Эссе Незрелые помарки (из опыта работы)

Размышления автора с позиций тридцатилетнего педагогического опыта о главных педагогических идеях и принципах, лежащих в основе практической работы по руководству и развитию отдельной образовательной организации, о современных подходах в осуществелении учебной деятельности образовательного учреждения. Требования новых ФГОС  отводят социальным партнерам все большую роль  в повышении качества обучения и способствуют развитию социального партнерства в более  широком  спектре.   Реалии  современной ...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Незрелые помарки.

Разум ищет оправдание.

Но Сердце следует справедливости.

Разум ищет лишь выгоду.

Но Сердце утверждает бескорыстное благо.

Разум почитает здравый смысл.

А Сердце руководствуется чувствознанием.

Разум любит трубить. Но Сердце творит в молчании.

Шалва Амонашвили

Каждое новшество требует колоссальной работы Разума и Сердца и особенно, когда дело касается педагогических инициатив. Без сомнения, российская педагогика накопила значительный опыт демократических принципов управления школой, но противоречия остаются, так как нет готовой модели реализации новых проектов. Д.В.Латышев, Е.А.Ямбург, В.А. Решетников говорят о системе демократических ценностей, но не о системе демократического устройства школы.

Нам представляется интересным опыт Общественно - активной школы с прообразом свободного демократического общества, с системой ценностей гражданского общества, с возможностью включения учащихся в социальные практики, общественно - полезную деятельность, а направления деятельности ОАШ - демократизация, партнерство, добровольчество просто великолепно вписываются в наше представление о работе Управляющих Советов. Но как быть с общественно - ориентированным образованием, которое лежит в основе идеологии ОАШ? Исходя из того, что концепция гуманистической педагогики и личностно - ориентированное образование получили наибольшее распространение и интенсивное развитие в нашей стране, нам представляется целесообразным продолжить работу в русле традиций отечественной педагогики.

Судьба подарила нам в педагогической практике три знаковые встречи:

  • декабрь 1988 года в г. Донецке с педагогом - новатором В.Ф.Шаталовым;

  • март 2006 года - недельный семинар М.М.Поташника по программно- целевому управлению школой с обязательной программой развития ОУ, дающей видеть перспективу развития школы, нет инноваций - нет движения вперед.

  • март 2009 года -Великий Мастер педагогики Шалва Александрович Амонашвили давал уроки мудрости сообществу педагогов. Это был такой мощный импульс, который менял мировоззрение не только отдельного педагога, но и всей образовательной политики района. Впитав такие уроки педагогики, мы не были озадачены проблемой выбора стратегии и тактики развития ОУ.

Условия нашего образовательного учреждения складываются таким образом, что принципы гуманной педагогики, педагогики сотрудничества, методы учебного проектирования, многолетняя работа по значимым социальным проектам ориентируют учащихся на формирование активной жизненной и гражданской позиции, готовности к участию в общественно - политической жизни страны и общества. Важной составляющей учебно -производственного процесса является социальное партнерство как особый тип взаимодействия образовательного учреждения с субъектами рынка труда, органами исполнительной власти, общественными органами. Требования новых ФГОС отводят социальным партнерам все большую роль в повышении качества обучения и способствуют развитию социального партнерства в более широком спектре. Реалии современной жизни ставят перед сельским профессиональным учреждением ряд новых вызовов и один из них - расширение общественного участия в управлении образованием.

В.А.Решетников пишет: «Ведь именно малые формы ассоциации и кооперации решают вполне обозримые и конкретные проблемы, они динамичны и легче саморегулируются».

Мы открыты для восприятия нового опыта.

…Когда ищешь ответ на сложный вопрос, когда что -то бывает непонятно, положи перед сном мысль на Сердце, а наутро откроются тебе ответы… Только делай это с верою…»

Шалва Амонашвили



© 2010-2022