Педагогический совет

Педагогический совет - деловая игра с элементами практикумаПодготовила: Требунская И.В.заведующий МДОУ «Детский сад  комбинированного вида № 2 «Машенька«г. Ершова Саратовской области» Тема:«Современные подходы в организации образовательной деятельности детей«Форма: Деловая игра.Цель:  Развитие предметно-методической компетенции педагогов в вопросах организации образовательных мероприятий (НОД) в соответствии с ФГОС.Задачи:-углубление знаний педагогов ДОУ о современных подходах к организации обра... - формировать творческий подход в работе с педагогическим коллективом по обновлению содержания образования на основе ФГОС.
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Педагогический совет - деловая игра с элементами практикума

Подготовила: Требунская И.В.заведующий МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 2 «Машенька»г. Ершова Саратовской области»

Тема:«Современные подходы в организации образовательной

деятельности детей»

Форма: Деловая игра.

Цель: Развитие предметно-методической компетенции педагогов в вопросах организации образовательных мероприятий (НОД) в соответствии с ФГОС.

Задачи:-углубление знаний педагогов ДОУ о современных подходах к организации образовательной деятельности детей и системы планирования в соответствии с ФГОС;

-активизировать интеллектуально творческую, культурологическую и профессиональную компетенцию педагогов;

-выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения;

- формировать творческий подход в работе с педагогическим коллективом по обновлению содержания образования на основе ФГОС.

Повестка проведения педсовета:

  1. Вводная часть (организационная, мотивационная)

  2. Информационно-аналитическая часть:

Актуальность проблемы (выступление заведующей И.В.Требунская )

  1. Презентационно-практическая часть:

- Результаты подготовительной работы.

- Рефлексивный анализ педагогической деятельности.

Консультация «Планирование ВОП в соответствии с ФГОС» Г.Н. Сидорова

Анализ предметно-развивающей среды в группах в соответствии с ФГОС. Пути реализации. Отчёт воспитателей.

Методические рекомендации по организации ПРС в группах в соответствии с ФГОС. Ластаева Н.Н.

Основные нормативные документы, определяющие новые приоритеты развития дошкольного образования. И.В.Требунская

  1. Деловая игра «Педагогический пробег»

  2. О разном. Обсуждение и утверждение Положения о Совете Профилактики.

  3. Рефлексия

Итогово-прогностическая часть:

Принятие управленческого решения; И.В.Требунская







Проведение педсовета

  1. Введение: «Письмо самому себе»

•«На входе» (что не получается, каких знаний не хватает, какие проблемы волнуют по теме педсовета) .

(Участники пишут письма сами себе о своих проблемах по теме семинара, о том, что они узнали нового на семинаре, о своих впечатлениях, выводах, разделив лист на 2 части)

•«На выходе» (свои достижения, успехи, исследования в ходе педсовета) .

Кто расшифрует аббревиатуру: СССР (Современные, самостоятельные, счастливые ребята), ФГОС,ФГТ.

  1. Информационно-аналитическая часть:

Актуальность проблемы: Современные подходы в организации образовательной деятельности детей

Введение в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС.) предполагает внесение корректив в планирование воспитательно-образовательной работы с детьми. В календарных планах и рабочих программах каждого воспитателя ДОУ должны реализовываться принцип интеграции образовательных областей и компклексно-тематический принцип построения образовательного процесса, современные подходы к организации совместной деятельности педагога с детьми и связанный с этим перенос «центра тяжести» с занятий на другие формы организации образовательной области.

Согласно теории Л. С. Выготского и его последователей, процессы воспитания и обучения не сами по себе непосредственно развивают ребенка, а лишь тогда, когда они имеют деятельностные формы и обладают соответствующим содержанием.

В ФГОС содержится указание на то, какие виды деятельности можно считать приемлемыми формами практики для ребенка дошкольного возраста: игровая, коммуникативная, трудовая, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, как особый вид детской деятельности и продуктивная. Схема развития любого вида деятельности такова: сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослым, затем в совместной деятельности со сверстниками и становится самодеятельностью.

ФГОС требуют от практиков решать образовательные задачи в процессе:

совместной деятельности ребенка со взрослым (в ходе режимных моментов; в непосредственно образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации детских видов деятельности и в самостоятельной деятельности детей.

Одно из требований программы - построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Конечно, занятие в детском саду не отменяется, но в него следует вкладывать иной смысл: занятие как занимательное дело.

Стоит отметить, что несмотря на то, что проблема, как кажется, понятна, многие взрослые не отдают себе отчета в том, что именно они являются сегодня учителями и примером для подрастающего поколения. Именно поэтому решение такой проблемы как готовность педагогов к использованию современных методов и технологий, а также повышение уровня информированности в этой области всех участников образовательного процесса является актуальной и перспективной на протяжении всего времени пребывания детей в стенах детского сада.

Без повышения профессионального мастерства невозможно создать единое образовательное пространство для детей и взрослых, в условиях которого они смогут осуществить гуманистический подход к процессу воспитания и образования. А для этого необходима систематическая и целенаправленная работа с педагогами и родителями. Результатом деятельности становится организация учебно-воспитательного процесса с позиций гуманизма и сотрудничества.

Ведь основная цель ДОУ -создание педагогических условий для освоения детьми позиций субъекта в разнообразных видах деятельности. Необходимо изучение и накопление материалов в ДОУ о современных подходах к организации образовательной деятельн6ости в соответствии ФГОС и овладение инновационными технологиями.

  1. Презентационно-практическая часть:

Результаты подготовительной работы.

Готовность ДОУ к внедрению ФГОС дошкольного образования.

Говоря о готовности психолого-педагогических условий к внедрению ФГОС дошкольного образования, следует отметить, что педагогами еще недостаточно осознаны особенности построения образовательного процесса, предполагающие создание социальной ситуации развития для каждого воспитанника, взаимодействие взрослых с детьми на уровне равноправных партнеров по деятельности с учетом интересов и возможностей каждого ребенка.

Наблюдение образовательного процесса в группах показало, что педагоги организуют образовательный процесс как в совместной деятельности взрослого с детьми, так и в свободной самостоятельной деятельности воспитанников. В образовательных отношениях с детьми преобладает ведущий вид деятельности детей - игровая деятельность, педагогами организуются сюжетно-ролевые игры воспитанников, осуществляется их педагогическое сопровождение. Считаю необходимым пересмотре подходов к организации обучения и воспитания детей.

Отказ от учебной модели в детском саду, т.е. от занятий, должен заставить нас перейти к новым формам работы с детьми, которые позволят воспитателям нашего детского сада обучать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались. Если ранее считалось, что основные образовательные усилия педагога сосредоточены на проведение занятий, то теперь образовательный потенциал признан за всеми видами совместной деятельности педагогов и детей.

Хотелось бы отметить, что тогда дети будут постоянно находятся в игре, для них это образ жизни, поэтому современный воспитатель должен органично «встраивать» любую деятельность в детскую игру, что сделает образовательный эффект более значительным. Игра должна стать содержанием и формой организации жизни детей. Игровые моменты, ситуации и приёмы должны включаться во все виды детской деятельности и общения воспитателя с ребёнком. Воспитатели нашего детского сада наполняют повседневную жизнь детей интересными делами, играми, проблемами, идеями, включают каждого ребёнка в содержательную деятельность, способствуют реализации детских интересов и жизненной активности. Организуя образовательную деятельность детей, воспитатель нашего времени развивает у каждого ребёнка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций.

В процессе проверки было замечено уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, которое проявлялось через формирование и поддержку их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях. Однако наблюдение непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста показало, что педагогами все еще применяются формы и методы работы с детьми, способствующие искусственному ускорению развития детей. Кроме того, в образовательной работе наблюдаются стереотипы педагогического мышления, когда разгрузить образовательный процесс педагоги пытаются за счет примитивизации содержания, а не за счет метода, обеспечивающего учет психологических особенностей восприятия и усвоения информации детьми.

Психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса педагогами-психологами осуществляется достаточно слабо. Считаю, что специалисты должны оказывать помощь воспитателям в поддержке положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и организации взаимодействия детей в разных видах деятельности.

Однако, несмотря на отмеченные положительные моменты необходимо заметить, что в работе с детьми практически не учитывается гендерная специфика развития детей дошкольного возраста (учет физиологических особенностей развития - дифференцированный подход в организации физвоспитания, подбор физических упражнений для девочек и мальчиков и т.д.).

Считаю, что в группах слабо оснащенные уголки, центры детской деятельности или студии. Демонстрационно - иллюстративный материал размещен, преимущественно, на стенах и не всегда доступен для восприятия ребенка.

«Планирование воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС»,

справки по анализу проверки планов и предметно-развивающей среды в группах прилагаются)

Рефлексивный анализ педагогической деятельности

В связи с этим мы столкнулась с некоторыми трудностями с введением ФГОС:

1.Это проблемы в организации предметно-развивающей среды, с учетом возможностей индивидуального подхода к каждому ребенку.

2.Не хватает времени на проектирование образовательной деятельности; нет образовательных программ, соответствующих ФГОС; календарно-тематического планирования по образовательным областям.

3.Недостаточность средств на техническое оснащение помещений и использование мультимедийных, ИКТ-техологий, которые с внедрением ФГОС необходимы для развития познавательной мотивации дошкольников.

4.Наша работа всегда строится на сотрудничестве с семьями вспитанников. Но далеко не все родители желают принимать активное участие во всех видах деятельности детского сада.

Пути решения данных проблем:

1.Необходимо время для формирования навыка и опыта в организации новой совестной учебной деятельности; изучение новых методов и приемов работы с детьми; обновление и правильная организация предметно-развивающей среды в группе.

2.Создание нормативно-методического обеспечения, финансовой поддержки педагогов для развития их творческого потенциала и стремления в повышении своего профессионального уровня.

3.Выделение средств на развитие информационно-коммуникационных технологий в детском саду.

4.Изучение состояния условий семейного воспитания и потребностей семьи, внедрение современных форм взаимодействия с родителями, повышение педагогической граммотности родителей на уровне дошкольного детства.

Основные нормативные документы, определяющие новые приоритеты развития дошкольного образования:

Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761

«О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы». Она определяет основные направления и задачи госполитики в интересах детей и ключевые механизмы ее реализации. Последние базируются на общепризнанных принципах и нормах международного права.

Нацстратегию планируется реализовывать по следующим основным направлениям: семейная политика детствосбережения; доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная безопасность несовершеннолетних; здравоохранение и правосудие, дружественные к ребенку; равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства, и пр.

В числе первоочередных мер - разработка и принятие федерального закона, определяющего основы государственной семейной политики. Реформирование органов опеки и попечительства и комиссий по делам несовершеннолетних. Кроме того, предстоит усовершенствовать правовые механизмы, гарантирующие участие обоих родителей в воспитании ребенка при раздельном проживании. Важно улучшать систему налоговых вычетов для семей с детьми. Следует обеспечить регулярность алиментных выплат, в т. ч. путем формирования государственного алиментного фонда.

Предполагается создать систему общественного контроля в сфере обеспечения и защиты прав несовершеннолетних, а также психолого-педагогическую сеть для работы с семьями и трудными детьми..

Указ вступает в силу со дня его подписания.

Основные нормативные документы, определяющие новые приоритеты развития дошкольного образования:

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

Статья 64. Дошкольное образование

1.Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

2.Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, … Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Основные нормативные документы, определяющие новые приоритеты развития дошкольного образования:

  • Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ №655 от 23.11.2009г.)

  • Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (приказ Минобрнауки РФ №2151от 20.07. 2011г.)

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. зарегестрирован в Минюсте 14.11.2013 г. № 30384

  • С 30 июля 2013 года вступил в силу новый СанПиН 2.4.1.3049-13 для дошкольных образовательных учреждений. "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 ) Новый СанПиН содержит нововведения в организацию работы детских садов, включая организацию питания.

Стандарт разработан с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка , Конституции Российской Федерации , законодательства Российской Федерации, в основе которых заложены следующие основные принципы:

  • поддержки специфики и разнообразия детства;

  • сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;

  • личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;

  • уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем взрослым участникам образовательной деятельности;

  • осуществление образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.

В Стандарте учтены:

  • особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

  • возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации.

Основные принципы дошкольного образования:

  • полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;

  • индивидуализации дошкольного образования;

  • содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

  • поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;

  • партнёрства Организации или индивидуального предпринимателя с семьёй;

  • приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

  • формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

  • возрастной адекватности (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

  • учёта этнокультурной ситуации развития детей;

  • занятия требованиями к условиям реализации Программы, обеспечивающими социальную ситуацию развития личности ребёнка, ключевого места в структуре Стандарта.

Принципами взаимодействия с родителями являются:

  • Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

  • Индивидуальный подход

  • Сотрудничество, а не наставничество.

4. Деловая игра «Педагогический пробег»

Цель: выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов по вопросам: образовательная работа в соответствии с ФГОС., проектно-исследовательская деятельность как одна из форм организации совместной образовательной деятельности, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

4.1.«Конкурс знатоков ФГОС»

Вопросы:

1. В каком году был издан приказ о ФГОС

(

2. Какие требования включает в себя Стандарт?

3. Назовите направления (линии) развития и образования детей?

4. Раскройте понятие «Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему»

5. Из скольких частей состоит Основная образовательная программа?

6. Назовите условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста

7. Итог. Рефлексия. «Лесенка успеха"

8. Итогово-прогностическая часть:

Заведующая предложила коллективу познакомиться с проектом решения педсовета и высказать свое мнение.

9.Решение педсовета.

1. Пересмотреть календарное планирование в соответствии с ФГОС, апробировать новую форму календарного планирования.

Ответственные: воспитатели, заведующий ДОУ, педагоги. Дата: с 01.04.2014 Г.

2. Для повышения качества образовательного процесса внедрять принцип интеграции. Учитывая принцип интеграции образовательных областей, планировать образовательную деятельность (ОД) в режимных моментах, самостоятельной и совместной деятельности с детьми, во взаимодействии с родителями. Ответственные:. воспитатели, заведующий ДОУ, педагоги. Дата: до мая 2014 г

3. Создать банк лучших интегрированных занятий, проектов, распространять опыт на РМО, семинарах, Ярмарках педагогических технологий, в СМИ. Ответственные: воспитатели, заведующий ДОУ, педагоги. В течение года.

















Рефлексия

Представьтесь:__________________________________________________

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

- Что больше всего заинтересовало вас?

- В чем заключается инновационность подхода к организации предметно-развивающей среды?

- Какие изменения в существующую традиционную систему планирования вносят ФГОС?

- Что такое - Интегративный подход и к организации развивающих центров?

- Что можно сказать о планировании по ФГОС?

Решение

1. Пересмотреть календарное планирование в соответствии с ФГОС, апробировать варианты календарного планирования.

Ответственные: воспитатели, заведующий ДОУ, педагоги.

Дата: с 01.04.2014 Г.

2. Для повышения качества образовательного процесса внедрять принцип интеграции. Учитывая принцип интеграции образовательных областей, планировать образовательную деятельность (ОД) в режимных моментах, самостоятельной и совместной деятельности с детьми, во взаимодействии с родителями.

Ответственные: воспитатели, заведующий ДОУ, педагоги.

Дата: до мая 2014 г

3. Создать банк лучших интегрированных занятий, проектов, распространять опыт на РМО, семинарах, Ярмарках педагогических технологий, в СМИ.

Ответственные: воспитатели, заведующий ДОУ, педагоги. В течение года.







© 2010-2022