Программа семейного клуба Мы вместе

Раздел Завучу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа семейного клуба Мы вместеПрограмма семейного клуба Мы вместеПрограмма семейного клуба Мы вместеПрограмма семейного клуба Мы вместеПрограмма семейного клуба Мы вместеПрограмма семейного клуба Мы вместеПрограмма семейного клуба Мы вместеПрограмма семейного клуба Мы вместеГосударственное учреждение образования

«Жировичская средняя школа Слонимского района»











Программа

семейного клуба

«МЫ ВМЕСТЕ»



Бекрень Елена Ивановна, заместитель директора по воспитательной работе







2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


В настоящее время наблюдается тенденция к увеличению количества семей, в которых отсутствуют истинные нравственные ценности, нарушена эмоциональная связь. В семьях, где родители ведут аморальный образ жизни, у детей появляется озлобленность, чувство внутреннего одиночества и неуверенности в своем будущем, а у родителей - ощущение изолированности от общества, отверженности социумом, уход в собственные проблемы. Отсутствие взаимопонимания и поддержки в семье, психолого-педагогическая, правовая некомпетентность родителей служат поведенческими факторами риска относительно детей.

Особенностью данных семей является пренебрежение нуждами ребенка, которое проявляется в отсутствии должного внимания со стороны законных представителей в обеспечении основных нужд и потребностей ребенка в пище, одежде, жилье, воспитании, образовании, медицинской помощи. Типичным примером пренебрежительного отношения к детям является оставление их без присмотра, что приводит к несчастным случаям и другим, опасным для жизни и здоровья ребенка последствиям. В семьях, где родители безразлично относятся к своим детям, как правило формируется личность ребенка противоречивая, импульсивная, лишенная устойчивых ориентиров.

Социальная поддержка семей, испытывающих трудности в реализации своих основных функций, является важнейшей задачей профилактики семейного неблагополучия.

В подобных случаях семьям необходима активная и продолжительная поддержка со стороны школы. Профилактическая работа с такими семьями предполагает в первую очередь создание таких условий, чтобы в случае затруднений в выполнении семьей какой-либо ее функции, была реальная возможность обратиться за помощью и получить ее достаточно быстро, в полном объеме.

При этом важным является соблюдение основных принципов: в первую очередь принципов адресности, доступности, конфиденциальности и профилактической направленности.

Учитывая вышесказанное, данная программа ставит своей целью оказание моральной и духовной поддержки родителям, помощи в преодолении проблемы семейного неблагополучия.

Задачи программы:

- формировать потребность в здоровом и нравственном образе жизни путем психолого-педагогического и духовного просвещения;

- повысить социальный статус родителей через вовлечение их в социально значимую деятельность, направленную на повышение их авторитета;

- развивать потребность в создании оптимальных условий для полноценного развития детей;

- формировать позитивное отношение родителей к школе.

Программа рассчитана на 1 учебный год.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ СЕМЕЙНОГО КЛУБА «МЫ ВМЕСТЕ»

Сроки и этапы реализации

I-й этап - Подготовительный и проектировочный этапы (август-сентябрь)

Содержание работы:

- определение состава семей;

- диагностика готовности и мотивации родителей к участию в работе семейного клуба;

- планирование деятельности семейного клуба «Мы вместе».

II этап - внедренческий (октябрь - май)

Содержание работы:

- проведение заседаний семейного клуба;

- проведение круглых столов;

- участие родителей в воспитательных мероприятиях;

- участие в видеопроектах;

III этап - рефлексивно-обобщающий (май- июнь)

Содержание работы:

- диагностика семейных отношений;

- опрос родителей

- обобщение опыта работы семейного клуба «Мы вместе».

- определение эффективности внедрения программы.


Сущность программы семейного клуба «Мы вместе»

Данная программа предусматривает организацию работы со следующими категориями родителей:

  • родители, несовершеннолетние которых признаны в социально опасном положении;

  • родители, в отношении которых недавно отменено решение о признании их в социально опасном положении;

  • родители, в отношении которых отменено решение о признании их детей в НГЗ;

  • родители, в отношении которых поступали сигналы о семейно-бытовых конфликтах;

  • родители, в отношении которых поступали сигналы о семейно-бытовых конфликтах.

Для реализации программы семейного клуба "Мы вместе" создана творческая группа:

Занимаемая должность

Функции

Заместитель директора по воспитательной работе

Руководитель семейного клуба

Педагог социальный

Проведение бесед и деловых игр на правовую и нравственную тематику

Педагог-психолог

Проведение тренингов, консультаций

Учитель медицинской подготовки

Проведение деловых игр по здоровому образу жизни

Оператор ЭВМ

Демонстрация видеофильмов

В зависимости от характера проблем семьям оказывается педагогическая, психологическая, организационная, координационная помощь.

Педагогическая помощь родителям заключается в предотвращении и устранении возникающих семейных проблем, а также оказании помощи в воспитании через формирование педагогической культуры родителей.

Психологическая поддержка направлена на создание благоприятного микроклимата в семье в период кратковременного кризиса и коррекцию межличностных отношений.

Организационная помощь заключается в организация семейного досуга.

Координационная - направлена на активизацию различных ведомств и организаций по совместному разрешению проблемы конкретной семьи.

  1. Программа предусматривает сотрудничество с общественными объединениями, представителями заинтересованных ведомств и организаций:

Семейный клуб «Мы вместе»

Врач Жировичской участковой больницы

Директор православного центра реабилитации «Анастасис»

Настоятель православного прихода

Участковый инспектор милиции

Проведение бесед о здоровом образе жизни

Проведение групповых и индивидуальных консультаций

Проведение лекций, бесед, индивидуальных и групповых консультаций

Проведение профилактических бесед, оказание правовой помощи



ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

В работе с семьей используются индивидуальные формы работы: консультация, беседа, убеждение, обсуждение. Наряду с индивидуальными применяются групповые формы: лекции, решение проблемных ситуаций, просмотр видеофильмов.

Особая роль отводится деловым играм, которые дают возможность родителям обмениваться друг с другом опытом, задавать вопросы и стремиться получать поддержку и одобрение в группе. Кроме того, возможность принимать на себя роль лидера при обмене информацией, развивает активность и уверенность родителей.

Эффективной формой работы клуба является моделирование реальных жизненных ситуаций, в ходе которых анализируются различные пути преодоления трудностей, приобретается опыт поведения в критических случаях. При обсуждении родители предлагают варианты бесконфликтного выхода из ситуации, что способствует развитию навыков позитивного общения, умения приходить к компромиссному решению.

Психологические тренинги направлены на формирование способностей родителей осознавать свои проблемы, понимать друг друга и своих детей, проявлять к ним любовь и заботу.

Эффективными являются просмотры документальных фильмов, предоставленных Слонимским РОВД, директором православного центра реабилитации зависимых от алкоголя и наркотиков «Анастасис» и настоятелем православного прихода Храма Казанской Иконы Божией Матери.







ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема заседания

Срок


Содержание работы

1-е заседание

«Роль семьи в развитии у детей здоровых духовных потребностей и интересов»

Сентябрь

1. Беседа со священником «Основы православного воспитания в семье»

2. Просмотр документального фильма «Давайте выпьем» с последующим обсуждением

3. Решение проблемных ситуаций «Удовлетворение жизненных потребностей»

4. Анкетирование «Я и мой ребенок»

5. Индивидуальные беседы и консультации

Паломническая поездка

Октябрь

Посещение Свято-Зосимовского монастыря в д. Великая Кракотка с посещением целебных источников

2-е заседание

«Здоровая семья - счастливые дети»

Ноябрь

1. Встреча с представителем группы трезвости при Свято-Успенском Жировичском монастыре "Пути выхода из зависимых состояний"

2. Просмотр документального фильма «Женский день» и видеоролика «Записка» с последующим обсуждением

3. Ролевая игра «Моя семья»

4. Индивидуальные беседы и консультации

Выставка творческих работ «Построй свой Храм»

Декабрь

Изготовление совместно с детьми макетов Храма

3-е заседание

«Построение эффективных взаимоотношений»

Январь

1. Беседа со священником «Путь к счастью в семейной жизни»

2. Психологический тренинг «В кругу семьи рождается душа»

3. Демонстрация видеопроекта «Какой я хочу видеть свою семью»

4. Индивидуальные беседы и консультации

Паломническая поездка

Февраль

Посещение православного прихода Храма Петра и Павла в д. Мизгири с посещением общества «Анастасис» (по работе со страдающими от пьянства)

4-е заседание.

«Роль отца в воспитании ребенка»

Март

1. Беседа со священником «Воспитание ребенка в семье на примере православных святых»

2. Просмотр кинофильма «Форпост» с последующим обсуждением

3. Упражнения и игры на установление доверия

4. Индивидуальные беседы и консультации

Акция «Вербочка»

Апрель

Заготовка природного материала, изготовление украшений для вербочек, непосредственное участие в их продаже

Праздник семьи и школы

Май

Изготовление изделий декоративно-прикладного творчества для ярмарки

Создание портфолио «Я и моя семья»

Май

Оформление материалов совместно с педагогом социальным

5-е заседание

«Основы взаимоотношений в семье: православные традиции»

Июнь

1. Круглый стол «Смысл жизни… Для чего мы живем?»

2. Просмотр документального фильма «Независимость » с последующим обсуждением

3. Упражнения и игры на разрешение конфликтов

4. Встреча с насельником Свято-Успенского Жировичского монастыря иноком Николаем (поэт Зьнич)

5. Индивидуальные беседы и консультации

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Реализация данной программы будет способствовать:

- увеличению числа родителей, отказавшихся от вредных привычек;

- оказанию реальной помощи родителям в выходе из сложной ситуации;

- формированию в семьях нравственных идеалов, нравственных правил и формирование соответствующих поведенческих моделей;

- повышению правовой грамотности и психолого-педагогической компетентности родителей;

- уменьшению количества семей, находящихся в социально-опасном положении.

Результативность программы найдет отражение в показателях положительной динамики межличностных отношений семьях, эмоционально-психологического климата, психологического комфорта каждого учащегося, положительных параметрах личностных профилей.

Успешная реализация данной программы создаст условия для более плодотворного взаимодействия школы и семей, находящихся в социально опасном положении.

© 2010-2022