Проект Модель управления педагогическим персоналом общеобразовательного учреждения

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Полное наименование проекта: Модель управления педагогическим персоналом общеобразовательного учреждения.

Краткая аннотация проекта: Педагогический коллектив, хотя и имеет ряд специфических особенностей, безусловно, является объектом управления с общетеоретических позиций управления персоналом, ресурсами. Успешное решение проблемы подбора педагогических кадров и качества персонала, достаточный уровень профессиональной подготовки и высокая квалификация - все эти аспекты имеют значение для развития образовательного учреждения. Следует отметить, низкий управленческий опыт со стороны администрации школы (в том числе меня, молодой директор имею небольшой опыт в данном вопросе). В нашей школе нет корпоративной культуры как совокупности норм поведения и ценностей, общих для всех сотрудников школы при отсутствии прямых инструкций, нет программы мониторинга педагогической деятельности. Необходимо изменить тактику и стратегию управления коллективом в сторону демократизации (поменять методы управления, стиль), включить учителей в управлении школой.

Разработчик проекта: Зиновьева Ольга Александровна

Цель проекта: определить и систематизировать модель управления педагогическим персоналом общеобразовательного учреждения в направлении демократизации.

Задачи проекта:

  1. Проанализировать современное состояние проблемы управления педагогическим персоналом общеобразовательного учреждения в педагогической теории и практике.

  2. Определить критерии эффективного управления педагогическим персоналом.

  3. Выявить комплекс оптимальных педагогических условий, обеспечивающих эффективность управления педагогическим персоналом общеобразовательного учреждения.

  4. Разработать модель эффективного управления педагогическим персоналом школы как часть системы учебно-воспитательного процесса.

Сроки реализации проекта:

1 этап /подготовительный/ - Теоретико-диагностический. На данном этапе будет изучена теоретическая, методическая управленческая литература по теме проекта. Будут проведены диагностики с педколлективом по вопросам организационной культуры, выявления педагогического выгорания, мотивированности на достижения результатов обучения

2 этап /основной/-Внедренческий. На данном этапе будут проведены мероприятия по осмыслению всеми субъектами образовательного процесса сущности корпоративной культуры, формирования аналитической и управленческой культуры педагогов, для наделения их более широкими спектрами управления. Таким образом, будет осмысления сущности демократизации принципов управления педагогами, появится новый опыт

3 этап /завершающий/ - Аналитико - обобщающий. Изменение стиля управления школой - командный стиль. Появление нового опыта у педагогов, изменение психологического климата в школе среди всех субъектов образовательного процесса. Обобщение управленческого опыта руководителя и педагогов.

Ресурсное обеспечение проекта:

В реализации проекта участвуют все субъекты образовательного процесса: учащиеся 2-9 классов, их родители, педагоги школы.

Руководитель проекта:

  • Разрабатывает проект, руководит его реализацией;

  • Проводит диагностику среди учителей, родителей и учащихся;

  • Проводит обучающие семинары, деловые игры для педагогов по теме проекта;

  • Проводит семинары для учащихся и родителей по теме проекта;

  • Организует конкурсы для учащихся по теме проекта;

  • Организует мероприятия по подведению итогов проекта.

Педагоги школы:

  • Организуют учащихся класса для участия в школьных конкурсах;

  • Принимают активное участие в диагностиках, школьных методических семинарах;

  • Активно пропагандируют введение единой школьной формы и электронного дневника;

  • Повышают свою квалификацию по теме проекта;

  • Предоставляют необходимую информацию руководителю проекта.

Родители:

  • Участвуют в школьных мероприятиях по реализации проекта;

  • Приобретают школьную форму (по мере необходимости);

  • Принимают участие в школьных конкурсах.

Рабочий план реализации проекта

№ п/п

Название мероприятия

Сроки

Участники

Ответственные

1

  1. Обучающий семинар «Корпоративная культура как основа современного образовательного учреждения»

  2. Семинар - практикум «Стили управления»

  3. Деловая игра с элементами диагностики «Организационная культура школы»

  4. Диагностика «Профессиональное выгорание педагогов»

  5. Диагностика успешности учителя на получение результатов обучения

Декабрь 2013-февраль 2014

Учителя, зам.дир. по УВР и ДО

Директор

2

  1. Родительское собрание «Корпоративная культура школы»

  2. Обучающий семинар «Аналитическая культура педагогов»

  3. Деловая игра «Единые подходы в воспитании гражданина России»

  4. Круглый стол всех субъектов ОП «Единые подходы в обучении»

  5. Выстраивание модели самообразования учителя (после собеседования с завучем)

  6. Управляющий совет «Единая форма - за и против. Деловой стиль учителя»

Март 2014-апрель 2014

Учителя, родители, учащиеся, Управляющий совет

Администрация школы

3

  1. Педсовет «Современное российское образование и место школы в нем»

  2. Управляющий совет «Модель управления школой»

  3. Методический совет «Опыт создания корпоративной культуры в школе»

  4. Круглый стол «Имидж Барановской школы: дальнейшие перспективы»

Май 2014-август 2014

Учителя, Управляющий совет

Директор школы, зам.дир.по УВР

Механизм оценки результатов:


  1. Появление понимания, произошло осмысление, наличие информации для анализа, наличие анализа своего опыта, осмысление опыта работы.

  2. Пропаганда единой формы и делового стиля учителя, отработка единых требований, обобщение опыта учителей.

  3. Изменение сознания педагогов, родителей, появление модели управления кадрами, изменение имиджа образовательного учреждения.

Результаты:

  • Разработана модель управления педагогическими кадрами.

  • Обеспечивается высокий уровень качества образовательно-воспитательного процесса.

  • Отработан и успешно реализуется управленческий мониторинг образовательно-воспитательного процесса.

  • Сформирована высокая культура и новое педагогическое мышление сотрудников, направленное на развитие и саморазвитие.

  • Сформирован положительный имидж учреждения, как конкурентоспособного, с деловой репутацией, инновационным потенциалом, со стабильностью и надёжностью.

5

© 2010-2022