Справка по итогам административного контроля по литературе

Согласно составленному плану ВШК, заместитель директора по учебной работе проводит административный контроль по учебным предметам. Данная работа является одним из таких примеров. Работая завучем в течение нескольких лет, пришла к выводу, что и такая «рутинная» может приносить удовлетворение.      Данная форма для справки выбрана не случайно. Для работы  завучам советую обязательно включать в справку разделы:  «Система работы учителя над пробелами в ЗУН учащихся по предмету», «Типичные ошибки в р...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Справка по итогам административного контроля по литературе

Дата выполнения работы: апрель 2014г.

Учителя: М. Н.Д., Ш. Т.Н.

Ассистент: Г.И.В.

Классы: 11-ые

Цель проведения:

1) проверить знания учащихся по ключевым темам программы;

2) выявить уровень усвоения знаний по литературе, предусмотренных программой;

3) определить уровень готовности учащихся к итоговой аттестации; организация повторения учебного материала в 11-ых классах в период подготовки к ЕНТ.

Форма проведения: контрольная работа по литературе.

В 11-ых классах учителя М.Н.Д., Ш.Т.Н. создают педагогические и социально-психологические условия, необходимые для успешного обучения школьников на завершающем этапе обучения. На уроках применяются различные формы и методы работы, активизирующие учащихся для повторения изучаемого материала. Следует отметить доброжелательность, требовательность учителей, взаимопонимание с учащимися. Самостоятельные работы, сочинения разного жанра учителями проверяются, каждую работу оценивают в соответствии требованиями. Учителя постоянно работают над проблемой угасания интереса к литературе у школьников. Они строят уроки в соответствии с необходимыми методическими требованиями.

М. Н.Д. развивает умение у школьников формулировать вопросы, предлагая учащимся работать в паре, где они контролируют усвоение учебного материала путем постановки вопросов друг другу. Педагог, который строит свою работу с опорой на фронтальные методы и приёмы работы. Сильные учащиеся выполняют основную учебно - смысловую нагрузку урока, остальные делают задания по образцу, по заданной схеме. Особенно те учащиеся, которые сдают экзамен (сочинение).

Для качественной подготовки к экзаменам по литературе Ш. Т.Н. на уроках проводит контроль за выполнением домашнего задания, используя индивидуальные задания с текстами из художественных произведений. Педагог использует различные методы и приёмы работы с учащимися на своих уроках, старается развивать устную речь школьников, работает над усвоением учащимися вопросов теории литературы.

Итоги контрольного среза по литературе представлены в таблице:

класс

учитель

Всего уч-ся

Писало уч-ся

% участия

5

4

3

2

Средний балл

% успеваемости

% качества

% обуч-сти

11 «А»

Ш…

15

15

100%

5

3

7

-

3,86

100

53

63

11 «Б»

М…

16

13

81%

4

4

5

-

3,92

100

62

64

По итогам контрольного административного среза у большинства учащихся 11-ых классов хорошо выработано умение обобщать и систематизировать полученные знания по литературе. На «хорошо и отлично» справились с заданиями уч-ся, имеющие высокие оценки по предмету в течение двух лет. 11 «А» класс: П…, ….

11 «Б» класс: …….

При проверке и сравнительном анализе было выявлено, что в работе учащиеся допустили следующие типичные ошибки: 11 «А» класс-слабые знания по теме «Посмодернистская литература»; 11 «Б» класс- 38% уч-ся показали слабое знание текстов Ч. Айтматова; неточность высказывания мысли, логические и лексические ошибки.

Система работы учителя над пробелами в ЗУН уч-ся:

М. Н.Д.- 5 уч-ся имеют оценку «3», будут сдавать экзамены (сочинение). Работа с ними проводится следущая: чтение отрывков из произведений их анализ; составление планов к сочинению. Ш. Т.Н.- для уч-ся, сдающих экзамены: чтение отрывков из крупных произведений; составление вопросов и плана к сочинению (в группе и индивидуально). Отдельно строится работа над сочинением - эссе. Предварительно дается план с ключевыми словами и фразами, образец сочинения. Затем идет работа с черновиками: чтение вслух отдельных частей, рецензирование и выявление ошибок учителем и учениками. Далее работы собираются и оцениваются учителем. В течение недели ведутся дополнительные занятия в 11-ых классах. Учителя проводит индивидуальные консультации по мере потребности.

Анализ работы: Процент участия в контрольном тестировании выше в 11 а -100%, в 11 б-81 %. Средний балл в 11-ых классах составил-3,9.

Рекомендации:

-продолжить вести систематическую работу на уроках по подготовке к государственной (итоговой) аттестации (сочинение);

-усилить работу на уроках по отработке как базового, так и повышенного уровня знаний, умений и навыков, включить в тематическое планирование работу по разноуровневым заданиям;

-систематизировать коррекционную работу по ликвидации пробелов, западающих тем с учётом анализа выполнения работы, больше времени уделять повторению ранее изученного

Справка составлена зам.директором по УВР Г. И.В. и зачитана учителям на совещании ______«____»__________2014 г.


© 2010-2022