результата.

В течение года анализировали итоги административных контрольных работ, планировали работу по совершенствованию УВП.

Управление непрерывным самообразованием педкадров, организацию работы МО, ВШК осуществляла руководитель МО Глухова Е.А.. Она же провела диагностику уровня профессиональной компетентности и педагогической успешности учителей в период перехода на 12-летнее образование. На каждого учителя заведена карта отслеживания профессионального роста, план работы по темам самообразования.

Наряду с положительными моментами прослеживались и такие, как невзаимодействие учителей предметников (казахский язык) и классных руководителейпоявился большой резерв учащихся по казахскому языку.

Методическая деятельность коллектива была направлена на разработку, адаптацию и внедрение педагогических средств, необходимых для личностно- ориентированного УВП.

Поставленные задачи решались через совершенствование методики проведения урока.

Основные недостатки в организации и проведении методической работы:

В недостаточной мере -

  • создание компетентностно-ориентированных заданий.

  • работа с мотивированными учащимися для участия в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах.

В 2013-2014 учебном году необходимо продолжить работу в том же направлении, углубив ее содержание и скорректировав цели и задачи.

В целом результат работы МО следующий:

Сильные стороны: ( по сравнению с прошлым годом)

1. Владеют интерактивным оборудованием - 7 чел-85%

2. Пользователь компьютера -8 чел -87%

3. Качественный результат - 7 чел -87%

4. Внеклассная работа -8чел -100%

5. Владение методикой современного урока -7 чел -85%

6. Работа с родителями - 8 чел -100%

7.Работа в составе творческой группы 8 чел -100%

Слабые стороны:

  1. Разработка авторских программ и методик.

  2. Участие в областных олимпиадах по предметам.

На следующий 2012-2013 учебный год будет продолжена работа по решению отдельных задач по повышению уровня профессионального мастерства, а именно:

1. Совершенствовать методическую работу.

2. Внедрять передовой и положительный педагогический опыт в практику работы начальной школы.

3. Организовать публикацию творческих работ учителей.

Таким образом, деятельность ШМО учителей начальных классов в течение 2012-2013 учебного года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты в целом соответствуют поставленным в начале учебного года задачам. В 2013-2014 году будет продолжена и углублена работа по отдельным вопросам плана работы ШМО учителей начальных классов.

5. Характеристика кадрового потенциала

Всего педагогов

Из них по образованию

По категории

По стажу


высшее

С/сп

среднее

высшая

1

2

Б/к

До 3-х лет

От 3-х

до

10

лет

От 10

до

20 лет

Более 20 лет

2010-2011

8

7

1

-

1

2

5

-

-

1

3

4

2011-2012

8

7

1

-

1

2

4

1

1

-

2

5

2012-2013

8

7

7

-

1

3

3

1

1

-

2

5

6. Оценка результативности всех форм повышения квалификации

1) Характеристика и анализ форм повышения квалификации, их результативность.

Одним из главных направлений деятельности методической работы являлась целенаправленная работа по повышению уровня профессиональной компетентности, определение соответствия уровня профессиональной компетентности учителей квалификационным требованиям.

Все учителя систематически по графику прохождения курсов повышения квалификации проходят курсы.

В 2012-2013 учебном году

Ф.И.О. учителя

Название курсов

Год прохождения

1

Глухова Е.А.

Усиление базового компонента знаний учителя, как один из факторов повышения его профессионального уровня в условиях перехода на 12-летнее обучение.

Костанай

2012г, декабрь

Учителя начальных классов в течение всего учебного года работали над темами по самообразованию, которые получили выход в выступлении на МО

ФИО

Тема

1

Глухова Елена Александровна

Организация проблемного обученияна уроках в начальной школе.

2

Торопова Любовь Михайловна

Методы и приемы развития критического мышления

3

Гавлик Наталья Шамсияров

на

Формирование информационной компетентности учащихся посредством использования развивающих технологий в период перехода к 12 - летнему образованию

4

Бирюкова Елена Васильевна

Формирование основных ключевых компетенций и развитие информационной культуры мл.школьников через применение ИКТ

5

Батырова Ирина Ивановна

Тестовые технологии как часть учебного процесса

6

Матюх Л.Н.

Тестовые технологии как часть учебного процесса

7

Кладкевич Наталья Леонидовна

Использование КОЗ для развития навыков исследовательской деятельности на уроках

8

Симанович Людмила Викторовна

Развитие орфографической зоркости у младших школьников

В прошедшем учебном году формами повышения профессионального мастерства были:

  • Организация системы самообразования через работу над выбранной методической темой.

  • Прохождение курсов при институте повышения квалификации.

  • Активное участие учителей в проведении заседаний МО.

  • Работа в творческих группах по составлению тестов по предмету математика.

Работа по решению образовательных потребностей педагогов велась и через такие традиционные формы работы как:

Курсы ПК за 3 года ; Индивидуальные беседы по организации и проведению уроков; Методсоветы; Педсоветы; Открытые уроки; Педмастерские; Интерактивные формы обучения ; Аттестация; Предметные недели; Работа учителей над темами самообразования

  • Источники самообразования у учителей следующие:

  • СМИ Газеты, журналы Литература Интернет Видео,онлайн уроки Курсы повышения квалификации

  • Семинары и конференции Мастер-классы

  • Мероприятия по обмену опытом

На заседаниях М/О изучены методические письма, рекомендации по переходу на 12-летнее обучение, ознакомление с курсом «Основы экономики и финансовой грамотности».

Вывод: учителя начальных классов регулярно и систематически направляются на все проводимые курсы и семинары, запланированные ГУ «РГОО»




4) Анализ состояния ЗУН.

В начальных классах на начало 2012-2013 учебного года обучалось 194 учащихся, на конец-182 ученика.

С 1 сентября работало 8 начальных классов, 8 групп продленного дня.

Качество знаний за год по начальным классам составило 66%, успеваемость - 100%.

Анализ динамики обученности и качества знаний по предметам показал, что уровень обученности по школе носит стабильный характер и составляет 100% успеваемости. Это свидетельствует о введении технологии развивающего обучения, учета психологических и возрастных особенностей учащихся.

Контингент учащихся начальных классов за три года обучения

2010-2011 г

2011-2012г

2012-2013г

192 уч

202 уч

182 уч


УРОВЕНЬ ОБУЧЕННОСТИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

ЗА 3 ГОДА

1-4 классы

Год

Всего уч-ся

отличники

хорошисты

% качества

% усп

2010-2011

192

29

97

65%

100%

2011-2012

202

29

100

63,8

100%

2012-2013

182

18

94

61,5

100%

Снижение качества (причины: слабый уровень нового набора первоклассников к сравнению: прошлый год 67% качества, текущий год 64%, большой резерв хорошистов (дети имеют «3» по каз языку)

Ниже даны сведения отдельно по предметам, что говорит о высоком качестве знаний и положительной динамике по предметам русский язык, математика, познание , литература


Обучение ведется по учебникам издательства Алматыкiтап баспасы 2009, авторы А.Б. Акпаева, Л.А. Лебедева, Атамура 2012. Авторы Жунусова К., Аймагамбетова К. (1-е, 4 - е классы -Атамура)

Имеются учебные программы по каждому предмету. Учебные пособия в сравнении с прошлым учебным годом обновились, ведется накопление методического и дидактического материала всеми учителями школы. Дидактический материал в школе имеется, преподавателями создается банк КИМов, медиатеки по предметам.

Имеется в наличии современное техническое оборудование ( интерактивная доска, компьютеры, сканер, ксерокс), а также возможность работы с этим оборудованием.

Создана база электронных презентаций по предметам русский язык, математика, познание мира, самопознание.

В течение года педагоги занимались оборудованием и оформлением кабинетов. При проверке кабинетов на готовность работы было отмечено большинство учебных помещений начальных классов.

Задачи по достижению результативности начального образования в ГУ «ОШУИМ» решены на достаточном уровне. УВП в начальных классах имеет достаточное информационно-методическое обеспечение.

Таким образом, работу МО учителей начальных классов в 2012-2013учебном году можно считать удовлетворительной.







23


© 2010-2022