Отзыв на работу Ш. Аманашвили

Раздел Завучу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отзыв на работу Амонашвили Шалва Александровича

"Школа Жизни"

Проанализировав фрагменты книги Амонашвили Шалва Александровича"Школа Жизни", который создан автором как реальная поддержка учителей в их стремлении изменить своё сознание и освоить систему гуманно-личностного подхода к детям.

И хотя книга была опубликована в нашей стране и за рубежом в 70-90 годах, в ней изложена концепции нового типа образования со своей философской основой, понятиями, принципами и направлениями,который будут осуществляться в 21 веке.

Данный трактат - это есть своего рода педагогическая мастерская, посвящённая созданию Благородного Человека, требующая от мастера своего дела творческого и искусства.

Он ищет своего мастера -профессионала, учителя, который благодаря своему опыту может по-современному строить крепкий фундамент будущего в образовании. Только такой мастер сможет искусно построить жизнь ребёнка, в которой будет много света, а значит и в жизни государства.

Трактат посвящён начальной ступени школы, но его идеи и основы являются единым для гуманно-личностного образовательного процесса на любой ступени школьной жизни, вузовского образования, семейного и общественного образования.

Содержание понятия «Школа», связывается нами со значением этого слова. Школа (от латинского «скале») означает скалистую лестницу, ступеньки, которой ведут вверх. Понятие это имеет религиозно-духовное происхождение, и в нём мыслится процесс становления, совершенствования, восхождения души и духовности человека: Школа - «скале», это скалистые трудности, требующие силы воли, усердия, преданности,ступеньки лестницы восхождения, возвышения души. А носителем «скале» является учитель, то есть учитель и есть школа, школа в его сердце, голове, руках, мыслях, а не внешнее усердие.

Школа трактуется как дом радости (греч.), но это не опровергает сложность восхождения по скале, потому что истинную радость можно пережить только в преодолении трудностей, в процессе её восхождения.

Из современного значения Школы исчезли такие понятия, как духовность и потеряна радость нахождения там. «Школа" стала называться учебным заведением, где учат подрастающее поколение знаниям и умениям, где снижена значимость знаний в становлении личности ребёнка. Вот почему качества знаний, ценность идей, мыслей и деятельности человека, возникающих на базе знаний, определяются не только истинностью самих знаний, но их духовной насыщенностью, личностным отношением человека к знаниям.

Смело можем утверждать, что для современного общества крайне опасно давать безнравственному, бездуховному, бессердечному, злому человеку современные высшие знания о законах природы и веществ, психики и Вселенной.

В базовом понятии гуманно-личностной педагогики возрождается суть духовного развития и становления растущего человека, которому просто необходимы трудности на пути становления, только потом знания и умения, которые будут гораздо лучшеим усвоены на почве духовности и нравственности.

Что же для меня Школа Жизни?

Жизнь - это сила возникновения и развития всего живого, природы, и разумеется, человека и человеческих сообществ. Если мы проследим развитие жизни на Земле, то заметим, что существуют и конкретные исторические эпохи, характеризующиеся определёнными качествами. В развитии человеческих сообществ (государств, наций, народов) возникают исторически сложившиеся условия, предопределяющие качества настоящего и будущего.

Носителем импульса жизни является сама Природа, это вся Вселенная, каждое их конкретное проявление и сам человек.

Жив тот, кто хочет жить!

Человек есть носитель сознательного, осознанного им импульса жизни, поэтому в человеческих сообществах условия настоящей, современной ступеньки жизни и её проявления в будущем не будет независима от самих людей действительность. Жизнь будет крепнуть идеями общества.

Люди могут целенаправленно менять условия жизни, улучшать её качество и тем самым менять самих себя - совершенствовать свою духовность, свои знания, расширять грани своих возможностей только осознав ошибки общества. Чем более целенаправленно и согласованно они будут мыслить, действовать, трудиться, творить, тем большего успеха достигнут в улучшении жизни и раскрытии своей личности и в познании самого себя.

Только тогда гуманно-личностная педагогика принимает классическую формулу и осознает, чтоРебёнок не только готовится к жизни, но он уже живёт.

Жизнь несётся со скоростью Света, но многие не замечают это движение. Необходимо открыть Ребёнку саму жизнь, помочь ему вести наблюдения над явлениями природы, чтобы он мог понять смысл жизни, брал из них опыт для её улучшения, выбрал в ней верный путь.

Нужно, чтобы Ребёнок задумывался над вопросом: "Зачем я живу?" А в поиске ответа приходил к выводу: "Чтобы познавать и совершенствоваться, утверждая благо и способствуя эволюции человечества".

Ребёнок должен в жизни научиться менять, улучшать, совершенствовать условия жизни, повышать её качество, а не приспосабливаться к уже сложившимся условиям. Источником такого стремления должна стать высокая духовность.

Проанализировав понятие «Школа Жизни», выносимое в качестве названия школы гуманно-личностной направленности, показывает именно это содержание. Отсюда и принцип, который является стержнем образовательного процесса в Школе Жизни: развивать и воспитывать в Ребёнке жизнь с помощью самой жизни.

Прочитав, фрагмент книги, я для себя переосмыслила всю свою трудовую деятельность, проанализировала и сделала вывод о том, как изменить прежде всего себя, помочь обществу, а следовательно и своему государству. Это значит,совершенствовать свою духовность и вкладывать её в подрастающее поколение, освоить саму систему гуманно-личностного подхода к детям.

КадироваАйгуль

Байбориевна



© 2010-2022