Преемственность в обучении учащихся начальной и основной школы

 Переход учащихся из начального в среднее звено школы – одна из педагогически наиболее сложных проблем, а период адаптации в 5-м классе – один из труднейших периодов школьного обучения. Оснований для такого утверждения более чем достаточно: состояние детей в этот период с педагогической точки зрения характеризуется снижением интереса к учебе и ее результатам, низкой организованностью, иногда недисциплинированностью, с психологической – снижением самооценки, высоким уровнем ситуативной тревожност...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СПРАВКА

по итогам тематической проверки процесса адаптации учащихся

5 класса к новым условиям обучения.

Согласно плану внутришкольного контроля на 2014-2015учебный год и приказу №------- от ---------- октября 2014 года «О проведении тематического контроля за процессом адаптации учащихся 5 класса к новым условиям обучения» с 12 по 20 октября 2014 года была проведена соответствующая проверка. Данная проверка осуществлялась согласно утвержденной директором школы плана-задания.

Объекты контроля:

  1. Состояние знаний, умений и навыков учащихся.

  2. Единство требований к учащимся со стороны учителей предметников.

  3. Преемственность форм и методов обучения и воспитания.

В результате проверки выявлено:

1. Взаимоотношения между учащимися и педагогами строятся на взаимном уважении и доверии. Отсутствуют случаи грубого нарушения дисциплины со стороны школьников и удаления учащихся с учебных занятий.

2. Выполнение большинства принятых на педагогическом совете Единых требований к учащимся и учителям носит сознательный и систематический характер (проверка отсутствующих учащихся на уроке, недопустимость отвлечения на посторонние темы, наличие физминуток, оценивание учащихся 5 класса по критериям, определенным на конец 4 класса, соответствующий нормам объем домашнего задания и запись его в дневники).

3. Педагоги (Ф.И.О.) при выборе форм и методов обучения и воспитания учитывают, что ведущей деятельностью у детей 5 класса по-прежнему остается «игровая» деятельность. Для безболезненного процесса адаптации они используют различные игровые приемы.

4. Учителя иностранного языка (Ф.И.О.), истории (Ф.И.О.) через организацию групповых форм работы помогают учащимся перейти к следующему виду деятельности - деятельности «общения».

5. Отмечается особый подход к мотивированию учащихся учителем природоведения (Ф.И.О.), а именно использование межпредметных связей, жизненного опыта школьников, развитие элементарных исследовательских умений и навыков.

6. Учителя (Ф.И.О.) обеспечивают индивидуальный подход в вопросах обучения: дифференцируют объем и сложность заданий, осуществляют помощь слабоуспевающим учащимся.

7. Наглядность как средство обучения широко используется абсолютно всеми учителями-предметниками.

8. Для повышения познавательной активности учащихся, а также с целью ликвидации перегрузок учителя (Ф.И.О.) применяют мультимедиа.

9. Оценивание учащихся носит объективный характер.

Анализируя состояние знаний и уровень сформированности умений и навыков учащихся необходимо отметить следующее:

1. Уровень сформированности учебно-организационных умений и навыков (организация рабочего места, планирование текущей работы, осуществление самоконтроля и т.п.) - выше среднего; восстановление вычислительных навыков, а также навыков беглого и осмысленного чтения осуществляется в нормальном темпе.

2. Стартовые контрольные работы по русскому языку и математике, по плану внутри школьного контроля ,выявили достаточно хороший уровень сформированности ведущих умений и навыков и малую степень забывания изученного материала обратить внимание.

3. Несмотря на процесс адаптации к новым условиям обучения наметился небольшой спад в качественной обученности (с 60% в конце 4 класса и 53% по итогам 1-ой четверти).

На основании вышеизложенного комиссия делает следующие выводы:

  1. Вопросы, подлежащие рассмотрению, изучены в полном объеме.

  2. Уровень сформированности учебно-организационных, а также большинства учебно-информационных и коммуникативных умений и навыков соответствует требуемым нормам.

  3. Предъявляемые учителями требования соответствуют принятым в школе Единым требованиям к учащимся.

  4. Формы и методы обучения и воспитания учащихся в целом соответствуют физиологическим и психологическим особенностям детей данного возраста и учитывают процесс адаптации к новым условиям обучения.

Справку составила заместитель директора по УВР : Шаповалова Р.И.

© 2010-2022