Эссе на тему Главное - результат?!

На вопрос «Какой должна быть российская школа?» однозначно ответить нельзя, для этого необходимо ответить на  следующие вопросы: где учиться? Кто должен учить? Чему и как учить? Кого учить? Ставя вопрос «Где учить?», я хотела рассмотреть необходимые условия для учения: проектировка здания и  оснащение учебных кабинетов. Я работала в школе-новостройке, сданной в эксплуатацию в 2008 году, и все время вспоминала всем известный фильм «Чародеи», где один из героев все время повторял «Кто так строит?»...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе на тему Главное - результат?!Эссе на тему Главное - результат?!Эссе на тему Главное - результат?!Эссе на тему Главное - результат?!

ЭССЕ НА ТЕМУ:

«Главное - результат?!»

Кондратьевой Татьяны Юрьевны,

учителя математики

МАОУ Видновской гимназии

На вопрос «Какой должна быть российская школа?» однозначно ответить нельзя, для этого необходимо ответить на следующие вопросы:

Чему и как учить?

Кто должен учить?

Кого учить?

Где учить?

Ставя вопрос «Где учить?», я хотела рассмотреть необходимые условия для учения: проектировка здания и оснащение учебных кабинетов. Я работала в школе-новостройке, сданной в эксплуатацию в 2008 году, и все время вспоминала всем известный фильм «Чародеи», где один из героев все время повторял «Кто так строит?». Казалось, новая школа должна отвечать всем современным требованиям, но увы: полы красивые, но скользкие, а от сюда и травмы, окна широкие, пластиковые, но не открываются, их невозможно помыть, стены светлые, краска экологически безопасная, но тоже не моется, а проектное расположение учебных кабинетов заслуживает отдельного разговора - можно заблудиться. И так помечтаем… Школа в буквальном смысле должна быть новой, она должна находиться в новом, современном здании, должна иметь современную инфраструктуру, быть оборудована в соответствии с современными требованиями, необходим современный красивый дизайн, должна иметь новый инвентарь, богатую библиотеку, Интернет, оборудование и спортплощадки. Само собой, в ней должны быть условия для детей с ограниченными возможностями, качественное питание. Надо отвести в школьных кабинетах места, где люди могли бы воздействовать на класс - рисовать, писать, оставлять свои автографы, писать глупости - в строго определенных местах. Тем самым они потихоньку привыкали бы, что есть место, где можно хулиганить, а есть место, где надо учиться. Чтобы был выбор, куда пойти.
на мой взгляд, идеальное оформление учебной аудитории - это система рамочек и закрепляющихся панелей, на которые вешаются постоянно меняющиеся фотографии, рисунки, плакаты. Эти панели и передвижные рамки не надо постоянно менять, не надо устраивать психологическую атаку на человека! Но хорошо, если ученик, войдя в класс, из которого вышел вчера, найдет на стене нечто новое. Должен постоянно идти процесс общения со стенами учебного заведения. Тогда человек начинает чувствовать учебное заведение как собственный творческий продукт. Хорошее современное учебное заведение должно представлять из себя коробку, где, по мере необходимости, меняются перегородки разной высоты. Появилась необходимость - поставили перегородки и сделали аудитории по пять человек, понадобилось - сняли перегородки и сделали залы по 800 человек. Это и значит модульность. Необходимы специально выделенные места для собраний, чтобы ученики могли обсудить только что слышанное в классе или просто потусоваться, поиграть на гитаре. В идеальном варианте для этой цели лучше всего подходит большой холл, из которого идут двери в мини-холлы, а из них - в классные комнаты. Получается что-то типа ромашки. «Я призываю к одному: давайте уйдем от дворцовой идеологии, потому что школьная дворцовая сущность - в той среде, которая создается внутри», - сказал Е.Л. Рачевский. Ответ на вопрос «Кого учить?», кажется, должен быть однозначным - ученика, ребенка. Но каков он современный ученик или, вернее каким он должен быть? В Уставе каждого образовательного учреждения прописана модель выпускника, то есть конечный результат, к которому должна стремиться вся школа в целом и каждый учитель в частности. Для достижения этой цели начинать надо с самого начала - с воспитания новой личности. Как справедливо когда-то заметил известный экономист Василий Леонтьев: "Образование удовлетворяет одну из самых важных человеческих потребностей и представляет собой социальное инвестирование, ведущее к росту материального производства в будущем. Оно повышает уровень жизни нашего нынешнего поколения и при этом содействует повышению дохода будущих поколений". Российская школа это такая школа, которая, сохраняя лучшие традиции, характерные для русской школы вообще, позволит учащемуся выйти в современную жизнь подготовленным к тем модернизированным схемам, которые предлагает сегодняшняя действительность. Он должен уметь творчески мыслить, обращаться с информационными технологиями, обладать широким кругозором, и, главное, применять полученные знания и в вузе, и в своей дальнейшей деятельности. Школа вообще должна учить так, чтобы из простых пареньков и девчушек, приходящих в первый класс, вырастал настоящий гражданин и патриот своей родины. Как раз сейчас новая школа и должна поставить задачу сохранения и применения всего лучшего, что было в русской и советской школах. Сегодня нам нужно четко переосмыслить те традиционные формы, которые нужно будет перенести из нашей прошлой школы в школу современную. Так что нужно сохранять все то, что позволяет человеку ориентироваться в нравственном и духовном смысле. Да, можно научить математике, информационным технологиям и так далее, но уроки нравственности и патриотизма школа прививать просто обязана. Главная задача педагога - научить детей самим получать знания, учиться: сегодня эпоха непрерывного и самостоятельного образования. А разве раньше, в советской школе, этого не было? Вспомните известный лозунг «Учиться, учиться и еще раз учиться». Все новое - это хорошо забытое старое. Путин заявил, что "тогда больше системности было. Сегодняшняя же система и в мире, и у нас находится в поиске". Еще хотелось бы вернуть одну забытую традицию: в 70-х годах академик Колмогоров при Московском университете вел летнюю школу для учителей. Необходимо создать систему непрерывной переподготовки и дополнительного образования, привлекая для этого Российскую академию наук, ее институты и университеты. Мне кажется, что важно организовать летние школы для учителей при ведущих научных центрах и при ведущих университетах. Елена Папанова, актриса театра и кино, исполнительница роли преподавателя русского языка и литературы в телесериале "Школа" в одном из своих интервью сказала: «Учитель - это призвание, а сейчас преподавать нередко идут лишь потому, что негде работать». Не соглашусь с этим, как и с сюжетом самого нашумевшего фильма - безработица это не «пропуск» в школу, а вот призвание дело другое, случайные люди в школе не задерживаются и с этим вопросом президентской инициативы - привлечения в школу тех, кто не имеет педагогического образования, я категорически не согласна. А тех специалистов, кто способен обеспечить более качественное профильное образование для старшеклассников, можно «по пальцам пересчитать» и на все российские школы их не хватит. Преподавателю свойственно видеть близкую и далекую перспективу. К тому же педагог, занимаясь воспитанием и образованием детей, работает практически на будущее. А чтобы создавать будущее, нужно самому быть человеком новой формации, человеком, видящим себя и свою профессию через десятки лет. В своем эссе я буду говорить о российском педагоге будущего. В последние 10-12 лет отечественная педагогика стала ориентироваться на те изменения, которые произошли в нашем обществе; работа педагога с детьми теперь основывается на принципах гуманизма, уважения к личности ребенка. В моем представлении учитель 21 века - это прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Не человек, дающий готовые истины, а искатель, странник, всегда находящийся в пути. Этот поиск должен быть присущ как молодому, так и опытному учителю. На практике часто приходится наблюдать, как опытные учителя, накопив свою собственную базу, останавливаются на достигнутом, с недоверием и неприязнью воспринимают новое в образовании. Если учитель хочет быть нужным в 21 веке, ему не следует бояться изменить свою точку зрения даже после десятилетней работы. Учитель 21 века - это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. Свой предмет, своя область знаний для учителя являются ведущими. Но не стоит забывать о существовании и других областей. Узкопрактические специалисты, подобные, по Козьме Пруткову, флюсу, не могут быть полноценными собеседниками, не в состоянии поддержать тему разговора, не могут общаться с детьми и коллегами. А ведь способность к общению, обмену информацией - одна из ведущих способностей педагога. Учителю необходимо выполнить социальный заказ. Но как? Создаются новые технологии, разрабатываются новые методики преподавания, появляются нестандартные формы проведения уроков, вариативные программы и учебники и т. д. Успех во многом зависит от мастерства учителя. Однако нужного результата можно не достичь, если не учитывать индивидуальные особенности ребенка. Как учить - должен решать сам учитель, нельзя загонять творческих людей в рамки, им в них тесно. Главное - результат.

© 2010-2022